Конспект урока русского языка в 6 классе. Тема урока: «Предлог».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Михайлова Светлана Петровна

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели: Определение роли предлога в предложении как служебной части речи. 

Задачи:
- Формировать умения  определять роль предлога в предложении.
- Закреплять умения находить предлоги в тексте и характеризовать их.
- Развивать речевую компетентность по составлению связного текста.

Ожидаемый результат: учащиеся умеют распознавать предлоги среди слов других частей речи и использовать их для связи слов в предложении.

Оборудование, наглядность: проектор, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikhaylova_sp.rar993.05 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Светлана Петровна - учитель русского языка и литературы

Бюджетное  общеобразовательное  учреждение г. Калачинска. Омской области

««Гимназия № 1»

Конспект урока русского языка в 6 классе. Тема урока: «Предлог».

Тема урока: Предлог. 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели: Определение роли предлога в предложении как служебной части речи. 

Задачи:
- Формировать умения  определять роль предлога в предложении.
- Закреплять умения находить предлоги в тексте и характеризовать их.
- Развивать речевую компетентность по составлению связного текста.

Ожидаемый результат: учащиеся умеют распознавать предлоги среди слов других частей речи и использовать их для связи слов в предложении.

Оборудование, наглядность: проектор, презентация.
                              КОНСПЕКТ УРОКА

Организационный момент: Сегодня на уроке речь пойдёт о словах одной части речи, значение которых точно определил (Слайд 2)
Определение задач урока: 
- характеризовать предлог как служебную часть речи;
- знать морфологические признаки предлогов;
- знать разряды предлогов;
- уметь правильно писать производные предлоги.
- А это задачи сегодняшнего и последующих уроков.
Виды предлогов: (слайд 3)
предлоги бывают и многозначными :Многозначные предлоги могут употребляться с различными падежами

Например предлог под (направление, состояние, время, назначение, пространство, причина) (слайд 4)

Производные и непроизводные предлоги: (слайд 5)

Производные

Пример

Самостоя-тельная  часть речи

Пример

Непроизводные

Вокруг

Ходить вокруг дома

Вокруг

Хорошо видно вокруг

В, до, для, за, из, к, на, над, о, об, от, по, под, перед, при, про, с, у, через.  

Путем

Убедить путем веских доказательств

Путем

Служит удобным путем

В продолжение

Заседать в продолжение часа

Продолже- ние  +  в

Верить в продолжение дружбы

Благодаря

Справились благодаря  помощи товарища 

Благодаря

Уходил, благодаря за оказанную помощь

Простые и составные предлоги: (слайд 6)

Простые  (состоящие из одного слова)

Составные (состоящие из двух и более слов)

К, у, около, вблизи, из-за и т.п.

В течение дня, в счет будущего года, в связи с морозами, и т.п. 

Морфологический разбор предлога: (слайд 7)

Слово

Часть речи

Простой

Составной

Производный

Непроиз-водный

Навстречу

(друзьям)

Предлог

+

+

Слитное и раздельное написание производных предлогов: (слайд 8)

Слитно  

Раздельно

Вследствие (в значении «по причине»)

В течение

Наподобие (в значении «подобно»)

В  продолжение

Вроде (в значении «подобно»)

По причине

Насчет (в значении «о»)

В целях

Ввиду

Со стороны

Вместо

Несмотря (на)

+Производные предлоги, образованные на основе наречий, пишутся слитно.

В предлогах в течениЕ, в продолжениЕ, вследствиЕ на конце пишется Е 

Физминутка 
Упражнения для рук и пальцев. 
Наши алые цветки распускают лепестки. 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 
Наши алые цветки закрывают лепестки, 
Тихо засыпают, головой качают. 
Закрепление материала. 
1. Работа над составом слова. Упр.345 
2. Письмо по памяти. (Упр. 343.) 
3. Работа над пословицами. 
- Объясните значение пословиц. Спишите пословицы, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги и слова, с которыми они связаны.  (На)говорил столько, что (в)шапку не (со)берешь. Хорошее слово (до) сердца дойдет. (С)лодырем (по)ведешься, горя(на)берешься. 

Рефлексия:  Ответьте на вопросы:

1. Что я узнал на уроке?
2. Чему я научился на уроке?
3. Что мне ещё нужно узнать?

- Спасибо за урок!

Литература: 

1. Беляева О. В., Даценко О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009.

2.учебник для 6 класса «Русский язык»авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская

3. http:/ /statehistory.ru/2056/Izobretenie-telegrafa-v-Rossii/  (сообщение «Из истории телеграммы»)
4. http:/ /www.grafo77.ru/telegramme-00.gif  (бланк телеграммы)
5. http:/ /www.culturemap.ru/upload/img/object_24.1218708933.10616.jpg (фото В. А. Богородицкого)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка по теме "Правописание производных предлогов"

Урок закрепления знаний с использованием технологии рейтинговой накопительной системы. Каждый ученик за урок получает оценку согласно набранным баллам. Урок включает 6 этапов, на каждом этапе предлага...

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»

Теоретический и практический материал урока  связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и  тема урока, связана с музыка...

Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"

Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение.  «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»...