«Использование ТОГИС-технологии»
план-конспект урока по биологии по теме

Шилова Елена Витальевна

Дифференцированный подход в дигностике знаний учащихся по теме:  «Здоровый образ жизни и его составляющие.Влияние окружающей среды на кожу человека».Составитель Шилова.Е.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shilova_togis.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический проект

«Новое педагогическое образование»

подпроект «Новое качество»

 «Использование ТОГИС-технологии

(использование локальной и глобальной информационной сети для решения задач общего и продвинутого уровня)

Дифференцированный подход в дигностике знаний учащихся

по теме:  

«Здоровый образ жизни и его составляющие.

Влияние окружающей среды на кожу человека».

Составитель

        Шилова.Е.В

Методическое сопровождение:

методист отдела «Экоцентр»

Даурова Наталия Владимировна

Санкт – Петербург

2011-2012


Пояснительная записка

      Методическая цель занятия: 

  • показать возможность использования ТОГИС-технологии для диагностики знаний учащихся с разным уровнем мотивации по данной теме

     Способы реализации методической цели:

  • проведение занятия в соответствии с поставленными задачами через самостоятельную деятельность учащихся при вариативном содержании заданий

Используемые методы:

Занятие предусматривает  применение ТОГИС-технологии: для этого необходимо:

  •  наличие современных компьютеров, которые соеденены в локальную сеть и имеют выход в Интернет;
  • необходимы навыки пользования ПК, знание компьютерных технологий (как педагогу, так и учащимся);
  • создание рабочих групп (пар) учащихся для решения задач общего и продвинутого уровня;
  • распределение ролей внутри пары  (сбор информации, анализ, создание презентации, представление результатов,  дискуссия)

Методические комментарии:

Главны элементом  данного занятия является решение поставленных задач в форме ответов на вопросы.

Для этого педагогом разрабатывается культурный образец (в нашем случае документ),  содержащий информацию по анатомии и физиологии кожи, включающий ключевые слова для информационного поиска.

Учащиеся по ключевым словам находят необходимую информацию, обсуждают и анализируют её,  сравнивая с культурным образцом.

  Создание презентации - продукт деятельности группы (пары) учащихся, в  результате которой решаются поставленные задачи.

Пары учащихся обсуждают между собой полученные результаты, педагог обобщает результаты выступлений.

 Цель занятия: формирование здорового образа жизни путем решения проблем, связанных  с влиянием окружающей среды на кожу человека.

Задачи:

Обучающие:

  • обеспечить условия для формирования представлений о связи кожи и здоровья человека путем самостоятельного решения поставленных задач

Развивающие:

  • формировать навыки  самостоятельной работы в локальных и глобальных Интернет-сетях
  • приобрести  опыт  систематизации и обобщения полученных данных
  • формировать понятие о ценности здорового образа жизни
  • формировать коммуникативные компетенции

 Воспитательные:

  • воспитать социально-адаптированную личность в современных условиях
  • формировать у молодежи  положительную мотивацию  к здоровому образу жизни

Вид занятия: развивающее дифференцированное закрепление знаний учащихся на проблемной основе

Форма организации деятельности учащихся на занятии:

  • самостоятельная работа с источниками информации
  • решение задач общего уровня для групповой и индивидуальной работы
  • решение задач продвинутого уровня
  •  создание презентации (с учетом возможностей каждогоучастника процесса)
  • обсуждение результатов деятельности

Характеристика группы: в группе учащиеся  

Возраст учащихся: 13-14 лет

Атмосфера в коллективе дружеская.

Продолжительность: 45минут

Аннотация


Название методического материала

План – конспект открытого занятия:

«Здоровый образ жизни и его составляющие. Влияние окружающей среды на кожу человека».

Форма методического материала

Методические рекомендации по диагностике знаний учащихся с применением ТОГИС технологии для учащихся с различным уровнем мотивации

Раздел и тема программы

Раздел:

«Влияние окружающей среды на здоровье человека»

Содержательная структура методического материала

Пояснительная записка

Методические рекомендации по применению ТОГИС-технологии

Критерии оценки презентации, созданной при использовании представленной технологии

Описание хода занятия

Литературные источники

Содержательная нагрузка методического материала

Данный методический материал позволяет применять для диагностики знаний учащихся современные инновационные технологии, включая воспитанников в активную самостоятельную работу.

Методика применения методического материала

Данный методический материал применяется для дифференцированного закрепления знаний и решения поставленных задач в форме ответов на вопросы.

Для этого педагогом разрабатывается культурный образец (в нашем случае документ),  содержащий информацию по анатомии и физиологии кожи, включающий ключевые слова для информационного поиска.

Учащиеся по ключевым словам находят необходимую информацию в локальной или глобальной Интернет-сети, обсуждают и анализируют её,  сравнивая с культурным образцом.

Создание презентации - продукт деятельности группы (пары) учащихся, в  результате которой решаются поставленные задачи.

Результативность применения

методического материала

Используя данный методический материал, учащиеся получают возможность ознакомления с технологиями 4 и 5 поколений,  что формирует навыки  познавательной самостоятельности и самообразования


Критерии оценки презентации, созданной учащимися

с применением ТОГИС-технологии

Критерии оценки

Уровень


Учащиеся дают грамотные

ответы по всем ключевым словам, опираясь на культурный образец.

В слайдах представлен текстовый и изобразительный материал,  отражающий  суть поставленной  задачи

 Презентация выполнена технически грамотно, эстетично, выдержана в едином стиле

высокий


Ответы не на все ключевые слова отражены в презентации

Представленный материал содержит слишко много текстового или изобразительного материала, т.о. ответы не содержат четких понятий и определений по существу ключевых слов

 Уровень технического оформления презентации не достаточно высокий

средний


Презентация не отражает полного раскрытия данной темы

деятельность группы (пары) учащихся  по созданию презентации несамостоятельна, требуется помощь педагога

низкий


Ход занятия

Этапы

Содержание

Время

Сопроводительный текст








Организационный




Приветствие, приглашение

на занятие, посвященное теме:

«Формирование здорового образа жизни путем решения проблемы, связанной с  влиянием окружающей среды на кожу человека»




 

10

Мин

Сегодня мы проводим необычное занятие

 На мультимедийном экране презентация  слайд №1

Тема занятия связана непосредственно с медициной и  работать мы будем, пользуясь информацией, полученной  в локальной и глобальной Интернет-сети  (с помощью ТОГИС-технологии)

На мультимедийном экране презентация слайд №2

Цель нашего занятия:

Определение влияния окружающей среды на кожу человека, которую можно назвать зеркалом нашего здоровья. Мы сегодня должны решить важную проблему этой взаимосвязи, но решить её вам придется самостоятельно, создав презентацию - памятку.

Мой вопрос:

«Как влият окружающая среда на  кожу человека?

 Ответы учащихся.

Хорошо, спасибо.

Чтобы поговорить о функциях кожи я предлагаю Вам обратиться к компьютерам.

Работать будем парами и задание будет для всех одинаковым.

Для решения поставленной задачи

у нас есть компьютеры, которые соединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет;

(при условии, что все вы имеете навыки пользователя ПК).

 Я предлагаю Вам самостоятельно распределить роли для  работы.

(один из вас  работает с текстовам материалом культурного образца, другой - с информацией в локальной и глобальной Интернет-сети.)









Основной






Основной этап состоит из пактической работы по решению поставленной задачи с помощью ТОГИС –технологии и созданию презентации




 





25

мин

Создание презентации - ваш общий продукт.

Необходимо найти:

  • культурный образец (в нашем случае документ),  содержащий информацию по анатомии и физиологии кожи и ключевые слова, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.

Вопрос:

Как вы думаете,  какую роль играет кожа в организме человека и каковы её функции?

На мультимедийном экране презентация слайд№3 (функции кожи)

Учащиеся отвечают на вопрос.

Я хочу Вам рассказать одну легенду:

«На празднике в Древнем Риме одного мальчика покрыли золотым лаком с головы до пят, посколько он должен был изображать одного из богов, но о нем все забыли и он провел всю ночь на каменном полу. Через некоторое время мальчик заболел и умер.

Как Вы думаете, почему это произошло?

О какой функции кожи идет речь?

Ёще один вопрос:

 «Можно ли утверждать, что темный цвет кожи у людей,  живущих ближе к экватору, необходим для того, чтобы кости их скелета не были хрупкими?

(Да)

Спасибо.

Продолжаем тему.

Функции кожи определяют и её строение. 

Обратимся к культурному образцу и ответим  на вопросы.

На мультимедийном экране слайд№4 (строение кожи)

Мой вопрос:

Давайте ущепнем себя за руку.

Понаблюдаем, быстро ли выравнилась кожа и о чем это свидетельствует?

За счет каких волокон ткани и в каком слое кожи эти волокна находятся?

Хорошо.

Ёще два вопроса.

Посмотрите на ваши ладони.

Какого они  цвета?…

………

Я довольна нашим диалогом. Эти знания помогут Вам в нашей дальнейшей работе.

На мультимедийном экране слайд№4

(обратите внимание на слайд)

 Двигаемся вперед. Нам необходимо рассмотреть еще два вопроса.

1. Как сохранить здоровье человека (здоровье человека напрямую зависит от состояния кожи) от воздействия факторов окружающей среды?

2. Кожа - зеркало здоровья. Согласны ли Вы с этим утверждением и что Вы можете предложить для сохранения здорового состояния кожи?

Я хочу Вам предложить решить эту проблему самостоятельно с помощью ТОГИС-технологии.

Для информационного поиска

текстовый материал и определение терминов Вы находите в локальной сети по ссылкам;

Ключевые слова 

  • агрессивная среда, воздействующая  на кожу человека,
  •  влияние психоэмоционального сосотояния человека,
  • питание,
  • гигиена кожи и др.

В процессе поиска идет обсуждение и анализ информации.

На мультимедийном экране изобразительный и текстовой материал соответстующий содержанию ключевых слов.


Слайды презентации №5,6,7,8.

Теперь мы знаем основные факторы влияния среды на кожу человека.

Перед нами встаёт вопрос:

Как защитись кожу человека, как сделать её здоровой?

Наверное, Вы сможете дать некоторые рекомендации, которые помогут и Вам и окружающим не забывать о том, что здоровый образ жизни – единственный выход для решения данной проблемы.

Предлагаю Вам создать собственную презентацию - памятку, (свод неких правил,  которые помогут нам избежать проблем со здоровьем кожи), используя гиперссылки в культурном образце для выхода в глобальную Интернет сети.

   



Итоговый

 



Подведение итогов




10

мин


 

Предъявление результатов, дисскуссия, выработка памятки о защите здоровья человека.

Завершающее слово педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ТОГИС ( технология образования в глобальной информационной сети) при изучении темы «Мир английского» по УМК «Английский нового тысячелетия» 6 класс

Предлагается  разработка серии уроков   с использованием материалов из глобальной сети  для решения  метапредметных задач как  в лингвострановедении так и   компетентност...