Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9a_klass.docx | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г.Лаишево
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа
курса «английский язык»
базовый уровень, 9А класс
Габдракиповой Гульназ Мансуровны
учителя второй категории
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, 2012 г.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.п.
В 9 классе продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.
Приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.
В процессе обучения в 5-9-х классах реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.
- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре
Задачи:
Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
В области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
УМК «Английский с удовольствием». Учебник. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 9 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2010.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану гимназии. В связи со спецификой данного класса программа расширена по разделам «Семья и друзья», «Я и мое окружение», «Учебно-трудовая сфера” и сужена по разделу «Мир вокруг нас!».
Формы учебного процесса: используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, тесты.
Формы контроля:
1) тематический контроль – в конце изучения некоторых тем в форме лексико-грамматического теста.
2)текущий контроль осуществляется через устный опрос;
3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | В т.ч. проектной работы | В т.ч. контрольных работ | ||
1 | Семья и друзья | 27 | 2 | |
2 | Мир вокруг нас! | 21 | 1 | |
3 | Я и мое окружение | 30 | 1 | 1 |
4 | Учебно-трудовая сфера | 24 | 1 | |
Итого: | 102 | 1 | 5 |
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 четверть. Раздел 1. Семья и друзья (27 часов) | |||
1 | Каникулы – время приключений и открытий. Введение новой лексики | ||
2 | Каникулы – время путешествий. | ||
3 | Где и как подросток может провести каникулы | ||
4 | Варианты отдыха во время каникул | ||
5 | Входная контрольная работа по грамматическим правилам. | ||
6 | Работа над ошибками. Недопонимание между родителями и детьми | ||
7 | Трудный выбор подростка: семья или друзья | ||
8 | Хороший друг дороже золота | ||
9 | Как стать идеальным другом | ||
10 | Друзья познаются в беде. | ||
11 | Дружба между мальчиками и девочками. | ||
12 | Мой лучший друг | ||
13 | Написание эссе «Мой лучший друг/ подруга» | ||
14 | Самостоятельность и независимость в принятии решений | ||
15 | Модели поведения и черты характера | ||
16 | Правила проживания со сверстниками вдали от родителей | ||
17 | Идеальный сосед по комнате | ||
18 | Человек: его привычки и интересы. Заказ номера в гостинице | ||
19 | Организация досуга. Обмен впечатлениями | ||
20 | Планируем досуг на выходной | ||
21 | Родная страна | ||
22 | Культурная жизнь столицы: места проведения досуга | ||
23 | Поход в кино, заказ билетов по телефону | ||
24 | Молодежь и искусство | ||
25 | Кино и видео в жизни подростка: плюсы и минусы | ||
26 | Контрольная работа на тему «Семья и друзья” | ||
27 | Работа над ошибками. Повторение пройденной лексики | ||
2 четверть Раздел 2. Мир вокруг нас! (21 часов) | |||
28 | Путешествие как способ познать мир. Введение новой лексики | ||
29 | Транспорт вчера и сегодня | ||
30 | Из истории путешествий: трагедия Титаника | ||
31 | Из истории путешествий: из жизни В. Беринга | ||
32 | Путешествие по пиратской карте | ||
33 | Происхождение географических названий | ||
34 | Организованный и самостоятельный туризм: маршруты | ||
35 | Собираемся в путешествие | ||
36 | Советы путешественнику: поведение в аэропорту и самолете | ||
37 | Заполнение декларации и других дорожных документов | ||
38 | Приключения и неожиданности во время путешествий | ||
39 | Готовность к неожиданностям: присутствие духа | ||
40 | Описание персонажей художественного текста | ||
41 | Возможность отдыха молодых людей | ||
42 | Впечатления от путешествий и отдыха | ||
43 | Мы живем в глобальной деревне | ||
44 | Англоязычные страны и родная страна | ||
45 | Государственная символика (флаг, герб) Великобритании, США и России | ||
46 | Флористические символы англоязычных стран | ||
47 | Контрольная работа на тему «Мир вокруг нас” | ||
48 | Работа над ошибками. Повторение пройденной лексики | ||
49 | Что такое конфликт? Введение новой лексики | ||
50 | Конфликты между родителями и детьми | ||
51 | Причины конфликтов между родителями и детьми | ||
52 | Возможные последствия конфликтов в семье | ||
53 | Причины семейных конфликтов и проблем | ||
54 | Экологические проблемы | ||
55 | Изречения великих людей о конфликтах | ||
56 | Правда и ложь | ||
57 | Пути разрешения конфликта | ||
58 | Взаимопонимание между братьями и сестрами | ||
59 | Разрешение семейных конфликтов | ||
60 | Пути предотвращения конфликтов | ||
61 | Пути решения конфликтов | ||
62 | Мои жизненные приоритеты | ||
63 | Письмо в молодежный журнал | ||
64 | Как решить конфликтную ситуацию: советы сверстников | ||
65 | Как решить конфликтную ситуацию: советы психолога | ||
66 | Декларация прав человека | ||
67 | Планета Земля не должна знать войн | ||
68 | Права человека в мире | ||
69 | Права подростков | ||
70 | Военные конфликты в современном мире | ||
71 | Жестокость в современном обществе | ||
72 | Толерантность или конформизм | ||
73 | Урок толерантности | ||
74 | Что значит быть толерантным? | ||
75 | Как быть толерантным? | ||
76 | Проект – ток-шоу «Толерантность – ценное качество характера» | ||
77 | Контрольная работа на тему «Я и мое окружение ” | ||
78 | Работа над ошибками. Повторение пройденной лексики | ||
Раздел 4. Учебно-трудовая сфера (24 часов) | |||
79 | Пути получения образования | ||
80 | Проблема выбора профессии подростками России. | ||
81 | Проблема выбора профессии подростками Великобритании | ||
82 | Популярные современные профессии | ||
83 | Новая лексика. Написание резюме | ||
84 | Написание резюме | ||
85 | Работа с текстом о ЕГЭ | ||
86 | Роль иностранного языка для будущей профессии | ||
87 | Моя будущая профессия | ||
88 | Стереотипы, которые мешают жить | ||
89 | Политическая корректность в отношениях людей | ||
90 | Стереотипы и общение | ||
91 | Жизнь замечательных людей | ||
92 | Экстремальные виды спорта | ||
93 | Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия | ||
94 | Спорт для здоровья | ||
95 | Быть непохожими и жить в гармонии | ||
96 | Молодежная музыка и мода | ||
97 | Пристрастия и вкусы российской молодежи | ||
98 | Взгляни на мир с оптимизмом | ||
99 | Повторение пройденного материала. | ||
100 | Итоговая контрольная работа | ||
101 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. | ||
102 | Повторение пройденной грамматики. Подведение итогов. |
Нормы и критерии оценивания обучающихся по данной программе
Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Учебно-методическое обеспечение
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009
2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.
3. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2009
Список литературы
- М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобраз. учрежденй. – Обнинск: Титул, 2012.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. - М. «Просвещение», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 2 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 3 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 6 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г., авторской программы у...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 7 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 8 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М...
Рабочая программа курса «Английский язык» базовый уровень, 10 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г, типовой программы курса...
Рабочая программа курса «Английский язык» базовый уровень, 11 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г, типовой программы курса обуче...