Рабочая программа курса «Английский язык» базовый уровень, 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г, типовой программы курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 11 класса общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова, 2008г, Примерной программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования – 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass-1_2.docx | 48.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г.Лаишево
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа
курса «английский язык»
базовый уровень, 11 класс
Габдракиповой Гульназ Мансуровны
учителя второй категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г, типовой программы курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 11 класса общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова, 2008г, Примерной программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования – 2005.
Основные цели курса
Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Это вызвано спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания. Смена видов деятельности обусловлена основной целью обучения иностранному языку – коммуникативной компетенции, которая предполагает, что ученик должен успешно освоить четыре вида деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо. Деление класса на группы целесообразно, т.к. для учащихся будут созданы оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно-пространственная среда на уроке. Меньшее количество учащихся в классе дает учителю возможность более эффективно осуществлять дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса и более объективно оценивать достижения учащихся.
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
Поскольку образование имеет дело с личностью ученика, развитие коммуникативной компетенции требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели выделяется развитие универсальных / ключевых компетенций, таких, как
- умение учиться самостоятель
- умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
- умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
- умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата
Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
- ценность образования в современном обществе
- демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. Д
- активная жизненная и гражданская позиция;
- уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
- бережное отношение к окружающей среде;
- семейные ценности;
- здоровый образ жизни как норма поведения.
Задачи курса
Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне А
- использование двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном язык
- развитие умений обобщить информацию, выделить её из различных источников
- использование выборочного перевода для достижения понимания текс
- интерпретация языковых средств. Отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
УМК «Английский в фокусе» ”Spotlight on English”Афанасьева О.В.
Английский язык. 11 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.
Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану гимназии.
Мониторинг качества знаний осуществляется в конце прохождения каждой темы в виде контрольных работ.
Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения).
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, устный опрос.
Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении. Рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка.
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления. прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;
в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные. Прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи
- писать письмо, заполнять анкету. Письменно излагать сведения о себе в форме, понятной в стране изучаемого языка. Делать выписки из иноязычного текста; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Устная речь: монологическая-20-25 предложений; диалогическая-10-14 реплик.
Учебно-тематический план
№ | Тема раздела | Количество часов | |
Всего | В т.ч. контрольных работ | ||
1 | Семейные узы | 17 | 2 |
2 | Стресс | 10 | 1 |
3 | Преступление и закон | 11 | 1 |
4 | Опасность | 10 | 1 |
5 | Кто ты | 15 | 1 |
6 | Коммуникации | 15 | 1 |
7 | Надежды и мечты | 12 | 1 |
8 | Путешествия | 12 | 1 |
Итого: | 102 | 9 |
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Дата | ||
план | факт | |||
| ||||
1 | Урок-повторение. Знакомство с учебником | |||
2 | Семейные узы | |||
3 | Идиомы. Взаимоотношения | |||
4 | Настоящие времена | |||
5 | Оскар Уайльд «Преданный друг» | |||
6 | Оскар Уайльд «Преданный друг» | |||
7 | Входная контрольная работа на тему «Present Tenses» | |||
8 | Работа над ошибками. | |||
9 | Характер | |||
10 | Соединяющие слова и фразы | |||
11 | Многонациональная Великобритания | |||
12 | Многонациональная Великобритания | |||
13 | История | |||
14 | Засорение природы | |||
15 | Засорение природы | |||
16 | Повторение пройденного материала. | |||
17 | Контрольная работа по разделу «Семейные узы» | |||
| ||||
18 | Работа над ошибками. Стресс. Язык тела | |||
19 | Давление ровесников | |||
20 | Идиомы о цифрах | |||
21 | Придаточные определительные предложения | |||
22 | Шарлотт Бронтфи «Джейн Эйр» | |||
23 | Неформальные письма | |||
24 | Детская линия | |||
25 | Нервная система человека | |||
26 | Оберточный материал для упаковки | |||
27 | Контрольная работа по разделу «Стресс» | |||
| ||||
28 | Работа над ошибками. Преступление и закон | |||
29 | Права и обязанности | |||
30 | Лексика по теме | |||
31 | Инфинитив | |||
32 | Чарльз Диккенс «Великие ожидания» | |||
33 | Как писать эссе с личным мнением | |||
34 | Статуя свободы | |||
35 | Работа с текстом «Это мое право» | |||
36 | Зеленые страницы | |||
37 | Повторение пройденного материала. | |||
38 | Контрольная работа по разделу «Преступление и закон» | |||
| ||||
39 | Работа над ошибками. Опасность | |||
40 | Повреждения | |||
41 | Болезни. Идиомы по теме здоровье | |||
42 | Пассивный залог | |||
43 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | |||
44 | Прилагательные и наречия | |||
45 | Ф.Найтингейл «Леди с лампой» | |||
46 | Пожары в Лондоне | |||
47 | Загрязнение вод | |||
48 | Контрольная работа по разделу «Опасность» | |||
| ||||
49 | Работа над ошибками. Кто ты? | |||
50 | Дом и соседи | |||
51 | Проблемы с соседями. Идиомы по теме дом | |||
52 | Закрепление темы упражнениями | |||
53 | Закрепление темы упражнениями | |||
54 | Модальные глаголы | |||
55 | Модальные глаголы | |||
56 | Томас Харди | |||
57 | Сообщения. Предложения и рекомендации | |||
58 | Дом, милый дом! | |||
59 | Урбанизация | |||
60 | Зеленые зоны. | |||
61 | Повторение пройденного материала. | |||
62 | Контрольная работа по разделу «Кто ты?» | |||
63 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |||
| ||||
64 | Коммуникации | |||
65 | Космические технологии | |||
66 | Подростковые диеты | |||
67 | Косвенная речь | |||
68 | Косвенная речь | |||
69 | Джек Лондон «Белый клык» | |||
70 | Джек Лондон «Белый клык» | |||
71 | Как писать за и против эссе | |||
72 | Закрепление темы упражнениями | |||
73 | Языки британских островов | |||
74 | Передача сообщений | |||
75 | Токсические отходы | |||
76 | Повторение пройденного материала. | |||
77 | Контрольная работа по разделу «Коммуникации» | |||
78 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |||
| ||||
79 | Надежды и мечты | |||
80 | Образование. Идиомы по теме школа | |||
81 | Закрепление темы упражнениями | |||
82 | Предложения условности типов 1,2,3 | |||
83 | Р.Киплинг «Если» | |||
84 | Формальные письма | |||
85 | Студенческая жизнь | |||
86 | Небольшие шаги по изменению мира | |||
87 | Диана Фосси | |||
88 | Повторение пройденного материала. | |||
89 | Контрольная работа по разделу «Надежды и мечты» | |||
90 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |||
| ||||
91 | Путешествия | |||
92 | Таинственные места | |||
93 | Инверсия | |||
94 | Упражнения по теме | |||
95 | Дж.Свифт «Путешествия Гулливера» | |||
96 | Описание места. Мое любимое место | |||
97 | Путешествие в США | |||
98 | Современное искусство | |||
99 | Зеленые места | |||
100 | Итоговая контрольная работа. | |||
101 | Работа над ошибками Закрепление пройденного материала. | |||
102 | Обобщающий урок. Подведение итогов. |
Нормы и критерии оценивания обучающихся по данной программе
Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Учебно-методическое обеспечение
- Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 244с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 240с.
Список литературы
- Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005.
- Типовая программа курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 11 класса общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова, 2008г.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. - М. «Просвещение», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 2 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 3 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 6 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г., авторской программы у...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 7 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 8 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 9 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М...
Рабочая программа курса «Английский язык» базовый уровень, 10 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г, типовой программы курса...