Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 6 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г., авторской программы учебного курса «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой, Трубанева Н.Н. 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 64.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г.Лаишево
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа
курса «английский язык»
базовый уровень, 6 класс
Габдракиповой Гульназ Мансуровны
учителя второй категории
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г., авторской программы учебного курса «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой, Трубанева Н.Н. 2013 г.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 классе реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
• усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
• составлять и представлять небольшие проекты;
• ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение обучающихся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 5 классе, следующие:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
4)специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразится в:
1. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
2. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
4. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
5. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
6. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
УМК «Английский с удовольствием». Учебник. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2010.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану гимназии.
Формы учебного процесса: используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, тесты, проекты
Формы контроля:
1) тематический контроль – в конце изучения некоторых тем в форме лексико-грамматического теста.
2)текущий контроль осуществляется через устный опрос;
3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц;
• основные способы словообразования;
• особенности структуры простых и сложных предложений;
• интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений;
• основные нормы речевого этикета;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь: говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
• делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; климат и погода; Окружающая среда и проблемы экологии; средства массовой информации; выдающиеся люди.
аудирование:
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
• для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
• для приобщения к ценностям мировой культуры.
Языковой материал:
Лексический. Овладение 140 лексическими единицами (71 единица выражений). Грамматический. Активизация употребления артиклей (неопределенный, определенный, отсутствие артикля), степени сравнения имен прилагательных, изученные временные формы действительного и страдательного залогов, сложное дополнение; различные виды вопросов. Овладение новым грамматическим материалом - герундий и отглагольное существительное, активизация различных типов вопросов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | из них | |
Контрольные работы | проекты | |||
1 | Открываем наш клуб | 27 | 2 | 1 |
2 | Отдыхаем вместе | 21 | 1 | 1 |
3 | Узнаем больше о Соединенном Королевстве | 30 | 1 | 1 |
4 | Поговорим о каникулах. | 27 | 1 | 1 |
Всего | 105 | 5 | 4 |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | |||||
план | факт | |||||||
Раздел 1 Открываем наш клуб. (27 часов) | ||||||||
1 | Добро пожаловать! Будем знакомы. | Г: уметь расспросить собеседника и ответить на его вопросы; уметь рассказать о себе; уметь называть телефонный номер. П: уметь написать свое расписание уроков Г: уметь рассказать и расспросить друга о любимых предметах; Г: уметь описать классную комнату Ч: - читать текст с детальным пониманием А: уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание текста о стране изучаемого языка Ч: - читать текст с детальным пониманием Ч: уметь читать про себя и отвечать на вопросы по тексту; уметь читать выразительно, понимать основное содержание текста, построенного на изученном языковом материале Ч: уметь читать про себя и отвечать на вопросы по тексту; уметь читать выразительно, понимать основное содержание текста, построенного на изученном языковом материале Г: уметь описывать места ,где жили известные люди Г: уметь употреблять Past Simple в речи П.: уметь составить вопросы по образцу Ч: уметь понять основное содержание прочитанного текста. Ч: уметь читать текст с полным пониманием Г: уметь составить диалог с опорой на лексику по теме Ч: уметь читать текст с полным пониманием Г: обсудить с партнером любимые занятии Г: уметь задавать разделительные вопросы в беседе об увлечениях | ||||||
2 | Моя страна | |||||||
3 | Письмо друга | |||||||
4 | Знакомимся с новыми друзьями. История Эндрю. | |||||||
5 | Входная контрольная работа по грамматике. | |||||||
6 | Работа над ошибками. Все мы разные. | |||||||
7 | Каникулы | |||||||
8 | Поговорим о чудесах света. Чудеса природы. | |||||||
9 | Ниагарский водопад. | |||||||
10 | Систематизация пройденного материала. | |||||||
11 | В гостях у британской семьи. | |||||||
12 | Семья. | |||||||
13 | Чувство юмора. | |||||||
14 | День рождения. | |||||||
15 | Мой дом – моя крепость. | |||||||
16 | Жизнь в городе и на селе. | |||||||
17 | Виды домов. | |||||||
18 | Любимое место в доме. | |||||||
19 | Поговорим о британских праздниках. | |||||||
20 | Праздники. | |||||||
21 | Мой любимый праздник | |||||||
22 | Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков. | |||||||
23 | Дополнительное чтение | |||||||
24 | Дополнительное чтение | |||||||
25 | Контрольная работа по разделу «Открываем наш клуб» | |||||||
26 | Работа над ошибками. Подготовка проекта | |||||||
27 | Проект «Международная конференция начинается» | |||||||
Раздел 2. Отдыхаем вместе (21 часов) | ||||||||
28 | Выходной с удовольствием. | Г: уметь отвечать на вопросы в пределах изученной тематики, уметь описывать тематические картинки Г: уметь задавать вопросы в пределах изученной тематики А: уметь воспринимать на слух и понимать новые слова во фразах и предложениях Г: уметь отвечать на вопросы в пределах изученной тематики Г: уметь составить рассказ о том. что собираешься делать Г: составить мини-высказывания о планах на вечер Г: уметь составить план высказывания о празднике «Halloween» Г: уметь составить со мини-высказывания об обычаях в Великобритании Г: уметь составить предложения правильно используя в речи Present Simple и Present Continuous Tense Ч: уметь составить план рассказа о новогодних праздниках с опорой на текст Г: уметь составлять мини- диалоги с опорой на образец. Г:уметь прокомментировать фотографии из школьной жизни с опорой на ключевые слова и образец Ч: уметь читать текст с детальным пониманием Г: уметь описать рисунок с опорой на ключевые слова и выражения Ч: уметь читать текст с пониманием основного содержания. Г: уметь защитить свой проект Г: уметь назвать зимние праздники и делать краткие сообщения о них | ||||||
29 | Мой выходной день | |||||||
30 | Обязанности по дому | |||||||
31 | Стоунхэндж | |||||||
32 | Поговорим о животных. | |||||||
33 | Зоопарки в Лондоне и Москве | |||||||
34 | Заповедники | |||||||
35 | Животные в опасности | |||||||
36 | Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков. | |||||||
37 | Help yourself! | |||||||
38 | Еда в Британии. | |||||||
39 | Мое любимое блюдо. Здоровая пища. | |||||||
40 | Поговорим о британских школах. | |||||||
41 | Школы в Британии. | |||||||
42 | Школьные правила | |||||||
43 | История Кэрол | |||||||
44 | Дополнительное чтение | |||||||
45 | Дополнительное чтение | |||||||
46 | Дополнительное чтение Подготовка к контрольной работе | |||||||
47 | Контрольная работа по разделу «Отдыхаем вместе» | |||||||
48 | Работа над ошибками. Проект “Накроем стол к Рождеству” | |||||||
Раздел 3. Узнаем больше о Соединенном Королевстве Великобритании. (30 часов) | ||||||||
49 | Хотите принять участие в международном интернет-проекте? | Г. - уметь расспросить собеседника. А. - уметь понять говорящего и правильно ответить на его вопросы Ч. - уметь читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации ЧГ.- уметь показать на карте о Британии А: уметь извлечь необходимую информацию из прослушанного текста Ч. - уметь читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, вести беседу опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. П:учить учащихся применять теорию в практике А.- уметь извлечь информацию из услышанного текста. Ч. - уметь читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации Ч- уметь извлечь информацию из прочитанного текста, ответить на вопросы по прочитанному. А- уметь извлечь информацию из прослушанного текста, ответить на вопросы по прослушанному. Ч- уметь извлечь информацию из прочитанного текста, выполнить послетекстовые задания по прочитанному. Г:уметь разыгрывать диалоги Г:уметь разыгрывать диалоги по аналогии, извлечь нужную информацию из прочитанного А: уметь извлечь нужную информацию из прослушанного текс А: уметь извлечь нужную информацию из прослушанного текста Г: уметь задать вопросы в Present Perfect ЧГ: уметь извлечь информацию из прочитанного текста, обсуждать прочитанный текст Ч: уметь извлечь из прочитанного текста нужную инфо и выполнить послетекстовые задания А: уметь извлечь нужную информацию из прослушанного текста Г:учить учащихся описывать картинки А: уметь извлечь нужную информацию из прослушанного и прочитанного текста Ч: уметь извлечь из прочитанного текста нужную инфо и выполнить послетекстовые задания А: уметь извлечь нужную информацию из прослушанного упражнения Г:уметь рассказать о выполненных и невыполненных действиях в Present Perfect А: уметь извлечь нужную информацию из прослушанного текста Г: уметь задать вопросы в Present Perfect А: уметь извлечь нужную информацию из прослушанного текста Г: уметь рассказать о своём дне рождения по плану Ч: уметь понять прочитанный текст и обменяться инфо Г:уметь сравнить ,как отмечают праздники россияне и англичане Ч: уметь понять прочитанный текст и ответить на вопросы по прочитанному А: работа над произношением новых слов Г: уметь разыграть диалоги с одноклассниками Ч: уметь понять прочитанный текст и ответить на вопросы по прочитанному Ч: уметь пользоваться справочной литературой А: уметь извлечь нужную информацию из прослушанного текс Ч: уметь понять прочитанный текст и ответить на вопросы Г: уметь высказаться по проблеме по прочитанному тексту Г: уметь разыграть диалоги с одноклассниками о любимых писателях П: уметь написать о любимой книге Г: уметь разыграть диалоги с одноклассниками Ч: уметь извлечь из прочитанного текста нужную инфо и выполнить послетекстовые задания П: учить учащихся работать с текстом и делать выписки из него Ч: уметь извлечь из прочитанного текста нужную инфо и выполнить послетекстовые задания Г: учить учащихся правильно употреблять изученную лексику, учить учащихся делать небольшие сообщения | ||||||
50 | Кристи – руководитель клуба. | |||||||
51 | Сайт клуба. | |||||||
52 | Рассказы путешественников | |||||||
53 | Что ты знаешь о Королевстве? | |||||||
54 | Соединенное Королевство | |||||||
55 | Приезжайте в Великобританию! | |||||||
56 | Ключи от королевства. | |||||||
57 | Спланируем поездку в Англию! | |||||||
58 | Интернет-форум | |||||||
59 | Приглашение в Англию. | |||||||
60 | Города Великобритании. | |||||||
61 | Письмо из Уэльса | |||||||
62 | Стоит посетить Ирландию. | |||||||
63 | Мы собираемся в Шотландию! Эдинбургский фестиваль | |||||||
64 | Фестиваль урожая! Здоровое питание. | |||||||
65 | Я сам! | |||||||
66 | Что ты знаешь о знаменитыз людях Великобритании? | |||||||
67 | Знакомые лица | |||||||
68 | Читая Киплинга | |||||||
69 | Мой досуг. | |||||||
70 | Ты любишь фильмы? | |||||||
71 | Обсудим проблемы | |||||||
72 | Какие книги ты любишь? | |||||||
73 | Дополнительное чтение | |||||||
74 | Дополнительное чтение | |||||||
75 | Дополнительное чтение | |||||||
76 | Проект «Читаем любимые книги английских авторов» | |||||||
77 | Контрольная работа по разделу «Узнаем больше о Соединенном Королевстве Великобритании.» | |||||||
78 | Работа над ошибками. Повторение раздела | |||||||
Раздел 4. Поговорим о каникулах. (27 часов) | ||||||||
79 | Тебе нравятся приключения? | А. - уметь слушать c извлечением нужной информации Ч:- работа над фонетикой новых слов, чтение с извлечением нужной информации П: уметь написать письмо другу о проведённых в другом городе весенних каникулах Ч: уметь извлечь информацию из прочитанного интервью, работа над фонетикой новых слов Г. - уметь кратко высказаться по прочитанному тексту ЧГ- уметь извлечь информацию из прочитанного текста, ответить на вопросы по прочитанному Ч.- учить выразительному чтению стихотворения Г. - уметь делать сообщение о семье используя новую лексику П: учить писать письмо о своей семье Г. – уметь вести беседу опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал Г: учить вести диалог-расспрос П: учить делать записи во время интервью А: учить языковой догадке на основе прослушанного Г: уметь расспросить одноклассников об их питомцах Г. – уметь рассказать о своём питомце П.- уметь написать историю о своём питомце ЧГ. – уметь читать и вести беседу опираясь на прочитанный текст Г. – уметь вести диалог-расспрос по теме’’Xoбби ‘’ П: знать лексику по теме Ч. - уметь читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Г - уметь составлять монологическое сообщение по теме Г - уметь составлять монологическое сообщение по теме Ч - уметь читать с пониманием основного содержания. . Г. – уметь вести диалог – обмен информацией о хобби. Ч. - уметь читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Г. – уметь вести диалог – обмен информацией о хобби. П. – уметь заполнить таблицу Г. – уметь вести беседу опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал | ||||||
80 | Любимые герои | |||||||
81 | Приключение Бобби Бутсон | |||||||
82 | Путешествия и здоровый образ жизни. | |||||||
83 | Великие путешественники | |||||||
84 | Великие путешественники | |||||||
85 | Клуб путешественников | |||||||
86 | По следам путешественников | |||||||
87 | Спорт | |||||||
88 | Спорт в Великобритании | |||||||
89 | Спорт в России. | |||||||
90 | Популярные виды спорта | |||||||
91 | Ты любишь спорт? | |||||||
92 | Исследуя мировой океан. | |||||||
93 | Исследования Кусто. | |||||||
94 | Байкал | |||||||
95 | Морские обитатели | |||||||
96 | Приглашение на праздники Великобритании и России. | |||||||
97 | Твой любимый праздник. | |||||||
98 | Семейный праздник. | |||||||
99 | Подготовка к итоговой контрольной работе | |||||||
100 | Итоговая контрольная работа | |||||||
101 | Работа над ошибками | |||||||
102 | Дополнительное чтение | |||||||
103 | Дополнительное чтение | |||||||
104 | Дополнительное чтение | |||||||
105 | Проект «Школьный сайт “Приглашаем в Россию». Подведение итогов. |
Нормы и критерии оценивания обучающихся по данной программе
Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») - пониженный уровень базовых достижений
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Учебно-методическое обеспечение
- Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 6 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013..
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2013.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2013.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2013
Электронные ресурсы:
Список литературы
- М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеоб. учрежденй. – Обнинск: Титул, 2012.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М. «Просвещение», 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 2 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 3 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 7 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 8 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 9 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М...
Рабочая программа курса «Английский язык» базовый уровень, 10 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г, типовой программы курса...
Рабочая программа курса «Английский язык» базовый уровень, 11 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г, типовой программы курса обуче...