Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).
Пособие состоит из двух частей, предназначенных для проведения двух уроков, и включает в себя следующее:
конспект комбинированного урока № 1 по теме «Графический способ решения систем уравнений»;
презентация к уроку № 1 с использованием ЦОР и гиперссылок;
презентация «Функции, их свойства и графики»;
Презентация к уроку № 1 авторская, разработанная и оформленная самим учителем в программе Microsoft Power Point с применением программы «НК-график». В настоящее время существуют различные формы использования ИКТ, но наиболее простой из них является презентация, когда компьютер играет роль и доски, и учебника, и дидактического пособия, т. е. является ЦОР (цифровым образовательным ресурсом). Это тем более актуально при рассмотрении тем, связанных с построением графиков и проверкой графических заданий, т. к. на подготовку доски к началу урока учителем тратится большое количество времени. Использование же данной технологии делает уроки яркими увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными, позволяет значительно сэкономить время на уроке, увеличить объем материала, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности и оживить учебный процесс.
Кроме этого используется презентация, выполненная ученицами 11 класса под руководством учителя на уроках информационных технологий. Авторы рассмотрели функции из курсов 7-11 классов, выделили их основные свойства и графики. Данная презентация поможет более подробно и наглядно провести повторение материала по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Графический способ решения систем уравнений | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 1
Использование компьютерных технологий при изучении темы:
«Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс
Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР
(цифровых образовательных ресурсов).
МОУ СОШ № 20
учитель математики Суворова Л.В.
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания о свойствах функций;
- научить анализировать свойства функций в зависимости от заданной формулы;
- обеспечить усвоение учащимися графического способа решения систем уравнений;
- закрепить знания учащихся о свойствах функций при построении графиков и решении систем графическим способом.
Развивающие:
- развивать умение логически мыслить и анализировать;
- развивать умение применять полученные знания на практике;
- развивать инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
- повышение активности учащихся;
- обучение умению слышать, видеть;
- воспитание познавательного интереса к математике;
- воспитание мотивов учения.
- воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной и индивидуальной работе.
Цели интеграции математики и информатики:
- Повышение эффективности процесса обучения;
- Совершенствование методов и форм организации учебного процесса;
- Внедрение и использование информационных технологий.
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: урок теоретических и практических работ исследовательского типа.
Форма работы: классно-урочная.
Технология: личностно-ориентированная; проблемно-исследовательская, информационно коммуникационная.
Время проведения: 2007 год.
Оборудование: компьютерный класс, компьютерная программа «НК – график», доска, диск, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и постановка цели урока.
3. Повторение: проверка теоретического материала по свойствам функций, их формулам и графикам.
4. Изучение нового материала: составление алгоритма решения систем уравнений графическим способом.
5. Обсуждение результатов работы с учащимися.
6. Закрепление: применение алгоритма решения на практике.
7. Самостоятельная работа.
8. Анализ работы, обсуждение результатов.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
10. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Сообщение темы и постановка цели урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрим тему «Графический способ решения систем уравнений».
- Слайд 1 – Название.
- Прежде чем нам преступить к данной теме, как вы думаете, что нам необходимо повторить?
(Функции, их основные свойства и формулы, определение и
построение графиков функций).
- Верно. А что бы вы хотели узнать в результате изучения этой темы?
(Что такое графический способ и как графически решать системы уравнений).
3. Повторение: проверка теоретического материала.
- Итак, задачи урока определены верно, и мы познакомимся с его ходом.
- Слайд 3 – Содержание. (комментарии учителя)
- Сегодня на уроке нам предстоит систематизировать знания о функциях, проанализировать их основные свойства и графики (в этом нам поможет данная презентация и компьютерная программа НК–График), а также научиться решать системы уравнений графическим способом и закрепить полученные знания на практике.
- Внимание, начинаем наше путешествие в повторение.
- Слайд 4 – Свойства графиков функций.
(учащиеся по виду графика определяют функцию, ее основные свойства и формулу).
- Если класс слабый, то повторение можно провести подробнее по гиперссылке Слайды 8-13, но необходимо помнить о времени, отведенном на повторение или рассмотреть материал на три урока.
- Слайд 5-6 – Задайте формулой функцию по ее графику.
( учащиеся по графику составляют формулу заданной функции).
- Тема нашего урока связана с графиком, а что называется графиком функции? Что такое аргумент, функция? Что является областью определения и областью значения функции?
(Опрос: учащиеся отвечают на поставленные вопросы)
- Слайд 7 – Определение графика функции. (комментарии учителя)
4. Изучение нового материала.
- Итак, мы приступаем к рассмотрению систем уравнений с двумя переменными первой и второй степени. Степень целого уравнения с двумя переменными определяется так же, как и степень целого уравнения с одной переменной. Для того чтобы выяснить, какова степень какого-либо уравнения, его заменяют равносильным уравнением, левая часть которого – многочлен стандартного вид, а правая – нуль.
- Слайд 14 – Степень целого уравнения.
(учащимся предложен ряд уравнений, в которых необходимо определить степень)
- Рассмотрим систему, составленную из двух уравнений второй степени. Подумайте, как узнать, сколько решений имеет данная система и как решить ее графически?
(обсуждение предложений учащихся по данной проблеме)
- Значит, нам необходимо построить графики уравнений в одной системе координат и найти координаты точек пересечения.
- Слайд 15 – № 234. (комментарии учителя)
- Проанализировав решение данной системы, составьте алгоритм решения систем уравнений графическим способом, и ответьте на вопрос, что является графиком уравнения с двумя переменными?
(обсуждение предложений учащихся по данной проблеме)
- Слайд 16 – Алгоритм решения систем уравнений.
5. Закрепление.
- Проверим и закрепим полученные знания на практике.
- Слайд 17 – Работа устно. (решения учащихся и комментарии учителя).
- Слайд 18 – № 233. (один учащийся решает на доске с объяснением).
- Слайд 19 – № 238 по вариантам: 1 в. – а),б); 2 в. – в),г)
(изобразить схематически графики уравнений, выяснить, имеет ли система
решения, и если имеет, то сколько - обсуждение результатов работы).
6. Контролирующая самостоятельная работа.
- Слайд 20 – Самостоятельная работа по вариантам:
1 в. - № 236(б), № 237 (а) 2 в. - № 239 (а), № 237(б)
7. Анализ работы, обсуждение результатов с учащимися.
8. Домашнее задание.
- Слайд 21 – Домашнее задание: п. 12, № 235, № 239 (б)
Составить и записать на листке 3 системы уравнений с
графическим способом решения (индивидуально: решить
эти системы в рабочей тетради)
9.Подведение итогов работы. Выставление оценок. Рефлексия.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
Дети:
☺ Сегодня мы с помощью презентации проанализировали свойства функций и составили алгоритм решения систем уравнений графическим способом.
☺ Научились выяснять, сколько система имеет решений, и решать системы уравнений графическим способом.
☺ Систематизировали знания по свойствам функций, их формулам и графикам.
Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений"
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений" можно провести в классах, где достаточно знают и умеют работать по программе EXSEL. С целью этого урока является расширить ...
Интегрированный урок алгебры и информатики в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений"
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний по темам: Графический способ решения систем уравнений в системе ЭТ (Microsoft Excel). Оборудование и материалы: 12 ПК (установлена операцио...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
"Графический способ решения систем уравнений" - алгебра 10 класс
Данная разработка может быть использована при изучении нового материала, подготовке к ЕГЭ. К разработке урока прилагаются: презентация, компьютерное тестирование, задания для индивидуальной работы, пр...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Графический способ решения систем уравнений"
Урок закрепления изученного материала по данной теме....
Интегрированный урок алгебры и информатики в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений"
Интегрированный урок алгебры и информатики в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений"учитель: Колосовская Елена Викторовна...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...