Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Британия и британцы"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа кружка “Британия и британцы” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
britaniya_i_britantsy.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Программа кружка “Британия и британцы” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
- углубление знаний по предмету,
- развитие речевых навыков,
- расширение лексического запаса,
- получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
- разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
- использовать английский язык в обиходном общении,
- применять английский язык в других сферах школьной деятельности.
Программа рассчитана на 1 год – 35 часов, разработана для детей 8 – 10 лет, то есть учащихся 2 – 4 классов.
Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.
Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.
2. Содержание рабочей программы
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
3.Требования к уровню подготовки учащихся:
К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:
географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.
К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:
представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.
Проверка знаний по каждой теме проводится в виде тестов.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.
4.Перечень учебно-методического обеспечения
- Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2010
- «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2010г)
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2010г)
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
- Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2009г.)
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Примерная дата | Фактическая дата |
Страна изучаемого языка | ||||
1 | Путешествие на далекий остров. | 1 | 1 неделя | |
2 | Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн | 1 | 2 неделя | |
3-4 | Ландшафт, природа и природные ресурсы | 2 | 3-4 неделя | |
5 | Составление календаря английских праздников. | 1 | 5 неделя | |
6 | Общие и различные черты английских и русских праздников. | 1 | 6 неделя | |
7 | Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья | 1 | 7 неделя | |
8 | Необычные британские традиции | 1 | 8 неделя | |
9 | Праздник “День всех святых”, история, традиции и символы. | 1 | 9 неделя | |
Лондон – столица Великобритании | ||||
10 | Лондон – столица Великобритании. | 1 | 10 неделя | |
11 | История Лондона. | 1 | 11 неделя | |
12-13 | Достопримечательности Лондона. | 2 | 12- 13 неделя | |
14 | Парки и сады Лондона. | 1 | 14 неделя | |
15 | Смена караула у Букенгемского Дворца. | 1 | 15 неделя | |
16 | Традиции рождества. | 1 | 16 неделя | |
Известные британцы | ||||
17 | Легенды о короле Артуре. | 1 | 17 неделя | |
18 | Редьярд Киплинг и его рассказы. | 1 | 18 неделя | |
19 | А.А. Милн, Винни и все, все, все. | 1 | 19 неделя | |
20 | Льюис Кэрролл и его «Алиса в стране чудес» | 1 | 20 неделя | |
21 | Великая Флоринс Найтингейл. | 1 | 21 неделя | |
22 | Принцесса Диана – «королева сердец». | 1 | 22 неделя | |
23 | Знаменитые британские ученые. | 1 | 23 неделя | |
24 | Джон Рональд Толкиен, создатель романа «Властелин колец». | 1 | 24 неделя | |
25 | Джоан Роллинг, автор серии романов о Гарри Поттере. | 1 | 25 неделя | |
26 | День любимой книги. | 1 | 26 неделя | |
В гости к английским школьникам | ||||
27 | Розыгрыши, шутки, игры английских школьников. | 1 | 27 неделя | |
28 | Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи. | 1 | 28 неделя | |
29 | Еда в Британии. | 1 | 29 неделя | |
30 | Традиционное английское чаепитие. | 1 | 30 неделя | |
31 | Особенности быта в британских семьях. | 1 | 31 неделя | |
32 | Увлечения британских школьников. | 1 | 32 неделя | |
33 | Английская школа, режим дня английского школьника | 1 | 33 неделя | |
34 | Расписание уроков в британской школе. Предметы в британской и российской школах. | 1 | 34 неделя | |
35 | Праздник «Мы все такие разные» | 1 | 35 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо английскомуязыкудля учащихся пятых классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность школьников. Методический...
Образовательная программа внеурочной деятельности: Кружок английского языка «Interesting English» («Занимательный английский») 6, 8 класс
Изучение предметной области "Иностранные языки" в рамках кружка «Interesting English» («Занимательный английский») обеспечивает:- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "«I study English» «Я учу английский» для учащихся 6-7 классов"
Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой программу организации внеурочной деятельности для учащихся 6-7 классов.Представленная программа «Я учу ...