РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена Согласована Утверждаю на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №2 Руководитель МО по УВР МБОУ с. Кривополянье ________/С.В.Кудрявцева/ СОШ №2 с. Кривополянье ________ /Г.В. Полякова/ Протокол №1 от _________ /Г.Н. Зубков/ Приказ № 94 от «22» августа 2013г. «23» августа 2013г. «23» августа 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Разработана Пироговой Екатериной Викторовной, учителем английского языка первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «23» августа 2013 года
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку составлена на основе:
-Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Примерной, типовой программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. -Волгоград: Учитель, 2009
- Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Еnjоу Епglish” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2009
- Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим АСТ, 2009.
Тематическое планирование рассчитано на 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю в 7 классе и содержит базовый уровень обучения.
Особенности рабочей программы.
Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса Личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.
Рабочая программа ставит своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «английский язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах , определённых федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Рабочая программа строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Программа реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных принципов учебного процесса выделяют следующие: 1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в формировании умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям. 2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. 3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции.4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения. 5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учётом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний или для понимания звучащих или печатных текстов. 6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностным ориентирами людей, для которых английский язык является родным. 8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом и социокультурном. 9, Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.
Цели: В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 7-х классах (учебник «Enjoy English ») реализуются следующие цели: - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности; - накапливание новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; - приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; - развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.; - развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. Задачи: Продолжить развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык». Развитие понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной/культуры; осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Расширение и обогащение коммуникативного опыта учащихся в новом контексте общения. Расширение кругозора учащихся.
Ключевые компетенции, механизмы формирования.
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи.
1. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.
2. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.
3. Выдающнеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare: Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell: Pavel Shilling).
4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe'en) и России.
5. Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, Интернет.
6. Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.
7. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин).
8. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.
9. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.
10. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.
11. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.
12. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.
13. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.
14. Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.
15. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.
16. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.
17. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США,
России.
18. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.
19. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.
Продуктивные речевые умения.
■Умения диалогической:речи.
• При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
-давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста. Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развёрнуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог и полилог. Обилие групповых и коллективных заданий позволяет учащимся ощутить подлинную атмосферу общения, чаще аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вносить свой вклад в коллективное решение проблем вербальными средствами. Прослеживается несколько моделей обучению говорению: а) от прослушивания и повторения диалогов- и полилогов-образцов путём их воспроизведения и прочитывания по ролям к инсценированию (разыгрыванию) диалога в свободной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик. Конечной целью, к которой приводит работа по данной модели обучения говорению, является создание учащимися своих собственных диалогов/полилогов применительно к коммуникативным задача, возникающих в разных условиях и ситуаций общения; б) от чтения текста, который содержит новые для учащихся факты или интересный сюжет, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста. Данная модель имеет свою логику и последовательность работы. Вначале учащиеся читают текст про себя с использованием одной из предложенных им стратегий (с целью ознакомления с общим содержанием, выбора нужной информации, достаточного полного понимания прочитанного). Затем, например, при ознакомительном чтении они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста. В процессе работы учащиеся всё дальше отходят от конкретного содержания текста, рассматривая обсуждаемую проблему через призму собственного опыта. Поскольку круг проблем, над которыми способны размышлять 12-13-летние учащиеся, уже достаточно обширен каждый раздел завершается обсуждением общественно важных вопросов в одной из описанных форм по выбору учащихся. Весь ход работы обеспечивается системой подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. В процессе выполнения подготовительных упражнений учащиеся овладевают отдельными лексическими единицами, автоматизируют определённые грамматические действия, воспроизводят материал без существенных изменений. В процессе выполнения серии коммуникативных упражнений учащимся предлагается решить (убедить, расспросить, проинформировать, рассказать, сообщить, описать, доказать) коммуникативные задачи разной степени сложности: от высказывания на уровне одной фразы или микро-диалога до расширенного монологического высказывания или расширенных реплик в полилоге и диалоге; до обсуждения новых для учащихся проблем. Высказывание может быть в форме описания, рассказа, характеристики.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету сообщая, о себе основные сведения; (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Обучение письменной речи в 7-м классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке находится место для экономных заданий: например заполнить таблицу, бланк и др. Основной объём письменных заданий в рабочей тетради рассчитан на самостоятельное выполнение дома.
Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом, учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- воспринимать на слух и выделять необходимую интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды. Для аудирования предлагаются аутентичные тексты, доступные и интересные семиклассникам по содержанию и языковой трудности. Длительность звучания текста не превышает 5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей языка. На работу с каждым текстом отводится в среднем 10 минут. В текстах развиваются идеи и коммуникативные функции, составляющие предмет речи и учебную задачу раздела. Работа с аудитивными упражнениями строится по следующей схеме: учащиеся знакомятся с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; затем в первый раз прослушивается текст, и учащиеся приступают к выполнению задания на проверку понимания услышанного (заполняется таблица, даются ответы на поставленные вопросы, вставляются пропущенные слова и т. д.); текст прослушивается во второй раз, и учащиеся заканчивают выполнение задания, а при необходимости вносят исправления: под руководством учителя, проверяется правильность выполнения задания.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему/основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем. В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода
и т. д.);
•устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
•оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Система упражнений для обучения чтению включает задания, выполняемые до, в процессе и после чтения текста. Предтекстовые задания позволяют развивать умение понимать содержание текста непосредственно в ходе чтения и нацеливают учащихся на поиск нужной информации, на повторное обращение к тексту. Задания, выполняемые в процессе чтения, вырабатывают у учащихся умение вероятного прогнозирования, догадки по контексту. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществлять проверку понимания, тренировать в употребление в речи отдельных слов, словосочетаний. Речевые упражнения позволяют построить высказывания с опорой на текст и в связи с прочитанным. Таким образом, чтение тесно связано с обучением устной речи.
Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 7 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;
-познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России; с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях,. спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным' городом/селом/районом и т. д.). Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность Лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Специальное приложение подаётся в дифференцированном виде. Так, социокультурные и социолингвистические факты, отражённые в приложении, достаточно дробно структуированы: выделяются списки географических названий, личных имён, отдельно прилагаются социокультурные сведения, необходимые для выполнения страноведческого проекта. Учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, с собственной семьёй, в школе, во время путешествия, приёма зарубежных гостей у себя дома.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции. К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез; -передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка; -разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления; -работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом; -осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check); -работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК; - ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений; - пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
Языковая компетенция.
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
•применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 7 классах;
•адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений чётко произносить и различать на слух все звуки английского языка, особенно в новых словах; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов. Особое место уделяется в работе над ударением в многосложных словах, что необходимо для самостоятельного расширения словаря, в том числе за счёт заимствованных слов. Следует обращать внимание учащихся на фразовое ударение и смысловое членение как отдельных фраз, так и текста в целом. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование звукозаписи. Важно обеспечить всем учащимся возможность многократно слушать на уроке звучащую речь в исполнении носителей языка. Уместно работать над фонетикой в ходе предъявления новой лексики. С этой целью в учебник включены фонетические упражнения, либо предшествующие текстам для чтения, либо проводимые сразу после них. Систематическая работа над произношением предусмотрена также специальной рубрикой, в которой внимание учащихся акцентируется на различных сторонах произношения в английском языке: чёткой артикуляции звуков, ударении в слове и фразе, интонации. Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов. Прежде чем перейти к творческой работе по созданию учащимися собственных диалогов, полезно повторить основные интонационные модели разных типов предложений английского языка, с тем чтобы привлечь внимание учащихся к их мелодии и предупредить ошибки.
Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных обучающимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).
Рецептивный-.лексическйй словарь учащихся, оканчивающих' 7 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
•суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
•префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
•префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en; •префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
•прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
•прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;
в) словосложением типа:
•прилагательное + существительное: blackboard;
прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking. Новые лексические единицы даются в определённом контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Семантизация новой лексики осуществляется всеми известными способами: 1) путём толкования значения, дефиниции, 2) путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух, 3) с помощью синонимов и антонимов, 4) путём прямого перевода на родной язык. Для некоторых незнакомых единиц, которые сложно понять при чтении по словообразовательным элементам или из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, авторы предлагают в скобках эквивалент на русском языке. Это позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слова в словаре. Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися. Большое место отводится упражнениям на выработку умений: - сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов; - догадываться о значении новых слов с помощью словообразовательных элементов(суффиксов, префиксов); - выбрать нужное слово из ряда известных синонимов; - распознавать и использовать в речи некоторые сокращения, принятые в англоговорящих странах; - использовать союзы и другие служебные слова, ощутимо расширяющие возможности для выражения собственных мыслей школьников.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;
- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive; местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc.), возвратные местоимения (myself, yourself, etc.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными/fast, long., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
-Числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why, междометия: Oh! Well! .- предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);
- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:
She was nervous at the lesson, wasn't she?
They have never been to the USA, have they? It takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.
сложноподчиненные предложения с придаточными:
определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have;
•дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out;
•реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk with out pets;
•причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;
глагольные конструкции типа: verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!
Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum. Обучающиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;
-конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
- предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer,-условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher. При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип учёта опыта учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия. С опорой на создание с последующей его автоматизации. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций и примеры на английском языке. Затем следует серия коммуникативно-окрашенных упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач. Предусматривается также регулярное обобщение и систематизация пройденного ранее грамматического материала. В учебнике и рабочей тетради представлен большой спектр тренировочных упражнений – от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений.
Практическая деятельность.
Курс реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку в учебно-познавательной, практической, социальной деятельностях, что реализуется при обучении по курсу "Enjoy English". Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Одним из приоритетов обучения в 7 классе признаётся развитие личностных качеств и способностей школьника в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «Enjoy English». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение обучающимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В 7 классе предусмотрена проектная работа.
Формы организации образовательного процесса: Для изучения иностранного языка необходимы разные формы организации деятельности учащихся, такие как фронтальные, индивидуальные, групповые. Для повышения активности учащихся предусматривается использование разных режимов работы, как-то - работа хором. Она необходима не только на начальном этапе, но и на всех этапах при обучении и отработке произношения, при чтении вслух слов, словосочетаний, предложений за учителем или диктором, при использовании звукозаписи; - работа группы в целом при целенаправленном прослушивании текста, чтении текста, чтение текста про себя, выполнении письменного задания. Учащиеся самостоятельно выполняют одно и то же задание. - работа в малых группах: диада (2 чел.), триада (3чел.), кольцо (4чел.), звёздочка (5 чел.). В таких группах возникают межличностные отношения, благоприятные для усвоения языка в общении между её членами. Наиболее распространённая из малых групп – диада (парная работа). Она используется при выполнении вопросно-ответных упражнений, «разыгрывания» диалога, обращённого чтения, краткой беседы по выяснению какого-либо вопроса. Малые группы с большим количеством учащихся создаются для проведения ролевой игры;- коллективная работа. Коллективная форма организации учебной работы по языку предполагает общую цель, взаимодействие и взаимоответственность участников в решении коммуникативной задачи, обсуждение учащимися прочитанного. При коллективном взаимодействии цель этого взаимодействия осознаётся как единая для всех и каждого, предполагается распределение «ролей», между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности и зависимости, контроль за деятельностью частично осуществляется самими членами коллектива, например при выполнении проектной работы.
Информация об УМК: В учебно-методический комплект входят:
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год. Пособия для учащихся: 1. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год. Литература для учителя:
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
Содержание рабочей программы.
Содержание учебного предмета.
Раздел !. Всемирные соревнования подростков 27 часов. |
Секция 1.Добро пожаловать на всемирные соревнования подростков. Участие в соревнованиях. Любишь ли ты участвовать в конкурсах? Повторение группа простых времён.3 часа. |
Секция 2.Описание людей. Словообразование. Суффиксы прилагательных. Описание людей (внешность черты характера). 2 часа. |
Секция 3. Что бы ты хотел изменить в себе? Чтобы ты хотел изменить в себе? Группа простых времён: настоящее длительное время. 2 часа. |
Секция 4. Что ты думаешь о будущем? Будущее моей планеты. Что ты думаешь о будущем? 3 часа. |
Секция 5. Давайте попробуем! Рекламное объявление о соревнованиях (мини – проект). Видовременные формы глагола (группа простых времён, настоящее завершённое время). 2 часа. |
Секция 6. Числительные и даты. Как читать числительные и даты? Столицы англоязычных стран в фактах и числах. 2 часа. |
Секция 7. Поговорим о знаменитостях. Выдающиеся люди планеты. Конструкция глагол + глагол с окончанием ing. 2 часа. |
Секция 8. Верите ли вы в приметы? Суеверия и приметы в Англии и России. Знакомство с английским праздником Hallowe`en. 2 часа. |
Секция 9. Средства коммуникации. Современные средства коммуникации история развития средств коммуникации. 2 часа. |
Секция 10. Общение по телефону. Достоинства и недостатки телефона. 2 часа. |
Секция 11. Компьютер для общения. Достоинства и недостатки компьютера. Проектная работа.- «Хотел бы ты принять участие в соревновании?» 4 часа. |
Раздел 2. Встречаем победителей международных соревнований подростков. 21 час. |
Секция 1.Поприветствуем победителей. Страны мира и их столицы. Чем знаменита твоя страна. 2 часа. |
Секция 2. Страны и национальности. Страны и континенты. Языки и национальности.2 часа. |
Секция 3. Роль английского языка в современном мире. Английский язык в современном мире. Язык Эсперанто. 2 часа. |
Секция 4.Что думают англо-говорящие люди о своих странах? Англо-говорящие страны. Родная страна. 2 часа. |
Секция 5. Зачем учить английский язык? Мотивы изучения английского языка. Почему ты изучаешь английский язык. 2 часа. |
Секция 6. Изучение иностранных языков. Роль иностранных языков в современном мире. Способы изучения иностранного языка. 2 часа. |
Секция 7. Русский язык как язык международного общения. Учимся выразительно читать стихотворения. 2 часа. |
Секция 8. Страдательный залог. Выполнение грамматических упражнений. 2 часа. |
Секция 9. Путешествие по миру. Различные виды транспорта. Проектная работа. «Путешествия». 4 часа. |
Раздел 3. Проблемы подростков: школьное образование. 30 часов. |
Секция 1. Проблемы подростков. Взаимоотношение в семье. Взаимоотношение с друзьями и родственниками. 3 часа. |
Секция 2. По дороге в школу. Ориентация в городе. Маршруты путешествия по городу.3 часа. |
Секция 3. Мнения подростков о школе. Школьная жизнь. Модальные глаголы.3 часа. |
Секция 4. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Идеальная школа. Школа моей мечты.3 часа. |
Секция 5. Частные школы. Школьное образование в англо-говорящих странах. Школьная форма.3 часа. |
Секция 6. Страдательный залог. Книги о жизни подростков. 2 часа. |
Секция 7. Идеальный ученик. Наказание в англо-говорящих школах. Правила поведения в школе. Условные придаточные предложения. Наши мечты о будущем. 4 часа. |
Секция 8. Школьные друзья. Как распознать настоящего друга. Трудно ли быть настоящим другом. Сложное дополнение. День друзей. 4 часа. |
Секция 9. Как справиться с проблемами? Проектная работа «Школьная жизнь». Проблемы подростков. Пути решения. Здоровый образ жизни. Проблемы курения.4 часа. |
Раздел 4. Спорт и здоровый образ жизни. 24 часа. |
Секция 1. Почему люди занимаются спортом. Виды спорта. Причины популярности спорта. Мой любимый вид спорта. 3 часа. |
Секция 2. Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Английский фольклор. Витамины в жизни людей.5 часов. |
Секция 3. «Здоровье дороже богатства». Посещение аптеки. Посещение доктора. Неудачи в спорте. Рассказы о спорте. 5 часов. |
Секция 4.Спорт, спортивные соревнования. Проектная работа « Спорт». Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы. Степени сравнения наречий. Всемирные юношеские игры. Письмо из древней Греции. Почему люди любят соревноваться. 10 чосов. |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения английского языка в 7 классе учащиеся будут иметь следующие универсальные учебные действия: Предметные Учащиеся будут: 1. знать/ понимать: -основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; -особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений; -основные нормы речевого этикета; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. 2. уметь говорение: - начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности; аудирование: - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; чтение: - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение ;письменная речь: - заполнять анкеты и формуляры;- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; - для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; - для приобщения к ценностям мировой культуры; - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; Коммуникативные. Учащиеся научатся использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; - для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; - для приобщения к ценностям мировой культуры. на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран; - преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения; - ознакомления с детским зарубежным фольклором; - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. Личностные У учащихся будут сформированы: -осознание иностранного языка как средства мышления и межнационального общения; -восприятие английского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры англоязычных стран; -понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; -внимание к мелодичности иноязычной речи; -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению иностранного языка; -способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; -доброе отношение к стране, ее людям и традициям; -собственное мнение и собственная активная жизненная позиция. Учащиеся получат возможность для знакомства с культурой страны изучаемого языка, сравнивая имевшиеся ранее знания и понятия с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих, осуществляя диалог культур. Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне: -осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; -планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; -осмысленно выбирать способы и приемы действий при решения языковых задач; -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; -руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);-осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Учащиеся получат возможность научиться: -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам изучения темы; -вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания. Познавательные Учащиеся научатся: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ( в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях ); -ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; -дополнять готовые информационные объекты ( таблицы, схемы, тексты );-находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; -осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); -классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; -выделять существенную информацию из читаемых текстов; -строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем. Учащиеся получат возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; критически оценивать получаемую информацию.
Программно-методическое обеспечение:
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год. 4.Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год. 4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиоприложение. - Обнинск: Титул, 2013. 5.Грамматические таблицы.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе на: (кол. часов) | Лабораторные и практические работы (кол-во часов) | ||
Уроки | Тестовые работы | Контрольные работы (зачёты, сочинения и т.д.) | ||||
1. | Раздел 1 Всемирные соревнования подростков. | 27 | 26 | 1 | ||
2. | Раздел 2. Встречаем победителей международных соревнований подростков. | 21 | 20 | 1 | ||
3. | Раздел 3. Проблемы подростков: школьное образование. | 30 | 29 | 1 | ||
4. | Итого: | 102 | 98 | 4 |
Календарно – тематический план
№ п/п | Раздел, название (тема) урока в поурочном планировании | Требования к уровню подготовки учащихся | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Раздел 1 Всемирные соревнования подростков | 27 | |||||
Секция 1.Добро пожаловать на всемирные соревнования подростков. | 3 | |||||
1 | Участие в соревнованиях. Знакомство с новой лексикой. | Знать и понимать новую лексику. Уметь ответить на предложенные вопросы. | 1 | 03.09. | ||
2 | Любишь ли ты участвовать в конкурсах? Обучение диалогической речи. | Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции. | 1 | 05.09. | ||
3 | Повторение: группа простых времён. Изучение грамматики. | Знать и понимать правила образования видовременных форм глагола. Уметь употреблять видовременные формы глагола в речи. | 1 | 06.09. | ||
Секция 2.Описание людей. | 2 | |||||
4 | Словообразование. Суффиксы прилагательных. Изучение грамматики. | Знать и понимать суффиксы прилагательных. Уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов. | 1 | 10.09. | ||
5 | Описание людей (внешность, черты характера). Обучение монологической речи. | Знать и понимать новую лексику. Уметь рассказать о себе, о друге (внешности, характере, увлечениях), используя прилагательные образованные с помощью суффиксов. | 1 | 12.09. | ||
Секция 3. Что бы ты хотел изменить в себе? | 2 | |||||
6 | Что бы ты хотел изменить в себе? Обучение чтению. | Знать и понимать новую лексику. Уметь читать текст с детальным пониманием прочитанного. | 1 | 13.09. | ||
7 | Группа простых времён, настоящее длительное время. Изучение грамматики. | Знать и понимать правила образования видовременных форм глагола. Уметь употреблять видовременные формы глагола в речи. | 1 | 17.09. | ||
Секция 4. Что ты думаешь о будущем? | 3 | |||||
8 | Будущее моей планеты. Обучение аудированию. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь понимать на слух тест, извлекать из него информацию, делать выводы. | 1 | 19.09. | ||
9 | Что ты думаешь о будущем? Обучение диалогической речи. | Знать и понимать фразы характерные для ведения диалога. Уметь обмениваться мнениями о будущем планеты, вести дискуссию. | 1 | 20.09. | ||
10 | Выполнение лексических упражнений в рабочей тетради по теме «Будущее моей планеты». | Знать и понимать основные правила написания эссе. Уметь написать короткое эссе по данной теме. | 1 | 24.09. | ||
Секция 5. Давайте попробуем! | 2 | |||||
11 | Рекламное объявление о соревнованиях (мини-проект). | Знать и понимать правила написания рекламного объявления. Уметь составить текст рекламного объявления по образцу. | 1 | 26.09. | ||
12 | Видовременные формы глагола (группа простых времён, настоящее завершённое время). Изучение грамматики. | Уметь употреблять видовременные формы глагола в речи. | 1 | 27.09. | ||
Секция 6. Числительные и даты. | 2 | |||||
13 | Как читать числительные и даты? Изучение грамматики. | Уметь употреблять в своей речи числительные. | 1 | 01.10. | ||
14 | Столицы англоязычных стран в фактах и числах. Обучение чтению. | Знать и понимать числительные. Уметь читать составные и многозначные числа; хронологические даты; сравнивать города по определённым характеристикам.. | 1 | 03.10. | ||
Секция 7.Поговорим о знаменитостях. | 2 | |||||
15 | Выдающиеся люди планеты. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 04.10. | ||
16 | Конструкция глагол + глагол с окончанием ing. Изучение грамматики. | Знать глаголы, после которых употребляется данная конструкция. Уметь употреблять данную грамматическую конструкцию. | 1 | 08.10. | ||
Секция 8. Верите ли вы в приметы? | 2 | |||||
17 | Суеверия и приметы в Англии и России. Знакомство с новой лексикой. | Уметь употреблять новую лексику для построения продуктивных высказываний. | 1 | 10.10. | ||
18 | Знакомство с английским праздником Hallowe`en. Обучение чтению. | Уметь читать текст с детальным пониманием прочитанного, находить необходимую информацию. Знать лексику урока. | 1 | 11.10. | ||
Секция 9.Средства коммуникации. | 2 | |||||
19 | Современные средства коммуникации. Знакомство с новой лексикой. | . Знать и понимать, как делать резюме. Уметь читать текст и подбирать по смыслу подходящий заголовок, читать текст с полным пониманием прочитанного и делать резюме | 1 | 15.10. | ||
20 | История развития средств коммуникации. Обучение монологической речи. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь рассказать об истории средств коммуникации. | 1 | 17.10. | ||
Секция 10 Общение по телефону. | 2 | |||||
21 | Общение по телефону. Обучение аудированию. | Знать понимать речевые формы характерные для разговорной речи. Уметь воспринимать на слух текст и извлекать необходимую информацию, вести элементарную беседу по телефону. | 1 | 18.10. | ||
22 | Достоинства и недостатки телефона. Обучение монологической речи. | Знать необходимую лексику. Уметь выразить своё отношение к общению по телефону, обосновать своё мнение, назвать достоинства и недостатки общения по телефону. | 1 | 22.10. | ||
Секция 11 Компьютер для общения. | 4 | |||||
23 | Компьютер в современной жизни. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, соотносить текст с фотографиями, выражать своё мнение о необходимости использования средств коммуникации в повседневной жизни. | 1 | 24.10. | ||
24 | Достоинства и недостатки компьютера. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, соотносить текст с фотографиями, выражать своё мнение о необходимости использования средств коммуникации в повседневной жизни. | 1 | 25.10. | ||
25 | Подготовка проектов по теме «Хотел бы ты принять участие в соревновании?» | Уметь находить необходимую информацию, анализировать делать выводы. | 1 | 29.10. | ||
26 | Защита проектов. | Уметь работать в группе, проявить творческие способности. | 1 | 31.10. | ||
27 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Соревнования». | Уметь восстановить текст, вставив пропущенные слова, использовать видовременные форы глагола, Знать суффиксы прилагательных и конструкцию глагол + глагол с окончанием ing. | 1 | 01.11. | ||
Раздел 2. Встречаем победителей международных соревнований подростков. | 21 | |||||
Секция 1.Поприветствуем победителей. | 2 | |||||
28 | Страны мира и их столицы. Обучение аудированию. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь понимать на слух тест, извлекать из него информацию, делать выводы. | 1 | 12.11. | ||
29 | Чем знаменита твоя страна? Обучение письму. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь написать письмо зарубежному другу и рассказать, чем знаменита наша страна. | 1 | 14.11. | ||
Секция 2. Страны и национальности. | 2 | |||||
30 | Страны и континенты. Обучение письму. | Знать и понимать как пишется некоторые страны и названия континентов. Уметь употреблять определённый артикль с названиями стран и континентов в письменной речи. | 1 | 15.11. | ||
31 | Языки и национальности. Обучение аудированию. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь понимать на слух тест, извлекать из него информацию, делать выводы. | 1 | 19.11. | ||
Секция 3. Роль английского языка в современном мире. | 2 | |||||
32 | Английский язык в современном мире. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 21.11. | ||
33 | Язык Эсперанто. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 22.11. | ||
Секция 4.Что думают англо-говорящие люди о своих странах? | 2 | |||||
34 | Англо-говорящие страны. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 26.11. | ||
35 | Родная страна. Обучение монологической речи. | Знать и понимать лексику урока. Уметь рассказать о своей стране. | 1 | 28.11. | ||
Секция 5. Зачем учить английский язык? | 2 | |||||
36 | Мотивы изучения английского языка. Обучение диалогической речи. | Знать и понимать фразы характерные для ведения диалога. Уметь обмениваться мнениями о мотивах изучения английского языка, вести дискуссию. | 1 | 29.11. | ||
37 | Почему ты изучаешь английский язык? Обучение говорению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь аргументировать свою точку зрения, обмениваться мнениями. | 1 | 03.12. | ||
Секция 6. Изучение иностранных языков. | 2 | |||||
38 | Роль иностранных языков в современном мире. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 05.12. | ||
39 | Способы изучения иностранного языка. Обучение говорению. | Уметь рассказать о способах изучения иностранного языка. Расспросить партнёра о выбранном им способе. | 1 | 06.12. | ||
Секция 7. Русский язык как язык международного общения.. | 2 | |||||
40 | Русский язык как язык международного общения. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 10.12. | ||
41 | Учимся выразительно читать стихотворения. Обучение чтению. | Знать и понимать правила чтения. Уметь выразительно читать стихотворения, соблюдая интонацию. | 1 | 12.12. | ||
Секция 8. Страдательный залог. | 2 | |||||
42 | Страдательный залог. Изучение грамматики. | Знать и понимать правила образования страдательного залога. Уметь употреблять видовременные формы глагола в страдательном залоге. | 1 | 13.12. | ||
43 | Выполнение грамматических упражнений по теме «Страдательный залог». Обучение письму. | Знать и понимать правила образования страдательного залога. Уметь употреблять видовременные формы глагола в страдательном залоге. | 1 | 17.12. | ||
Секция 9. Путешествие по миру. | 4 | |||||
44 | Путешествия по англо-говорящим странам. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 19.12. | ||
45 | Различные виды транспорта. Обучение говорению. | Знать и понимать речевые обороты и фразы по теме. Уметь рассказать и обсудить преимущества и недостатки выбранного вида транспорта. | 1 | 20.12. | ||
46 | Подготовка проектов по теме «Путешествия». | Уметь находить необходимую информацию, анализировать делать выводы. | 1 | 24.12. | ||
47 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Страны и языки мира». | Уметь восстановить текст, вставив пропущенные слова, использовать видовременные форы глагола, Знать суффиксы существительных, построение How – questions. | 1 | 26.12. | ||
48 | Защита проектов. | Уметь работать в группе, проявить творческие способности. | 1 | 27.12. | ||
Раздел 3. Проблемы подростков: школьное образование. | 30 | |||||
Секция 1. Проблемы подростков. | 3 | |||||
49 | Проблемы современного подростка. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 14.01. | ||
50 | Взаимоотношения в семье. Обучению аудированию. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь понимать на слух тест, извлекать из него информацию, делать выводы. | 1 | 16.01. | ||
51 | Взаимоотношение с друзьями и сверстниками. Обучению письму. | Знать и понимать правила написания статьи. Уметь написать статью в молодёжный журнал о своих проблемах с опорой на план. | 1 | 17.01. | ||
Секция 2. По дороге в школу. | 3 | |||||
52 | По дороге в школу. Обучение аудированию. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь понимать на слух тест, извлекать из него информацию, делать выводы. | 1 | 21.01. | ||
53 | Ориентация в городе. Развитие диалогической речи. | Уметь вести диалог этикетного характера, используя формулы вежливого поведения. | 1 | 23.01. | ||
54 | Маршруты путешествия по городу. Обучение говорению. | Уметь рассказать о маршруте путешествия по городу, используя карту. | 1 | 24.01. | ||
Секция 3. Мнения подростков о школе. | 3 | |||||
55 | Школьная жизнь. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 28.01. | ||
56 | Модальные глаголы и их эквиваленты. Изучение грамматики. | Уметь употреблять модальные глаголы в зависимости от их значения. | 1 | 30.01. | ||
57 | Развитие диалогической речи по теме «Школьная жизнь». | Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции. | 1 | 31.01. | ||
Секция 4. Школьная жизнь зарубежных сверстников. | 3 | |||||
58 | Школьная жизнь зарубежных сверстников. Обучение говорению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь аргументировать свою точку зрения, обмениваться мнениями. | 1 | 04.02. | ||
59 | Идеальная школа. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 06.02 | ||
60 | Школа моей мечты. Обучение говорению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь аргументировать свою точку зрения, обмениваться мнениями. | 1 | 07.02. | ||
Секция 5. Частные школы. | 3 | |||||
61 | Частные школы. Обучение аудированию. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь понимать на слух тест, извлекать из него информацию, делать выводы. | 1 | 11.02. | ||
62 | Школьное образование в англо-говорящих странах. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию, обмениваться мнениями. | 1 | 13.02. | ||
63 | Школьная форма. Обучение письму. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь написать письмо о своей школьной форме. | 1 | 14.02. | ||
Секция 6. Страдательный залог. | 2 | |||||
64 | Страдательный залог. Изучение грамматики. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь использовать фразовые глаголы в страдательном залоге. | 1 | 18.02. | ||
65 | Книги о жизни подростков. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 20.02. | ||
Секция 7. Идеальный ученик. | 4 | |||||
66 | Наказания в англо-говорящих школах. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 21.02. | ||
67 | Правила поведения в школе. Обучение письму. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь написать правила поведения в школе и о наказаниях. | 1 | 25.02. | ||
68 | Условные придаточные предложения. Изучение грамматики. | Уметь правильно употреблять видовременные формы глагола в придаточных предложениях условия. | 1 | 27.02. | ||
69 | Наши мечты о будущем. Обучение говорению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь аргументировать свою точку зрения, обмениваться мнениями. | 1 | 28.02. | ||
Секция 8. Школьные друзья. | 4 | |||||
70 | Как распознать настоящего друга. Обучение аудированию. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь понимать на слух тест, извлекать из него информацию, делать выводы. | 1 | 04.03. | ||
71 | Трудно ли быть настоящим другом. Развитие диалогической речи. | Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции. | 1 | 06.03. | ||
72 | Сложное дополнение. Изучение грамматики. | Знать и понимать правила образования данной конструкции. Уметь строить предложения, употребляя сложное дополнение. | 1 | 07.03. | ||
73 | День друзей. Обучение письму. | Знать и понимать правила оформления писем. Уметь написать письмо в журнал о необходимости проведения «Дня друзей». | 1 | 11.03. | ||
. Секция 9. Как справиться с проблемами? | 4 | |||||
74 | Проблемы подростков. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 13.03. | ||
75 | Пути решения проблем подростков. Обучение говорению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь аргументировать свою точку зрения, обмениваться мнениями. | 1 | 14.03. | ||
76 | Здоровый образ жизни. Проблемы курения. Обучение говорению. | Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции. | 1 | 18.03. | ||
77 | Подготовка проектов по теме «Школьная жизнь». | Уметь работать в группе, проявить творческие способности. | 1 | 20.03. | ||
78 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Школьная жизнь». | Уметь восстановить текст, вставив пропущенные слова, использовать предлоги, формы страдательного залога, придаточные предложения условия. | 1 | 21.03. | ||
Раздел 4. Спорт и здоровый образ жизни. | 24 | |||||
Секция 1. Почему люди занимаются спортом. | 3 | |||||
79 | Виды спорта. Обучение говорению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь аргументировать свою точку зрения, обмениваться мнениями. | 1 | 03.04. | ||
80 | Причины популярности спорта. Обучение диалогической речи. | Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции. | 1 | 04.04. | ||
81 | Мой любимый вид спорта. Обучение монологической речи. | Уметь рассказать о любимом виде спорта, ответить на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 08.04. | ||
Секция 2. Здоровый образ жизни. | 5 | |||||
82 | Здоровый образ жизни. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 10.04. | ||
83 | Развитие диалогической речи по теме «Здоровый образ жизни». | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь аргументировать свою точку зрения, обмениваться мнениями. | 1 | 11.04. | ||
84 | Занятия спортом. Развитие диалогической речи. Денежные единицы Великобритании и США. | Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции. | 1 | 15.04. | ||
85 | Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни». Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 17.04. | ||
86 | Витамины в жизни людей. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию. | 1 | 18.04. | ||
Секция 3. «Здоровье дороже богатства». | 5 | |||||
87 | Здоровье дороже богатства. Обучение говорению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь прокомментировать пословицы о здоровье. | 1 | 22.04. | ||
88 | Посещение аптеки. Развитие монологической речи. | Уметь вести ролевую игру «В аптеке». Рассказать о причинах посещения аптеки. | 1 | 24.04. | ||
89 | Развитие диалогической речи по теме «Посещение доктора». | Уметь вести диалог- расспрос по предложенной теме, рассказывать о проблемах со здоровьем. | 1 | 25.04. | ||
90 | Неудачи в спорте. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать текст с пониманием основного содержания; искать необходимую информацию, уметь обмениваться мнениями по прочитанному тексту. | 1 | 29.04. | ||
91 | Рассказы о спорте. Обучение чтению. | Уметь прогнозировать окончание текста по его содержанию, обмениваться мнениями по прочитанному тексту. | 1 | 02.05. | ||
. Секция 4. Спорт, спортивные соревнования. | 10 | |||||
92 | Олимпийские игры. Обучение аудированию и чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь понимать на слух тест, извлекать из него информацию, делать выводы. | 1 | 06.05. | ||
93 | Олимпийские чемпионы. Обучение письму. | Уметь написать вопросы для интервью со знаменитым спортсменом. | 1 | 08.05. | ||
94 | Степени сравнения наречий. Изучение грамматики. | Уметь строить предложения, употребляя степени сравнения наречий. Знать, как образуются степени сравнения наречий. | 1 | 13.05. | ||
95 | Всемирные юношеские игры. Обучение письму. | Уметь написать краткое сообщение о Всемирных молодёжных играх в Москве. | 1 | 15.05. | ||
96 | Письмо из древней Греции. Обучение письму. | Знать и понимать лексику урока. Уметь закончить предложения, опираясь на прочитанный текст | 1 | 16.05. | ||
97 | Почему люди любят соревноваться? Обучение диалогической речи. | Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог – расспрос с аргументацией своей позиции. | 1 | 20.05. | ||
98 | Подготовка проектов по теме «Спорт». | Уметь находить необходимую информацию, анализировать делать выводы. | 1 | 22.05. | ||
99 | Подготовка проектов по теме «Спорт». | Уметь работать в группе, проявить творческие способности. | 1 | 23.05. | ||
100 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Спорт». | Уметь восстановить текст, вставив пропущенные слова, использовать степени сравнения наречий. | 1 | 27.05. | ||
101 | Повторение: степени сравнения наречий. | Уметь строить предложения, употребляя степени сравнения наречий. Знать, как образуются степени сравнения наречий. | 1 | 29.05. | ||
102 | Повторение изученной лексики по теме «Спорт и здоровье». | Уметь использовать изученную лексику для построения продуктивных высказываний. | 1 | 30.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену по предмету в форме ГИА....
Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по английскому языку 5класс Базовый уровень Основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко "Программы образовательных учреждений" Английский язык. Предметная линия учебн...
рабочая программа по английскому языку Spotlight (базовый уровень)
Рабочая прграмма разработата в соотвествие с требованиями ФГОС и ФК ГОС и рекомендована для использования в учебном процессе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 5-9 классов на 102 часа (3 часа в неделю)
СодержаниеПланируемые результаты обучения ……………………………………………3Содержание учебного п...