Рабочая программа по английскому языку 8 класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку 8 класс Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (8 КЛАСС)
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, на основе примерной программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием/Enjoy English» для 2-11 классов общеобраз. учрежд., автора Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009г.
Данная программа будет использована при планировании уроков английского языка в 8 классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №69 г. Владивостока».
Данная рабочая программа рассчитана на 1 год обучения (96 часов), 3 часа в неделю для учащихся 8 класса.
Изучение английского языка на ступени основного (общего) образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих их опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умений представлять свою страну;
– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.
Задачи курса:
Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших программу:
В результате изучения английского языка ученик 8 класса должен
Знать/понимать:
- Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- Признаки изученных грамматических явлений;
- Основные нормы речевого этикета;
- Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); природа и проблемы экологии;
- Делать краткие сообщения по темам: внешность, досуг и увлечения; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;родная страна и страны изучаемого языка;
В области аудирования:
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
В области чтения:
- Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В области письма:
- Заполнять анкеты и формуляры;
- Писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- Для приобщения к ценностям мировой культуры;
- Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
В преподавании курса используется УМК:
- Учебник (Student's Book) : Биболетова М.З. Enjoy English-5: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- бнинск:Титул,2008.
- Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English-5: Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
- Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English-5 для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
- Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений Enjoy English-5: - Обнинск:Титул,2008.
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Это прекрасная планета на которой мы живем | 17 | 1 |
2 | Лучший друг мира- это ты | 20 | 1 |
3 | СМИ: хорошо или плохо? | 29 | 1 |
4 | Пытаясь стать успешным человеком | 26 | 1 |
Всего | 92 | 4 | |
Итого | 96 |
Содержание программы по английскому языку 8 класс
(96 часов)
Предметное содержание устной и письменной речи.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
Речевые умения.
Говорение.
Диалогическая речь. Школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
– диалог этикетного характера;
– диалог-расспрос;
– диалог-побуждение к действию;
– диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
–начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
–запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
–дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
–выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Монологическая речь. Школьники учатся:
– делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
– делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
– кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
– передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
– делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
– рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.
Письменная речь
– заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
– делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
– заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
– составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
– писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
– писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
– составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.
Аудирование.
– воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.
Чтение
– читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему (о чем идет речь в тексте);
• выделять основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
• разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
• озаглавливать текст, его отдельные части;
• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
• игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
– читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
• комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
– читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
• оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:
• существительных: -sion / -tion, -ness;
• прилагательных: -al, -less.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
– определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
– неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
– неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
– числительные для обозначения дат и больших чисел;
– конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы;
– слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
– глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous c for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;
– сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
– сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t have disappeared;
– Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;
– сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Систематизируется изученный материал:
– видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
• Present, Past, Future Simple;
• Present Simple, Present Continuous;
• Present Continuous, Future Simple;
• Present Perfect, Past Simple;
• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
• Past Simple Active, Past Simple Passive;
– модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
– безличные предложения с It’s…; It’s cold. It’s time to go home. It’s interesting. It takes me ten minutes to get to school;
– типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
– придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn’t very interesting. Do you know the people who live next door?
Учебно-тематическое планирование 8класс
Раздел 1 «Это прекрасная планета на которой мы живем» (18 часов)
Раз- дел | № Уро- ка | Темы уроков | Кол- во часов | Дата | Примечания |
1 | Мы живем на замечательной планете. (1 четверть) | 27 | |||
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | После дождя будет чудесная погода. Ввод новой лексики. Диалог-обмен мнениями. Типичная британская погода. Прогноз погоды. До встречи в России. Наша планета-Земля. Что вы знаете о космосе? Загадка Вселенной. Что вы делали вечерами? Прошедшее длительное время. У страха глаза велики. Пробы пера. Знаменитые космонавты. Что такое Present Perfect и Present Perfect Continuous? Путешествие в космос. Земля – опасное место? Past Simple and Past Continuous. Стихийные бедствия. Торнадо – это страшно. Осторожно: угроза стихийного бедствия! Шесть Робинзонов и их гитара. The Past Perfect Tense. Необитаемый остров. Этот мир был создан для тебя и для меня. Богатство планеты Земля. Прошедшие времена английского языка. Природа в разных уголках света. Окружающая среда. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по теме: «Мы живем на замечательной планете». Природа родного края. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Раз- дел | № Урока | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Примечания |
2 | Лучший друг мира – это ты!(2 четверть) | 21 | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20-21 | Земле нужен друг, не так ли? Как защитить нашу планету? Проблемы экологии. Защитим планету вместе. Грамматика: Условные предложения 1 и 2 типа. Что с нами не так? Что бы ты сделал, если…? Какой была бы наша планета? Джонатан Свифт. Зачем выбрасывать? Почему не переработать? Идеальный мир. Откуда столько мусора? Куда девать мусор? Что мы можем сделать, чтобы спасти землю? Несколько шагов к чистой планете. Ты тоже можешь сохранить планету. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа. защита планеты Земля. Конференция по проблемам окружающей среды. | 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Раз- дел | № Уро- ка | Темы уроков | Кол- во часов | Дата | Примечания |
3 | Средства массовой информации (СМИ). (3четверть) | 33 | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20-23 24 25 26-27 28 29 30 31 32 33 | Что такое СМИ? Виды СМИ? Радио и телевидение. Пробуемся на роль радиоведущего. Песня о радио. Что ты думаешь о телевидении. Новый год у телевизора. Телевидение. Телевикторины. Почувствуй себя корреспондентом. Читаешь ли ты газеты? О чем вы читаете в газетах и журналах? Учимся писать статьи. Скромность – это хорошо? Опасно ли быть репортером? Каково им быть? Хотел бы ты стать репортером? Тайна гибели Артема Боровика. Рассказ о хорошем человеке. Книги – это тоже СМИ? Роль книг в нашей жизни. Почему книги до сих пор популярны? Книги как часть СМИ. Косвенная речь. Читать или не читать? Краткость – сестра таланта. Попробуй себя в качестве писателя. Любимый писатель. Герои книг британской литературы. Любимая книга. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа. Справочник, словарь, энциклопедия. Поговорим… | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 |
Раз- дел | № Уро- ка | Темы уроков | Кол- во часов | Дата | Примечания |
4 | Стараясь стать успешным человеком. (4 четверть) | 24 | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22-24 | Кто такой успешный человек? Успешная личность это о тебе? Что необходимо для достижения успеха? Портрет успешного человека. Семья – хорошее начало. Моя семья – мой путь к успеху. Проблемы в семье. Проблемы подростков решаемы. Со стороны виднее. Что означает «Bullying»? Телефон доверия. Примеры из прошлого. Как выдержать натиск. Почему важны семейные праздники? Праздник в доме. Британские, американские, русские праздники. Семейные традиции. Поздравь друга. Легко ли быть независимым? Насколько ты независим? Как заработать на карманные расходы? Работа для подростков. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа. Викторина. Домашнее чтение. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс
Подробная , пояснительная записка,содержащая основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса
Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М.З. 6 класс
1) Цели и задачи программы.Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составл...