Самоанализ урока Открытый урок "СССР в годы НЭПа"
план-конспект урока по истории (10 класс)

Открытый урок "СССР в годы НЭПа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока истории, проведенного в

10  классе  Примаковым Дмитрием Сергеевичем.

Тема урока:  «СССР в годы НЭПа».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: познакомиться с положением Советского Союза в годы новой экономической политики, рассмотреть ключевые моменты основных процессов данного периода.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить формировать навыки работы с различными источниками – учебный текст, презентация, таблицы;
  • содействовать дальнейшему развитию навыков письменной и устной речи через представление информации в форме схемы;
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом;
  • умение выделять причинно-следственные связи

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • Роль новой экономической политики в дальнейшем развитии Советского Союза

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  • формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);
  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД)

Основное содержание темы:

Сочетание различных методов хозяйственной жизни страны: административных и рыночных

  • Замена продразвёрстки продналогом, который был в два раза меньше
  • Свобода торговли. Наряду с государственной, появилась частная торговля
  • Разрешение частного предпринимательства
  • Возможность использования наёмного труда в деревне
  • Использование иностранного капитала в форме концессий
  • Поддержка развития кустарного производства и мелкой промышленности
  • Были возвращены частникам небольшие предприятия с численностью рабочих до 10 человек.
  • Многоукладность экономки, то есть наличие разных форм собственности: государственной и частной.
  • Проведение финансовой реформы - введение товарно-денежных отношений, переход к денежной зарплате, отмена бесплатных услуг.
  • Перевод части государственных предприятий на хозрасчёт. Создание крупных трестов.
  • Разрешение аренды государственных предприятий частными лицами,концессии, допуск иностранного капитала в промышленность.
  • Отмена трудовой повинности, обеспечение промышленности через биржу труда рабочей силой

Оборудование урока:

учебник История России для 11 класса автора Н.С. Борисова 2015г»

видеофрагменты к уроку, презентация, карточки.

Методы:

устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей  характеристики;

наглядный, с использованием иллюстраций и презентации;

практический, с использованием текста учебника.

Цель и задачи урока:  

Цель и все образовательные задачи реализовывались в процессе, изучения Советского Союза в годы новой экономической политики.

  Развивающие задачи: развитие речи осуществлялось через монологические ответы (в процессе опросов, работы в группе). Развитие  логического  мышления  учащихся, их аналитических способностей (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время заполнения схемы, а также в процессе решения проблемы урока.

Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

 На данном занятии я  реализовывала важные для современного урока истории  подходы:  

Организация самостоятельной деятельности учащихся: при подготовке и выполнении заданий к схеме, практической работы с карточками.  

Личностно-ориентированный подход  реализовывался через  проведение опросов.  

Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока и построена с использованием элементов развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия, домашнее задание опережающего характера.

На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем.

Урок состоял из 6 этапов, логически связанных между собой:

1. Организационного, характеризующегося внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока.

3. Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, составление схемы, анализ, сравнение, обобщение.

4. На этапе проверки понимания учащимися нового материала  использовался приём решения учебной проблемы..

6. Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, мотивировано домашнее задание, проведен инструктаж по его выполнению. Задание на дом предложено опережающее, что и предполагает программа Данилова.

7. Рефлексия. На этом этапе проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учащимися.

Структурно урок выдержан.  

Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению целей и   задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном    итоге их   результативность  способствовали активизации познавательной деятельности    учащихся, поддержанию их  интереса к содержанию урока.  

 Этапы урока были логично связаны друг с другом.

 При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и  компетентностно-ориентированный подход в обучении..

 Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)  способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

 Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

 Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока.

На уроке использовались компьютерные технологии для постановки проблемы урока. Через проектор выводились на экран слайды, таблицы.  Все  это позволяло заинтересовать учащихся на уроке, чтобы как можно больше и качественнее выполнить задания  на уроке.

На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: вступительное слово учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, синтез, заполнение по ходу урока схемы , анализ схемы, проблемное изложение вопросов, групповая работа, работа с текстом, фронтальная беседа.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.

Полагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.

 Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 9 классе на тему "Советская страна в годы НЭПа" - 2013 г.

План-конспект урока и презентация к нему Презентация также демонстрирует видеофильм "Милосердие - XXI век", а также сопровождается музыкой из кинофильма "Неуловимые мстители".Данная разработка урока п...

Советская страна в годы НЭПа.

Методическая разработка урока истории в 11 классе...

Самоанализ урока открытия нового знания в 5 классе "Добро пожаловать в Россию"

УМК для 5 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение»...

Презентация к открытому уроку СССР в годы НЭПа

Презентация к открытому уроку СССР в годы НЭПа...

САМОАНАЛИЗ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ

Для реализации современных требований общества к образованию педагогами передовых российских школ используется авторская педагогическая технология – технология деятельностного метода о...