Презентация к уроку развития речи с применением технологии продуктивного чтения
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
Презентация к уроку развития речи в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку развития речи | 331.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не бывает скучных историй. Бывают истории, скучно рассказанные» ( А.С. Кончаловский) 1) Определите , пожалуйста, цели урока. 2) Как вы понимаете эпиграф к нашему уроку?
Словарная работа
Почему именно эти термины вы видите? Композиция Завязка Кульминация Развязка
Проверьте верность данных вами определений: Композиция - строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы, искусства. Завязка – это событие, которое является началом действия. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия. Развязка – это окончание действия или завершение конфликта.
Проверка домашнего задания
В каком стиле речи будет создан рассказ? К какому типу речи он будет относиться? 3 ) С помощью каких частей речи можно описать действия? 4 ) К акое домашнее задание вы выполняли ?
Взаимопроверка домашнего задания
Ю.Казаков «Тихое утро» Что вы можете сказать о содержании рассказа по его названию ?
Размотав удочки, Яшка передал одну из них Володе, и, отсыпав ему в спичечную коробку червей, глазами показал место, где ловить . Закинув насадку, Яшка, не выпуская из рук удилища, нетерпеливо уставился на поплавок. Почти сейчас же закинул свою насадку и Володя, зацепив при этом удилищем за ветлу. Яшка страшно взглянул на Володю и, переведя взгляд опять на поплавок, вместо него увидел легкие расходящиеся круги. Яшка тотчас с силой подсек, плавно поведя рукой вправо, с наслаждением почувствовав, как в глубине упруго заходила рыба, но напряжение лески вдруг ослабло, и из воды, чмокнув, выскочил пустой крючок. Яшка задрожал от ярости.
Яшке немного стыдно было, что он упустил рыбу, но, как часто бывает, вину свою он склонен был приписать Володе. Он хотел чем-нибудь уколоть Володю, но вдруг схватился за удочку: поплавок чуть шевельнулся. Напрягаясь, будто дерево с корнем вырывая, он медленно вытащил удочку из земли и, держа ее на весу, чуть приподнял вверх.
Яшке стало жарко, пот мелкими капельками выступил у него на носу и верхней губе. Поплавок опять вздрогнул, пошел в сторону, погрузился наполовину и наконец исчез, оставив после себя едва заметный завиток воды. Яшка, как и в прошлый раз, мягко подсек и сразу подался вперед, стараясь выпрямить удилище. Леска с дрожащим на ней поплавком вычертила кривую, Яшка привстал, перехватил удочку другой рукой и, чувствуя сильные и частые рывки, опять плавно повел руками вправо. Володя подскочил к Яшке и, блестя отчаянными круглыми глазами, закричал тонким голосом: --Давай, давай, дава -ай! -- Уйди! -- просипел Яшка, пятясь, часто переступая ногами.
1) Кто участники этого эпизода? 2 ) В каких взаимоотношениях находятся герои? 3 ) Каким настроением проникнут эпизод? 4) Каковы завязка, кульминация и развязка эпизода? 5 ) С помощью чего Ю.Казакову удаётся передать динамику действий? 6 ) Как вы думаете, что произошло дальше?
Задание Выпишите деепричастные обороты: колонка у окна – из 1 предложения; ц ентральная колонка – из 2 предложения; к олонка у стены – из 3 и 4 предложений.
1) Размотав удочки Яшка передал одну из них Володе и отсыпав ему в спичечную коробку червей глазами показал место, где ловить. 2) Закинув насадку Яшка не выпуская из рук удилища нетерпеливо уставился на поплавок. 3)Почти сейчас же закинул свою насадку и Володя зацепив при этом удилищем за ветлу. 4) Яшка страшно взглянул на Володю и переведя взгляд опять на поплавок вместо него увидел легкие расходящиеся круги.
Проверьте себя Размотав удочки, отсыпав ему в спичечную коробку червей, закинув насадку, не выпуская из рук удилища, зацепив при этом удилищем за ветлу, переведя взгляд опять на поплавок.
К акое предложение с деепричастным оборотом является грамматически правильным?
1) Закинув удочку, Яшке стало жарко. 2) С наслаждением почувствовав натянутую леску, Володе стало весело. 3) Насаживая червяка на крючок, ребятам показалась рыба. 4)С трудом удерживая тяжёлое удилище, мальчик чуть не упал в воду.
Рассмотрите иллюстрацию и, объединившись вчетвером, устно составьте небольшой рассказ, включив в него описание действий.
Какое событие послужило завязкой? Что можно назвать кульминацией? Какова развязка рассказа? Какие обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами вы использовали?
«Не бывает скучных историй. Бывают истории, скучно рассказанные» (А.С. Кончаловский) 1) Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? 2) Мы убедились в справедливости эпиграфа? 3) Что вам было интересно, а что вызвало затруднение?
Домашнее задание 1) Выполнить диагностическую работу № 6. 2) Прочитать рассказ Ю.Казакова «Тихое утро» На выбор: 1)Написать рассказ с включением описания действий. 2) Выполнить упражнение № 208.
Спасибо за работу на уроке Многие заслужили «плюсы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к урокам развития речи
приложение к программе...
Презентация к уроку развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания".
Презентация необходима для провдения урока по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания"....
Подготовка к сочинению-рассуждению. Урок развития речи с использованием технологии АМО (соответствует ФГОС)
Подготовка к сочинению-рассуждению. Урок развития речи с использованием технологии АМО /Активные методы обучения/. 6 класс. Подробный конспект образовательного мероприятия, презентация, карточки, для ...
Презентация к уроку развития речи "Стили речи".
В презентаци представлены особенности строения текста, характеристики стилей. Подобран практический материал, позволяющий отработать навыки определения стиля речи....
Презентация к уроку развития речи с применением технологии продуктивного чтения
Презентация поможет при подготовке к уроку развития речи с применением технологии продуктивного чтения....
Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Презентация знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывает особенности языковых средств разговорного стиля ...
Формирование правильной читательской деятельности посредством применения технологии продуктивного чтения
Формирование правильной читательской деятельности посредством применения технологии продуктивного чтения...