Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Габдракипова Гульназ Мансуровна

 

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и  авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8a_klass.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г.Лаишево

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа

курса «английский язык»

        базовый уровень, 8 А  класс        

Габдракиповой Гульназ Мансуровны

учителя второй категории

2013-2014 учебный год

 Пояснительная записка

  Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и  авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, 2012 г.

           Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,  аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

        Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

        Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

        Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

        Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.п.

       В 8 классе продолжается накопление лингвистических знаний,  позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.

      Приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.

        В процессе обучения в 8 классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  - компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.

 - учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

     Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре

        Задачи:

Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;

В области чтения  и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;

Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;

Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

         УМК «Английский с удовольствием». Учебник. Биболетова М.З.и др. Enjoy  English: учебник  английского  языка  для 8  класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2010.

         Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану гимназии. В связи со спецификой данного класса программа расширена по разделу «Как стать успешным человеком» и сужена по разделу «Средства массовой информации».

         Формы  учебного процесса: используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, тесты.

         Формы контроля:

1) тематический контроль – в конце изучения некоторых тем в форме лексико-грамматического теста.

2)текущий контроль осуществляется через устный опрос;

3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы.

        Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе             

  В результате  изучения английского языка в 8 классе ученик должен  знать, понимать: - основные значения  изученных ЛЕ, основные способы словообразования;

 -особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  - признаки изученных грамматических явлений;

  - основные нормы речевого этикета;

  - роль владения ИЯ в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

 1.Обучение говорению.

Обучение говорению в 8 классе  опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах. В процессе обучения  диалогической речи дети смогут:

- выражать благодарность, согласие, отказ, переспрашивать,

- сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов,

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего,      

- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

- попросить о помощи или предложить свою помощь;

- выражать свое согласие или несогласие с мнением партнера,

- выражать эмоциональную оценку  (восхищение, удивление, радость, огорчение).

В процессе обучения монологической речи учащиеся смогут:

- высказаться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи,

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного или услышанного,

- выражать свое отношение к услышанному или прочитанному,

- кратко излагать результаты выполненной работы.

2.Обучение аудированию.  

При непосредственном общении ученики смогут:

-распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя,     одноклассников, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова,

-использовать контекстуальную или языковую догадку

- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише.

При опосредованном общении ученики смогут:

- вербально и невербально реагировать на услышанное,

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, отделять главные факты, опуская второстепенные,

- содержания.

3.Обучение чтению.  

Ученики смогут:

- выделять главные факты, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- догадываться о значении отдельных слов;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем,

- разбивать текст на смысловые части, озаглавит текст, его отдельные части.

В ходе чтения с полным пониманием прочитанного (изуч. чт.) ученики смогут:

- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки;

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

- оценить полученную информацию, выразить свое мнение.

        В ходе чтения с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (поиск. чт.) ученики смогут:

 - находить значение отдельных незнакомых слов в словаре,

 - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

4.Обучение письменной речи. В процессе обучения письменной речи ученики смогут:

 - овладеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов,

 -делать короткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,

 - писать поздравления (30-40 слов, включая адрес) и личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (100-110 слов)

- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

-самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

- написать небольшую рекламу,

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

 Ученики должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

 - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ;

- осознания места и роли родного и ИЯ в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры,

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Всего

Контроль навыков аудирования и письма.

В т.ч. контрольных работ

1

Чудесная планета, на которой мы живем

27

1

2

2

Лучший друг планеты!

21

1

1

3

Средства массовой информации

30

1

4

Как стать успешным человеком

27

1

Итого:

105

2

5

Календарно-тематический план

Тема урока

     Дата

план

факт

Раздел 1. Чудесная планета, на которой мы живем (27 часов)

1

ЛЕ и МФ по теме "Погода".

2

Климат и погода в Великобритании

3

Погода в разных странах мира.

4

Письма туристов об англоговорящих странах.

5

Входная контрольная работа по грамматическим правилам

6

Работа над ошибками. Солнечная система. Планета "Земля".

7

Работа с текстом «Галактика».

8

Прошедшее длительное время.

9

Работа с текстом "Кто там?".

10

Практика употребления прошедшего длительного времени в речи.

11

Известные ученые, изобретатели и космонавты.

12

Значение предлогов "for" и "since"в за- вершенном времени.

13

Мечта человечества о космических путешествиях

14

Природные стихийные бедствия.

15

Сильное землетрясение

в Перу в городе Юнгай

1970.

16

Сопоставление времен: прошедшее простое и прошедшее длительное.

17

Торнадо - самый сильный из всех штормов.

18

Поведение человека в экстремальных ситуациях.

19

Прошедшее завершенное время.

20

Работа с текстом "Шесть робинзонов и гитара".

21

Практика письменной речи (прошедшее завершенное время)

22

Повторение видовременных форм глагола.

23

Удивительные места Новой Зеландии и Австралии.

24

Ниагарский водопад, Скалистый

край.

25

Белые ночи в России.

26

Контрольная работа. Чудесная планета, на которой мы живем

27

Работа над ошибками.

Раздел 2. Лучший друг планеты! (21 часов)

28

Природа и проблемы экологии.

29

Способы образования слов от разных частей речи.

30

Естественная и созданная человеком среда обитания.

31

Второй и третий тип условных предложений.

32

Практика употребления условных предложений в речи.

33

Проверочная работа по грамматике "Условные предложения".

34

Экология Земли и экология человека: твое отношение.

35

Взаимоотношение между людьми в обществе.

36

Отрывок из романа Дж. Свифта "Приключения Гулливера".

37

Мусор - главная проблема окружающей среды.

38

Переработка промышлен-ных и бытовых отходов.

39

Смешанный тип условных предложений.

40

Как защитить нашу планету?

41

Советы о том, как можно спасти Землю.

42

Диалогическая речь на ситуативной основе (по картинкам).

43

Минипроект "Спасем мир" (сценарий фильма).

44

Практика письменной речи (повторение).

45

Повторение пройденного материала.

46

Контрольная работа по разделу «Лучший друг планеты!»

47

Работа над ошибками.

48

 Повторение пройденного материала.

Раздел 3. Средства массовой информации (30 часов)

49

Средства массовой информации.

50

Общепринятые сокращения на английском языке.

51

Теле- и радиопрограммы

в России и англоговорящих странах.

52

Прослушивание радио-программы ВВС в режиме он-лайн.

53

Универсальность радио как наиболее доступного СМИ.

54

Телевидение - способ увидеть весь мир

55

Работа с текстом "Новый

год с телевизором".

56

Любимые телепередачи.

57

Преимущества и недостатки телевидения.

58

Пресса как источник информации: газеты и журналы.

59

Разновидности газет в Британии.

60

Работа с аутентичными статьями из газет.

61

Профессия репортер - опасная работа?

62

Артем Боровик - известный русский репортер.

63

Создание собственного репортажа.

64

Кумиры современной молодежи.

65

Чтение в жизни современного подростка.

66

Печатные книги и электронные книги.

67

Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров).

68

Совершенствование навыков аудирования.

69

Прямая и косвенная речь (утверждения).

70

Перевод пря- мой речи в косвенную (вопросы, команды).

71

Тренировочные задания по теме "Косвенная речь".

72

Проверочная работа по теме "Косвенная

речь".

73

Работа над ошибками. Любимые писатели мои

и моих зарубежных сверстников.

74

Монологическое высказывание "

Мой любимый писатель".

75

Наиболее распространенные жанры литературы.

76

Отрывок из текста "Призрак без головы".

77

Контрольная работа по разделу «Средства массовой информации»

78

 Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

Раздел 4. Как стать успешным человеком (27 часов)

79

Успешный человек – кто он?

80

Из жизни успешных людей: У.Дисней.

81

Из жизни успешных людей: Мать Тереза.

82

Из жизни успешных людей: С.Полунин.

83

Практика письменной речи.

84

Успешные люди в твоем окружении.

85

Взаимоотношения в семье, с друзьями.

86

Сложное дополнение.

87

Проблемы подростков и способы их решения.

88

Практика письменной речи (письмо в журнал).

89

Виды хулиганства среди подростков.

90

Отрывок из романа Ш. Бронте "Джейн Эйр".

91

Межличностные конфликты в современном мире.

92

Праздники и традиции англоговорящих стран.

93

День благодарения - американский семейный праздник.

94

Традиционные семейные праздники в России.

95

Поздравительная открытка с праздником.

96

Монологическое высказывание "Семейный праздник".

97

Страноведческий тест по теме "Праздники".

98

Легко ли быть независимым?

99

Независимость подростков в принятии решений.

100

Способы зарабатывания карманных денег.

101

Популярная работа в Британии среди подростков.

102

Итоговая контрольная работа.

103

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала

104

Повторение пройденного материала (грамматика и лексика по всем разделам)

105

Повторение пройденного материала (грамматика и лексика по всем разделам)

Нормы и критерии оценивания обучающихся по данной программе

Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.

Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».

Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.

Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

Инструментарий для оценивания результатов.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

     Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

        Аудирование

       Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

       Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

      Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

      Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

     Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

      Устная речь

      Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

 

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Учебно-методическое обеспечение

1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 8 кл.общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.

2.Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (8 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

3.Обучающая компьютерная программа Enjoy English 8

 

Список литературы

  1. М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса  английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобраз. учрежденй. – Обнинск: Титул, 2012.

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. - М. «Просвещение», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 2 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...

Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 3 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...

Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 6 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г.,  авторской программы у...

Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 7 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и  авторской программы М...

Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 9 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г. и  авторской программы М...

Рабочая программа курса «Английский язык» базовый уровень, 10 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г, типовой программы курса...

Рабочая программа курса «Английский язык» базовый уровень, 11 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г, типовой программы курса обуче...