Презентация "Технология продуктивного чтения"
презентация к уроку по литературе по теме

Мельникова Наталья Игоревна

Технология продуктивного чтения как средство формирования УУДлит

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tekhnologiya_produktivnogo_chteniya.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Слайд 2

«Чтение…заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»

Слайд 3

НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА; СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБОГАЩЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА, ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА; ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ «ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕКА»…

Слайд 4

- человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. - человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать…» (из программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100»)

Слайд 5

! «Россия стремительно теряет статус самой читающей…» (В.В.Путин) ! «…наблюдается кризис российской культуры и литературы…» (депутаты) ! «…растет число россиян, не читающих книги совсем, 18% населения не имеют дома ни одной книги» (социальный опрс) ! «Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование – важнейшее умение» (профессор Н.Н.Светловская)

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, РАЗРАБОТАННАЯ Н.СВЕТЛОВСКОЙ, ПРИОБРЕТАЕТ ВЕДУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И СПОСОБСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ ТЕХ РЕЗУЛЬТАТОВ, О КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ. ИТАК, ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ)…

Слайд 7

ДО ЧТЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ФАЗЫ : ОСМЫСЛЕНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕКСТА, ЕГО АКТУАЛИЗАЦИЯ. ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ : 1) ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 2) КОМФОРТНОСТИ, 3)НЕПРЕРЫВНОСТИ.

Слайд 8

ученики прогнозируют содержание текста, предполагают, о чем будет текст, по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению. Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация , то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

Слайд 9

читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

Слайд 10

беседуем и уточняем позицию автора. Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.

Слайд 11

1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) умение представлять информацию в виде схемы; 3 ) умение выявлять сущность,особенности объектов; 4) умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Слайд 12

1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, в группе.

Слайд 13

1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3 ) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Слайд 14

1 ) умение высказывать отношение к героям, выражать свои эмоции; 2 ) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, ссылаться на свой жизненный опыт.

Слайд 15

НЕСОВЕРШЕНСТВО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология продуктивного чтения на уроках математики

«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...

Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии

Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии...

Технология продуктивного чтения.( Выступление на семинаре).

Технология продуктивного чтения позволяет научить детей вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию не только на уроках чтения, окружающего мира, но и на уроках математики, физики ...

Презентация Технология продуктивного чтения

Основные теоретические понятия: чтение, продуктивное чтение, требование ФГОС, этапы роаботы с текстом, технологические приемы работы с текстом....

Уроки литературы в 7 классе. Повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Опыт организации продуктивного чтения.

Давно подмечено, что  искусство, искус, искушение - слова одного корня. Не одна ли и природа у обозначенных данными словами понятий?  Для Н.В. Гоголя вопросы эти станут мукой всего твор...

Уроки домашнего чтения, как один из способов формирования коммуникативной и общекультурной компетенций учащихся. Технология продуктивного чтения.

В данной технологической карте представлен урок отработки умений и рефлексии( технология продуктивного чтения)....

«Чтение: работа с информацией. Технология продуктивного чтения»

Уметь читать в широком смысле этого слова –значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл. К.Д.Ушинский....