Открытый урок «Открытие Америки»
план-конспект урока по английскому языку на тему

План-конспек  урока по английскому языку представленного на Всероссийский конкурс «Лучший урок с использованием информационных коммуникационных технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГКОУ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ»

                                                                                        План-конспект

                            урока по английскому языку

 представленного на Всероссийский конкурс

                                        «Лучший урок

 с использованием информационных

 коммуникационных технологий»

                                                                                                                                            Исполнитель:

                                                                                                                                            преподаватель английского языка

                                                                                                                                                         Тотиева З.Д.

                                                                                             г. Владикавказ, 2015 г.

Тема урока: «Открытие Америки»

Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний с использованием ИКТ.

Цели:

1.Образовательные:

  • расширение страноведческих знаний о странах изучаемого языка;
  • расширение знаний в предметной области «История».

2. Развивающие:

  • развитие памяти, логического мышления, способности к обобщению знаний;
  • развитие иноязычной языковой компетенции.

3. Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса и уважительного отношения к истории и культуре другого народа;
  • формирование мотивации к изучению английского языка.

Задачи:

1.Предметные:

  • систематизация и расширение знаний по теме;
  • развитие навыков аудирования и говорения с использованием активной лексики и грамматических конструкций;
  • контроль знаний по теме.

2. Метапредметные:

  • развитие универсальных учебных действий, включая навыки работы с информацией: выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • формирование умения структурировать знания;
  • формирование навыков критического мышления и умения оценивать свои достижения;
  • совершенствование навыков работы с ПК.

3.Личностные:

  • совершенствование собственного образовательного уровня;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
  • формирование социальной компетенции.

Ожидаемый результат:

  • умение распознавать в тексте изученные лексические единицы и грамматические паттерны и подбирать им эквиваленты в русском языке;
  • умение использовать изученные лексические единицы и грамматические паттерны в устной речи при обсуждении темы;
  • умение понимать основное содержание видеоматериалов по теме.

Формы организации познавательной деятельности:

  • индивидуальная, коллективная формы деятельности;
  • парная работа.

Материальное обеспечение:

  • УМК, печатные тексты;
  • лингафонное оборудование;
  • ПК;
  • интерактивная доска, видеопроектор;
  • ЭОР: мультимедийные презентации, видеофрагменты, электронные тесты;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дидактическая структура урока

Технология

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемые предметные результаты и УУД

Организационная часть

Принимает рапорт.

Осуществляет настрой на успешное решение учебных задач.

Дежурный сдает рапорт.

Обучающиеся приветствуют преподавателя.

Умение сконцентрировать внимание, настроиться на продуктивную умственную работу.

.

Целеполагание

Технология проблемного обучения.

Технология сотрудничества.

Задает наводящие вопросы и помогает определить тему урока.

Используя технологии проблемного обучения и сотрудничества, подводит обучающихся к самостоятельной формулировке целей урока.

По наводящим вопросам проблемного характера определяют тему занятия. и прогнозируют содержание урока.

.

Умение ставить цели;

умение планировать свою деятельность в сотрудничестве.

Умение строить речевое высказывание на английском языке в устной форме.

Фонетическая зарядка

ИКТ  

Использует фонограмму для отработки произношения обучающихся, корректирует ошибки.

Работают над произношением, используя лингафонное оборудование.

Умение правильно произносить активную лексику урока.

Работа с лексикой

Предлагает лексические упражнения.

Контролирует знание лексики по теме.

Вспоминают значения словосочетаний. Сопоставляют лексические единицы с их русскими эквивалентами.

Умение правильно понимать активную лексику по теме.

Совершенствование навыков чтения и перевода

ИКТ    

Использует авторскую презентацию для совершенствования навыков чтения и перевода. Привлекает аудиторию к коррекции возможных ошибок отвечающих.

Работают с презентацией по теме. Читают и переводят фрагменты текста, предложенные в презентации, совершенствуя навыки  чтения и перевода.

Умение правильно прочитать и перевести на русский язык предложения тематического содержания.

Развитие навыков устной речи

ИКТ      

Используя авторскую презентацию, как основу для монологического высказывания, контролирует правильность речевых конструкций.

Строят краткие монологические высказывания по теме с использованием изученных речевых образцов.

Умение правильно  строить речевое высказывание в устной форме.

Развитие навыков диалогической   речи на базе прочитанного текста

Технология            сотрудничества,

технология дифференцированного обучения

Предлагает текст для ознакомительного чтения   с последующим составлением   кратких диалогов по теме.

Организует работу в парах.

Читают текст. Составляют диалоги, используя вопросительные структуры в Past Simple. Работают в парах.

Умение извлечь основную информацию из прочитанного текста, умение построить диалог с использованием грамматической структуры Past Simple и лексики по теме.

Умение осущестлять свою деятельность в сотрудничестве.

Развитие навыков аудирования (просмотр видеофрагмента)

ИКТ

         

 

Объясняет задание. По формулировке предложений в бланке ответов помогает обучающимся спрогнозировать содержание фильма. После просмотра видеофрагмента проверяет понимание услышанного, привлекает к исправлению фактических ошибок всю аудиторию.

Читают задание. Стараются спрогнозировать содержание фильма. Просматривают видеофрагмент дважды; затем заполняют пропуски в бланке ответа.

Умение понимать англоязычную речь в устном предъявлении. Умение выбрать основную информацию.

Овладение спеллинговыми навыками.

Физкультминутка

Здоровьесберегающие технологии

Предлагает обучающимся сделать небольшую разминку под музыку, используя видеоролик.

Просматривают видеоролик, подпевают на английском языке, делают зарядку.

Умение освободиться от напряжения, используя активные движения и дыхательную гимнастику.

Контроль знаний по теме.

ИКТ    

Предлагает выполнить тест по теме, разработанный в программе «My Test». Проверяет знание лексико-грамматического материала, спеллинговые навыки обучающихся, умение правильно  применить знания по теме.

Выполняют тест, используя знания, полученные при изучении темы.

Демонстрируют умение работать в тестовой программе на ПК.

Знание фактического материала по теме. Умение систематизировать и применять имеющиеся знания.

Умение работать  на ПК.

Задание на самоподготовку.

Технология дифференцированного обучения

Записывает на доске задание.

Поясняет алгоритм его выполнения.

Записывают задание на самоподготовку.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Технология критического мышления

Организует рефлексию. Предлагает соотнести поставленные задачи с достигнутыми результатами.

Акцентирует внимание на важности самооценки.

Побуждает обучающихся к анализу результатов учебной деятельности на уроке.

Выставляет оценки. Комментирует ответы. Дает рекомендации по ликвидации пробелов.

Осуществляют рефлексию учебной деятельности на уроке. Соотносят поставленные задачи с достигнутыми результатами. Проводят самооценку по видам речевой деятельности,

намечают способы ликвидации пробелов.

Умение анализировать свою учебную деятельность и осуществлять самооценку.

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть.

           Рапорт. Приветствие.

  1. Целеполагание.

Формулировка темы и постановка целей урока.

  1. Фонетическая зарядка.

Follow the speaker’s pronunciation:

  America, Central America, North America, South America, Christopher Columbus, the United States of America, the USA, continent, planet; to discover ,discovered,  a discoverer, a discovery, a sail, to sail, sailed, a sailor, to reach, reached.

  1. Работа с лексикой.

Match the words from two columns:

1)  to discover                                              a)  моряк

2)  a sail                                                        b)  достичь, добраться                                              

3)  a discoverer                                             c)  открытие                        

4)  to reach                                                    d)  плыть под парусом                      

5)  a sailor                                                     e)  первооткрыватель

6)  a discovery                                               f)  парус

7)  to sail                                                        g) обнаружить, открыть

      5. Совершенствование навыков чтения и перевода.

Read and translate the information about the discovery of America.

Работа по презентации № 1. “Christopher Columbus”.

  1. Развитие навыков устной речи.

Работа по презентации № 2“Correct the Statements”.

Read the statements and correct them.

  1. Развитие навыков диалогической   речи на базе прочитанного текста.

Read the text and make up dialogues based on the information. Try to use why-questions.

                             Christopher Columbus’s Voyages.

Columbus made some more voyages to the New World.   He discovered some more islands in Central America. Spain was very much interested in this land, in this territory and had some Spanish settlements in South and Central America and in the South of North America too. The second great voyage of Christopher Columbus began in September in 1493. He had seventeen ship with him. On this voyages he reached  Cuba, but he did not know it was an island. Columbus made four trips in all to the New World but he never landed on the mainland of North America. England became interested in the New World too. The  first  English  settlements  appeared  in  America at the beginning of the seventeenth century. On  the  6th  September in 1620 a group  of people left England for the New World. They sailed from the English city Plymouth, on board the ship the “Mayflower”. They wanted to start a new life and to have no problems with  the church. After three months’ voyage these people landed in the North-east of America. There were 74 men and 28 women on the “Mayflower”. They set up a colony and called that part of the country “New England”.

Возможные вопросы для использования в диалоге:

  • When did the first settlements appear in America?
  • Why did Columbus make some more voyages to the New World?
  • When did the “Mayflower” sail to America?
  • Why did the people want to leave England for America?
  • When did they reach America?
  • Who was on board the ship?
  1. Развитие навыков аудирования.

Просмотр видеофрагмента “Christopher Columbus”.

Watch a short film about voyages of Christopher Columbus and fill in the gaps in your answer sheets.

1. Columbus read ___________________, __________________, _________________________.

2. The spices were ___________________________ in Europe.

3. Columbus planned to sail ___________________ around the world in order to ________________ the lands to the East.

4. Columbus believed that the world was ________________________.

5. Columbus approached _______________    _________________   ____________________   ________________   repeatedly.

6. He ______________ with a crew of a hundred men and ___________________: Nina, Pinta and Santa Maria.

7. On October 12, 1492 they ________________________    _______________________.

8. There Columbus met a group of natives who lived on the __________________________.

9. He __________________________ the people there Indians.

  1. Физкультминутка.

Watch a short film and imitate the singer’s movements. Sing together with the singer and your classmates.

  1. Контроль знаний по теме.

Выполнение компьютерного теста по теме, разработанного в программе «My Test».

  1. Задание на самоподготовку.

Задание дифференцировано по объему и степени сложности:

а) написать сочинение о путешествиях Колумба в объеме 20 распространенных предложений с использованием новых фактов, освещенных на уроке (для суворовцев продвинутого уровня обученности.);

б) написать сочинение о путешествиях Колумба в объеме 10 – 15 предложений по материалам учебника (для суворовцев среднего уровня обученности).

       12. Подведение итогов занятия.

Выставление оценок.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

            САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Данный урок является обобщающим в изучении темы. 

Постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. 

При проведении урока учитывались возрастные, поведенческие, индивидуальные особенности суворовцев, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности,  общеучебные умения, интерес к предмету.

Трудности в работе с данной группой обусловлены  разным уровнем языковой подготовки обучающихся. Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы суворовцев. На протяжении всего занятия  осуществлялся дифференцированный подход в обучении:

  • при переводе предложений в процессе работы над презентацией;
  • при составлении диалогов обучающимся с низким уровнем языковой подготовки предоставлены вспомогательные вопросительные модели;
  • при постановке задач на самоподготовку есть различия в объеме и уровне сложности задания.  

 Выбор структуры урока связан с обоснованием ее оптимальности, обеспечивающей реализацию компетентностного подхода; а также с местом данного урока, как обобщающего среди других уроков данной темы. Все этапы урока логически взаимосвязаны и последовательно выстроены, что позволило суворовцам обобщить и систематизировать полученные знания по пройденной теме.

На данном уроке использовались следующие виды работы:

  • фронтальная (работа с лексикой, перевод предложений по презентации), нацеленная на вовлечение в работу всей группы обучающихся;  
  • индивидуальная (монологические высказывания учащихся при работе с презентацией), направленная на совершенствование имеющихся навыков устной речи;
  •  парная (составление диалогов по теме), направленная на совершенствование навыков диалогической речи.

Для реализации целей урока использовались следующие активные методы обучения:

  • словесный - при работе с текстом для извлечения информации;
  • наглядный ( демонстрационный) – при работе с презентациями и видеофрагментом; 
  • практический – при заполнении бланков ответа при контроле навыков аудирования.                     
  • поисковый метод – при выполнении заданий типа «Multiple choice» в электронном тесте;
  • метод самостоятельной работы – при компьютерном тестировании.

Выбор педагогических технологий обусловлен целями урока. Следующие педагогические технологии призваны решить поставленные на уроке задачи:

  • Технология проблемного обучения представлена при формулировке темы урока в процессе ответов на проблемные вопросы преподавателя.
  • Технология сотрудничества развивает качества, необходимые для социализации учащихся (толерантность, умение помочь и самому принять помощь, умение уважать чужое мнение, а также умение решать учебные задачи сообща).
  • Технология критического мышления используется для формирования навыков самоконтроля и самооценки.
  • Информационные коммуникационные технологии на уроке использованы в виде авторских мультимедийных презентаций по теме; видеофрагментов из интернета, дающих возможность аудировать живую речь носителя языка при развитии навыков аудирования и проведении физкультминутки; авторского электронного теста, разработанного в программе «MyTest» и служащего эффективным и объективным способом диагностики результативности обучения. Применение данной технологии способствует усилению мотивации к изучению иностранного языка, увеличению объема выполненных на уроке заданий, повышает индивидуализацию обучения. Аудиовизуальный ряд электронных образовательных ресурсов вызывает особый интерес и активизирует ментальные процессы. 

Следует отметить ритмичность урока: чередование материала разной степени сложности, разнообразие видов учебной деятельности.

Задание на самаподготовку характеризуется оптимальным объемом, доступностью инструктажа, дифференциацией.

Временные рамки занятия были полностью соблюдены. Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.

В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не происходило, благодаря смене видов деятельности и форм работы, физкультминутке и наличию психологических пауз.

Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.

                                                                                       ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР

Наименование ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«The Discovery of America»

Электронный документ

Презентация  в формате  Power Point

 

2.

«Correct the statements»

Электронный документ

Презентация в формате  Power Point

3.

«Christopher Columbus»

Мультимедийный ресурс

Видеофрагмент

https://youtu.be/EZEEbQ3hWmU

4.

«Физкультминутка»

Мультимедийный ресурс

Видеофрагмент

https://youtu.be/Xcws7UWWDEs

5.

«The Discovery of America»

Программа   компьютерного тестирования

Электронный тест в формате MyTest

                                                                                 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык.  Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.  – М., Просвещение, 2011. – 447 с.    
  2. Горбачева А.А. Обучение речевому общению на уроках английского языка [Текст]: метод. рекомендации к учеб. "Англ. яз." для 7-го кл. (авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В.) / Горбачева А.А., Егорова Л.Г. – М.: Чистые пруды,  2009. - 29, [1] с.
  3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности [Текст]: учебно-методическое пособие / Ермолаева М. Г. - СПб.: КАРО, 2011. - 157, [2] с.
  4. Захарьина О.В. Английский язык. 4 – 11 классы. Современные образовательные технологии: конспекты уроков / авт.-сост. Захарьина О.В. – Волгоград: Учитель, 2009. – 169 с.
  5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]: пособие для преподавателей / Колеченко А. К. - СПб.: КАРО, 2008. - 367, [1] с.
  6. Пассов Е.И. Урок иностранного языка [Текст] / Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. - М.: Глосса-Пресс, 2010. - 638, [2] с.
  7. Рахманова А.Т. Материалы по лингвострановедению [Текст]: тексты для чтения с заданиями и комментариями / Рахманова А.Т. - М.: Чистые пруды, 2009. - 30, [2] с.
  8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: продвинутый курс / Соловова Е. Н. -  М.: Астрель, 2010. - 270, [1] с.
  9. Штарина А.Г. Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков / авт.-сост. Штарина А.Г. – Волгоград: Учитель, 2008. – 191 с.
  10. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам [Текст]: учебное пособие / Щукин А. Н. - М.: Филоматис, 2010. - 186 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Южная Америка" (обобщающий)

Урок с использованием ИКТ. Урок-путешествие, систематизация и обобщение знаний по курсу 7 кл."География материков и океанов", тема: "Южная Америка"...

Открытый урок "Южная Америка"

Урок проводится в форме игры-путешествия по материку....

Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"

урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта урока открытого урока геометрии по учебнику Александрова А.Д. 8 класс "Параллелограмм"

Конспект открытого урока в 8 классе по ФГОС умк А.Д.Александров геометрия. Категория урока:  открытие новых знаний. Тема: "Параллелограмм"...

Открытый урок Северная Америка

Открытый урок Северная Америка...

Самоанализ урока Открытый урок "СССР в годы НЭПа"

Открытый урок "СССР в годы НЭПа"...