Презентация Технология продуктивного чтения
презентация к уроку (английский язык) по теме
Основные теоретические понятия: чтение, продуктивное чтение, требование ФГОС, этапы роаботы с текстом, технологические приемы работы с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_produktivnogo_chteniya.pptx | 650.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных целей , а прежде всего на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая …, языковая …, социокультурная /межкультурная /…, компенсаторная … и учебно-познавательная компетенции... — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании , чтении , письме)…»
«The World Book Encyclopedia» «Чтение… заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью »
Чтение - один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи . Чтение - вид речевой деятельности, ориентированный на решение коммуникативных задач. « Чтение - процесс зрительного восприятия печатного текста и его понимание с различной степенью полноты, точности и глубины » Г.В. Рогова Чтение - это способность воспринимать, понимать информацию , записанную (передаваемую) тем или иным способом .
«Сквозная цель образования – воспитание грамотного , компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры , чувств и мышления ». из образовательной программы «Школа 2100»
Школа 2100 ФГОС Обучение чтению предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приѐмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением ; формирование эстетического вкуса… Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: В познавательной сфере : • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи (читать текст с разной глубиной понимания);… В эстетической сфере : • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка
Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе обучения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.
Коммуникативная компетенция , как одна из обязательных к формированию определяется наличием продуктивных способов чтения и качественного навыка , направленного на овладение основными способами чтения и качеством навыка чтения: правильностью , беглостью, осознанностью, выразительностью .
Этапы работы с текстом 1) ПРЕДТЕКСТОВЫЙ: - пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; - актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; - прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт , на заголовок и рисунки и т.д.
2. ТЕКСТОВЫЙ -понимание основной информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д.; - поиск главной информации; - установление логико-смысловых связей; - поиск дополнительной, уточняющей информации.
3) ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Виды упражнений Предтекстовый этап Прочтите заглавие и скажите, о чѐм (ком) будет идти речь в данном тексте. Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы , которые будут рассматриваться в данном тексте. Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу. Прочтите текст до указанного места и скажите как, по вашему мнению, завершились события. Прочитайте текст до конца, чтобы выяснить, правы ли вы.
Виды упражнений Текстовый этап Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них. Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению , передающему основную мысль этой части. Прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования . Скажите , какие из приведѐнных утверждений соответствуют содержанию текста. Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку. Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.
Виды упражнений Послетекстовый этап Опираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения , используя предлагаемые варианты. Объясните , как вы понимаете утверждение в тексте о том, что … . Скажите, разделяете ли вы эту точку зрения. Выразите своѐ отношение к прочитанному. Прокомментируйте часть текста, которая показалась вам наиболее интересной. Сформулируйте цель, которую, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста. Выразите своѐ отношение к прочитанному. Скажите, согласны ли вы с оценкой автором событий, фактов. Скажите , какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета» К.Д . Ушинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технология продуктивного чтения"
Технология продуктивного чтения как средство формирования УУДлит...
"Технология продуктивного чтения" презентация
технология продуктивного чтения, активно-продуктивное чтение, технологические приемы активно-продуктивного чтения...
Уроки домашнего чтения, как один из способов формирования коммуникативной и общекультурной компетенций учащихся. Технология продуктивного чтения.
В данной технологической карте представлен урок отработки умений и рефлексии( технология продуктивного чтения)....
Презентация к уроку развития речи с применением технологии продуктивного чтения
Презентация поможет при подготовке к уроку развития речи с применением технологии продуктивного чтения....
Презентация к уроку развития речи с применением технологии продуктивного чтения
Презентация к уроку развития речи в 7 классе....
«Чтение: работа с информацией. Технология продуктивного чтения»
Уметь читать в широком смысле этого слова –значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл. К.Д.Ушинский....
Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения
Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...