Использование ТОГИС ( технология образования в глобальной информационной сети) при изучении темы «Мир английского» по УМК «Английский нового тысячелетия» 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Предлагается разработка серии уроков с использованием материалов из глобальной сети для решения метапредметных задач как в лингвострановедении так и компетентностных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_togis.docx | 55.81 КБ |
chast_2_ispolzovanie_togis.docx | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ТОГИС ( технология образования в глобальной
информационной сети) при изучении темы «Мир английского» по УМК «Английский нового тысячелетия» 6 класс
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности будущего выпускника.. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить» (Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. -№5.-С.5-12.)
ТОГИС (технология образования в глобальной сети) позволяет реализовать эти требования в полной мере.
В данной технологии традиционная парадигма «учитель- учебник- ученик» дополняется парадигмой «ученик-информационная среда-учитель» .Во главе угла –самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Ресурсы сети становятся необходимыми для решения познавательной задачи.
К задачам учителя относятся : подготовка ресурса обеспечения , проектирование блока уроков, управление познавательной и оценочной деятельностью.
Я решила применить данную технологию при изучении темы «Мир английского» в 6 классе обучая учащихся по УМК «Английский нового тысячелетия « под редакцией Н.Н.Деревянко. 6 класс
Метапредметные образовательные результаты данной главы – освоение сразу двух типов содержания – содержание предметной области и конкретной деятельности.
Метапредмет «Образ страны « рассматривается так:
1 Урок 1 Вводное повторение «Что я знаю по теме» , выявить степень интереса к материалу главы, знакомство с конечным продуктом главы - проектом – презентацией « Для меня образ Великобритании в …»
2 Уроки 2- 6 Изучение нового – пополнение лингвострановедческих знаний , совершенствование практических умений , задания на овладение компетентностями как формат неформального письма »Зачем мне английский « и лифлета » Экскурс в прошлое « , работа с контурной картой» европейский морской перекресток», написание параграфа эссе « На каком языке говорят в США ».
3 Урок 7 – 8 Результат работы над главой :
Мониторинг знаний ( письменный )– итоговый тест
Мониторинг знаний ( устный ) – итоговый проект
Урок 1 Введение в тему.
Задачи урока: Познавательные
- Пополнение страноведческих знаний по теме (география страны)
- Умение находить информацию нужную информацию в Интернете
- Применить извлеченную информацию в рамках работы с контурной картой по теме «Морской перекресток Европы»
Регулятивные
- Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью ( выполнение домашнего задания )
- Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом ( составить устное выступление по контурной карте).
Коммуникативные
- Умение строить логически завершенное монологическое высказывание в рамках заданной темы.
Личностные
- Умение организовывать собственную деятельность.
- Воспитание самодисциплины.
Предметные
- Развитие умений и навыков устной и письменной речи.
- Развития умения отбирать и анализировать необходимый материал по заданной теме.
- Расширение лексического запаса у учащихся.
- Развитие умений сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Развитие языковой догадки учащихся.
- знать употребление артиклей с географическими названиями
Практические задачи:
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований, знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке
- Активизировать лексические и грамматические навыки учащихся.
Развивать умение чтения с извлечением заданной информации , обучение чтению( матчинг)
Учить учащихся отбирать информацию из разных источников.
Учиться работать с заданиями различных форматов ( контурная)
Средства обучения:
- Компьютер
- Проектор
- Магнитная доска
Ход урока: ( материал предлагается избыточный , можно выбирать в зависимости от подготовки обучаемых)
1 Начало урока Работа с картой , активизация имеющихся знаний
You know that the UK is a powerful European country. When you pronounce the word “country” what comes to your mind? (Brainstorming with making the mind map)
You have learnt a lot about this country. Here are some more facts about England. (comments the additional information on the screen). Презентация «Великобритания»velikobritaniya.rar
Используя географическую карту Let’s check how well you know its geography.
Подробная карта Великобритании, карта достопримечательностей...
ayda.ru›Великобритания›Карта
Викторина для школьников по теме Англия с ответами
ped-kopilka.ru›Внеклассная работа›Викторины›…-po-teme-anglija-s…
1. What parts does the UK consist of? And what are they (England, Scotland, Wales, Northern Ireland)
2. Where is the UK situated?(British Islands)
3. What is the UK washed by in the north?(Atlantic Ocean)
4 Where is England situated? - It is situated in the south of Great Britain.
5 What is England washed by? - It is washed by the North Sea, the Irish Sea, the English Channel and the Strait of Dover.
6 What rivers in England do you know? - The Severn, the Thames
7- Are there high mountains in England? - No, there aren`t.
8-What is its population? - Over 46 million people.
9 What is the capital of England? - London is.
10. On what river does London stand?(The Thames)
11. The capital of Northern Ireland.(Belfast)
12 The mysterious lake in Scotland.(Loch Ness)
13. The city that has become the birthplace not only of famous quartet, but also a famous football team. (Liverpool)
2) When we describe the country , you see it’s important to name places correctly .Let’s learn how to name them. Объяснение правила употребления артиклей с географическими названиями . Презентация.
Артикли с географическими названиями ‹ Грамматика ‹ Английский...
engblog.ru›Географическими названиями
Look at the geographical names and read them after the announcer.
Bath, Birmingham, Brighton, Bristol, Cambridge, the County of Kent, Dover, the Fens (area), Hadrian's Wall, Heathrow (airport), the Lake District, Land's End, Liverpool, Manchester, the Midlands, Newcastle-upon-Tyne, Northern Ireland, Oxford, Sheffield, the Southeast, the Southwest, Stonehenge, Stratford-upon-Avon, the Thames, Wales, York.
3) Практика в употреблении артиклей с географическими именами
Open your exercise-books and write down only the proper names with the articles.
1._______ Lake District
2.________ North of England
3._________ Midlands
4._________Newcastle
5._________ Northern Ireland
6._________ Windsor
7._________ Thames
8.________ Southwest
9.________ East Anglia
10.__________ Heathrow Airport
Some of the blank spaces below need articles , others don’t . Fill in the articles where needed.
1 He went to ………….Spain last month.
2 When you go to ……Britain, be sure to see …………London.
3 He works in ……building on the ….corner of …..Oxford Str. and ….. High Str.
4 ….Moscow is one of the largest cities in the ….world.
5 ….. Manchester is …centre of ….textile industry.
6 ……..Stratford stands on ….river ….Avon.
7 …..largest river in …..UK is …..Themse.
8 ….Queen will be on …..TV.
4) Пополнение страноведческих знаний . Практика чтения.Can you answer the following questions ,if not ,read these short texts.
1 Why do people throw money into wishing wells?_________________________________________________________________________________
2 Can you make a very loud sound with a bagpipe?_________________________________________________________________________________
3 Why did Scottish soldiers play the bagpipe before battles____________________________________________________________________
4 Whose home is Windsor Castle?_________________________________________________________________________________
5 What collection is there at Madame Tussaud’s_________________________________________________________________________________
6 Is the collection large?_________________________________________________________________________________
Windsor Castle is a famous home of Queen Elizabeth II of England. It is the largest castle in the world where people still live. In Wales, there are old wishing wells. People throw money into the wells. They think wishing wells can help them in their life. Madame Tussaud’s has one of the largest collections of wax models of famous people in the world. You can see famous people of the past and famous people of today there. Scotland’s national instrument is the bagpipes. The bagpipes make a very loud sound. They say Scottish soldiers played them before battle, and the noise frightened the soldiers on the other side. | still – все еще well – колодец sound – звук soldier – солдат battle – битва frighten – пугать wax – воск side – сторона |
4) Now let’s find out your attitude to the travelling to this country. Развитие устных речевых навыков, личное отношение к теме изучения. Act out the dialogue about a visit to England.
- Have you ever been to England, Ann?
- No, I haven’t been there yet.
- Where would you like to go there?
- To the Southwest I think.
- But why?
- I want to see “Land’s End”, the most westerly point of Great Britain.
5 ) The UK is made up of 4 countries . What are they? What do you know about them? Игровой момент
THE UNITED KINGDOM
BusyTeacher: Free Printable Worksheets For Busy Teachers Like YOU!
Дифференциация страноведческих понятий : Англия, Великобритания , Объединенное королевство ( магнитная доска)
Put the cards onto the right part of the UK.(England, Scotland, Wales or Northern Ireland)
3 MILLION PEOPLE THISTLE CAERNARVON castle
2 MILLION PEOPLE SHAMROCK BAGPIPES
5 MILLION PEOPLE LOCH NESS BIG BEN
49 MILLION PEOPLE KILT BELFAST
BAKER STREET ROSE GIANT'S CAUSEWAY
BUCKINGHAM PALACE DAFFODIL EISTEDDFOD
6 ) Here is some information about the country for you and your partner , but some bits are missed. Ask each other questions to c |
omplete the chart. Развитие устных речевых навыков ( Диалогическая речь). Карты с пропущенной информацией для заполнения.
"BusyTeacher"
THE UK
Official name: | The United Kingdom of Great Britain and ........................................... |
Area: | 244,000 sq km |
Population: | ............ mil. |
Surrounded by: | the Atlantic Ocean, the North Sea in the east, ................................. in the south and the .......................... Sea in the west. |
Islands | Great Britain, Ireland, …………………………, the Isles of Scilly, the Isle of Man, ………………., the Hebrides, ………………….., the Shetlands and the …………………… (Jersey, Guernsey, Alderney and others). |
High. mountain: | Ben Nevis (...................... m) |
Mountains: | Southern Uplands and Northern Uplands (Highlands), Grampians (Ben Nevis), ........................ (Lake District), Cambrians (Snowdon - ...................National Park), Pennines, Peak District, ......................, Dartmoor, Cheviot Hills, ................................. |
Rivers: | Thames, ....................., Clyde, Avon, .................., Humber |
Lakes: | .................., Loch Lomond, ......................., Lake Windermere |
Biggest cities: | London, Birmingham, ……………., Leeds, …………, Liverpool, Manchester, ………….., Bristol, ……….., Coventry, …………, Oxford, Cambridge, …………., York, Brighton, ……….., Canterbury, Dover, …………….., Plymouth |
Division: |
|
Anthem: | ..................................... |
Political System: | Constitutional monarchy with a .......................... system Head of the State: Queen Elizabeth II (House of Windsor, successors: Prince Charles (The Prince of .......................), Prince William (The Duke of Cambridge), Prince ...................... of Cambridge) Head of the Government: ............................. (previously Gordon Brown, Tony Blair, John Major, Margaret Thatcher) seat 10 Downing Street Parliament: House of ....................... (hereditary and life peers, bishops...) House of Commons – 650 members – elected (Speaker) the ........................ – summons and dissolves Parliament Political Parties: Conservative Party, ...................Party, Liberal Democrats |
Member of : | the Commonwealth of Nations, ............................., the G7, the G8, the G20, ....................., the Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD) and the ........................................ (WTO). |
THE UK
Official name: | The ................................... of Great Britain and Northern Ireland |
Area: | ........................... sq km |
Population: | 64 mil. |
Surrounded by: | the ......................... Ocean, the ......................... Sea in the east, the English Channel in the south and the Irish Sea in the west. |
Islands | ..........................., ......................., the Isle of Wight, the Isles of Scilly, the Isle of ……., Anglesey, the …………, the Orkneys, the ………………… and the Channel Islands (Jersey, ……………., Alderney and others). |
High. mountain: | .......................... (1343 m) |
Mountains: | Southern .............. and .................... Uplands (Highlands), ................. (Ben Nevis), Cumbrians (Lake District), Cambrians (Snowdon - Snowdonia National Park), ..................., Peak District, Exmoor, Dartmoor, ......................., Cotswold Hills |
Rivers: | Thames, Severn, ................., Avon, Trent, ..................... |
Lakes: | Loch Neagh, .............................., Loch Ness, ......................... |
Biggest cities: | London, …………….., Glasgow, ………….., Sheffield, Liverpool, …………….., Edinburgh, Bristol, Cardiff, ……………, ……………, Cambridge, Bath, York, Brighton, Aberdeen, Canterbury, ……………, Portsmouth, Plymouth |
Division: |
|
Anthem: | God save the Queen |
Political System: | ............................... monarchy with a parliamentary system Head of the State: Queen ..................... (House of Windsor, successors: Prince Charles (The Prince of Wales), Prince William (The Duke of ..........................), Prince George of Cambridge) Head of the Government: David Cameron (previously ...................., Tony Blair, John Major, Margaret Thatcher) seat 10 Downing Street Parliament: House of Lords (hereditary and life peers, bishops...) House of ......................... – 650 members – elected (Speaker) the Sovereign – summons and dissolves Parliament Political Parties: ......................Party, Labour Party, Liberal Democrats |
Member of : | the Commonwealth of Nations, the Council of Europe, the G7, the G8, the G20, NATO, the ........................................................................ (OECD) and the World Trade Organization (WTO). |
7 Let’s look at the map of the British capital and name the most popular places of interest there.
Пополнение страноведческих знаний . Развитие умений в чтении
Match the places with their description
Туристическая карта центра Лондона с достопримечательностямиyourcitymap.ru
- BUCKINGHAM PALACE
- STRATFORD-UPON-AVON
- STONEHENGE
- PALACE OF HOLYROODHOUSE
- TRAFALGAR SQUARE
- WESTMINSTER ABBEY
- LONDON EYE
- THE TOWER OF LONDON
The tallest Ferris wheel in Europe. The wheel has a diameter of 120 m and its total height is 135 m. The wheel offers ride in 32 capsules that can hold up to 25 persons and are fully air-conditioned. During the ride passengers can move freely inside the capsules and thus enjoy astonishing views of London
A The place of political demonstrations and busy traffic. Its name commemorates the naval victory of Admiral Nelson over the French and Spanish. In the middle, there is Nelson´s Column.
- B This building houses the Crown Jewels, guarded by men who wear 16th century costumes and are called “Yeomen of the Guard” or incorrectly “Beefeaters”. It has been both a palace and a prison for kings, queens and other important people, many of whom were executed there, including two of Henry VIII’s six wives.
C This building is the official residence of the Royal Family. It was built in the early 18th century for the Duke of Buckingham. Queen Victoria made it her official residence in London. Visitors can watch the changing of the Guard in front of it.
D The birthplace of William Shakespeare
E The official residence of the Queen in Scotland.
F The original purpose of this landmark is unclear but some people speculate that it was a temple made to worship ancient earth deities. It has been called an astronomical observatory for marking significant events on the prehistoric calendar. Others claim that it was a sacred site for the burial of high-ranking citizens from the societies long time ago
G This important Gothic church is located next to the Palace of Westminster. It is a traditional place of coronation of English rulers and a burial place for English monarchs and other important persons of English history such as William Shakespeare, Sir Isaac Newton, Charles Darwin, Sir Winston Churchill and many others.
H This great bell is located in the clocktower of Houses of Parliament but people usually use its name for the clocktower itself. The clocktower was finished in 1858 and even after more than 150 years it still houses the world's largest four-faced tower clock (it has 7 meters in diameter).
Домашнее задание
Учебная задача - заполнить контурную карту доказав что Объединенное королевство –морской перекресток Европы.
Предлагаемые учителем задания в Интернете для данного урока следующие:
1 Ответы@Mail.Ru: контурная карта великобритании
otvet.mail.ru›question/45984356
2 Полезные советы по работе с контурными картами...
historykzonline.ucoz.ru›…sovety…rabote…konturnymi…
3 Как работать с контурными картами - Памятки для учеников - Каталог...
ursv57.ucoz.ru›publ…rabotat_s_konturnymi_kartami…4
4 Gect.ru. Интерактивные карты Великобритании
gect.ru›country/europe/greatbritain…maps_of_great…
5 помогите по тексту ответить на... - Школьные Знания.com
znanija.com›task/5179857
6 Страны Зарубежной Европы. Великобритания - презентация к уроку...
ppt4web.ru›geografija…evropy-velikobritanija.html
7 Экономико-географическая характеристика Великобритании
Предварительный просмотр:
Часть 2 Использование ТОГИС ( технология образования в глобальной информационной сети) при изучении темы «Мир английского» по УМК «Английский нового тысячелетия» 6 класс (продолжение)
Урок 2 Зачем люди путешествуют
Цели урока :
Познавательные
- Овладение страноведческими знаниями по теме ( особенности британской нации, отношение британцев к путешествиям, виды британского транспорта)
- Умение работать с информацией в Интернете
- Приобретение опыта творческой деятельности и познавательной самостоятельности в процессе работы над заданием (написание неформального письма)
- Исчпользовать извлеченную информацию в рамках письменного высказывания
- развитие критического мышления ( работа с кластером)
Регулятивные
- Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
- Умение соотносить учебные действия с известным правилом.
- Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные
- Умение строить логически завершенное монологическое высказывание в рамках заданной темы.
- Умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.
- Умение вступать в диалог по теме используя шаблон , высказать свое мнение и узнать мнение партнера в рамках диалога
Личностные Выявить степень заинтересованности учащихся в теме Путешествия Формирование правильного отношения к свободному времяпрепровождению, путешествиям Умение организовывать собственную деятельность. Предметные развитие смыслового чтения ( вид multiple choice \true-false statements ) как основы высказывания по теме, работа с кроссвордом,
заданной теме.
Практичесие задачи:
Учить учащихся отбирать информацию из разных источников Средства обучения:
Ход урока Today we are going to talk about reasons for travelling , your opinion on it. 1 расширение знаний о нации и стране изучаемого языка First let's listen to some information about how English people relax. Most English people who live in big cities like to get out of town for a day. Those who have a car find it easier, but you can also go by train where you want. It will take you about two hours to get to the south coast from London by train. People spend a Saturday or a Sunday at the sea, visit famous historical places or just have a picnic in the country. There are a lot of places to see so you’ll never be bored. Some time ago the shops didn’t work normal hours. They opened quite late and closed early, at about five. Of course, they didn’t work at weekends. Now everything has changed. Most shops close at seven or eight and some of them even work twenty- four hours. But people still prefer to do their shopping on Saturday morning. They don’t have to worry, because most shops try to make shopping as pleasant as possible. Is the south coast far from London? 2 Введение в проблему урока What do you think about travelling? Why usually people prefer to travel? My friend is fond of graffiti . Should he go to Britain to get to know both the country and this original technique? Работа с кластером Reasons and Ways of Travelling http://cacoo.com/ Conclusion :The best way to see and learn a lot of things that you can never see or learn at home, the best way t get to know and understand people, is to meet them in their own homes. Travel broadens your mind and scope. People prefer to travel to see different interesting countries modern cities and the ruins of ancient towns. To realize their aims they use different ways to travel (- by plane- by train- by bus -by cycling- by ship- by car- by hiking) 3. Говорение по теме (диалогическая речь). /P1+P2 We begin our travelling to London from the airport. Listen and look at the screen to see the text of a dialogue named “In the Airport”, ( обучение устной речи по шаблону )
|
False True |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание
Доказать истинность изречения Филиппа Бувара « Когда путешествуешь не зная английского , начинаешь понимать , что значит родиться глухонемым и
слабоумным» ( формат письма другу)
Нужные сайты
1 Английский язык
langinfo.ru›…ob-angliiskom-jazyke…ob-angliiskom…
Сколько нужно знать слов чтобы свободно изъясняться на английском
2 Статьи об английском языке
langinfo.ru›…ob-angliiskom-jazyke…ob-angliiskom…
3 Как поддержать интерес одноклассников к изучению английского языка
slideshare.net›29112012/ss-35486539
4 20 самых интересных фактов об английском языке
wuz.by›stati/interesno…ob-angliiskom-jazyke.html
Популярность английского в интернете
5 Reasons why learning English is important
esoe.co.uk›blog…reasons-why…english-is…important/
6 Why Learning English Is Important
ehow.com›about_5149917…english-important.html
7 презентация Writing an informal letter дается приложением к домашнему заданию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
«Использование ТОГИС-технологии»
Дифференцированный подход в дигностике знаний учащихся по теме: «Здоровый образ жизни и его составляющие.Влияние окружающей среды на кожу человека».Составитель Шилова.Е.В...
Логико-информационный подход к изучению темы "Семья" по обществознанию 5 класс ФГОС
Подготовка к уроку по обобщающему материалу по теме "Семья"....
Использование инновационных технологий в преподавании литературы. Фрагмент урока при изучении раздела «Модернистские течения. Символизм и акмеизм»(УМК под редакцией И.Н.Сухих «Литература 11 класс» ) - «Н.С.Гумилев: заблудившийся конквистадор».
Образовательная технология - мастерская построения знаний на основе поисковой деятельности учащихся при анализе поэтического текста.В центре исследования - стихотворение Н.С.Гумилёва"Заблудившийся тра...
Мастер-класс "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ"
«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.» - считал Роджер Левин.Материал презентации поможет рассмотреть этапы...
Применение модульной технологии при изучении темы"Present Simple" на уроках английского языка в 7 классе
Над этой темой темой я работала на курсах повышения квалификации. Как известно, обучение эффективно, когда учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведет к о...
Разработка внеурочного занятия по технологии обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) «Выбор банка для оптимального вклада»
Разработка внеурочного занятия «Выбор банка для оптимального вклада» актуальна в настоящее время, т.к. формирует у обучающихся понятие об экономической и фина...