Уроки домашнего чтения, как один из способов формирования коммуникативной и общекультурной компетенций учащихся. Технология продуктивного чтения.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

В данной технологической карте представлен урок отработки умений и рефлексии( технология продуктивного чтения). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет: английский язык

Учитель: Абрамова Яна Александровна

Класс: 6

Тема урока: Домашнее чтение: Английские народные сказки. Работа с текстом.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии (технология продуктивного чтения).

Цель:

  • в области предметной компетентности – тренироваться в применение новых лексических единиц, тренировать навыки различных видов чтения (поисковое, чтение с общим пониманием).
  • в области коммуникативной компетенции – готовность и способность осуществлять общение; планировать свое речевое поведение.
  • в области языковой компетентности – готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения.

Задачи:

  • Развивающие: развивать навыки чтения с пониманием основного содержания текста; развивать навыки чтения с полным пониманием текста; развивать навыки устного высказывания.
  • Образовательные: активизировать лексические навыки.
  • Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к традициям изучаемого языка.

Формируемые УУД:

 1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты;

2) познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в тексте; обобщать информацию в виде схемы (таблицы);

 3) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Ресурсы: текст сказки « Lazy Jack» из книги «English fairy tales», 2012; карточки с заданиями; презентация сказки


Технологическая карта урока

Этапы урока

Формируемые УУД 

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Комментарий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

(4 мин.)

установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

личностные и

познавательные

УУД

1. Приветствие учителя.

Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today. Are you ready to start our lesson? Do you often help your parents at home? Do you clean your room? Wash the dishes? Walking the dog?

1. Обучающиеся приветствуют учителя.

Good morning!  We are glad to see you!

2. учащиеся отвечают на вопросы, догадываются о теме урока, выражая свое мнение.

I help…I can…

отвечают на вопросы учителя.

Распределение учеников на две группы.

2.

Актуализация и пробное учебное действие(6 мин)

3.Локализация затруднения и целеполагание (3 мин)

 

1. Введение  учащихся в тему урока: Today our lesson is devoted to the famous tale «Lazy Jack».

 Look at the title. How do you think what is the text about?

2. Учитель организует просмотровое чтение текста.

We are going to answer the questions and do some tasks.

First of all let’s remember the story about a boy who ..

1.Пытаются сформулировать основную мысль текста.

 

4.Реализация проекта выхода из затруднения (15 мин.)

 

1)Развитие навыков чтения с общим пониманием содержания текста, поисковое чтение.

2)Развитие навыков устной речи.

Коммуникативные и регулятивные УУД

1.Учитель  организует работу с текстом.

a) Read the text once again and say what is the text about?

b)give the answer who said it:

-I will do so another time

-you are silly boy

- She will not speak till somebody makes her laugh.

2.Обсуждение текста.Work in groups.(обсуждают в группе и дают ответ).

a)Say who in the story gave Jack:

-an animal; some money; some advice.

b)Say true, false or I don’t know:

 -Jack was a little boy;

- Everybody in the village loved Jack;

-Jack always followed his mother’s advice;

- Jack was a strong man;

- The baker gave Jack a large cheese.

3. Помогает учащимся составить таблицу вопросов:

- Who did Jack live with?

- What did Jack like to do?

- When did Jack begin to work?

- What did Jack do with the penny he earned?

- Where did the young lady see Jack?

- What made the young lady laugh?

1. Учащиеся читают текст с детальным пониманием (по раздаточному материалу) и находят нужную информацию.

2. Отвечают на вопросы по тексту.

3.  Составляют таблицу вопросов- 5W в группах.

 

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из учащихся с разной степенью обученности. Учитель следит за тем, чтобы каждый участник команды выполнял какое-либо задание.

5. Самостоятельная работа (5-6 мин)

1. Please, put the sentences in the right order:

( приложение № 2)

1. Расставляют предложения в правильном порядке.

6. Включение в систему знаний  (7-8 мин)

1.Организует работу, предлагая составить мини-рассказ от первого лица (от лица главного героя сказки)

1. Составляют рассказ от первого лица.

По два человека от группы.

7. Домашнее задание. (3 мин.)

Учитель дает домашнее задание по тексту и объясняет его выполнение :

-Make up the sentences:

a) upon, name, a, time, there, once, was, whose, boy, Jack, was.

b) farmer, he, a, out, to, went, hired, himself, neighbouring.

c) it, the, him, so, much, let, cat, that, scratched, he, go.

d) Jack, on, rich, his, of, home, passed, a, house, the, man, way.

e) the, girl, deaf, and, beautiful, was, dumb.

учащиеся записывают домашнее задание в рабочие тетради.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

 (4 мин.)

познавательные,

личностные и коммуникативные УУД

Учитель задает вопросы о том, что нового узнали на уроке. Что понравилось.

What did we talk about this lesson?

What did you like best?

What task was the most difficult?

Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников ( листы самооценки).

Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

It’s time to stop. Good bye!

Учащиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников (приложение 3).

Если на уроке не остается времени на обсуждение оценок, учитель может использовать листы самооценки.


Приложение 2.

1) Every day of the week Jack went out  to work.

2) Jack put the donkey on his shoulders and walked home.

3) At last his mother made Jack work.

4) The rich man’s daughter looked out of the window.

5) Every day Jack got something for his work.

6) Jack loved doing nothing.

7) One day Jack got a donkey for his work.

8) The young lady burst out laughing.

Приложение 3.

Лист самооценки.

Оцени свою работу и работу одноклассников по 5- бальной шкале.

п/п

Вид работы

Самооценка

Оценка группы

Средний балл

1.

Речевая  разминка.

2.

Чтение текста, понимание его содержания.

3.

Устная речь (ответы на вопросы учителя, составление таблицы).

4.

Умение работать в группе.

Итого:

Максимально-возможное количество баллов – 20

Перевод баллов в отметку:

«5» - 20-18 баллов

«4» - 17-15 баллов

«3» - 14-11 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка и литературы как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»

По теме самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка и литературы как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся» я работаю третий год. Изу...

Работа с текстом как один из способов формирования коммуникативной компетенции.

В статье рассматриваю некоторые приемы работы с текстом, которые помогают вовлечь в работу всех ребят. Учат выделять в тексте главное: тему, проблему, авторскую позицию, высказывать свою точку з...

Использование театрально-языкового компонента, как средства формирования коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся по английскому языку в начальных классах.

Актуальность моей темы обуславливается тем, что происходит сложный период преобразования в нашей стране, переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план ценность личности в Нац...

Творчество учащихся - один из способов формирования у учащихся ключевых компетенций

Иногда некоторые родители удивляются: «Ребенок сутками сидит за компьютером, а оценка по информатике невысокая!» В чем причина? Образовательная программа по информатике предусматривает навыки практиче...

Технология продуктивного чтения на уроках английского языка как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции

Обучение чтению предполагает решение следующих задач:1) формирование техники чтения и приѐмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие...

Формирование правильной читательской деятельности посредством применения технологии продуктивного чтения

Формирование правильной читательской деятельности посредством применения технологии продуктивного чтения...