Главные вкладки
Смолякова Ирина Владимировна
Сайт учителя английского языка
Профессия: Учитель английского языка
Профессиональные интересы: Английский и немецкий языки
Увлечения: Путешествия, общение с людьми, спорт , искусство
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Лицей №373 "Экономический лицей" Московского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smolyakova-0Английский язык - это ключ, открывающий человек дверь в многонациональный, поликультурный мир, инструмент глобальной коммуникации.
О себе
Образование: Ленинградский Государственный университет имени А.С. Пушкина Педагогический колледж №1 имени Н.А. Некрасова
Профессия: Учитель английского и немецкого языков
Категория: Высшая
Место работы: ГБОУ лицей №373 «Экономический лицей» Московского района Санкт-Петербурга
Достижения: Победитель «Молодежной премии» Московского района Санкт-Петербурга в области «Общего образования» 2010 г.
«Лучший классный руководитель города Санкт-Петербурга» 2010 г.
Увлечения: Путешествия, книги, искусство (русское и западно-европейское), спорт.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джейн Остин "Гордость и предубеждение"
Моё портфолио
Смолякова Ирина Владимировна. Образование высшее. В 2004 году окончила с отличием Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова по специальности «учитель иностранного языка». С этого же года начала свою трудовую деятельность в ГОУ школе №373 Московского района в должности учителя английского и немецкого языков. В этом же году поступила на третий курс в Санкт-Петербургский Государственный Университет высшего профессионального образования «Ленинградский Государственный Университет им. А. С. Пушкина». В 2007 году окончила университет по специальности «учитель английского и немецкого языков». Начиная с обучения в Некрасовском колледже, участвую в различных районных и городских мероприятиях по обмену опытом и в различных конкурсах. Прохожу различные курсы повышения квалификации. С августа 2008 года являюсь председателем школьного методического объединения учителей английского языка. Педагогический стаж работы – 10 лет.
Участвовала в районных и городских мероприятиях по обмену опытом:
- июнь 2000 года – победитель конкурса «Учебных проектов» в СПБВПУ №1 им.Н.А. Некрасова;
- февраль-май 2002года - проведение праздников и организация различных событий для детей «Детской Деревни SOS-Пушкин»;
- октябрь 2003 года – победитель в региональной научно-исследовательской конференции «Учитель 21 века: ремесленник или мастер?» (в секции педагогики по теме «Проблемы современного семейного воспитания детей»);
- октябрь 2008 года - районный семинар для учителей начальной школы Московского района «Средства активного обучения - материальная основа педагогических технологий» выступление с докладом по теме: «Электронные приложения к учебникам английского языка для начальной школы»;
- декабрь 2008года – 2-я районная конференция «Многонациональный Петербург» в секции № 4 иностранный язык «Толерантность - как образ жизни»;
- декабрь 2008 года – участник фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе»;
- март 2009 года - участник фестиваля «Использование информационных технологий в образовании» в номинации «Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе»;
- апрель 2010 года- победитель районного фестиваля «Информационные технологии в современной школе» в номинации «Создание интерактивного учебного пособия»;
- -май 2010 года – дипломант конкурса педагогических достижений в Московском районе Санкт-Петербурга номинация «Учитель года»;
- июнь 2010 года – обладатель «Молодежной премии Московского района Санкт-Петербурга 2010года» в номинации «В области общего образования»;
- август 2010 года – «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга».
Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения английскому языку. Стремительное вхождение России в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам. Естественно все это не может не отразиться на методике обучения английскому языку, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания английского языка. Следует иметь в виду еще один существенный фактор. С развитием наукоемких технологий возрастает роль информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного развития.
Отсюда возрастающая значимость обучения английскому языку, формированию коммуникативной компетентности. Проблема обучения английскому языку как средству общения приобретает, таким образом, особую актуальность в современной методике.
В последнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и нравственное развитие личности учащегося, активизирует его потенциальные возможности, формирует критическое мышление. Такому типу обучения соответствует личностно-деятельностный и коммуникативный подходы в обучении английскому языку.
Изучение иностранного языка в нашем лицее направлено на достижение дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, а именно:
- речевой компетенции (использование изучаемого языка как средство общения и познавательной деятельности – умение понимать аутентичные ориентированные тексты и планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации);
- лингвистической компетенции (систематизация полученных ранее и овладение новыми языковыми средствами в соответствии со сферами общения);
- социокультурной компетенции (адекватное понимание и интерпретация лингвокультурных знаний о странах изучаемого языка, построение своего речевого и неречевого поведения адекватно ситуации общения);
- компенсаторной компетенции (построение и реализация алгоритма построения выхода из затруднений в ситуации дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения);
- учебно-познавательной компетенции (использование изучаемого языка для самообразования);
- личностному и профессиональному самоопределению (культура общения, способность к самореализации в сотрудничестве, развитие готовности к самообразованию «как индивидуальной самоуправляемой автономной деятельности», опыт творческой и научно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Максимальное развитие коммуникативных способностей — вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед учителем английского языка. Для ее решения необходимо, с одной стороны, освоить новые методы обучения, направленные на развитие всех четырех видов речевой деятельности, формирование лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций, а с другой, создать принципиально новые учебные материалы, с помощью которых можно научить людей эффективно общаться на английском языке.
Поэтому, основной целью своей педагогической деятельности считаю создание для ученика таких условий, в которых он мог бы гармонично развиваться и обучаться, приучаясь к умению работать, любить свой труд. Чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
Моё педагогическое кредо: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» (А.Ф. Дистервег).
Исходя из этого, перед собой я ставлю следующую задачу: показать учащимся, что изучение английского языка необходимо им в их дальнейшей деятельности. Так, как всем известно, что английский язык является языком международной коммуникации, и в условиях расширения экономических связей, деловых контактов России с зарубежными странами, также стал востребован его деловой аспект, столь необходимый для представителей самых разных профессий. Для современного специалиста знание английского языка – необходимое условие его профессионализма, позволяющее ему работать с информацией, доступной мировому сообществу, а также общаться с коллегами по профессии в разных странах.
Эффективность обучения в значительной мере зависит от приемов, методов, форм учебной работы, от отношений, которые складываются у учащихся с учителем, от оценок. Развивающая роль приемов, методов и форм зависит от того, насколько они активизируют мысль учащихся, побуждают их к самостоятельным действиям, обобщениям, выводам, насколько успешно служат формированию способности к переработке, систематизации, освоению разнообразной информации.
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание и значение творческой и исследовательской работе учащихся, особенно в старших классах. Поэтому при обучении английскому языку я использую метод проектов.
Обращение к этому методу обусловлено тем, что он дает возможность сосредоточить внимание обучаемого не на самом английском языке, а на проблеме, переместить акцент с лингвистического аспекта на содержательный, исследовать и размышлять над решением проблем на английском языке.
Метод проектов, таким образом, можно считать не простым, но эффективным этапом в формировании критического мышления. Проект отличается от иных проблемных методов тем, что в результате определенной поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащиеся не только приходят к решению поставленной проблемы, но и создают конкретный реальный продукт, показывающий возможность и умение применить полученные результаты на практике, при создании этого продукта. В процессе работы над проектом обучаемые самостоятельно (индивидуально или, что чаще, в малых группах), без помощи преподавателя английского языка или при минимальной его помощи, выделяют из проблемной ситуации проблему, расчленяют ее на подпроблемы, выдвигают гипотезы их решения, исследуют их и связи между ними, а затем возвращаются к основной проблеме предлагают пути ее решения. В ходе защиты проекта предусматривается широкое обсуждение на английском языке предлагаемых решений, дискуссия. Поэтому от участников проекта требуется умение аргументировать свою точку зрения, выдвигать контраргументы оппонентам, поддерживать дискуссию, приходить к компромиссу. Все это умения, отражающие специфику коммуникативной компетентности. Если к этому добавить знание речевого этикета носителей языка, социокультурный аспект обсуждаемой проблемы, становится очевидным продуктивный характер данного метода, отвечающего особенностям современного понимания методики обучения английскому языку. Проектный метод позволяет мне сформировать у обучаемых навыки самостоятельного ведения исследования в заданной области, что поможет им в дальнейшем реализовывать более сложные проекты по другим предметам или в их профессиональной деятельности.
Примером одно из проектов является проект в 10 классах «Города Мира». Каждый учащийся выбирает свой любимый город в любой англо-говорящей стране и делает про него проект- презентацию и на зачётном уроке защищает свою работу перед своей группой по английскому языку.
Таким образом, проект призван активизировать познавательную деятельность обучаемых на пути формирования критического мышления. Как видим, проектная методика представляет собой довольно непростое сочетание форм и методов обучения английскому языку. Поэтому совершенно необходимо подготовить учащихся, привыкших к иллюстративно-объяснительному и репродуктивному типу обучения, к работе над проектом.
Большое место в методе проектов занимают дискуссии на английском языке. Умение вести дискуссию в форме диалога или полилога – необходимое условие успешной совместной работы учащихся над проектом в малых группах. В ходе дискуссии наиболее эффективно формируется социолингвистическая компетенция. В процессе обсуждения выявляются противоречия социокультурного плана, выдвигаются аргументы и контраргументы, выстраивается логика доказательности позиции выступающего. Вместе с тем, учащиеся учатся рассматривать проблему со всех сторон, рассуждать и формулировать свою точку зрения на английском языке. Причем, обучаемые должны четко представлять то, что от них требуется, а именно выводы по проблемам изучения, а не перечисление фактов, аргументированность и лаконичность ответов, а не размытые рассуждения, где не видно сути. Эти требования к ведению дискуссии позволяют, хотя и не сразу, сформировать определенную культуру речи, например, выслушивать собеседника до конца не перебивая, задавать ему вопросы, опровергать его суждения или, напротив, соглашаться с ним, развивая мысль. Дискуссионный метод помогает обучающимся не только овладевать всеми четырьмя видами речевой деятельности, но посредствам языковой ситуации на фоне проблемы обнаружить причины возникших ситуаций и попробовать даже решить их. Интерес к самостоятельному решению проблемы является стимулом, движущей силой процесса познания.
На примерах я продемонстрирую вам (через фрагменты уроков), каким образом происходит совершенствование устной речи в сфере делового английского учащихся в профильных социально-экономических классах на дополнительных занятиях по английскому языку на основе учебно-методического комплекта “In Company” (Pre-Intermediate Course). В этих занятиях принимали участие учащиеся «10Э» класса социально-экономического профиля. Группа состояла из 14 учащихся данного класса (9 мальчиков и 5 девочек), возраст учащихся 15-16 лет.
Фрагмент урока, направленный на усовершенствование диалогической речи учащихся «10Э» класса социально-экономического профиля на завершающем этапе прохождения темы Unit№3«Telephone talk». В данном разделе рассматривалось – какова роль и значение телефона, мобильного телефона в жизни человека, делового человека;
- каково значение правильного ведения телефонного разговора;
- каковы последствия, вызванные неквалифицированным ведением телефонных переговоров;
- каковы причины, вызывающие конфликты или потери в режиме «покупатель-продавец», «клиент-компания»;
- в данном разделе мы формируем навыки и умения правильного ответа на телефонный звонок, как можно переадресовывать звонок, получить и передать информацию.
На завершающем этапе прохождения данного раздела «Телефонная связь как средство налаживания бизнеса» (Unit 3“Telephone talk”) учащиеся получают домашнее задание, о создании веб - страницы по тематике пройденного раздела, а именно, кратко описать любую модель сотового телефона, можно своего собственного и принести на следующий урок. Учащиеся делают задание и чаще всего они выполняют задание про свой собственный мобильный телефон, так как таким образом остальным учащимся будет более понятно и наглядно такое описание телефона. Примеры выполненных работ учащимися «10Э» класса вы можете посмотреть в Приложении 2.
В данном разделе мы усовершенствуем диалогическую речь наших учащихся путем создания речевой ситуации, а именно. Учитель создает жизненную ситуацию и описывает ее, раздает роли учащимся. Например, как учитель я говорю, что я сегодня буду покупательницей мобильного телефона, или любой другой ученик может быть на моем месте, а учащийся, который сделал описание мобильного телефона, будет соответственно, продавцом-консультантом в магазине сотовой связи. Покупатель ничего не понимает в сотовых телефонах, этот момент тоже оговаривается, но он обязательно должен его приобрести и должен разобраться в его функциях и совершить телефонный звонок другу или родственнику. В этом и заключается само задание.
Pupil 1: - Hello, I would like to buy a mobile phone as a present to my dearest husband, but unfortunately I don’t understand anything in them. So I really need your help, Sir!
Pupil 2: - Oh, hello, Madam (Madam is in her early 60s)!! Of course, I will help you. I am the main consulter in this shop and I will tell you and show you everything what will suits you. Let’s start with the model of Nokia 7610. Size-109 -53-19 mm. Weight 118 gram. Time of conversation- 3 hours. Mode of expectation- 250 hours.
Pupil 1: -Describe me, please, its additional information.
Pupil 2: -Of course, dear Madam. I would like to start with the originality of this model. This is a smart phone from Nokia and it is really fashionable model, as you may see. The most remarkable external elements –the “painted” back panel with a mirror insert and an objective of the chamber, and also the unusual form of the keys collected in a one compact group. Except for the remembered appearance the novelty can brag of the excellent (different) large TFT-display and also pixel the chamber. Pictures from it is quite real to remove on a paper, and among programs for smart phone there is an appendix allowing at once to print a photo on the printer with support of Bluetooth. Certainly, to the buyer all are accessible to charm Symbian-smartphone, and among new appendices appear the video-editor and a number (line) of on-line services, including connected with definition of a site of the owner. Battery suffices for two days of work.
Pupil 1: -Oh, dear consulter. I didn’t understand what you tell me about the phone. I don’t even hear such words that you just have told me, such as Bluetooth and smart phone. I can see only that this model of the phone is too smart for me and my husband!!! So recommend me, please something that is really easy to use in life, please!
Pupil 2; - Oh, don’t worry! Of course we will find the right model for you and your dearest husband. Look at this model Samsung SGH-C200. It is really easy to use and it is quite small; its size: 105-43-17. Weight-69 gram and it has to4-5 hours in the regime of talk and 150-160 hours in a regime of expectation.
Pupil 1: - Oh, quite nice. It has a long life more than a previous smart phone.
Pupil 2; - You are quite right! It has organizer (calendar, list of the deals, alarm-clock, timer, world time and calculator), a phonebook for 100 numbers.
Pupil 1; -Really nice model, but tell me please, how can I make a call from it?
Pupil 2: -Make a call: -At first key the number, then press the menu to end the call.
If you want to view missed calls immediately after missing them
- press the view soft key;
- stroll with the up and down keys through the missed calls:
- to return the call, press the menu confirmation key.
Pupil 1: - Oh, can I try to call from this phone, Sir?
Pupil 2: -Of course, Madam you may!
Pupil 1: - Number 234-77-87, then a button with a call making and… - Hello, David. It’s me Angela!
Pupil 2:- So will you buy it?
Pupil 1:- Of course, how much does it cost?
Pupil 2:- 120 euro.
Pupil 1:- not even so expensive as I thought. I take it. Please wrap it in the box.
Pupil 2: - This is your telephone, Madam. Have a nice day!!!
Pupil 1: - Thanks a lot for your help! Good-buy!
Вот таким образом происходит работа над усовершенствованием устной диалогической речи учащихся 10 классов. Надеемся, что и в дальнейшем наши учащиеся смогут так же легко общаться по теме «Телефонная связь» и многим другим разговорным темам. (Например: Unit13«Air travel», когда можно разыграть диалог работника аэропорта и пассажира). Далее рассмотрим пример фрагмента урока, из которого будет видно, каким образом происходит процесс совершенствования полилогической речи учащихся на старшем этапе обучения.
Фрагмент урока, направленный на усовершенствование полилогической речи учащихся «10Э» класса социально-экономического профиля на завершающем этапе прохождения темы Unit№1«Selling or buying a company».
В данном разделе рассматривалось – как происходит продвижение различных компаний потенциальным инвесторам:
- как можно создать новую компанию и что для этого может потребоваться;
- учащиеся знакомились с различными презентациями компаний с целью решения бизнес-планов, которые в долгосрочной перспективе обеспечат преимущества компаний;
- учащиеся на основе примеров из данного раздела Unit№1 «Selling or buying a company» создавали креативное описание имиджа компании в виде рекламы в Интернете с целью привлечения потенциальных клиентов и инвесторов;
- учащиеся использовали материалы средств массовой информации для ознакомления своих одноклассников с крупными корпорациями на российском рынке и делали это достаточно успешно.
Итак, на завершающем уроке по данному разделу, мы выбрали не совсем стандартную форму работы с учащимися, а именно, такую форму полилога, как совещание или круглый стол. Мы знаем, что в деловом общении сферой функционирования полилога являются совещания, т.е. групповые беседы, в которых принимают участие от 3 до 15 человек, объединяемых общими деловыми интересами. Мы понимаем, что целью делового совещания (обсуждения) является эффективное решение или достижение согласия по определенному вопросу, в результате его всестороннего обсуждения всеми участниками совещания. Поэтому, учитывая все выше сказанное, мы решили усовершенствовать полилогическую речь наших учащихся «10Э» класса по теме «My ideal Company and my ideal Boss» в рамках делового обсуждения (совещания).
Далее рассмотрим этапы работы учителя и учащихся над полилогом, который будет происходить в форме делового коллективного обсуждения (совещания).
- Учитель пишет на доске данную тему обсуждения (совещания).
- Далее делит учащихся на пары, раздает по листу бумаги и говорит, что у них есть, пять минут на то, чтобы вместе со своими партнерам написать 10-15 пускай даже самых нелепых критериев идеальной компании.
- Еще через три минуты просит огласить пять самых удачных критериев, по мнению участников пары. Так друг за другом делают все пары в классе.
- После того как все критерии были прослушаны, учащиеся начинают обсуждать наиболее удачные на их взгляд критерии. Двое учащихся (они у нас находятся в роли секретарей, записывают данные критерии).
- После прослушивания всех критериев, «два секретаря» зачитывают получившийся список, и учащиеся снова обсуждают и приходят к общему мнению, какие предложения являются, по их мнению, самыми приемлемыми.
- Все учащиеся после обсуждения записывают себе в тетрадь самые наилучшие критерии и дома делают в печатном виде веб-страничку по данной теме «My ideal Company» придумывая свою собственную компанию с ее описанием.
По таким же этапам происходит работа над обсуждением темы «My ideal Boss». То есть, в конце урока мы приходим к тому, что у нас с учащимися появляются два решения или их можно скорее даже назвать предложения по данным проблемам. Эти предложения вывешиваются учителем на стенд в классе, и каждый желающий ученик может с ними ознакомится. Примеры таких работ по теме «My ideal Company» (учащиеся пишут по этой теме чаще, чем про идеального начальника) вы можете увидеть в Приложении 2.
Teacher: - Hello my dear pupils. Today we are going discuss a really nice topic. It will include two parts of our future conversation. One part will be about description of “Ideal Company” and the second part will be about “My ideal Boss”. So we will start with the Company. Today we will also have two secretaries, they will write after you all your solutions and offers which will be connected with our topic of the lesson. So let’s start our task. I will divide you into pairs and you will have a sheet with a pen. During 5-8 minutes your task is to write you have to write 10-15 criteria’s of your Ideal Company.
Pupils: Are writing their own offers discussing them with heir partner during 5-8 minutes.
Teacher: - Now you have to choose from your list only 5 most interesting and suitable criteria’s and announce them after it.
Pupils: - At first they discuss them with their partner and after it announce them and our two secretaries write them down on their pieces of papers.
Pupil 1(Slava): - my Ideal Company gives six months paid maternity leave and one month paid paternity leave,
- has a crèche facility,
- has an annual staff party,
- gives employees a mobile phone or pay for the business conversations,
- gives employees a laptop computer
Pupil 2(Inna): - my Ideal Company has a gym and sports facilities,
- gives equal pay to men and women,
- pays one month extra salary to employees who have a new baby or who get married,
- allows women who has three children to retire at 55,
- has a generous company pension scheme
Pupil 3(Dima): - my Ideal Company has a good quality canteen,
- awards bonuses and gives fringe benefits to employees,
- provides at least six weeks training a year,
- gives an opportunity to work in the Company to a young personalities,
- to have a good relationship with the Boss,
- has opportunities for promotion and personal development
Two secretaries have already written everything that was mentioned by pupils.
Teacher: - At first our secretaries will read aloud once more your interesting offers and solutions.(They read all what they have written).Now we will start discussing the most interesting ideas and offers that you have mentioned and you have to prove that these criteria’s are the most suitable for our Ideal Company.
Pupil1(Slava): - I suppose that the most suitable criteria of an Ideal Company is that the person, who works in this company always have an opportunity to grow and develop in his personal work and practice.
Pupil 2(Lera): - I am totally agreed with Slava and also think that it is very useful criteria and we have to put it in our list.
All pupils agreed with this statement.
Pupil 3(Tania): - If we are talking about my point of view on this problem I will say that in Ideal Company the Boss has to award bonuses and give fringe benefits to employees. When people work extra time they must be awarded because they do it for the favor of their Company so it must be mentioned.
Pupil 4(Sergej): - I am quite agree with Tania’s words we have to award the best employees of the Company and no one can disagree with this statement I suppose.
All girls from the class have the similar point of view on this criteria and everyone includes it in the final list with our offers and solutions…
Pupil 7(Dima): - I think that a good ideal company must to have a good quality canteen. People work sometimes 8-10 hours in a day and they have to eat well during their lunch time or dinner break. I can’t even imagine an ideal Company without an ideal canteen. What do you think about this criterion of an ideal company my dear colleagues?
Pupil 8(Andrei) and Pupil 2(Lera): - Oh, we think that you are quite right with this criteria.
Another pupils: - Oh, we are agree with Dima too.
Таким образом, происходит процесс обсуждения, где, в конечном счете, появляется список с определенными критериями, которые были отобраны учащимися в ходе совместного обсуждения. Далее наши «секретари» повторяют данные критерии, и все учащиеся записывают их в тетради и дома создают свою компанию вместе с ее описанием и сдают в виде веб-страницы на следующем уроке (Приложение №2).
Точно таким же образом происходит процесс работы и над вторым полилогом на данном уроке, который так же проходит в форме обсуждения (совещания), по теме «My ideal Boss». Учащимися выбираются наиболее приемлемые характеристики начальника, его функции и обязанности, с которыми будут согласны его подчиненные и сотрудники фирмы. К концу урока у нас получается два задания для самостоятельного выполнения учащимися, либо это создание своей компании, либо описание идеального начальника.
Таким образом, применение метода дискуссии позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, их самостоятельность, формирует культуру творческого оперативного мышления, создает условия для использования личного жизненного опыта и полученных ранее знаний для усвоения новых. Поскольку обсуждение и решение проблем происходит в процессе управляемого группового общения, то у участников вырабатывается умение действовать в интересах группы, появляется заинтересованное уважение к собеседникам и ведет к формированию коллектива. Применение этого метода в совокупности с методом проектов позволит сформировать думающего и владеющего не только английским языком, но и разбирающегося в различных проблемах специалиста, способного ориентироваться в быстро меняющихся информационных потоках.
Использование компьютерных технологий прочно вошло во все сферы деятельности человека. Для современной школы вопросы, связанные с применением ИКТ, также стали актуальными. В моём кабинете английского языка в 2007 году был установлен планшет, ноутбук, проектор и экран. С появлением данного интерактивного оборудования у меня появилась возможность применять на уроках английского языка не зависимо от класса (со 2-11 классы) новые информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют мне намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль моей работы в обучении учащихся.
В своей работе я использую не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает нам реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня облученности, склонностей. Поэтому, изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня CD диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Компьютерные программы позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Особое внимание можно уделить детям, отстающим в учебе. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы при выполнении домашних заданий, при обучении в группе, а также при работе над совместными проектами в классе.
Итак, уроки английского языка с использованием прикладных программных средств отличаются своим разнообразием, эффективностью, повышенным интересом учащихся к иностранному языку. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий развивают и поддерживают огромный интерес к изучению предмета. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон. При изучении грамматических явлений - выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. При обучении письму учащиеся имеют возможность работать над кроссвордами, чайнвордами, поиском слов, игровыми упражнениями и т.д.
Однако, следует заметить и то, что использование различных прикладных программных средств в учебном процессе требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату!
Большую роль в методическом оформлении урока играет кабинет. Создан перечень электронных образовательных ресурсов и сайтов при приведении уроков английского языка с использованием ИКТ.
- CD диски «Way-Ahead»-1-6 к одноименному УМК издательства Macmillan;
- CD диски «Primary Grammar-1,2» издательство «Macmillan Publishers Ltd»;
- CD диски «In- Company» издательства Macmillan;
- CD диски «Подготовка к ЕГЭ в 8 и 9 классах» издательства «Просвещения»;
- CD диски « Подготовка к ЕГЭ в 11 классе» издательства «ЭКСМО»;
- «Аудирование и грамматические тесты для подготовки к ЕГЭ в 11 классе» издательства Macmillan;
- www.homeenglish.ru
- www.macmillan.ru
- www.ege.edu.ru
- www.english-portal.com
- www.manythings.org
- www.marks-english-school.com
- www.free-english.com
За последнее время коллекция пополнилась тестовые задания по промежуточному и итоговому контролю, нестандартными уроками - презентациями (Приложение 3),
индивидуальными карточками с заданиями в напечатанном и электронном виде.
Использование компьютерных технологий в преподавании любого предмета таит в себе неограниченные возможности не только для учителя, но и для ученика. К тому же использование компьютера на уроке помогает создать атмосферу психологического комфорта, ведёт к успешности.
В доказательство мне хочется привести мнения моих учеников:
«Мы растем и развиваемся во всех направлениях, наши учителя тоже постоянно совершенствуются, посещая различные курсы. Они учатся и учат нас, как работать и усовершенствовать свои умения и навыки, используя новейшие информационные технологии».
«Интерактивные доски и проекторы дают возможность выполнять всем классом разного рода задания, смотреть фильмы и мультфильмы на английском языке в конце четверти, и даже играть в обучающие игры. Это способствует более быстрому запоминанию материала».
«Когда ученик делает длинный доклад, почти сразу все слушатели начинают отвлекаться и перестают понимать то, о чём идёт речь. Демонстрация презентаций помогла решить эту проблему и нам нравится делать такие работы, это познавательно и интересно».
«Интерактивные технологии делают обучение более познавательным, интересным и красочным. Помогают более понятно и наглядно изучать материал ».
«Кто-то делает стенгазеты, кто-то красиво пишет на английском языке, но не всем же дано от природы рисовать и красиво и ровно писать. Таким ученикам помогает интерактивное оборудование: можно сделать и показать красочную работу по какой-либо теме, заданной учителем».
«Когда я пришла в этот лицей, в 10 классе, мне было очень сложно, так как большинство моих одноклассников умели выполнять различные задания в электронном виде, делали доклады и презентации, мне было очень сложно первые месяцы, но теперь у меня все получается и не хуже, чем у них. Спасибо большое моим дорогим учителям, которые мне помогали в моей учебной деятельности».
«Мы живем в 21 веке, веке глобальных информационных технологий, и мы должны, хотя мы еще только школьники, идти в ногу со временем и обучаться у наших замечательных учителей всему, что они в нас вкладывают, в том числе и в информатизации нашего обучения в школе».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты