Разработка внеурочного занятия по технологии обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) «Выбор банка для оптимального вклада»
план-конспект занятия (6 класс)
Разработка внеурочного занятия «Выбор банка для оптимального вклада» актуальна в настоящее время, т.к. формирует у обучающихся понятие об экономической и финансовой грамотности по направлению проценты, кредит, деньги, финансы и осуществляется через деятельностно-ценностное обучение с использованием в открытом информационном пространстве технологии (ТОГИС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_razrabotka_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 645.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»
Разработка внеурочного занятия по технологии обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС)
«Выбор банка для оптимального вклада»
Актуальность
Разработка внеурочного занятия «Выбор банка для оптимального вклада» актуальна в настоящее время, т.к. формирует у обучающихся понятие об экономической и финансовой грамотности по направлению проценты, кредит, деньги, финансы и осуществляется через деятельностно-ценностное обучение с использованием в открытом информационном пространстве технологии (ТОГИС). Что даёт следующие преимущества: целесообразно подобранная система задач обеспечит развитие обучающихся в открытом информационном пространстве, научит взаимодействовать с окружающим миром, сформирует систему личностных ценностей, значимых для социума.
Занятие позволит обучающимся обмениваться информацией, выявлять многообразие точек зрения, постоянно обращаться к личному опыту, поддерживать их активность, соединить теорию и практику. Опыт участников взаимодействия будет взаимно обогащаться, облегчится восприятие материала.
Методическая разработка внеурочного занятия «Выбор банка для оптимального вклада» предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы.
Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями проценты, кредит, деньги, финансы.
Задачи:
- рассмотреть виды кредита, доступные потребителю;
- научится различать виды кредитования;
- научится правильно выбирать акции по кредиту;
- научиться управлять деньгами;
- рассмотреть черты финансово грамотного человека;
- на основе приобретенных знаний формировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни;
- развивать культуру финансового и экономического мышления.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
При проведении занятия используется интернет.
Данное занятие является одним из цикла занятий по экономической и финансовой грамотности в рамках занятий по внеурочной деятельности «Логика в математике» естественнонаучного направления для учащихся 5-6 классов.
Планируемые результаты:
обучающийся научится:
- находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и диаграммы;
- оценивать логическую правильность рассуждений.
В ходе решения системы творческих задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:
1) рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
2) ставить цель;
3) планировать (составлять план своей деятельности);
4) проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
5) вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностными результатами является формирование следующих умений:
1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
2. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (книги, сайты интернет).
3. Определять успешность выполнения своего задания, сверяя свой ответ с культурным образцом.
Межпредметные связи:
4. с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций;
5. с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта.
6. с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, моделей при защите проектов;
7. с уроками информатики, экономики, обществознания.
Предметные:
обучающиеся узнают что нужно: уметь решать задачи на проценты, вести учет собственных доходов, иметь собственный резервный фонд, тратить меньше, чем зарабатывать, осуществлять рациональный выбор финансовых услуг, ориентироваться в мире финансов.
Деятельностно-ценностные задачи для проведения занятия внеурочной деятельности
Метапредметная область или предмет: математика, информатика, экономика, обществознание.
Класс: 6.
Тема: Выбор банка для оптимального вклада.
Профиль: общеобразовательный.
Уровень: минимальный.
Задача 1. Создайте «Образ финансово грамотного человека». Дайте краткую характеристику финансово грамотного человека
Требования задачи.
Возьмите интервью у учителя обществознания. Подготовьте вопросы для интервью.
а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.
б) Найдите необходимую информацию.
в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
г) Сделайте выводы.
д) Сравните ваши выводы с выводами известных людей.
Возможные информационные источники:
1. А. Горяев, В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», студия «Дизайн ту бизнес», www.d2b.ru., 28.05.10. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.
2. Электронная версия книги доступна на сайтах www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru
Web- сайты:
www.azbukafinansov.ru
Культурный образец для сопоставления:
Финансово грамотный человек, который:
- ведет учет собственных доходов,
- имеет собственный резервный фонд,
- тратит меньше, чем зарабатывает,
- осуществляет рациональный выбор финансовых услуг,
- ориентируется в мире финансов.[1]
Уровень: общий
Задача 2. Для спортивной секции строится новое здание, которое будет готово через год. Имеющиеся в фонде секции деньги нужно вложить на этот год в банк. В городе есть три банка: Бетта-банк, Гамма-банк и Дельта-банк. Бетта-банк выплачивает 6% каждые полгода, Гамма-банк – 4% каждые 4 месяца, а Дельта-банк – 3% каждые три месяца.
Выберите банк, в который выгоднее вложить деньги сроком на 12 месяцев, и рассчитайте, на сколько процентов выгоднее по сравнению с другими двумя банками.[2]
Требования задачи.
Попытайтесь найти ответы на этот вопросы.
а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.
б) Найдите необходимую информацию.
в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
г) Сделайте выводы.
д) Сравните ваши выводы с выводами известных людей.
Возможные электронные информационные источники:
1. А. Горяев, В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», студия «Дизайн ту бизнес», www.d2b.ru., 28.05.10. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.
2. Электронная версия книги доступна на сайтах www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru
Web- сайты:
Культурный образец для сопоставления:
Как выбрать кредит
• Внимательно просчитывай все расходы, связанные с кредитом. Обращай внимание не только на процентную ставку, но и на комиссии, взносы по обязательному страхованию, стоимость нотариального оформления и т. п. Для упрощения принятия решения банки обязаны доводить до сведения клиента эффективную ставку, в которой отражены все обязательные расходы по кредиту.
• Бери кредит в той валюте, в которой ты получаешь доход. Иначе платежи по кредиту могут вырасти при неблагоприятном изменении валютного курса.
• Подумай, как ты будешь погашать кредит в случае форс-мажорной ситуации (например, несчастного случая). В мировой практике принято страховать жизнь заемщика, чтобы не перекладывать свои обязательства на плечи поручителей и близких. В этом случае погашение кредита осуществляется за счет выплат от страховой компании.
• Обращай внимание на штрафы за просрочку выплат по кредиту и на комиссию за досрочное погашение. Это может стать существенным фактором, так как твое финансовое положение может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.[3]
Уровень: продвинутый.
Задача 3. Изучите условия потребительского кредитования на конкретную интересующую вас покупку (компьютер, телевизор и т.д.) в нескольких банках г. Абакана и обоснованно выберите наиболее выгодный.[4]
Требования задачи.
Проведите исследование и составьте таблицу, диаграмму, реферат.
а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.
б) Найдите необходимую информацию.
в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
г) Сделайте выводы.
д) Сравните ваши выводы с выводами известных людей.
Возможные электронные информационные источники:
Web- сайты:
- www.azbukafinansov.ru
- http://pedsovet.su/load/178-1-0-8492
- http://fintraining.livejournal.com/55968.html Записки инвестора статья: Жизнь в кредит или умеете ли вы летать?
- http://www.potrebc.ru/credit/1193687052.html Что такое потребительский кредит
- http://exlin.ru/help/consumercredit.php Потребительский кредит
- http://www.kreditos.ru/dolg.html Потребительский кредит: жизнь в долг
- http://www.realtypress.ru/ipoteka/analitika/djiznj-v-kredit.html
На решение задач даём 15 минут (10 – на поиск, 5 – на обсуждение) После выполнения работы отчитывается одна группа, а другие группы дополняют. Проекты и презентации будут создаваться на следующих занятиях. Защита мини-проектов на последнем занятии внеурочной деятельности по теме «Выбор банка для оптимального вклада».
«Критерии самооценки»
«0»баллов - не усвоил материал;
«1» балл - выполнял работу с помощью других;
«2» балла - действовал самостоятельно по плану, составленному другими;
«3» балла - научился составлять план действий, добиваться конечного результата, помогал другим в работе.
Методические рекомендации
Задача № 1 предполагает формирование у обучающихся основных теоретических знаний о финансовой грамотности. Поэтому мы решаем, прежде всего, терминологические проблемы. На минимальном уровне трудности задачи достаточно, чтобы обучающиеся поняли её содержание и предложили возможное её использование в жизни.
Задача № 2 предполагает, что для усвоения математического содержания задачи, обучающиеся должны иметь представление о процентах, уметь решать задачи на проценты, узнают об условиях кредитования в банках.
Задача № 3 на продвинутом уровне предполагает творческий подход к решению проблемы, добавляется изучение-исследование условия потребительского кредитования на конкретную покупку (компьютер, телевизор и т.д.) в нескольких банках г. Абакана и обоснованный выбор наиболее выгодного (можно рассматривать банки не конкретно г. Абакана).
Приложение
Выбор банка для оптимального вклада
Задание: Выберите банк, в который выгоднее вложить деньги сроком на 12 месяцев, и рассчитайте, на сколько процентов выгоднее по сравнению с другими двумя банками.
Расчёты:
Вклад: 10 000 000 р
- Бета – банк 6%, каждые 6 месяцев
600 000 р; 636 000 р
11 236 000 р
- Гамма – банк 4% каждые 4 месяца
400 000 р; 416 000 р; 432 640 р
11 248 640 р
- Дельта – банк 3 % каждые 3 месяца
300 000 р; 309 000 р; 318 270 р; 327 818, 1 р
11 255 088,1 р.
Вывод:
Я выбрала для вложения вклада Дельта – банк, потому что у него получилась самая высокая прибыль!
Рекомендую вкладчикам вкладывать деньги обдуманно, после математических расчётов.
Учите математику, хотя бы для того, чтобы использовать в жизни!
Казначей спортивной секции:
Линдт Мария Владимировна
[1] www.azbukafinansov.ru
[2] С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Учебник «Математика» 6 класс в 2-х частях, М.: Баласс, 2013 г.
[3] А. Горяев, В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», студия «Дизайн ту бизнес», www.d2b.ru., 28.05.10.
[4] С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Учебник «Математика» 5 класс в 2-х частях, М.: Баласс, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ТОГИС ( технология образования в глобальной информационной сети) при изучении темы «Мир английского» по УМК «Английский нового тысячелетия» 6 класс
Предлагается разработка серии уроков с использованием материалов из глобальной сети для решения метапредметных задач как в лингвострановедении так и компетентност...
Методическая разработка внеурочного занятия. Обучение младших школьников катанию на коньках.
Цель школьного образования – это развитие универсальных учебных действий, определяющих способности личности школьника учиться. Эти способности развиваются в значительной мере на урок...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Как жить? Моральный выбор человека" с использованием технологии педагогических мастерских
Данный урок является составной частью темы "Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры" дисициплины "Обществознание". Урок построен на основе технологии "педагогическ...
Методическая разработка внеурочного занятия "Банки для всех и для каждого"
Банки - важный финансовый институт экономики. Его услугами пользуется практически каждый гражданин, семья. Банковские операции постоянно совершенствуются, расширяются поэтому представления о том, как ...
Методическая разработка внеурочного занятия по технологии 8-9 класс
Тренинг-занятие по профориентации для подростков «Первый шаг к самопознанию»...
Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»
Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального ме...
Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"
Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"...