Разработка внеурочного занятия по технологии обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) «Выбор банка для оптимального вклада»
план-конспект занятия (6 класс)

Найдёшкина Лидия Анатольевна

Разработка внеурочного занятия «Выбор банка для оптимального вклада» актуальна  в  настоящее  время,  т.к. формирует у обучающихся  понятие об экономической и финансовой грамотности по направлению проценты, кредит, деньги, финансы и осуществляется через деятельностно-ценностное обучение  с использованием в открытом информационном пространстве технологии  (ТОГИС). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _razrabotka_vneurochnogo_zanyatiya.docx645.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

Разработка внеурочного занятия по технологии обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС)

«Выбор банка для оптимального вклада»

Актуальность

Разработка внеурочного занятия «Выбор банка для оптимального вклада» актуальна  в  настоящее  время,  т.к. формирует у обучающихся  понятие об экономической и финансовой грамотности по направлению проценты, кредит, деньги, финансы и осуществляется через деятельностно-ценностное обучение  с использованием в открытом информационном пространстве технологии  (ТОГИС). Что даёт следующие преимущества: целесообразно подобранная система задач обеспечит развитие обучающихся в открытом информационном пространстве, научит взаимодействовать с окружающим миром, сформирует систему личностных ценностей, значимых для социума.

Занятие позволит обучающимся обмениваться  информацией, выявлять многообразие точек зрения, постоянно обращаться к личному опыту,  поддерживать их активность,  соединить теорию и практику.  Опыт участников взаимодействия будет взаимно обогащаться, облегчится восприятие материала.

Методическая разработка внеурочного занятия «Выбор банка для оптимального вклада» предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы.

Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями проценты, кредит, деньги, финансы.

Задачи:

  1. рассмотреть виды кредита, доступные потребителю;
  2. научится различать виды кредитования;
  3. научится правильно выбирать акции по кредиту;
  4. научиться управлять деньгами;
  5. рассмотреть черты финансово грамотного человека;
  6. на основе приобретенных знаний формировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни;
  7. развивать культуру финансового и экономического мышления.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

При проведении занятия используется интернет.

Данное занятие является одним из цикла занятий по экономической и финансовой грамотности в рамках занятий по внеурочной деятельности «Логика в математике» естественнонаучного направления для учащихся 5-6 классов.

Планируемые результаты:  

обучающийся научится:

  1. находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и диаграммы;
  2. оценивать логическую правильность рассуждений.

В ходе решения системы творческих задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

1)        рефлексировать (видеть проблему; анализировать  сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

2)        ставить цель;

3)        планировать (составлять план своей деятельности);

4)        проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

5)        вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностными результатами является формирование следующих умений:

1.        Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

2.        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1.        Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

2.        Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (книги, сайты интернет).

3.        Определять успешность выполнения своего задания, сверяя свой ответ с культурным образцом.

Межпредметные связи:

4.         с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций;

5.        с уроками  русского языка: грамотное оформление своего проекта.

6.        с уроками   изобразительного искусства: оформление творческих     работ, моделей при защите проектов;

7.        с уроками  информатики, экономики, обществознания.

Предметные:

обучающиеся узнают что нужно: уметь решать задачи на проценты, вести учет собственных доходов, иметь собственный резервный фонд, тратить меньше, чем зарабатывать, осуществлять рациональный выбор финансовых услуг, ориентироваться в мире финансов.

Деятельностно-ценностные задачи для проведения занятия внеурочной деятельности

Метапредметная область или предмет: математика, информатика, экономика, обществознание.

Класс: 6.

Тема: Выбор банка для оптимального вклада.

Профиль: общеобразовательный.

Уровень: минимальный.

Задача 1. Создайте «Образ финансово грамотного человека». Дайте краткую характеристику финансово грамотного человека

Требования задачи.

Возьмите интервью у учителя обществознания. Подготовьте вопросы для интервью.

а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.

б) Найдите необходимую информацию.

в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.

г) Сделайте выводы.

д) Сравните ваши выводы с выводами известных людей.

Возможные информационные источники:

1. А. Горяев, В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», студия «Дизайн ту бизнес», www.d2b.ru., 28.05.10. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.        

2.        Электронная версия книги доступна на сайтах www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru

Web- сайты:

www.azbukafinansov.ru

Культурный образец для сопоставления:

Финансово грамотный человек, который:

- ведет учет собственных доходов,

- имеет собственный резервный фонд,

- тратит меньше, чем зарабатывает,

- осуществляет рациональный выбор финансовых услуг,

- ориентируется в мире финансов.[1] 

Уровень: общий

Задача 2. Для спортивной секции строится новое здание, которое будет готово через год. Имеющиеся в фонде секции деньги нужно вложить на этот год в банк. В городе есть три банка: Бетта-банк, Гамма-банк и Дельта-банк. Бетта-банк выплачивает 6% каждые полгода, Гамма-банк – 4% каждые 4 месяца, а Дельта-банк – 3% каждые три месяца.

Выберите банк, в который выгоднее вложить деньги сроком на 12 месяцев, и рассчитайте, на сколько процентов выгоднее по сравнению с другими двумя банками.[2]

Требования задачи.

Попытайтесь найти ответы на этот вопросы.

а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.

б) Найдите необходимую информацию.

в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.

г) Сделайте выводы.

д) Сравните ваши выводы с выводами известных людей.

Возможные электронные информационные источники:

1.        А. Горяев, В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», студия «Дизайн ту бизнес», www.d2b.ru., 28.05.10. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.

2.        Электронная версия книги доступна на сайтах www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru

Web- сайты:

  1. www.azbukafinansov.ru
  2. http://pedsovet.su/load/178-1-0-8492

Культурный образец для сопоставления:

Как выбрать кредит

• Внимательно просчитывай все расходы, связанные с кредитом. Обращай внимание не только на процентную ставку, но и на комиссии, взносы по обязательному страхованию, стоимость нотариального оформления и т. п. Для упрощения принятия решения банки обязаны доводить до сведения клиента эффективную ставку, в которой отражены все обязательные расходы по кредиту.

• Бери кредит в той валюте, в которой ты получаешь доход. Иначе платежи по кредиту могут вырасти при неблагоприятном изменении валютного курса.

• Подумай, как ты будешь погашать кредит в случае форс-мажорной ситуации (например, несчастного случая). В мировой практике принято страховать жизнь заемщика, чтобы не перекладывать свои обязательства на плечи поручителей и близких. В этом случае погашение кредита осуществляется за счет выплат от страховой компании.

• Обращай внимание на штрафы за просрочку выплат по кредиту и на комиссию за досрочное погашение. Это может стать существенным фактором, так как твое финансовое положение может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.[3]

Уровень: продвинутый.

Задача 3. Изучите условия потребительского кредитования на конкретную интересующую вас покупку (компьютер, телевизор и т.д.) в нескольких банках г. Абакана и обоснованно выберите наиболее выгодный.[4]

Требования задачи.

 Проведите исследование и составьте таблицу,  диаграмму,  реферат.

а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.

б) Найдите необходимую информацию.

в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.

г) Сделайте выводы.

д) Сравните ваши выводы с выводами известных людей.

Возможные электронные информационные источники:

Web- сайты:

  1. www.azbukafinansov.ru
  2. http://pedsovet.su/load/178-1-0-8492
  3. http://fintraining.livejournal.com/55968.html  Записки инвестора статья: Жизнь в кредит или умеете ли вы летать?
  4. http://www.potrebc.ru/credit/1193687052.html Что такое потребительский кредит
  5. http://exlin.ru/help/consumercredit.php  Потребительский кредит  
  6. http://www.kreditos.ru/dolg.html  Потребительский кредит: жизнь в долг
  7. http://www.realtypress.ru/ipoteka/analitika/djiznj-v-kredit.html

На решение задач даём 15 минут (10 – на поиск, 5 – на обсуждение) После выполнения работы отчитывается одна группа, а другие группы дополняют. Проекты и презентации будут создаваться на следующих занятиях. Защита мини-проектов на последнем занятии внеурочной деятельности по теме «Выбор банка для оптимального вклада».

«Критерии самооценки»

«0»баллов - не усвоил материал;

«1» балл - выполнял работу с помощью других;

«2» балла - действовал самостоятельно по плану, составленному другими;

«3» балла - научился составлять план действий, добиваться конечного результата, помогал другим в работе.

Методические рекомендации

        Задача № 1 предполагает формирование у обучающихся основных теоретических знаний о финансовой грамотности. Поэтому мы решаем, прежде всего, терминологические проблемы. На минимальном уровне трудности задачи достаточно, чтобы обучающиеся поняли её содержание и предложили возможное её использование в жизни.

Задача № 2 предполагает, что для усвоения математического содержания задачи, обучающиеся должны иметь представление о процентах, уметь решать задачи на проценты, узнают об условиях кредитования в банках.

Задача № 3 на продвинутом уровне предполагает творческий подход к решению проблемы, добавляется изучение-исследование условия потребительского кредитования на конкретную покупку (компьютер, телевизор и т.д.) в нескольких банках  г. Абакана и обоснованный выбор наиболее выгодного (можно рассматривать банки не конкретно г. Абакана).


Приложение

Выбор банка для оптимального вклада

Задание: Выберите банк, в который выгоднее вложить деньги сроком на 12 месяцев, и рассчитайте, на сколько процентов выгоднее по сравнению с другими двумя банками.

Расчёты:

Вклад:    10 000 000 р

  1.  Бета – банк   6%, каждые 6 месяцев

600 000 р;      636 000 р

11 236 000 р

  1.  Гамма – банк  4% каждые 4 месяца

400 000 р;    416 000 р;   432 640 р

11 248 640 р

  1.  Дельта – банк  3 % каждые 3 месяца

300 000 р;  309 000 р;  318 270 р;  327 818, 1 р

11 255 088,1 р.

Вывод:

Я выбрала для вложения вклада Дельта – банк, потому что у  него  получилась самая высокая прибыль!

Рекомендую вкладчикам вкладывать деньги обдуманно, после математических расчётов.

Учите математику, хотя бы для того, чтобы использовать в жизни!

                                                                                 Казначей спортивной секции:

Линдт Мария Владимировна


[1] www.azbukafinansov.ru

[2]  С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Учебник «Математика» 6 класс в 2-х частях, М.: Баласс, 2013 г.

[3] А. Горяев, В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», студия «Дизайн ту бизнес», www.d2b.ru., 28.05.10.

[4]  С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Учебник «Математика» 5 класс в 2-х частях, М.: Баласс, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ТОГИС ( технология образования в глобальной информационной сети) при изучении темы «Мир английского» по УМК «Английский нового тысячелетия» 6 класс

Предлагается  разработка серии уроков   с использованием материалов из глобальной сети  для решения  метапредметных задач как  в лингвострановедении так и   компетентност...

Методическая разработка внеурочного занятия. Обучение младших школьников катанию на коньках.

Цель школьного образования – это развитие универсальных учебных действий, определяющих способности  личности школьника учиться. Эти способности развиваются в значительной мере   на урок...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Как жить? Моральный выбор человека" с использованием технологии педагогических мастерских

Данный урок является составной частью темы "Мораль,  искусство и религия как элементы духовной культуры"  дисициплины "Обществознание".  Урок построен на основе технологии "педагогическ...

Методическая разработка внеурочного занятия "Банки для всех и для каждого"

Банки - важный финансовый институт экономики. Его услугами пользуется практически каждый гражданин, семья. Банковские операции постоянно совершенствуются, расширяются поэтому представления о том, как ...

Методическая разработка внеурочного занятия по технологии 8-9 класс

Тренинг-занятие по профориентации для подростков «Первый шаг к самопознанию»...

Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»

Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального ме...

Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"

Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"...