"Технология продуктивного чтения" презентация
презентация к уроку по теме

Бугаева Татьяна Александровна

технология продуктивного чтения, активно-продуктивное чтение, технологические приемы активно-продуктивного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_fgos.ppt935 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения

Слайд 3

Продуктивное чтение для художественных и учебно-научных текстов отличается, но суть одна. Прочитайте текст , выделите в нем фактуальную, подтекстовую (если есть) и концептуальную информацию. Определите роль данного текста на уроке (Художественный текст – художественная задача; учебно-научный текст - поиск решения проблемы, выполнение продуктивного задания). Сформулируйте задания для работы с текстом ДО чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.) Выделите в тексте места остановок ВО ВРЕМЯ чтения (диалог с авторов, комментарии и т.п.) Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)

Слайд 4

Три этапа работы с текстом 1) До чтения текста. Прогнозирование содержания текста по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения 2) Во время чтения текста. Изучающее чтение в режиме диалога с автором: делаем остановки по ходу чтения для того, чтобы: задать вопрос автору текста ( В ), Предположить (спрогнозировать) ответ ( О ), при дальнейшем чтении найти в тексте ответ на этот вопрос и проверить себя ( П ). Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста. 3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта), в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстовой информации, выраженной в явном и неявном виде

Слайд 5

Посмотрим, как выглядит продуктивное чтение на уроке

Слайд 6

ВАЖНО! Необходима предварительная подготовка текста к продуктивному чтению на уроке

Слайд 7

… Важной задачей Владимира была оборона южных рубежей русской земли от набегов печенегов. В (Почему?) О (Предположи!) Печенежские орды кочевали в то время в причерноморских степях. Каждое лето, когда степные кони нагуливали силы на сочных травах, ханы объединялись и вели своих соплеменников на Русь. В городах и селах они находили богатую добычу: пищу, одежду, ткани, украшения. П (Понятно?) Заслышав о подходе русских дружин, печенеги так же быстро и неожиданно уходили обратно в степи, уводя сотни пленников. П (Понятно?) В (Что же делать князю?) О (Есть варианты?) По приказу Владимира вдоль притоков Днепра соорудили непреодолимые для печенежской конницы земляные валы. П Дороги и речные броды охраняли крепости, в которых Владимир велел служить воинам из северных областей Руси: словенам, кривичам, чуди. Эти пограничные заставы первыми принимали удар печенежских орд. В (А дальше?) Дым от сигнальных костров, зажигавшихся на их башнях, в несколько минут давал знать в Киеве о приближении врага. Навстречу печенегам выходила великокняжеская дружина. П (Ясно, что Владимир дал людям?) История 6 кл. Крещение Руси • Определи по тексту, что принесло правление Владимира жителям Руси. • Сделай вывод об историческом образе князя.

Слайд 8

Попробуйте прочитать приводимый ниже отрывок По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво цликеом. Техника активно-продуктивного чтения или Как организовать работу с учебником на уроке.

Слайд 9

Отсроченная отгадка В начале урока учитель задаёт загадку, (сообщает удивительный факт), разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Техника активно-продуктивного чтения основана на естественной возможности детей быстро усваивать большие порции информации, в том числе и печатной.

Слайд 10

Задай вопрос С чего начинается осмысление учеником учебного материала? - Когда он задает себе вопросы: «Что это…?» «Почему…?», «Зачем это мне нужно…?» и т.п. Составь задание Данный приём очень эффективен при самостоятельной работе с учебником. Ученики “приподнимаются” над учебным материалом, выполняют “роль учителя”, конструируя учебные задачи .

Слайд 11

Кубик Блума На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Слайд 12

В-вопрос О-ответ З-знаю Н-новое неизвестное И-интересно Х-хочу узнать С-спросить У-уточнить Пометки на полях Ещё один вариант самостоятельного изучения нового материала. Этот эффективный приём является ключевым в известной технологии критического мышления.

Слайд 13

Номенклатура универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 14

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить А.Дистервег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологий продуктивного обучения на уроках информатики

Применение технологий продуктивного обучения на уроке  информатики в 9 классе по теме : « Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур». Учитель: Музыченко Т.Е....

Технология продуктивного чтения на уроках математики

«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...

Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии

Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии...

Технология продуктивного чтения.( Выступление на семинаре).

Технология продуктивного чтения позволяет научить детей вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию не только на уроках чтения, окружающего мира, но и на уроках математики, физики ...

Презентация Технология продуктивного чтения

Основные теоретические понятия: чтение, продуктивное чтение, требование ФГОС, этапы роаботы с текстом, технологические приемы работы с текстом....

Презентация "Технология продуктивного чтения"

Технология продуктивного чтения как средство формирования УУДлит...

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа

С позиции деятельностного компонента содержания образования выращивание грамотного читателя требует обеспечения полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произ...