Конспект открытого урока "Южная Америка" (обобщающий)
методическая разработка (география, 7 класс) по теме
Урок с использованием ИКТ. Урок-путешествие, систематизация и обобщение знаний по курсу 7 кл."География материков и океанов", тема: "Южная Америка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ школа № 544 Московского р-на
г. Санкт – Петербурга
с углублённым изучением английского языка
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
раздел "Океаны и материки"
тема урока : "Путешествие в Южную Америку"
тип урока : урок-игра с использованием ИКТ
( нетрадиционный )
вид урока : урок повторения и обобщения знаний
Удальцова А . В.
учитель географии
2009 г.
Тип урока : урок-игра с использованием ИКТ .
Цель урока : обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка .
Задачи :
- выявить общие географические черты , присущие южным материкам ;
- продолжать отрабатывать умение работать с географическими картами ;
- развивать умение обобщать , анализировать , применять полученные знания ;
- развивать умение работать в группе ;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования КИТ .
Методы :
- репродуктивный ;
- частично-поисковый ;
- исследовательский .
Оборудование и ресурсы :
- физическая карта Южной Америки ;
- дидактический материал ( тесты , карточки ) ;
- раздаточный материал ;
- карты Южной Америки ( контурные ) ;
- компьютер , интерактивная доска ;
- мультимедиапроектор ;
- презентация к уроку ;
- компакт-диск " Занимательная география и Дракоша " .
Предварительная подготовка : класс заранее делится на команды , распределяет функции и готовит подарок другой команде ( к-с " Получи и распишись " ) . При подготовке к уроку учащиеся
используют учебник , дополнительную литературу ( энциклопедии , хрестоматии , справочники ,
ресурсы Интернета ) .
Из старшеклассников выбираю помощников ( или из учеников класса ) , кто мог бы считать общее количество баллов .
Ход урока :
- Орг. момент ( подготовка к уроку ) ;
- Целеполагание и мотивация .
Мы изучили Южную Америку , удивительный , необычный , загадочный материк , полный контрастов. В процессе урока , который сегодня проходит в форме игры , путешествия по Южной Америке , мы проверим , как усвоен учебный материал .
У нас сегодня соревнуются три команды , в каждой есть капитан и его помощники . За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы . В конце игры мы суммируем баллы и подводим итоги .
Итак , желаю удачи ! 1-2 слайд
Слова учителя :
Южную Америку сегодня посетим ,
Дебри Амазонии , конечно , навестим ,
По проливам разным поплывём ,
Материк неспешно обогнём ,
Анды покорим без лишних слов ,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим ,
Если очень сильно захотим !
- Актуализация знаний и умений
Угадай , о каком материке идёт речь ? 3 слайд
Наше путешествие начинается . 4 слайд
Сегодня мы побываем в разных уголках этого чудного материка . 5 слайд
А начнём мы с разминки ( представители от каждой команды называют по очереди фразы
" Ю. Америка – назови самые , самые… " ( награждаем по одному баллу за правильный ответ ) .
6 , 7 , 8 , 9 слайд
4. Проверка ДЗ
2 задание : Конкурс ДЗ
Команды очень готовились . 10 слайд
Две команды прямо с борта самолёта принесли пакеты . Вам надо угадать , что в нём за подарки . Начнём с команды , в руках которой чёрный ящик .
1 команда : Вот чёрный ящик , а там подарок . Угадай , что мы приготовили .
Это растение испанцы привезли из Ю. Америки и пробовали из его семян варить кофе , к сожалению пить его никто не стал , но сейчас из него делают масло , широко используют для приготовления салатов , майонеза и выпечки . Что за растение ? ( подсолнечник , подарок – подсолнечные семечки ) .
Индейцы Южной Америки играли чёрными шарами . Они называли их "слёзы дерева". Они также делали из них калоши , которые в жару прилипали к ногам , а , растянувшись , больше уже не сжимались. Впервые семена этого растения были вывезены с континента в 1876 году английским ботаником ( Гевея бразильская , подарок – каучуковый мячик ) .
2 команда
Капитан :
По-английски это растение называется " сосновое яблоко " . Его родина – Бразилия . Относится к семейству бромелиевых . Оно – редкое исключение среди тысячи видов этого семейства , так как большинство их живёт на других растениях , а не на земле . Это многолетняя трава не выше 60 см ( ананас ) .
Из плодов этого растения делали " напиток богов " , так как он придавал силу и смелость . Что это ? ( какао – шоколад ) .
3 команда
Капитан :
Его называют " вторым хлебом " . ( картофель – чипсы ) .
То , что мы дарим вам , очень ценно , но в горах Андах этого много , поэтому они так и названы
( медная монета ( от слова анта – медь ) .
Команды обмениваются подарками , имеющими отношение к Южной Америке .
Команды награждаются за подарки и угадывание по 1 баллу .
А я , ребята , подарю вам портрет " второго Колумба " , мы ещё встретимся с ним на наших уроках . Чей это портрет ? ( Александр Гумбольдт )
Тропические фрукты ( бананы , манго ) . Родина их Южная Америка , но , не будь некоторых людей , мы бы никогда о них не узнали . Кстати , у картофеля ядовитые ягоды .
5. Закрепление
По командам надо назвать путешественника и исследователя , соотнести их с портретом и сказать какой вклад он внёс в изучение Южной Америки . 11 и 12 слайды
4 задание
Звуковое сопровождение . 13 слайд
Что это на картине ( вулкан , ответ – 2 балла ).
У нас в составе команд есть геологи , климатологи , гидрологи , биологи , этнографы и страноведы . Начинаем конкурсы для них , но прежде…
5 задание
Вспомним , где же находится Южная Америка . 14 слайд
Помоги заполнить " визитную карточку " материка ( ответы команд оцениваю по баллам ) .
15 слайд
6 задание : дать характеристику Ф Г П Южной Америки .
Ответы команд оцениваются от 1 до 5 баллов . 16 слайд
7 задание : " Конкурс капитанов "
Дорогие капитаны , каких объектов из указанных в списке вы не нашли среди стрелочек-указатей на карте ? ( 2 балла – оценивание лучшего ответа ) 17 слайд
8 задание : Помощь команды
По очереди к доске . Найти объект и обозначить цифрой на физической карте .Оценивание-2б.
18-19 слайды
9 задание : Геологический конкурс .
Продолжи фразу…
Виды полезных ископаемых на материке . Анализ распространения на поверхности Ю. Америки .
( за ответ – балл ) . 20-25 слайды
10 задание : Проверь свои знания .
Конкурс для всех участников команд ( работа с контурными картами ) . 26-29 слайды
Дети поочерёдно выполняют задания.
( одно из них ) :
На физической карте у доски прикрепили флажки , но мы не помним , как называются вулканы и почему они находятся именно там . Как называются такие области ? 30,31,32слайды
Оценивание результатов ответов
Закрепление . Ответы на вопросы .
33 – 36 слайды
11 задание – климатологам .
В каких поясах находится Южная Америка ? 37 и 38 слайд
Определите по климатограммам тип климата и к какому материку принадлежит .
Видеофрагмент . Демонстрация . 39 слайд
Практическое задание . Раздаточный материал . Время – 1 минута . Ставлю песочные часы .
Соотнести климатограммы с правильным ответом .
Анализируем . Указываем пояса . ( от 1 до 5 баллов ) .
12 задание – гидрологам . 40-42 слайд
Рассмотрим слайды .
Работа в контурных картах .
Найти реки и озёра на карте и напиши их названия .
Проверяем , сколько рек подписано . Время – 1 минута . Оцениваем ответы и записываем результат .
43 – 77 слайд
Учитель : Очень много физико-географических областей выделяется на территории Ю. Амери-
ки . Некоторые из них…
Приближается биологический конкурс . Взгляните .
Демонстрация слайдов .
13 задание
Оцениваем 1 – 3 балла . 78,79слайд
14 задание . Игра " Вопрос – ответ " . Кто быстрее – награждаем . Ответ – 1 балл .
15 задание . Угадай что это .
6. Сейчас запишем ДЗ , а оставшееся время посвятим беседе о странах и народах Ю. Америки ,
Проведём этнографический конкурс .
Вопрос
Метисы –
Мулаты –
Самбо –
80-86 слайд
Подходит заключительный этап урока и на станции страноведения переходим к игре . Пока загружается игра провожу блиц-турнир .
Закрепление .
Итоги .
Страноведческий конкурс проводим по игре " Дракоша и занимательная география " , используя интерактивную доску ( флаги , страны , контуры , столицы , вопросы на обобщение ) .
7. Организованный конец урока .Выставление оценок.
Сегодня мы обобщили материал по Южной Америке , вспомнили всё , что узнали за последние две недели . Вам понравилось путешествие?
Всё когда-то заканчивается . Заончилось и наше путешествие . Переходим к этапу награждения .
Наши помощники подсчитали общее количество баллов . Им – слово .
Выступление экономистов .
Вручение грамот и подарков .
1 и 2 места за активный и хороший результат .
Определение команды-победителя , отмечаем работу отдельных , наиболее проявивших себя учеников . 3 место-поощрительный приз.
Выставление оценок.
Учитель оценивает работу всего класса
До свидания ! До новых встреч !
Всм спасибо .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Митрофанов И. В.
Тематические игры по географии
М. " Творческий центр " 2002
Элькин Г. Н.
Рабочая тетрадь по географии материков и океанов
СПб. Изд. Дом " Мим " 1998
Крылова О. В .
Уроки геогрфии ; 7 класс
М . " Просвещение " 1990
Зотова А . М .
Игры на уроках географии в 6-7 классах
М . " Дрофа " 2006
П р и л о ж е н и е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...