Презентация к уроку развития речи с применением технологии продуктивного чтения
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
Презентация поможет при подготовке к уроку развития речи с применением технологии продуктивного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Не бывает скучных историй. Бывают истории, скучно рассказанные» ( А.С. Кончаловский) 1) Определите , пожалуйста, цели урока. 2) Как вы понимаете эпиграф к нашему уроку?
Словарная работа
Почему именно эти термины вы видите? Композиция Завязка Кульминация Развязка
Проверьте верность данных вами определений: Композиция - строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы, искусства. Завязка – это событие, которое является началом действия. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия. Развязка – это окончание действия или завершение конфликта.
Проверка домашнего задания
В каком стиле речи будет создан рассказ? К какому типу речи он будет относиться? 3 ) С помощью каких частей речи можно описать действия? 4 ) К акое домашнее задание вы выполняли ?
Взаимопроверка домашнего задания
Ю.Казаков « Тихое утро» Что вы можете сказать о содержании рассказа по его названию ?
Размотав удочки, Яшка передал одну из них Володе, и, отсыпав ему в спичечную коробку червей, глазами показал место, где ловить . Закинув насадку, Яшка, не выпуская из рук удилища, нетерпеливо уставился на поплавок. Почти сейчас же закинул свою насадку и Володя, зацепив при этом удилищем за ветлу. Яшка страшно взглянул на Володю и, переведя взгляд опять на поплавок, вместо него увидел легкие расходящиеся круги. Яшка тотчас с силой подсек, плавно поведя рукой вправо, с наслаждением почувствовав, как в глубине упруго заходила рыба, но напряжение лески вдруг ослабло, и из воды, чмокнув, выскочил пустой крючок. Яшка задрожал от ярости.
Яшке немного стыдно было, что он упустил рыбу, но, как часто бывает, вину свою он склонен был приписать Володе. Он хотел чем-нибудь уколоть Володю, но вдруг схватился за удочку: поплавок чуть шевельнулся. Напрягаясь, будто дерево с корнем вырывая, он медленно вытащил удочку из земли и, держа ее на весу, чуть приподнял вверх.
Яшке стало жарко, пот мелкими капельками выступил у него на носу и верхней губе. Поплавок опять вздрогнул, пошел в сторону, погрузился наполовину и наконец исчез, оставив после себя едва заметный завиток воды. Яшка, как и в прошлый раз, мягко подсек и сразу подался вперед, стараясь выпрямить удилище. Леска с дрожащим на ней поплавком вычертила кривую, Яшка привстал, перехватил удочку другой рукой и, чувствуя сильные и частые рывки, опять плавно повел руками вправо. Володя подскочил к Яшке и, блестя отчаянными круглыми глазами, закричал тонким голосом: --Давай, давай, дава -ай! -- Уйди! -- просипел Яшка, пятясь, часто переступая ногами.
1) Кто участники этого эпизода? 2 ) В каких взаимоотношениях находятся герои? 3 ) Каким настроением проникнут эпизод? 4) Каковы завязка, кульминация и развязка эпизода? 5 ) С помощью чего Ю.Казакову удаётся передать динамику действий? 6 ) Как вы думаете, что произошло дальше?
Задание Выпишите деепричастные обороты: колонка у окна – из 1 предложения; ц ентральная колонка – из 2 предложения; к олонка у стены – из 3 и 4 предложений.
1) Размотав удочки Яшка передал одну из них Володе и отсыпав ему в спичечную коробку червей глазами показал место, где ловить. 2) Закинув насадку Яшка не выпуская из рук удилища нетерпеливо уставился на поплавок. 3)Почти сейчас же закинул свою насадку и Володя зацепив при этом удилищем за ветлу. 4) Яшка страшно взглянул на Володю и переведя взгляд опять на поплавок вместо него увидел легкие расходящиеся круги.
Проверьте себя Размотав удочки, отсыпав ему в спичечную коробку червей, закинув насадку, не выпуская из рук удилища, зацепив при этом удилищем за ветлу, переведя взгляд опять на поплавок.
К акое предложение с деепричастным оборотом является грамматически правильным?
1) Закинув удочку, Яшке стало жарко. 2) С наслаждением почувствовав натянутую леску, Володе стало весело. 3) Насаживая червяка на крючок, ребятам показалась рыба. 4)С трудом удерживая тяжёлое удилище, мальчик чуть не упал в воду.
Рассмотрите иллюстрацию и, объединившись вчетвером, устно составьте небольшой рассказ, включив в него описание действий.
Какое событие послужило завязкой? Что можно назвать кульминацией? Какова развязка рассказа? Какие обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами вы использовали?
«Не бывает скучных историй. Бывают истории, скучно рассказанные» (А.С. Кончаловский) 1) Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? 2) Мы убедились в справедливости эпиграфа? 3) Что вам было интересно, а что вызвало затруднение?
Домашнее задание 1) Выполнить диагностическую работу № 6. 2) Прочитать рассказ Ю.Казакова «Тихое утро» На выбор: 1)Написать рассказ с включением описания действий. 2) Выполнить упражнение № 208.
Спасибо за работу на уроке Многие заслужили «плюсы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к урокам развития речи
приложение к программе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/13/picture-273877-1373740374.jpg)
Презентация к уроку развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания".
Презентация необходима для провдения урока по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343532-1384372831.jpg)
Подготовка к сочинению-рассуждению. Урок развития речи с использованием технологии АМО (соответствует ФГОС)
Подготовка к сочинению-рассуждению. Урок развития речи с использованием технологии АМО /Активные методы обучения/. 6 класс. Подробный конспект образовательного мероприятия, презентация, карточки, для ...
Презентация к уроку развития речи "Стили речи".
В презентаци представлены особенности строения текста, характеристики стилей. Подобран практический материал, позволяющий отработать навыки определения стиля речи....
Презентация к уроку развития речи с применением технологии продуктивного чтения
Презентация к уроку развития речи в 7 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854461-1479722141.jpg)
Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Презентация знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывает особенности языковых средств разговорного стиля ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/02/picture-1404827-1651516173.jpg)
Формирование правильной читательской деятельности посредством применения технологии продуктивного чтения
Формирование правильной читательской деятельности посредством применения технологии продуктивного чтения...