рабочая программа к учебнику В.П.Кузовлева 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
В рабочую программу включены: пояснительная записка, планируемые результаты, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 26.37 КБ |
планируемые результаты | 27.28 КБ |
пояснительная записка | 23.61 КБ |
тематическое планирование | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ УРОКА | ДАТА | ТЕМА УРОКА | ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Раздел I Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. 14 часов | |||
1 | Внешность | Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы в пределах тематики, распознавать и употреблять в речи притяжательный падеж существительных | |
2 | Внешность | рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, повествование), с опорой на ключевые слова и образец, писать небольшие сочинения с опорой на ключевые слова | |
3 | Внешность. Различия | Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as….as, more…..than, less….than, not as….as | |
4 | Внешность. Различия. | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные | |
5 | Любимая одежда | Употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей, различать на слух и правильно произносить звуки иностранного языка в потоке речи | |
6 | Любимая одежа | Рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи(описание) с опорой на картинку, вопросы; писать небольшое сочинение с опорой на ключевые слова | |
7 | Внешность. Одежда. «Приглашение» | Читать с целью полного понимания прочитанного (изучающее чтение) и с целью извлечения конкретной информации (просмотровое чтение), делать выводы из прочитанного | |
8 | Забота о внешности | Рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи с высказыванием собственного мнения и краткой аргументацией с опорой на ключевые слова | |
9 | Одолжение?) | Вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера и диалог-расспрос | |
10 | Урок повторения и обобщения «Внешность, одежда» | Повторять и применять изученный материал | |
11 | Урок повторения и обобщения «Внешность, одежда» | Повторять и применять изученный материал | |
12 | Проект по темам: 1. моя любимая одежда 2.я хочу (не хочу) изменить свою внешность 3 одежда моей мечты 4 песня: «выглядеть прекрасно» | Составлять план устного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности | |
13 | Самоконтроль | Самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома | |
14 | Самоконтроль | Самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома | |
Раздел IIЯ, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. 13 часов | |||
1 | Знаки зодиака | Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, читать и аудировать с целью полного понимания содержания | |
2 | Мальчики и девочки: достоинства и недостатки | Писать небольшие сочинения с опорой на ключевые слова, рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи(рассуждение) с высказывание своего мнения и краткой аргументацией | |
3 | Совместное времяпрепровождение | Распознавать и употреблять в речи грамматические средства для выражения настоящего времени: Present Simple и Present Progressive | |
4 | Совместное времяпрепровождение | Аудировать и читать с целью извлечения конкретной информации, делать сообщения на основе услышанного/прочитанного | |
5 | Президент класса | Аудировать с целью понимания основного содержания, комментировать факты из прочитанного/услышанного текста, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение) с опорой на ключевые слова, опоры | |
6 | Извинения. Взаимоотношения со сверстниками | Читать с целью извлечения конкретной информации, вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера и диалог обмен-мнениями | |
7 | В ожидании ответа. | Читать с целью поиска конкретной информации (поисковое чтение) и делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного | |
8 | Урок повторения и обобщения | Повторять и применять изученный материал | |
9 | Урок повторения и обобщения | Повторять и применять изученный материал | |
10 | Творческий проект на темы: 1. мое любимое животное 2.мой любимый герой 3. особенный человек в моей жизни | Осуществлять фиксацию хода и результат проектной деятельности (ИКТ) | |
11 | Творческий проект на темы: 1. мое любимое животное 2.мой любимый герой 3. особенный человек в моей жизни | Выступать с аудиовидеоподдержкой, кратко излагать результаты проектной деятельности | |
12 | самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
13 | самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
Раздел III Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. | |||
1 | Дом, квартира | Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в рамках тематики, распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксация) | |
2 | Старый дом | Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be, рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание) с опорой на вопросы, картинку | |
3 | Обязанности по дому | Аудировать с целью извлечения конкретной информации, распознавать и употреблять в речи грамматические средсnва для выражения прошедшего времени: Present Perfect, Past Simple | |
4 | Обязанности по дому | Вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера и диалог-расспрос | |
5 | Необычные дома | Читать/аудировать с целью поиска конкретной информации, рассказывать о фактах, используя основные коммуникативные типы речи(рассуждение) с высказыванием своего мнения с опорой на текст | |
6 | Дом. квартира | Читать с целью понимания основного содержания и поиском конкретной информации, говорить на основе прочитанного, предвосхищать содержание текста | |
7 | Помощь по дому | Вести комбинированный диалог: диалог-этикетного характера и диалог-побуждение к действию | |
8 | Урок повторения и закрепления по теме | Повторять и применять изученный материал | |
9 | Творческий проект по темам: 1. «:Жизнь в нашей стране 50 лет назад». 2. «Жизнь в моей стране через 50 лет». | Использовать различные приемы поиска информации в Интернете, строить запросы для поиска информации, анализировать результаты поиска. Выступать с аудиовидеоподдержкой с результатами проектной деятельности | |
10 | Самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
11 | Самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
Раздел IV«Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине | |||
1 | Покупки | Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие данную тематику; существительные в притяжательном падеже, аудировать с целью извлечения конкретной информации | |
2 | Магазин. Покупки | Читать с целью полного понимания и поиска конкретной информации, распознавать и употреблять в речи слова-заменители one/ones | |
3 | Продукты питания | Распознавать и употреблять в речи количественные местоимения (some, any, little/ a little, few/ a few, much, many) | |
4 | Поход в магазин (Шоппинг) | Распознавать и употреблять в речи грамматические средства для выражения прошедшего времени (Past Simple, Past Progressive) | |
5 | Поход в магазин. Шоппинг | рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение) с опорой на текст | |
6 | Выбор сувениров в магазине | Вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера и диалог-расспрос | |
7 | Магазины | Рассказывать о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (рассуждение, сообщение) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на текст | |
8 | Урок повторения и закрепления материала по теме | Повторять и применять изученный материал | |
9 | Творческий проект по темам: 1. Мой любимый магазин 2.Магазин моей мечты | Пользоваться средствами текстового редактора, представлять результаты проектной деятельности | |
10 | самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
11 | самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
Раздел V Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни | |||
1 | Здоровый образ жизни | Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики, рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи(сообщение) с опорой на ключевые слова, образец | |
2 | Здоровый образ жизни | Вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера и диалог-расспрос; рассказывать о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение) с опорой на ключевые слова | |
3 | Здоровье детей | Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы ( must, should, shall, may/might), вести комбинированный диалог-диалог этикетного характера и диалог-расспрос, | |
4 | Здоровье детей | Распознавать и употреблять в речи основные способы выражения прошедшего времени (Past Progressive), рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (рассуждение) с высказыванием собственного мнения и краткой аргументацией | |
5 | Посещение врача | Распознавать и употреблять глаголы в Present Perfect, Past Simple; читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации | |
6 | Посещение врача | Рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение) с опорой на образец, вопросы | |
7 | Здоровые и нездоровые привычки | Вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера и диалог-расспрос; рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи(сообщение) с опорой на ключевые слова | |
8 | Факты и мифы о здоровом образе жизни | Читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации, выражать собственное мнение; писать небольшое сочинение с опорой на ключевые слова | |
9 | Внешность и здоровье | Определять структурные связи внутри текста, понимать и использовать лексические и грамматические средства, показывающие порядок следования; выделять и фиксировать нужную информацию, выявлять языковые закономерности | |
10 | Урок повторения и обобщения | Повторять и применять изученный материал | |
11 | Урок повторения и обобщения | Повторять и применять изученный материал | |
12 | Урок-игра: «Вам следует обратиться к врачу» | Контролировать уровень сформированности речевых умений | |
13 | ИКТ-исследование: «Здоровье: основные правила сохранения» | -использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на английском языке; - понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочным источники( включая двуязычные). | |
14 | самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
15 | самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
16 | Здоровье. | Читать с целью извлечения конкретной информации, сравнивать, сопоставлять и устанавливать последовательность событий | |
Раздел VI Человек и окружающий мир. Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года | |||
1 | Описание погоды | Распознавать и употреблять в речи основные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики, рассказывать о фактах и события, используя сообщение, использовать оценочную лексику | |
2 | Занятия детей в хорошую и плохую погоду | Распознавать и употреблять в речи условное предложение первого типа, аудировать с целью извлечения конкретной/запрашиваемой информации | |
3 | Погода «Чарли и шоколадная фабрика» | Читать с полным и основным пониманием теста, формулировать выводы из прочитанного, создавая второй текст по аналогии | |
4 | Прогноз погоды | Распознавать и употреблять в речи различные средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Progressive | |
5 | Любимое время года | Читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации, сообщать о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение) с высказыванием собственного мнения | |
6 | Занятия в хорошую и плохую погоду | Вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера и диалог-расспрос | |
7 | Урок повторения и обобщения | Повторять и применять изученный материал | |
8 | Урок повторения и обобщения | Повторять и применять изученный материал | |
9 | Творческие проекты по темам: 1.Погода в моем регионе 2.Прогноз погоды | использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервиса, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; | |
10 | Творческие проекты по темам: 1.Погода в моем регионе 2.Прогноз погоды | - выступать с аудиовидеоподдержкой; кратко излагать результаты проектной деятельности | |
11 | Грамматико-ориентированный урок | Распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога | |
12 | Погода. Времена года | Адекватно произносить фразы с точки зрения ритмико-интонационных особенностей | |
13 | самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
14 | самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
15 | Урок коррекции ошибок | Индивидуальное повторение лингвострановедческого справочника, грамматического блока при коррекции. | |
Раздел VIIМир профессий. Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии | |||
1 | Профессии | Распознавать и употреблять основные способы словообразования (аффиксация –er,-or), аудировать/читать с целью извлечения конкретной информации, использовать языковую догадку | |
2 | Различные профессии | Вести комбинированный диалог: диалог-расспрос и диалог этикетного характера; писать небольшое сочинение с опорой на ключевые слова | |
3 | Работа, которую выполняют люди разных профессий | Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы: have to/must; аудировать с целью извлечения конкретной информации, говорить на основе услышанного | |
4 | Работа, которую выполняют люди разных профессий | Распознавать и употреблять в речи основные значения лексических единиц, обслуживающих данную тематику; основные способы словообразования (аффиксация глаголов:-er, -ing) | |
5 | выдающиеся люди | Читать с выборочным пониманием содержания, использовать выборочный перевод, догадываться о значении слов по контексту | |
6 | выдающиеся люди | Распознавать и употреблять в речи вопросительные предложения к подлежащему | |
7 | Знаменитости | Распознавать и использовать в речи грамматические средства для выражения времени Past Perfect, читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации | |
8 | Знаменитости | Рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение) с опорой на ключевые слова | |
9 | Моя работа-школа | Рассказывать о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, рассуждение), высказывать свое мнение, давать краткие аргументы | |
10 | Выбор будущей профессии | Вести комбинированный диалог: диалог этикетного характера и диалог-расспрос | |
11 | Мир профессий. Выбор профессии и планы на будущее | Читать с извлечением необходимой информации, делать выписки из текста, адекватно переводить, формулировать выводы на основе прочитанного, | |
12 | Творческий проект по теме «Мой город» | использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на английском языке. избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
| |
13 | Творческий проект по теме «Мой город» | Выступать с аудиовидеоподдержкой, делать краткие сообщения по результатам проектной деятельности | |
14 | ИКТ-исследование: профессии, популярные среди молодежи в современном мире | использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервиса, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; | |
15 | Урок повторения и закрепления информации | Повторять и применять изученный материал | |
16 | Урок повторения и закрепления информации | Повторять и применять изученный материал | |
17 | самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
18 | самоконтроль | Самостоятельно проверить/оценить лексико-грамматические навыки и речевые умения | |
19 | Интегрированный зачет | Контролировать уровень умений и навыков в Аудирования, чтении; | |
20 | Интегрированный зачет | Контролировать уровень умений и навыков в говорении, письме | |
21 | Урок коррекции ошибок | Индивидуальное повторение лингвострановедческого справочника, грамматического блока при коррекции. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета «Английский язык» в 6 классе.
Личностные результаты
1) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области ИЯ;
2) осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
3) стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
4) формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
5) развитие таких, качеств как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
6) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
7) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
8) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1) умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение овладевать основами самоконтроля, самооценки,принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | 1) умение использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; 2) умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; 3) работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевому слову, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 4) умение выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;. 5) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); 6) умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | 1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 3)осуществлять межкультурное общение на АЯ 4)умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Предметные результаты
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Говорение. Диалогическая речь. - вести комбинированный диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями) Объем диалога—от 3 реплик. | Говорение. Диалогическая речь. - брать и давать интервью; |
Монологическая речь. - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры; - передавать основное содержание прочитанного текста с опорой. Объем монологического высказывания — от 8 фраз. | Монологическая речь. - делать сообщение на заданную тему; - кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
Аудирование. Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:
воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока; понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; понимают на слух высказывания одноклассников; вербально или невербально реагируют на услышанное;
| Аудирование. понимать детали текста;
– использовать контекстуальную или языковую догадку (догадываются о значении незнакомых слов в звучащем тексте по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам, по известным составляющим сложных слов); –антиципировать содержание текста по внешним признакам (опорные слова, иллюстрации и т. д.); –критически осмысливать услышанное: давать оценочные суждения услышанному; соотносить услышанное с личным опытом; делать выводы из услышанного; использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания; |
Чтение. -совершенствовать технику чтения - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений (ознакомительное чтение); - читать и выборочно понимать значимую / запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений (просмотровое/поисковое чтение), читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания | Чтение. - пользоваться сносками; -читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенных в основном на изученном языковом материале (и самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров; – пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.); – догадываться о значении слова с опорой на контекст или на сходство с родным языком; - использовать различные стратегии чтения (чтение с общим пониманием, чтение с детальным пониманием, чтение с целью нахождения необходимой информации (изучающее чтение); |
Письменная речь. - писать короткие поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес); - составление письменного сообщения с опорой на ключевые слова; - писать личное письмо с опорой на образец / по плану (сообщать о себе, выражать благодарность). Объем личного письма — 80-90 слов, включая адрес. электронные сообщения/интернет-сообщения; – записки родным, друзьям; – деловые/профессиональные письма; – сообщения, отчёты; – отзыв о книге; – статьи; – сочинения (в рамках тематики средней ступени (объём не менее 100–120 слов); – автобиографические сведения (включая написание CV); – заполняют формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д.). | Письменная речь - письменное сообщение, кратко излагать результаты проектной деятельности. использовать словарь для уточнения написания слов; – заполнять таблицы, делая выписки из текста; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста |
Языковая компетентность (владение языковыми средствами). Фонетическая сторона речи. различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; – соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; – различать коммуникативный тип предложения по интонации; – распознавать случаи использования связующего “r” и используют их в речи; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах. – правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное); – с правильной интонацией произносить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления). . | Фонетическая сторона речи. - выражать модальное значение, чувства и эмоции с помощью интонации; - различать на слух британские и американские варианты английского языка. – использовать словарь для уточнения произношения слов; – использовать в чтении и говорении полученные фонетические сведения из словаря. |
Орфография. - правильно писать изученные слова (201 ЛЕ) | Орфография. - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. |
Лексическая сторона речи. - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета); - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в пределах тематики; - соблюдать существующие в АЯ нормы лексической сочетаемости (устойчивые словосочетания (pocket money, to wash dishes, etc.)); -употреблять и узнавать интернациональную лексику, многозначные слова, фразовые глаголы (to get on), речевые функции (on the one hand….. but on the other hand….) - распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: - аффиксация: *существительных (-er (traveller), -or (actor), ), -tion (starvation); прилагательных (-y (frosty, foggy), -ful (respectful, careful), -less (careless); -словосложение (N + N – work + shop = workshop, stomach + ache = stomachache; N + N – no + thing = nothing, any + body = anybody; Prep + N – in + door = indoor, out + door = outdoor); -конверсия (a dress – to dress, a place – to place, rain – to rain). | Лексическая сторона речи. - употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики (многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);фразовые глаголы (to pick up, to wash off, to get up);) - использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.); |
Грамматическая сторона речи - оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; - распознавать и употреблять в речи:
Имя существительное
2. Артикль
3. Имя прилагательное
4. Имя числительное
5. Местоимение
6. Глагол
7. Простое предложение
8. Сложное предложение
| Грамматическая сторона речи – воспроизводить, имитировать речевой образец (фразы) с новым грамматическим явлением; – подставлять в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы; – трансформировать, изменять грамматическую форму; – самостоятельно использовать новое грамматическое явление в контексте. – использовать в качестве опоры различные виды схем и таблиц; – пользоваться правилами-инструкциями; – пользоваться грамматическим справочником; – выполнять задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков.ги времени (at, in, on, for, since, during); |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, письма департамента образования Администрации ярославской области №23/01-10 от 12.01.2006г., образовательной программы и учебного плана школы, а также примерной программы по английскому языку.
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентировна на использование учебно-методического комплекса по редакцией В.П. Кузовлева, изательство Просвещение, 2014 год.
СоставУМК:
1. учебник (Student’s Book “English 6”);
2. рабочая тетрадь (Activity Book “English 6”);
3. книга для чтения (Reader “English 6”);
4. аудиокурс к учебнику (CD“English 6”);
5. книга для учителя 6 класс (Teacher’s Book“English 6”), авторы: КузовлевВ.П., ЛапаН.М., ПерегудоваЭ.Ш.идр.М.: Просвещение, 2013г.;
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы Программа соответствует базовому (профильному) уровню государственного стандарта (10-11кл.), государственному стандарту основного общего образования (5-9кл.).
На изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 102 часа.
Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в п.8 рабочей программы.
Целями обучения предмета «Английский язык» в 6 классе является:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая, речевую, языковую, межкультурную, компенсаторную и учебно-познавательную.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка
Основными задачами обучения являются:
- развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающий опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения о познания в современном мире;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота, развит национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Содержание учебного предмета «Английский язык» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы ОУ через предметное содержание речи:
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Содержание учебного предмета «Английский язык» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «Английский язык» является приоритетным для формирования коммуникативных УУД.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «Английский язык» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: самоконтроль, контрольные работы, стартовая контрольная работа, проект.
2. Общая характеристика учебного предмета
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» на ступени обучения (отражены в образовательной программе образовательного учреждения. См. Приложение 2)
4. Содержание учебного предмета на ступень
Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление ученика как гражданина России и индивидуальности.
Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000).
Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2) принцип комплексности;
3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4) принцип индивидуализации процесса образования;
5) принцип функциональности;
6) принцип ситуативности;
7) принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Предметное содержание речи
Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.
Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине.
Занятия в свободное время.
Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.
Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.
Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии.
Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года.
Предварительный просмотр:
Название раздела | Количество часов | Учебно-исследовательская и проектная деятельность | |
Раздел I Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. | 14 | Творческие проекты по темам: 1. моя любимая одежда 2.я хочу (не хочу) изменить свою внешность 3 одежда моей мечты 4 песня: «выглядеть прекрасно» | самоконтроль |
Раздел IIЯ, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. | 13 | 1. мое любимое животное 2.мой любимый герой 3. особенный человек в моей жизни | самоконтроль |
Раздел IIIЯ, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. | 11 | Творческие проекты по темам: 1. «:Жизнь в нашей стране 50 лет назад». 2. «Жизнь в моей стране через 50 лет». | самоконтроль |
Раздел IV«Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине | 11 | Творческие проекты по темам: 1. Мой любимый магазин 2.Магазин моей мечты | самоконтроль |
Раздел V Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни | 16 | самоконтроль | |
Раздел VI Человек и окружающий мир. Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года | 15 | Творческие проекты по темам: 1.Погода в моем регионе 2.Прогноз погоды | |
Раздел VIIМир профессий. Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии | 21 | Самоконтроль Интегрированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 11 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Enjoy English" для 11 класса, М.З.Биболетова...
Рабочая программа по учебнику Атанасяна геометрия 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна (с домашним заданием)...
Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 10 класс
Рабочая программа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English", 10 класс...
Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.
Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса....
Рабочая программа к учебнику Биболетова для 6 класса
календарно-тематический план для 6 класса к УМК Биболетова...
Рабочая программа к учебнику «Общая биология» 10 класса, авторы – В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов.
Основное содержание курса биологии 10 класса посвящено основам общей биологии. Оно направлено на обобщение обширных фактических знаний и специальных практическихумений, сформированных в предыдущ...
Рабочая программа к учебнику английского языка 10 класса О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book X
Рабочая программа к учебнику английского языка 10 класса О .В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book X класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английско...