Рабочая программа по английскому языку 11 класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку 11 класс Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl.doc | 273 КБ |
11_klass.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по английскому языку в 11 классе по учебнику М. З. Биболетовой, Е. Е. Бабушис “Enjoy English” (11 класс), «Титул», 2009. I четверть (27 уроков) Unit 1. “What do young people face in society today?” (P. 8 - 45) | |||||||||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
1. World languages: local or global? Развитие навыков говорения, чтения, аудирования. | Irregular plural forms Ex.6,P.10 | Отработка навыков части B3 Ex.5,P.9 | Ex.4,P.9 Ex.9,P.10-аудирование с детальным пониманием | Ex.3,P.9-чтение с пониманием основного содержания | Ex.7,P.10 Ex.10,P.10 | Ex.3,P.4 wb Ex.5,P.5 wb | 9-10 Ex.10,P.10 Ex.4,P.5 wb | ||
Развитие умений говорения и чтения. | Обучение словообразованию Ex.17,P.12 Ex.18,P.13 | Отработка навыков части B3 Ex.16,P.12 Отработка навыков части B11-B16 Ex.18,P.13 | Ex.11,P.11- подготовка к обсуждению темы заимствования в разных языках Ex.13,P.11 Ex.15,P.12-чтение с извлечением основного содержания Ex.16,P.12 чтение с детальным пониманием Ex.17,P.12-поиск слов (обучение словообразованию) | Ex.14,P.11 – подготовка к чтению текста Ex.19,P.13 | Ex.6,P.5 wb | 11-13 Ex.17,P.12 Ex.18,P.13 | |||
Развитие умений говорения и чтения. | Use of articles with countries and languages Ex.24,P.14 Ex.25,P.14 | Ex.22,P.14- чтение с извлечением основного содержания | Ex.20,P.13 Ex.21,P.13 Ex.23,P.14 | 13-14 Ex.25,P.14 Ex.22,P.14 | |||||
Развитие умений чтения. | Passive Voice Ex.28,P.16 Ex.29,P.16 Ex.30,P.17 | Отработка навыков части B4-B10 Ex.30,P.17 | Ex.27,P.15-чтение с пониманием основного содержан. | Ex.26,P.15-работа в парах | Ex.7,P.6 wb Ex.8,P.6 wb Ex.9,P.7 wb | 15-17 Ex.30,P.17 Ex.8,P.6 wb Ex.31,P.17 | |||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
Развитие умений аудирования и письменной речи. | Отработка навыков части C2 Ex.33,P.17 | Ex.35,P.18- аудирование с пониманием основного содержания | Ex.34,P.17-развитие умения работать со словарем | Ex.32,P.17 | Ex.33,P.17 | 17-18 Ex.32,P.17 | |||
Развитие навыков говорения, чтения, аудирования. | Отработка навыков части A1-A7 Ex.36,P.18 | Ex.36b,P.18 Ex.37,P.18
| Ex.36а,P.18 Ex.40,P.18-чтение с детальным пониманием | Ex.38,P.18 Ex.39,P.18 | Ex.10,P.7 wb Ex. ,P. Ex. ,P. | 18-19 Ex.40,P.18 | |||
Обобщение и закрепление материала раздела. | Развитие умений спонтанного говорения | Ex.41,P.19 | Ex.41,P.19 | 19 Ex.12,P.8 wb | |||||
2. Living in a global village. Развитие умений аудирования и говорения. | Words to describe chance Ex.46,P.20 Ex.47,P.21 | Отработка навыков части B11-B16 Ex.48,P.21 | Ex.43,P.20 Ex.44,P.20-аудирование с детальным пониманием | Ex.42,P.20 Ex.45,P.20-обмен информацией | Ex.1,P.9 wb Ex.2,P.9 wb | 20-21 Ex.48,P.21 | |||
Развитие умений чтения и говорения. | Controversial, accountable, concern, crush Ex.51,P.22 | Revision of tenses Временные формы глагола Ex.54,P.23 | Ex.50,P.21-развитие навыков ознакомительного чтения Ex.53,P.23 –чтение с пониманием основного содержан. | Ex.49,P.21 Ex.52,P.22 | Ex.5,P.10 wb Ex.6,P.11 wb Ex.7,P.11 wb | 21-24 Ex.54,P.23 Ex.56,P.24 | |||
Развитие лексических навыков говорения и аудирования | Supporting / opposing an idea Ex.60,P.24 Ex.61,P.24 | Отработка навыков части B4-B10 Ex.56,P.24 | Ex.57,P.24 | Ex.56,P.24 Ex.62,P.25 - чтение с пониманием основного содержан. | Ex.58,P.24 Ex.59,P.24 | Ex.10,P.12 wb | 24-25 Ex.61,P.25 Ex.62,P.25 | ||
Развитие умений устной речи и разных видов чтения и аудирования. | Отработка навыков части A1-A7 Ex.66,P.26 | Ex.65,P.26-аудирование с извлеч. необходим. инфом. Ex.66,P.26- с д/п | Ex.62,P.25 - чтение с пониманием о/п содержан. Ex.63,P.26-чтение с д/п | Ex.64,P.26 | Ex.11,P.12 wb | 25-26 Ex.62,P.25 | |||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
Развитие умений устной речи и чтения. | Describing origins Ex.70,P.28 Явление синонимии Ex.71,P.28 | Отработка навыков части B3 Ex.69,P.27 | Ex.73,P.28-аудирование с целью общего понимания Ex.74,P.28 - с детальным пониманием | Ex.68,P.27 – чтение с пониманием основного содержания Ex.69,P.29 -чтение с детальным пониманием | Ex.67,P.27-обсуждение с опорой на картинку Ex.72,P.28-развитие умения говорения в процессе обсуждения Ex.75,P.28 – мини проект | Ex.13,P.14 wb | 27-28 Ex.75,P.28 | ||
Обобщение и закрепление материала раздела. | Отработка навыков части C4 | Ex.76,P.28 Ex.77,P.28 | 28 Ex.77,P.28 Ex.14,P.14 wb | ||||||
3. Are you aware of your rights? Развитие умений чтения и говорения. | Decent, abuse, neglect, torture, uphold Ex.82,P.30- развитие языковой догадки | Отработка навыков части C4 Ex.83,P.30 | Ex.80,P.29 Ex.81,P.29-чтение с общим пониманием | Ex.78,P.29 Ex.79,P.29 Ex.83,P.30 Ex.84,P.30 | 29-30 Ex.84,P.30 Ex.2,P.15 wb | ||||
Развитие умений говорения. | Phrases with right and responsibility Ex.85,P.30 Ex.86,P.31 | Model verbs for expressing obligation, necessity, permission Ex.89,P.31 Ex.90,P.32 Ex.91,P.32 | Ex.87,P.31 Ex.88,P.31 | Ex.3,P. 15 wb | 30-32 Ex.91,P.32 Ex.3,P. 15 wb | ||||
Развитие умений говорения и письма. | Linking devices Ex.94,P.33 | Отработка навыков части C2 opinion essay | Ex.92,P.32 Ex.93,P.32 | Ex.5,P. 16 wb Ex.6,P. 17 wb Ex.95,P.33-opinion essay | 32-33 Ex.95,P.33 Ex.96,P.33-подготовится к выполнению | ||||
Обобщение и закрепление материала раздела. | Ex.96,P.33 | 33 Ex.96,P.33 | |||||||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
4. Participating in society. Развитие умений аудирования, говорения и письма. | Отработка навыков части B1, A1-A7 Отработка навыков части С2, C4 | Ex.99,P.34- аудирование с пониманием общего содержания Ex.100,P.34- аудирование с извлечением искомой информации | Ex.97,P.34 Ex.98,P.34 Ex.101,P.34 | Ex.102,P.35 | 34-35 Ex.102,P.34 | ||||
Развитие умений говорения и чтения. | Отработка навыков части B2 Ex.107,P.36 Отработка навыков части A15-A21 Ex.108,P.36 | Ex.107,P.36- чтение c извлечением требуемой информации Ex.108,P.36- чтение с п/п | Ex.103,P.35 Ex.104,P.35 Ex.105,P.35 Ex.106,P.35 | 35-36 Ex.109,P.36 | |||||
Обобщение и закрепление материала раздела. | Ex.110,P.36-мини-проект | Ex.110,P.36 | 36 Ex.110,P.36 | ||||||
5. Feeling safe. Развитие умений чтения. | Ex.113,P.38 | Review the use of articles Ex.115,P.38 Ex.116,P.39 | Отработка навыков части B2 Ex.112,P.37 | Ex.112,P.37 -чтение с пониманием основного содержания | Ex.111,P.37 Ex.114,P.38 | Ex.111,P.37 Ex.2,P.21 wb Ex.3,P.21 wb | 37-39 Ex.116,P.39 Ex.5,P.22 wb | ||
Развитие умений аудирования, говорения и чтения. | Prepositions Ex.119,P.40 Ex.120,P.40 | Отработка навыков части B1, А1-А7, С2 | Ex.121,P.40- с пониманием основного содержания Ex.122,P.40 - с пониманием деталей | Ex.118,P.39- чтение с пониманием основного содержания | Ex.117,P.39 Ex.123,P.40 Ex.124,P.40 | Ex.6,P.22 wb | 39-40 Ex.120,P.40 Ex.7,P.23 wb | ||
Развитие умений говорения. Контроль аудирования. | Ex.128,P.41 -аудирование с пониманием о/с Ex.1,P.43 | Ex.125,P.40 Ex.126,P.40 | Ex.8,P.23 wb | 40-41, 43 Ex.130,P.41 | |||||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
Развитие речевых умений. Контроль письма. | Ex.131,P.41 | Ex.6,P.45 | 41, 45 Ex.132,P.41 | ||||||
Развитие речевых умений. Контроль чтения. | Ex.2,P.43 Ex.3,P.44 Ex.4,P.45 | 43-45 Ex.5,P.45 | |||||||
Развитие речевых умений. Контроль говорения. | Ex.132,P.41 Ex.5,P.45 | ||||||||
Повторение. | |||||||||
II четверть (21 урок) Unit 2. “The job of your dreams” (P. 46 - 77) | |||||||||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
1. Choosing a profession. Развитие умений говорения и аудирования с ведением записей прослушанного. | Ex.3,P.46 Well-paid, stressful, challenging, enjoyable, boring, rewarding, complicated, satisfying Ex.5,P.47 | Ex.7,P.47- аудирования с ведением записей прослушанного | Ex.1,P.46 Ex.2,P.46 Ex.4,P.47 Ex.6,P.47 Ex.8,P.47 | Ex.1,P.24 wb Ex.2,P.24 wb Ex.3,P.24 wb | 46-47 Ex.8,P.47 Ex.2,P.24 wb | ||||
Развитие умений говорения и письма. | Ex.9,P.48 | Отработка навыков части С2 | Ex.10,P.48 Ex13,P.48 Ex.14,P.48 Ex.15,P.48 | Ex.11,P.48 Ex.5,P.26 wb Ex.7,P.26 wb Ex.16,P.49- opinion essay | 48-49 Ex.16,P.49 Ex.6,P.26 wb | ||||
Развитие умений чтения. | Ex.17,P.49 Job and profession Работа со словарными статьями. | Отработка навыков части В2, В3 | Ex.18,P.50 Ex.19,P.50 Ex. ,P. | Ex.20,P.50 Ex.21,P.50-чтение с пониманием основного содержания Ex.22,P.51-чтение с д/п | 49-51 Ex.23,P.51 Ex.8,P.26 wb | ||||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
Развитие умений говорения. | Ex.23,P.51 Ex.24,P.51 | Отработка навыков части С4, А22-А28 Ex.27,P.52 | Ex.25,P.52 | Ex.26,P.52 Ex. 28,P.53 Ex.29,P.53 | Ex.24,P.51 Ex.25,P.52 | 51-53 Ex.24,P.52 Ex.9,P.27 wb | |||
2. What happens after school? Развитие умений аудирования, чтения и исследовательских умений. | University words: alumnus, graduate, postgraduate, undergraduate, Bachelor’s, Master’s, retraining course, refresher course, major Ex.32-33,P.54 | Ex.31,P.54 | Ex.34,P.55- чтение с извлечением основного содержания | Ex.30,P.54 Ex.35,P.56 Ex.37,P.56 | 54-56 Ex.35,P.56 Ex.1,P.28 wb | ||||
Развитие умений аудирования и спонтанного говорения. | Отработка навыков части В1, А8-А14 | Ex.39,P.56-аудирование с извлечением о/с Ex.40,P.56-аудирование с п/п | Ex.38,P.56 Ex.41,P.57 – мини-проект | 56-57 Ex.41b,P.57 | |||||
Развитие умений говорения и чтения. | Ex.43,P.57 | Отработка навыков части В3 (восстановление лексических и логических связей),С3 | Ex.42,P.58-чтение с д/п Ex.45,P.58-чтение и интерпретация прочитанного | Ex.46,P.59 Ex.47,P.59 Ex.48,P.59 | Ex.3,P.29 wb | 57-58 Ex.47,P.59 | |||
Развитие умений говорения, аудирования и чтения. | Vocational education terms: entrol, entrance exams, university graduates, graduate degree, employable, open admission, additional qualifications Ex.53,P.60 | Отработка навыков части В3, C4 | Ex.55,P.61 - аудирование с пониманием основного содержания | Ex.51,P.59-чтение с извлечением необходимой информации | Ex.49,P.59 Ex.50,P.60 Ex.54,P.61 Ex.56,P.61 Ex.57,P.61 | Ex.5,P.30 wb Ex.58,P.61 | 59-61 Ex.58,P.61 | ||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
Развитие умений говорения в форме дебатов. | Ex.59,P.61 Ex.60,P.61 Ex.61,P.62- a debate | Ex.6,P.31 wb | 61-62 Ex.61,P.62 | ||||||
Формирование грамматических навыков: введение и отработка употребления структур с future perfect. | Future Perfect (active)/ Future perfect (passive) Ex.62,P.63 Ex.63,P.63 | Ex.65,P.63 | Ex.64,P.63 | 63 Ex.63,P.63 Ex.17,P.31 wb | |||||
3. Final assessment. Развитие умений чтения и аудирования. | Reported Speech Revision Ex.68,P.65 | Отработка навыков части B1, В3 | Ex.69,P.65- понимание основного содержания | Ex.66,P.64 Ex.67,P.64-понимание основного содержания и организации текста | Ex.70,P.65 | 64-65 Ex.65,P.63* Ex.1,P.32 wb Ex.2,P.32 wb | |||
Развитие умений чтения и проведения презентаций. | Clauses of consequence Ex.71,P.65 Ex.72,P.66 | Отработка навыков части В3 | Ex.75,P.66 Ex.76,P.67-детальное понимание | Ex.77,P.68 Ex.78,P.68-мини-проект | Ex.73,P.66 Ex.74,P.66 Ex.6,P.34 wb | 66-68 Ex.72,P.66 Ex.7,P.34 wb | |||
4. Are there any alternatives to modern technology? Развитие умений чтения. | E-learning and distance learning: blogs, e-mails, software, interactive exercises, MP3 recording, multimedia, online learning, laptop, radio broadcasts Ex.84,P.70 | Отработка навыков части В2, В3 | Ex.79,P.69-понимание основного содержания Ex.81,P.69-детальное понимание текста Ex.82,P.69-извлечение основного содержания | Ex.80,P.69 Ex.83,P.70 | Ex.5,P.36 wb Ex.6,P.36 wb | 69-70 Ex.83,P.70 Ex.1,2,P.35 wb | |||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
Развитие умений говорения и аудирования. | Present Perfect Simple / Present Perfect Continuous / Past Simple (revision) Ex.87,P.71 Ex. ,P. | Отработка навыков части В1, А1-А7, C4 | Ex.85,P.70-понимание основного содержания текста Ex.86,P.71-выборочное извлечение информации | Ex.88,P.71 Ex.89,P.72-role-play | 70-72 Ex.87,P.71 Ex.4,P.36 wb | ||||
Развитие умений чтения и говорения. | Отработка навыков части В3 | Ex.92,P.72-детальное понимание текста Ex.93,P.73-детальное понимание текста | Ex.90,P.72 Ex.91,P.72 Ex.94,P.73 | Ex.7,P.37 | 72-73 Ex.95,P.73 | ||||
Развитие навыков говорения. | Ex.95,P.73-мини-проект (круглый стол) | 73 Ex.95,P.73 | |||||||
Развитие умений говорения. Контроль аудирования. | Ex.1,P.75 | Ex.3,P.35 wb | |||||||
Развитие речевых умений. Контроль письма. | Ex.6,P.77 | Ex.8,P.37 wb | |||||||
Развитие речевых умений. Контроль чтения. | Ex.2,P.75 Ex.3,P.76 Ex.4,P.77 | ||||||||
Развитие речевых умений. Контроль говорения. | Ex.5,P.77 | ||||||||
Повторение. | |||||||||
III четверть (30 уроков) Unit 3. “Heading for better new world” (P. 78 - 123) | |||||||||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
How dependent are you on modern technology? Повторение и обобщение лексического и грамматического материала. | Technology | Revision: Describing changes and comparison Past and Present Ex.4,P.79 Ex.5,P.79 | Отработка навыков части В2, С3, С4 | Ex.2,P.78 -понимание основного содержания текста | Ex.1,P.78 Ex.3,P.79 Ex.6,P.80 | 78-80 Ex.5,P.79 Ex.1,P.38 wb | |||
Развитие умений аудирования и говорения. Развитие лексических навыков: словосочетания и фразовые глаголы. | Abbreviations: PDA, DVD, PVR, PC, CD-RW Ex.7,P.80 Multi-word verbs: take out, get down to, set up, plug in Ex.10,P.81 | Отработка навыков части А1-А7 | Ex.8,P.80-множественный выбор Ex.9,P.80-извлечение требуемой информации | Ex.7,P.80 | Ex.11,P.81 | Ex.3,P.39 wb | 80-81 Ex.11,P.81 | ||
Развитие умений чтения и говорения. | Отработка навыков части В2, C3 | Ex.14,P.82 -понимание основного содержания Ex.15,P.82 - детальное понимание Ex.16,P.83 | Ex.12,P.81 Ex.13,P.81 Ex.18,P.83 | Ex.5,P.40 wb | 81-83 Ex.18,P.83 | ||||
Формирование грамматических навыков: клише и конструкции для описания будущего. | Making predictions (revision) Ex.20,P.83 Ex.21,P.84 | Ex.19,P.83 | Ex.23,P.84 | Ex.6,P.40 wb | 83-84 Ex.22,P.84 | ||||
Развитие умений диалогической речи. Развитие умений работать в парах. | Ex.24,P.84 | Ex.24,P.84 Ex.25,P.85- мини-проект | 84-85 Ex.25,P.85 | ||||||
2. Extraordinary minds. Развитие умений чтения. Развитие аналитического мышления. | Отработка навыков части В2, В3 | Ex.27,P.86- понимание о/с Ex.28,P.87- детальное понимание Ex.31,32,P.88 | Ex.26,P.86 Ex.29,P.87 Ex.30,P.87 | 86-88 Ex.27,P.86 Ex.1а,P.41 wb | |||||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
Формирование грамматических навыков. Развитие умения проектной работы. | Past Perfect Passive Ex.33-35,P.88 | Ex.36,P.89 | 88-89 Ex.35,P.88 Ex.4,P.42 wb | ||||||
Развитие умений аудирования и говорения. Развитие лексических навыков: расширение лексического запаса. | Engineering Ex.37,P.89 Ex.38,P.90 | Отработка навыков части А1-А7 | Ex.39,P.90 Ex.40,P.90 Ex.41,P.90 | Ex.42,P.90 Ex.43,P.90 | Ex.5,P. 42 wb Ex.6,P. 42 wb Ex.8,P.43 | 89-90 Ex.43,P.90 | |||
Развитие умений чтения. Развитие лексических навыков. Развитие критического мышления. | Phrases with the word problem Ex.47,P.92 Ex.48,P.92 Ex.49,P.92 | Отработка навыков части В2, В3 | Ex.44,P.90 Ex.45,P.90 с пониманием о/с Ex.46,P.90 с детальным пон. | Ex.49,P.92 | 90-93 Ex.48,P.92 Ex.9,P.43 wb | ||||
Развитие умений говорения. Развитие рефлективных умений и критического мышления. | Ex.51,P.93 . | 93-94 Ex.51,P.93 | |||||||
3. Science or fraud? Развитие умений аудирования. Развитие критического мышления. | Word categories Ex.57, p. 96 Ex.58, p. 96 | Отработка навыков части А1-А7 | Ex.53,P.95 понимание основного содержания Ex.54,P.95 с извлечением требуемой информации Ex.59, p. 96 | Ex.52,P.95 | Ex.60,P.97 | Ex.55,P.95 Ex.56,P.95 Ex.5,P.46 wb Ex.2,P.45 wb | 95-97 Ex.56,P.95 Ex.1,P.44 wb | ||
Развитие умений чтения. Развитие лексических навыков. | Ex.61, P.97 Развитие умений работы со словарем. | Ex.63,P.97 jigsaw reading | Ex.62,P.97 Ex.64,P.99 | Ex.6,P.46 wb | 97-99 Ex.61,P.97 Ex.3,P.45 wb | ||||
Развитие навыков поисковой работы. Развитие умений давать презентацию. | Ex.65,P.99 | 99 Ex.65,P.99 | |||||||
4. To clone or not to clone? Развитие умений аудирования и говорения. | Ex.71,P.100 | Отработка навыков части А1-А7 | Ex.68,P.100 понимание о/с Ex.69,P.100 с извлечением о/с Ex.70,P.100 с д/п | Ex.66,P.100 Ex.67,P.100 Ex.72,P.100 | Ex.71,P.100 Ex.2,P.50 wb Ex.3,P.50 wb | 100 Ex.72,P.100 | |||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
Развитие умений чтения (на примере художественного произведения). Развитие критического мышления. | Ex.74,P.101 Ex.75,P.102 | Ex.73,P.101 Ex.75,P.102 | 101-102 Ex.75,P.102 | ||||||
Развитие умений говорения (с аргументацией). Развитие умений письма. | Ex.76,P.102 Ex.77,P.103 | 102-103 Ex.78,P.103 | |||||||
5. Old or modern: Medicine as a new technology. Развитие умений аудирования. Развитие лексических навыков. Развитие лингвистической памяти. | Phrases with the word health Ex.83,P.104 Ex.84,P.104 | Ex.80,P.104 понимание основного содержания Ex.81,P.104 с детальным пониманием Ex.82,P.104 с извлечением требуемой информации | Ex.79,P.104 | Ex.1,P.53 wb Ex.2,P.53 wb | 104 Ex.79,P.104 | ||||
Развитие умений говорения и письма. Развитие умений интерпретации результатов исследования | Отработка навыков части С2 | Ex. ,P.105 | Ex.85,P.105 | Ex.4,P.53 wb Ex.86,P.105 | 105 Ex.86,P.105 | ||||
Развитие умений диалогической речи и чтения | Words often confused: cure, treatment, remedy Ex.90,P.106 | Отработка навыков части В2, В3 | Ex.88,P.106 понимание основного содержания Ex.89,P.106 с детальным / полным пониманием | Ex.87,P.105 Ex.91,P.107 Ex.92,P.107 | 105-107 Ex.90,P.106 Ex.5,P.54 wb | ||||
Развитие умений аудирования. Развитие умений диалогической речи. | Отработка навыков части А1-А7 | Ex.93,P.107 понимание основного содержания Ex.94,P.107 с детальным пониманием | Ex.95,P.108 Ex.96,P.108 | 107-108 Ex.97,P.108 Ex.8,P.54 wb | |||||
Развитие умений чтения. Развитие умений диалогической речи. Развитие критического мышления. | Отработка навыков части В2 | Ex.97,P.108 Ex.98,P.108 понимание основного содержания | Ex.99,P.109 Ex.100,P.109 | 108-109 Ex.99,P.109 Ex.10,P.56 wb | |||||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
6. Modern technologies and the environment. Развитие умений аудирования. Развитие лексических навыков. Развитие критического мышлен. | Phrases with the word environment Ex.106,P.110 | Отработка навыков части А1-А7 | Ex.103,P.110 понимание основного содержания Ex.104,P.110 с детальным пониманием | Ex.101,P.110 Ex.102,P.110 Ex.105,P.110 | Ex.107,P.110 Ex.2,P.57 wb | 110 Ex.17,P.110 Ex.1,P.56 wb | |||
Развитие умений говорения и чтения. Развитие лексических навыков. | Word building Ex. 111,P.112 | Отработка навыков части В2, В3, B4-B10 | Ex.108,P.111 понимание основного содержания Ex.109,P.111110 с детальным пониманием | Ex.110,P.112 | 111-112 Ex.110,P.112 Ex.4,P.58 wb | ||||
Развитие умений говорения. Развитие умений работы в группах / парах. Развитие презентационных умений. | Ex.112,P.112 Ex.113,P.113 Ex.114,P.113 | 112-113 Ex.114,P.113 | |||||||
7. Let’s get digital. Развитие умений аудирования и чтения. Развитие умений самостоятельной раб. | Отработка навыков части В2, В3 | Ex.116,P.114 понимание основного содержания Ex.118,P.115 с детальным поним. | Ex.115,P.114 Ex.117,P.114 | 114-115 Ex117,P.114 Ex.3,P.60 wb | |||||
Развитие умений аудирования. Развитие литерального мышления. Развитие лексических навыков. Контроль аудирования. | Word focus: get your Internet language right Ex.121,P.116 Ex.122-3,P.117 | Ex.119,P.115 понимание основного содержания *Ex.120,P.116 | Ex.4,P.61 wb . | 115-117 Ex.122,P.117 Ex.5,P.62 wb | |||||
Развитие умений аудирования и говорения. Развитие умений монологической речи с элементами аргументации. Контроль письма. | Отработка навыков части А1-А7, С3 | Ex. 125P.117 понимание основного содержания Ex.126,P. 117 понимание основных идей | Ex.124,P.117 Ex.127,P.117 Ex.128,P.118 | 117-118 Ex.128,P.118 | |||||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
Развитие умений проектной работы. Контроль чтения. | Numerals Ex.129,P.118 | Ex.1,P.119 | Ex. 131P.119 | 118-119 Ex.131,P.119 | |||||
Развитие речевых умений. Контроль говорения. | Ex.5,P.123 | P.120 | |||||||
Повторение. |
IV четверть (24 урока) Unit 4. “Where are you from?” (P. 124 - 156) | |||||||||
1. City versus country. Развитие умений аудирования, диалогической речи и письменной речи. | Ex.2,P.124 Ex4,P.125 | Отработка навыков части А1-А7 | Ex.5,P.125 понимание основного содержания Ex.6,P.125 с детальным пониманием | Ex.1,P.124 Ex.3,P.124 | Ex.4,P.63 wb Ex.7,P.125 | 124 -125 Ex.7,P.125 | |||
Развитие умений чтения и говорения. Развитие лексических навыков и языковой догадки. | Ex.11,P.125 | Отработка навыков части В2, В3 | Ex.9,P.125 понимание основного содержания Ex.10,P.125 с д/п Ex.12,P.126 | Ex.8,P.125 | 125-126 Ex.12,P.126 Ex.2,P.63 wb Ex.3,P.64 wb | ||||
Развитие умений спонтанного говорения. Развитие умений критического мышления. | Words for the city and the country Ex.13, 14,P. 126 Ex.15,P.127 | Отработка навыков части B4-B10, В11-В16 | Ex.16,P.127 Ex.17,P.128 | 126-128 Ex.17,P.128 | |||||
Развитие умений чтения и аудирования. Развитие умений спонтанного говорения. | Отработка навыков части А1-А7, С3 | Ex.19,P.129 -понимание о/с Ex.20,P.130 - с д/п | Ex.18,P.129 | Ex.21,P.130 Ex.22,P.130 | 129-130 Ex.22,P.130 Ex.5,P.64 wb | ||||
2. What hobbies do you prefer? Развитие умений аудирования и говорения. | Ex.24,P.131- понимание основного содержания и детального | Ex.23,P.131 Ex.25,P.131 Ex.26,P.132 | 131-132 Ex.26,P.132 Ex.2,P.67 wb | ||||||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
Развитие умений чтения и письменной речи. Развитие лексических навыков. | Ex.30,P.134 | Ex.27, 28,P.133 поиск недостающей информации Ex.29,P.134 - с д/п | Ex.31,P.134 | Ex.32,P.134 Ex.6,P.69 wb . | 132-134 Ex.32,P.134 | ||||
Развитие умений говорения. Развитие лексических навыков. | Phrases with the word time Ex.34-35,P.135 | Отработка навыков части С3 | Ex.33,P.134 Ex.36,P.135 Ex.38,P.135 | Ex.7,P.70 wb Ex.8,P.70 wb | 134-135 Ex.38,P.135 | ||||
Развитие умений аудирования и чтения. | Отработка навыков части В2, В3, А22-А28 | Ex.40,P.135 -понимание основного содержания Ex.41,P.135 - с д/п | Ex.43,P.136 | Ex.39,P.135 Ex.42,P.135 Ex.44,P.136 | Ex.10,P.71 wb Ex.11,P.71 wb | 135-136 Ex.42,P.135 Ex.9,P.70 wb | |||
Развитие умений спонтанного говорения. | Отработка навыков части С4 | Ex.46,P.136 | 136 Ex.44,P.136 Ex.12,P.72wb | ||||||
3. My circle of friends. Развитие умений говорения. Развитие лексических навыков. | Personal adjectives Ex.51,P.137 | Ex.47,P.137 Ex.48,P.137 Ex.49,P.137 Ex.50,P.137 Ex.52,P.138 | Ex.1,P.72 wb | 137-138 Ex.49,P.137 Ex.53,P.138 | |||||
Развитие умений аудирования, диалогической и монологической речи. | Отработка навыков части А1-А7, А22-А28, С3 | Ex.55,P.138 - понимание основного содержания Ex.56,P.138 | Ex.57,P.139 Ex.59,P.139 -понимание основного содержания | Ex.54,P.138 Ex.58,P.139 Ex.60,P.141 Ex.61,P.141 | 138-141 Ex.60(2),P.141 | ||||
Развитие умений говорения и чтения. Развитие умений критического мышления. | Ex.64,P.141 -понимание основного содержания | Ex.62,P.141 Ex.65,P.142 | 141-142 Ex.65,P.142 *Ex.66,P.142 | ||||||
Развитие умений говорения и чтения. Развитие презентационных способностей. | Ex.68,P.142 - понимание основного содержания | Ex.67,P.142 Ex.69,P.143 Ex.70,P.143 | 142-143 Ex.67,P.142 | ||||||
4. East or West? Развитие умений чтения и аудирования. Расширение социокультурных знаний. | Ex.74,P.144 - понимание основного содержания | Ex.75,P.144 - понимание основного содержания Ex.76,P.146 - с детальным пониманием | Ex.71,P.144 Ex.72,P.144 Ex.73,P.144 | 144-146 Ex.76,P.146 Ex.1,P.76 wb | |||||
№ урока. Дата | Тема. Цель урока | Лексика | Грамматика | Подготовка к ЕГЭ | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Страницы. Домашнее задание |
Развитие умений говорения и аудирования. Расширение словарного запаса. | Combining words Ex.77,P.146 Ex.78,P.146 | Отработка навыков части С4 | Ex. 80P.146 - с детальным пониманием | Ex.79,P.146 Ex.81,P.147 Ex.82,P.147 | Ex.2,P.76 wb | 146-147 Ex.82,P.147 Ex.4,P.77 wb | |||
Развитие умений чтения и говорения (монологическая речь). Расширение лексического запаса. | Словообразование Ex.86,P.148 | Отработка навыков части B11-B16, C3 | Ex.84,P.147 - понимание основной идеи Ex.85,P.148 - с детальным пониманием | Ex.83,P.147 | Ex.6,P.78 wb | 147-148 Ex.86,P.148 Ex.7,P.78 wb Ex. ,P. | |||
Развитие умений чтения и говорения (диалогическая речь). Развитие умений критического мышления. | Отработка навыков части С3, C4 | Ex.87,P.148 | Ex.88,P.148 Ex.89,P.149 Ex.90,P.149 | 148-149 Ex.89b,P.149 | |||||
Развитие умений аудирования и говорения | Ex.92,P.149- с детальным пониманием | Ex.91,P.149 Ex.94,P.149 | Ex.95,P.149 | 149 Ex.95,P.149 | |||||
5. Keeping traditions. Развитие умений чтения и говорения. Развитие креативных способностей. | Ex.97,P.150 - понимание основного содержания Ex.98,P.150 - с детальным пониманием | Ex.96,P.150 Ex.99,P.151 Ex.100,P.151 | 150-151 Ex.100,P.151 Ex.4,P.80 wb | ||||||
Развитие умений говорения. Контроль аудирования. | Ex.1,P.154 | 154 Ex.101,P.152 | |||||||
Развитие речевых умений. Контроль письма. | Ex.6,P.156 | 156 Ex.6,P.156 | |||||||
Развитие речевых умений. Контроль чтения. | Ex.2-4,P.154 | 154-155 Ex.5,P.80 wb | |||||||
Развитие речевых умений. Контроль говорения. | Ex.5,P.156 | 156 P.153 | |||||||
Повторение. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы общего образования по английскому языку. Рабочая программа к учебному курсу “Enjoy English» М. З. Биболетовой, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-11 классов М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Белгордской области.
Изучение английского языка осуществляется на основании нормативно правовых документов:
Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1(в редакции Федеральных законов от 13.01.1996 года №12 ФС с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 4.10.2000 года № 13-П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
Цели старшей ступени обучения
В процессе обучения по курсу "Епjоу English" в 11-x классах реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 / Threshold lеуеl (согласно документам Совета Европы) / Intermediate lеуеl);
- языковая компетенция - систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 1517 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English ";
- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
- учебно-познавательная компетенция развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Требования
к уровню подготовки выпускников полной средней школы
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
- уметь:
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального обuцения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным I прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое ) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:
УМК “Enjoy English. 11 класс” включает:
• Книгу для учащихся (Student’s Book)
• Рабочую тетрадь (Workbook) № 1
Рабочую тетрадь (Workbook) № 2 «Контрольные работы»
• Книгу для учителя (Teacher’s book)
• Авторскую программу к курсу (2–11 классы)
• Аудиоприложение (CD MPЗ)
• Видеокассету (состоящую из фрагментов лицензионного видеокурса Language Video Production, London)
Учебник для 11 класса включает 4 раздела (Units), в рамках которых отрабатываются языковые и речевые аспекты содержания:
Unit 1. What do young people face in society today?
Unit 2. The job of your dreams.
Unit 3. Heading for a better new world?
Unit 4. Where are you from?
Раздел (Unit) изучается за одну четверть соответственно, разделы учебника различны по объему и рассчитаны на 20–35 занятий в зависимости от продолжительности четверти, согласно базисному учебному плану для школ с обучением английскому языку со второго класса у учащихся три урока английского языка в неделю. Эта учебная нагрузка и заложена в УМК для 11 класса.
Содержание образования в 11-х классах
1. Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и эколоzия, научно-технический пpoгpecc. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генномодифицированные продукты. Медицина и нанотехнологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Умения в диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.
При этом развиваются следующие умения:
- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
- обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
Умения в монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.
При этом развиваются следующие умения:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
- делать презентации по выполненному проекту;
- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
- писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
- указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме СУ;
- сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
- сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
- расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Умения аудирования
Рецептивные речевые умения
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:
- понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
- определять свое отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
- просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
- предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию автора;
- извлекать необходимую / интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2. Социокультурная компетенция
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:
- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
- пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
Грамматическая сторона речи
В 11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущeгo, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probabiLity, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals 1, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настояuцeмy и будущему (If ... V + ed ... would ... );
• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
• придаточных предложениях причины (to / in order to; so / such + that);
• предложениях с конструкциями bе иsed to / get used to; 1 wish ... ;
• эмфатических предложениях с конструкцией 1t's him who ....
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future IPast Simple, PresentI Future I Past Continuous, Present I Past Perfect; Present Perfect Continuous I Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / Ье able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следуюuцих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (injinitive / V-ing forтs).
Систематизация знаний употребления определенного I неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражаюuцих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, questioп words, comparatives, expressions о! quantity, nuтerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражаюuцих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 11 классе
Формы и методы контроля:
В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:
- устный фронтальный опрос (от 5 до 25 мин.);
- диктант (от 3 до 7 мин);
- проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин);
- контрольная работа (от 20 до 40 мин);
- самооценка работы учащегося;
- оценивание группой экспертов-учащихся;
- оценивание одноклассником;
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по четырём видам речевой деятельности, тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, контрольно - административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Таким образом, с учётом этого составлено календарно-тематическое планирование на 105 часов (3 часа в неделю)
Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.
Перечень рекомендуемой литературы и средства обучения.
- Учебник английского языка для 11 класса «Enjoy English» М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, «Титул», 2008.
- Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса «Enjoy English»), М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, «Титул», 2009.
- Рабочая тетрадь № 1 к учебнику “Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, «Титул», 2008.
- Рабочая тетрадь № 2 к учебнику “Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений (контрольные работы), М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, «Титул», 2009.
- Вербитская М.В., Соловова У.Н. ЕГЭ 2010-2011. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2010.
- Веселова Ю. С. «Сборник тренировочных и проверочных заданий по английскому языку для 10 класса» (в формате ЕГЭ) – М.: «Интеллект – Центр», 2009.
- Голицинский Ю. Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2004.
- Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004.
- Мусницкая Е. В. «100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку - М: «Дом педагогики», 1996.
- Соловова Е. Н., Солокова И. Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. - Pearson Longman, 2009.
- Соловова Е. Н., Солокова И. Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам (рабочая тетрадь) State Exam Maximiser Workbook - Pearson Longman, 2009.
- Цебаковский С. Кто боится английских глаголов? Пособие по английскому языку. – «Титул», 2000.
- Новые государственные образовательные стандарты по иностранным языкам (2-11 классы). – М.: Астрель, 2004.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку - М, «Дрофа», 2000.
- Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. - Mark Harrison, Oxford University Press, 2009.
- Поурочные планы для 10 класса.
- Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2001.
- CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику “Enjoy English” для 10 класса. - «Титул» Образовательная коллекция, 2008.
- CD Аудиоприложение - «Сборник тренировочных и проверочных заданий по английскому языку для 10 класса» (в формате ЕГЭ) Веселова Ю. С. – М.: «Интеллект – Центр», 2009.
- Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. Вербитская М.В., Соловова У.Н. – М.: «Интеллект-Центр», 2010.
- CD Аудиоприложение - Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. Е. Н. Соловова, И. Е. Солокова. - Pearson Longman, 2009.
- CD Аудиоприложение - Английский язык. Подготовка к экзаменам (рабочая тетрадь) State Exam Maximiser Workbook. Е. Н. Соловова, И. Е. Солокова. - Pearson Longman, 2009
- CD Аудиоприложение - Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. - Mark Harrison, Oxford University Press, 2009.
- Видеокурс “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press.
- Интернет-поддержка:
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
Стандарт начального общего образования по иностранному языку | |
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку | |
Книги для чтения на английском языке | |
Пособия по страноведению Великобритании | |
Двуязычные словари | |
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения английского языка | |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Алфавит (настенная таблица) | |
Произносительная таблица | |
Грамматические таблицы: Present tenses (Indefinite, Continuous, Perfect) Past Perfect Past Indefinite, Continuous, Perfect Passive Voice Cогласование времен Сдвиг времен в придаточном предложении Дополнение после инфинитива (после to ask, to want) Future-in-the Past Конверсия Суффикс – er Суффиксы - able, - ness, - tion Суффиксы – less, - full, - y Суффикс –y Суффикс – un | |
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка | |
Карта Великобритании Карта Канады Карта Австралии Карта Новой Зеландии Карта США Карта мира (политическая) Карта России (физическая) | |
Флаги стран изучаемого языка | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА |
Мультимедийные обучающие программы по английскому языку: - «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» - Видеокурс “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press | |
Компьютерные словари | |
Электронные библиотеки | |
Игровые компьютерные программы : - «Английский язык и развивающие игры для детей». - Vicky Passion Graff. - “Sing and Learn” - Медиа Хауз | |
4. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ |
| |
Видеокурс “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press Video guide to the Uffizi Gallery (Italy) – Panoramic Pictures Video film :A Journey Through Ancient Pompeii” | |
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для начальной ступени обучения. | |
Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения. | |
5 | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) |
Аудиомагнитофон Компьютер Проектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс
Подробная , пояснительная записка,содержащая основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса
Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М.З. 6 класс
1) Цели и задачи программы.Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составл...