Тема урока: «Предлоги и наречия»(«Prepositions and adverbs») (3класс)
план-конспект урока по английскому языку по теме
Автор работы: учитель английского языка
Смолякова Ирина Владимировна
Тема урока: «Предлоги и наречия»(«Prepositions and adverbs») (3класс)
Прикладные программные средства (локальные):
«Way Ahead -2» издательство «Macmillan Publishets Ltd»,2008
«Primary Grammar-1» издательство «Macmillan Publishers Ltd»,2008
Основу данной работы составляет разработка уроков для 3 класса по учебнику Mary Bowen и Printha Ellis «Way-Ahead-2», издательства «Macmillan» ,2008 по теме раздела учебника №9 «I am in front of Tom» на уроках первичного ознакомления с новым материалом и уроках применения полученных знаний, т.е. уроках обобщения и систематизации изученного материала.
Хотелось бы отметить, что в соответствии с Государственной Программой по иностранному языку для начальной школы, на первой ступени обучения иностранному языку мы реализуем следующие цели:
-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
-сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей младших школьников;
-ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежными песенным, стихотворным и сказочным фольклором на изучаемом иностранном языке и т.д.
Для реализации наших целей мы учителя должны применять современные информационные технологии начиная с начального этапа обучения наших детей. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает нам реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня облученности, склонностей. Поэтому, изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.
Существующие сегодня CD диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Компьютерные программы позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Особое внимание можно уделить детям, отстающим в учебе. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы при выполнении домашних заданий, при обучении в группе, а также при работе над совместными проектами в классе.
Итак, целью занятий является на первом уроке ознакомить учащихся 3класса с предлогами места и наречиями, а далее закрепить ранее изученный материал.
Задачи уроков:
- Введение нового лексического материала (предлогов места и наречий);
- Повторение раннее изученных грамматических конструкций ( I am…,He/She/It is…, You/We/They are…) и их активизация;
- Отработка материала по средствам упражнений учебника и прикладных программных средств.
Практическая и образовательная цель:
Повторение раннее изученных грамматических конструкций и введение нового лексического материала.
Развивающая цель:
Развитие памяти, мышления, воображения при работе с прикладными программными средствами по теме занятий, тренировка механизмов восприятия английской речи на слух.
Воспитательная цель:
Тренировка навыков общения (монолог, диалог, ответы на вопросы учителя), умение работать индивидуально и в коллективе, формирование навыков интеллектуального труда, развитие умений внимательного, уважительного отношения к высказыванию других.
Оснащение:
-Учебное пособие Mary Bowen и Printha Ellis «Way-Ahead-2», издательства «Macmillan» ,2008 ( pupils book, work book);
- Аудиомагнитофон для прослушивания аудирования по кассете;
-Планшет, ноутбук, проектор, экран для показа различных заданий с прикладных программных средств («Way Ahead -2» издательство «Macmillan Publishets Ltd»,2008; «Primary Grammar-1» издательство «Macmillan Publishers Ltd»,2008).
Фрагменты уроков:
На первом уроке, когда мы вводим новый лексический материал по теме «Предлоги места и наречия» мы сначала пишем их на планшете новые слова по теме вместо обычной доски с транскрипцией и переводом слов. Учащиеся переписывают данный материал к себе в словари. После этого мы отрабатываем новый лексический материал вслух, сначала вслед за учителем, далее один сильный ученик проговаривает слова, а за ним повторяет вся группа и т.д.
На втором этапе урока, мы слушаем аудирование по кассете на отработку предлогов. В нем учащиеся слушают задания и отмечают в своих учебниках правильность или неправильность данных предложений.
На третьем этапе урока мы выполняем различные задания по учебнику, в том числе и по дискам. Сейчас мы приведем пример одного из таких заданий с использованием прикладных программных средств ( диск Way Ahead-2):
В этом задании нам нужно поставить правильный предлог в пропуск предложения. Картинки с клоуном помогают учащимся в определении правильного ответа, так как на них мы видим, где находиться клоун. Например, на первой картинки клоун находиться рядом с мячом, значит, нам и нужно подставить в пропуск предлог рядом. Особенно важно в этом задании, как и во всех других заданиях этого диска (Way Ahead-2), мы можем увидеть анимацию после выполнения каждого задания, в этом задании клоун начинает двигаться, в зависимости от его местонахождения.
На следующем скриншоте мы уже видим сделанные задания с правильными вариантами ответов.
Хотелось бы прокомментировать, почему я использую на уроках данное прикладное программное средство.
Диск WayAhead включает 20 заданий, каждое из которых состоит из двух обучающих игр. Задания носят различный характер:
- нажать на правильный ответ;
- заполнить пропуски, таблицы, разгадать кроссворды;
- найти слово, правильный ответ;
- расположить предметы на картинке;
- соединить точки, ответить на вопросы;
- найти слова, соответствующие картинкам;
- прочитать слова и указать на предмет;
- прослушать и спеть песенку;
- прослушать текст и выбрать правильный ответ на вопрос;
- напечатать слово, фразу, предложение.
CD – ROM WayAhead-2 ,как и все остальные диски Way Ahead 1,3,4,5,6, - это видеоролики, интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков для работы в классе и дома, письма. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение.
Мультимедийные обучающие игры имеют различные направления, способствующие обучению, повторению и активизации лексики и грамматики. В занимательной игровой форме учащимся предлагаются различные упражнения обучающе – развивающего характера, включающие интересные задания.
На 1 и 2 уровнях обучения задания довольно просты. Это и совмещение картинок со словами и предложениями, и умение найти слова в лабиринте, и песни, и мини-диалоги, и умение сделать множественный выбор. Грамматика и лексика соответствует уровню обученности учащихся. Дав такую игру на уроке для решения нужной учителю цели, будь то обучающая или развивающая. Но при этом непременно будет достигнута и воспитывающая цель – развитие интереса к предмету. Подобные игры на уроке будут хорошим стимулом в работе для младших школьников.
Учащимся очень нравится этот вид работы. На уроке дети активны. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности. Обучающие игры помогают отработать, закрепить, активизировать грамматический материал в коммуникативном контексте и таблицах.
Вот еще одно задание на предлоги места. Девочка показывает на здание, а учащиеся должны показать и рассказать, где оно располагается.
Вот еще один пример на задание с предлогами места. В нем мы видим карту города с названиями зданий и улиц. В этом задании мы должны кликнуть на правильном здании, как написано в задании под картой. Это задание интересно для учащихся тем, что мы можем даже увидеть шаги героя, который движется по карте в ту сторону и к тому зданию, какое мы с вами отметим.
На следующем уроке мы уже вводим новую лексику по теме: «Наречия», а именно, наречия: громко (loudly), тихо (quietly), быстро (quickly) и медленно (slowly). Происходит объяснение слов и как мы их образуем при помощи суффикса –ly, которые, как и в русском языке наречия отвечают на вопрос как?. Вот задание с диска Way –Ahead-2, на подстановку правильного наречия. Опять же, как и в первом задании про предлоги у нас даются картинки подсказки для учащихся, которые так же сделаны с анимацией. С их помощью учащиеся отвечают правильно, а после подстановки наречия в предложение мы с вами можем не только увидеть, на так же и услышать, те звуки и действия, которые происходят в этом предложении. При неверном ответе компьютер просит выполнить задание снова: TRY IT AGAIN .
Итак, уроки английского языка с использованием прикладных программных средств отличаются своим разнообразием, эффективностью, повышенным интересом учащихся к иностранному языку. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий развивают и поддерживают огромный интерес к изучению предмета. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон. При изучении грамматических явлений - выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. При обучении письму учащиеся имеют возможность работать над кроссвордами, чайнвордами, поиском слов, игровыми упражнениями и т.д.
Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы при выполнении домашних заданий, при обучении в группе, а также при работе над совместными проектами в классе.
Однако, следует заметить и то, что использование различных прикладных программных средств в учебном процессе требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_i_narechiya_3_klass.pdf | 547.45 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
Конспект урока русского языка в 6 классе. Тема урока: «Предлог».
Тип урока: Урок изучения нового материала.Цели: Определение роли предлога в предложении как служебной части речи. Задачи:- Формировать умения определять роль предлога в предложении.- З...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"
Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...
Конспект урока « «Предлог. Морфологический разбор предлога»
Урок разработан для учащихся 7 класса школы закрытого типа. В нём подобраны различные задания и использованы разнообразные формы деятельности учащихся с тем, чтобы они все могли участвовать в процессе...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока «Предлог как часть речи».
Класс7Тема Предлог как часть речиБазовый учебникРусский язык 7 класс (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – 2014 г.)Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового учебного матери...
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема урока «Правописание производных предлогов»
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.Тема урока «Правописание производных предлогов» Цели урока:1. Образовательные: – научиться разграничивать пр...