Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 49.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г.Лаишево
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа
курса «английский язык»
базовый уровень, 7 класс
Габдракиповой Гульназ Мансуровны
учителя второй категории
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, 2012 г.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.п.
В 7 классе продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.
Приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.
В процессе обучения в 7 классе реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.
- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре
Задачи:
Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
В области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
УМК «Английский с удовольствием». Учебник. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 7 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2010.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану гимназии. В связи со спецификой данного класса программа расширена по разделам «Проблемы подростков: школьное образование», «Спорт – это весело» и сужена по разделу «Встреча с победителями международных конкурсов».
Формы учебного процесса: используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, тесты.
Формы контроля:
1) тематический контроль – в конце изучения некоторых тем в форме лексико-грамматического теста.
2)текущий контроль осуществляется через устный опрос;
3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать, понимать:
- основные значения изученных ЛЕ, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения ИЯ в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
1.Обучение говорению.
В процессе обучения диалогической речи дети смогут:
- начинать, поддерживать и заканчивать разговор (также по телефону),
-поприветствовать, поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуациям общения, реагировать на поздравления,
- выражать благодарность, согласие, отказ, переспрашивать,
- сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов,
-переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего,
- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;
- попросить о помощи или предложить свою помощь;
- пригласить к совместной деятельности, соглашаться или отказаться, объясняя причины,
- выражать свое согласие или несогласие с мнением партнера,
- выражать эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение).
В процессе обучения монологической речи учащиеся смогут:
-представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- высказаться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи,
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного или услышанного,
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова, план или услышанного,
- выражать свое отношение к услышанному или прочитанному,
- кратко излагать результаты выполненной работы,
- давать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста.
2.Обучение аудированию.
При непосредственном общении ученики смогут:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;
- использовать контекстуальную или языковую догадку
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише.
При опосредованном общении ученики смогут:
- вербально и невербально реагировать на услышанное,
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы,
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения,
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, отделять главные факты, опуская второстепенные.
3.Обучение чтению. В процессе обучения чтению ученики 7 класса смогут соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневников, письма-приглашения, стихи, отрывки их художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, объявления, вывески, меню, программы передач, файлы на дисплее компьютера, рецепты, инструкции.
В ходе чтения с пониманием основного содержания (ознаком. Чт.) ученики смогут:
- определять тему, основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем,
-разбивать текст на смысловые части, озаглавит текст, его отдельные части.
В ходе чтения с полным пониманием прочитанного (изуч. чт.) ученики смогут:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценить полученную информацию, выразить свое мнение .
В ходе чтения с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (поск.чт.) ученики смогут:
- выбирать необходимую информацию, просмотрев 1 текст или несколько коротких текстов,
-находить значение отдельных незнакомых слов в словаре,
-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
4.Обучение письменной речи.
В процессе обучения письменной речи ученики смогут:
- овладеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов,
- делать короткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления (30-40 слов, включая адрес) и личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (100-110 слов)
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
- написать небольшую рекламу,
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Международный конкурс | 27 | 2 |
2 | Встреча с победителями международных конкурсов | 21 | 1 |
3 | Проблемы подростков: школьное образование | 30 | 1 |
4 | Спорт – это весело | 27 | 1 |
Итого: | 105 | 5 |
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Дата. | |
План | факт | ||
Международный конкурс (27 часов) | |||
1 | Международные соревнования подростков. Введение новой лексики | ||
2 | Участие в международном конкурсе | ||
3 | Входная контрольная работа по грамматическим правилам. | ||
4 | Работа над ошибками. Суффиксы прилагательных | ||
5 | Описание людей. | ||
6 | Чтобы ты изменил в себе | ||
7 | Времена глагола | ||
8 | Будущее глазами британцев | ||
9 | Планы на будущее. Введение новой лексики | ||
10 | Будущее нашей планеты | ||
11 | В каком конкурсе ты участвовал? | ||
12 | Письменная речь: заполнение анкеты | ||
13 | Чтение числа и даты | ||
14 | Интересные факты о городах | ||
15 | Известные люди планеты | ||
16 | Изучение герундия | ||
17 | Поговорим о суевериях | ||
18 | Страшные истории | ||
19 | Средства связи | ||
20 | Какие средства связи ты предпочитаешь | ||
21 | Разговор по телефону | ||
22 | Разговор по телефону: за и против | ||
23 | Компьютер в нашей жизни | ||
24 | Самое важное средство связи | ||
25 | Контрольная работа по теме «The world teenagers’ competition» | ||
26 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. | ||
27 | Повторение пройденного материала. | ||
Встреча с победителями международных конкурсов (21 час) | |||
28 | Учимся знакомиться. Введение новой лексики | ||
29 | Страны и континенты | ||
30 | Языки и национальности | ||
31 | Английский язык в современном мире | ||
32 | Язык эсперанто | ||
33 | Англоговорящие страны | ||
34 | Расскажи о своей стране | ||
35 | Мотивы изучения английского языка | ||
36 | Почему ты изучаешь английский язык? | ||
37 | Роль иностранных языков в современной жизни | ||
38 | Способы изучения иностранного языка | ||
39 | Изучение русского языка | ||
40 | Выразительное чтение стихотворения | ||
41 | Описание картины | ||
42 | Изучение пассивного залога | ||
43 | Путешествие по англоговорящим странам | ||
44 | Различные виды транспорта | ||
45 | Какой вид транспорта лучше? | ||
46 | Контрольная работа по теме «Meeting the winners of the international teenagers’ competitions» | ||
47 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. | ||
48 | Повторение пройденного материала. | ||
Проблемы подростков: школьное образование (30 часов) | |||
49 | Легко ли быть молодым? | ||
50 | Что нам разрешается и не разрешается? | ||
51 | Поговорим о проблемах подростков | ||
52 | Дорога в школу | ||
53 | Учимся объяснять маршрут | ||
54 | Встречаем гостей нашего города | ||
55 | Школа в нашей жизни | ||
56 | Изучение модальных глаголов | ||
57 | Составление диалогов | ||
58 | Школьные годы чудесные | ||
59 | Идеальная школа | ||
60 | Школа моей мачты | ||
61 | Притяжательные местоимения | ||
62 | Образование в англоговорящих странах | ||
63 | Школьная форма | ||
64 | Пассивный залог | ||
65 | Книги о жизни подростков | ||
66 | Различные виды наказания | ||
67 | Кодекс правил поведения | ||
68 | Условные придаточные предложения | ||
69 | Наши мечты о будущем | ||
70 | Как распознать настоящего друга? | ||
71 | Трудно ли быть настоящим другом? | ||
72 | Сложное дополнение | ||
73 | День друзей | ||
74 | Проблемы подростков | ||
75 | Возможные пути решения проблем подростков | ||
76 | Проблемы курения | ||
77 | Контрольная работа по теме «Look at teenage problems: school education» | ||
78 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. | ||
Спорт – это весело (27 часов) | |||
79 | Виды спорта | ||
80 | Причины популярности спорта | ||
81 | Мой любимый вид спорта | ||
82 | Образование наречий от прилагательных | ||
83 | Образование наречий от прилагательных | ||
84 | Здоровый образ жизни | ||
85 | Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни» | ||
86 | Занятия спортом | ||
87 | Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни» | ||
88 | Витамины в жизни людей | ||
89 | Здоровье дороже богатства | ||
90 | Посещение аптеки | ||
91 | Ролевая игра «Посещение доктора | ||
92 | Неудачи в спорте | ||
93 | Рассказы о спорте | ||
94 | Олимпийские игры | ||
95 | Олимпийские игры | ||
96 | Олимпийские чемпионы | ||
97 | Степени сравнения наречий | ||
98 | Степени сравнения наречий | ||
99 | Всемирные юношеские игры | ||
100 | Письмо из Древней Греции | ||
101 | Олимпийские чемпионы | ||
102 | Итоговая контрольная работа. | ||
103 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. | ||
104 | Повторение пройденного материала. | ||
105 | Подведение итогов. |
Нормы и критерии оценивания обучающихся по данной программе
Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Учебно-методическое обеспечение
- Биболетова М.З. , Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник англ. яз. Для 7 кл. ОУ- Обнинск: Титул, 2009.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ.яз. «Enjoy English» для 7 кл. ОУ.-Обнинск: Титул, 2006.
- Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English» для 7 кл. ОУ – Обнинск: Титул, 2009.
- Аудиоприложение (аудиокассета) к учебнику английского языка «Enjoy English» для 7 кл. ОУ.-Обнинск, Титул, 2009
- Иванова Л.Ф., Сабирова Д.Р., Гарипова Ж.Н., 2007, English Welcome to Tatarstan. Student’s Book – Казань: издательство ТАИ, 2007. – 103с.
Список литературы
- М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобраз. учрежденй. – Обнинск: Титул, 2012.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. - М. «Просвещение», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 2 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 3 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 6 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г., авторской программы у...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 8 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 9 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы М...
Рабочая программа курса «Английский язык» базовый уровень, 10 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г, типовой программы курса...
Рабочая программа курса «Английский язык» базовый уровень, 11 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г, типовой программы курса обуче...