План-конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема урока «Правописание производных предлогов»
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.
Тема урока «Правописание производных предлогов»
Цели урока:
1. Образовательные: – научиться разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи;
– научить правильно писать производные предлоги;
– устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора слитного и раздельного написания предлогов;
– обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил.
2. Практические: совершенствовать умения писать слова с изученной орфограммой; формировать орфографическую зоркость.
3. Воспитательные.: вызвать чувство интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку, к Родине, природе, чувство прекрасного, приобщить к живописи, совершенствовать читательский вкус.
4. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся, обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.
5.Коррекционные: Преодолеть пассивность деятельности ребенка и пробудить желание к взаимодействию; изменить психическое самочувствие, развивать коммуникабельность и доброжелательность общения, способность к контакту.
Тип урока: урок-закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_klasse.docx | 664.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.
Тема урока «Правописание производных предлогов»
Цели урока:
1. Образовательные: – научиться разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи;
– научить правильно писать производные предлоги;
– устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора слитного и раздельного написания предлогов;
– обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил.
2. Практические: совершенствовать умения писать слова с изученной орфограммой; формировать орфографическую зоркость.
3. Воспитательные.: вызвать чувство интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку, к Родине, природе, чувство прекрасного, приобщить к живописи, совершенствовать читательский вкус.
4. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся, обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.
5.Коррекционные: Преодолеть пассивность деятельности ребенка и пробудить желание к взаимодействию; изменить психическое самочувствие, развивать коммуникабельность и доброжелательность общения, способность к контакту.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска, тетрадь.
Ход урока
- Организационный момент. (1-2 мин)
– Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со слов известного английского писателя Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то и у меня и у вас останется по одному яблоку. А если у вас есть идея, и у меня есть идея и мы обменяемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
Ваши идеи сегодня будут очень даже кстати.
Итак, мы начинаем. Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите сегодняшнее число.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой «Правописание производных предлогов», и сейчас я предлагаю вам выполнить ряд заданий, которые помогут нам закрепить изученное.
- Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся. (20 мин)
Прошу вас обратить внимание на экран. Перед вами первое задание.
Слайд 1
Раскройте скобки. Укажите , какой частью речи является выделенное слово. Докажите вашу точку зрения.
1.Его упрашивали (в) продолжени.. недели. (производный предлог, так как имеет значение времени ,пишется раздельно, с буквой Е на конце )
2.Я не обольщаюсь (на)счет качества этих переводов.(производный предлог , так как можно заменить предлогами-о,об без потери смысла предложения,употребляется в паре с сущ-м в Р.п, пишется слитно.)
3.Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. (В) следстви... этого он принял решение покинуть большие улицы. (слово употреблено в значении «из-за» - производный предлог, пишется слитно и с Е на конце)
4. (На) счет в банке было переведено четыреста миллионов рублей.(слово счёт употреблено в значении документа,с помощью которого проводятся денежные операции,отвечает на вопрос что?, изменяется по падеждам, Ч.Р- сущ-е , пишется раздельно.Данное сочетание непр.предлог+сущ-е )
5. (В) продолжени... романа можно будет узнать о дальнейшей судьбе героини. (слово продолжение употреблено в значении часть чего-либо продолженного, след-но это сущ-е в П.п , выделенное слово это сочетание непроизводного Предлога + сущ-е, пишется раздельно с И на конце)
6. И (не) смотря на то, что мы это знали, все-таки темнота застала нас врасплох .()
7. Не успели мы выйти за город, как (на) встречу нам вышли женщины с освященным молоком и помазали им людей и животных. (слово употреблено в значении по направлению к, значит это производный предлог, пишется слитно)
8. Неприятель, (в) течени... ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете в открытую ринулся на нашу роту. (слово употреблено в значении времени, зачит это производный предлог, пишется раздельно с Е на конце )
9. Впрочем, (в) виду недостатка времени не будем отклоняться от предмета лекции. (слово употреблено в значении «из-за» и может им заменено без потери смысла предложения, значит это производный предлог, пишется слитно )
10. (В) следстви... какой-то задержки в пути лошади отстали . . (слово употреблено в значении «из-за» и может им заменено без потери смысла предложения, значит это производный предлог, пишется слитно )
Очень хорошо, и не теряя темп , мы переходим к следующему заданию.
Слайд 2. (7 минут)
Откройте приложение Kahoot! на своих устройствах. Введите написанный на доске код и присоединяйтесь к игре. Ваша задача выбрать и кликнуть на вариант ответа, содержащий «лишнее» в каждой колонке. Объясните свой выбор устно .
На экране открываются вопросы, ребята выбирают варианты ответа, объясняя свой выбор.
Вследствие В течение Несмотря на дождь
Насчёт В продолжении Спустя рукава
Впоследствии В течении
От снегопада
Через снегопад
Ввиду снегопада
1 колонка -впоследствии(это наречие среди предлогов),
2 колонка- в течение (это производный предлог среди сочетаний непроизводного предлога и существительного),
3 колонка- спустя рукава (это деепричастие), 4 колонка- ввиду снегопада, так как ввиду –производный предлог).
Слайд 3. (10 минут)
«Прекрасно, поздравляем тройку победителей! А теперь я бы хотела предложить вам следующее. Сейчас на экране появятся четыре вида реально существующих на этой планете животных, в существование которых очень сложно поверить. Давайте представим себя учеными, которым посчастливилось стать первооткрывателями данных видов, и ваша задача написать мини-статью об этом животном, включающую название этого животного, которое вы придумываете сами, используя изученные и закреплённые нами производные предлоги и омонимичные им формы (не менее 5-ти предлогов и/или омономичных форм). Минимальный объем работы- 7 предложений.
На эту работу я даю вам 10 минут, после истечения которых, желающие, прочитают своё произведение классу, а остальные должны на слух определить : сколько было использовано предлогов и назвать их. А в конце урока, я расскажу вам реальную информацию об этих животных, и посмотрим, насколько вы были близки к реальности.
Перед тем, как мы приступим к работе, давайте выведем критерии, по которым оценим работу каждого из выступающих. Поделитесь, на что нам важно обратить внимание? Кто хочет начать?»
Учащиеся выводят критерии, учитель записывает их на доске в порядке значимости.
Цель задания : формировать умение использовать в письменной речи изученные и закреплённые производные предлоги и омонимичные им формы.
Задача: умение составлять письменное описание животного в разных стилях речи.
Критерии оценивания учащимися:
- Текст работы ровно /превышает - 7 предложений.
- Количество производных предлогов и/или омономичных форм – не менее 5-ти.
- Соответствие описанию ( использование в тексте перечисление признаков животного).
- Соответствие содержания выбранному стилю речи (лексика, синтаксис).
- Соблюдение последовательности в построении текста (введение, основная часть, заключение).
Слайд 4.
1 2
3 4
Учащиеся работают над творческим заданием в своих тетрадях . (10 минут)
«Итак, 10 минут прошло. Кто хочет начать?»
Ученики по желанию зачитывают получившиеся у них тексты, слушающие анализируют и оценивают. (5 минут)
«Очень хорошо, у нас получились оригинальные и познавательные статьи. А теперь давайте вспомним, какие бывают стили речи, и какой стиль речи вы сейчас использовали? А так предлагаю вам предположить, в каком стиле речи чаще всего используются производные и непроизводные предлоги?»
«А теперь как я вам и обещала, познакомимся с изображёнными существами: (5 минут)
На экране появляются видеофрагменты из передачи про данных животных с голосовым сопровождением ведущего.
1.Австралийская змеиношейная черепаха.
2. Аксолотль — Личинки этого вида не подвергаются метаморфозу, а взрослые особи остаются водными и с жабрами. Аксолотль высоко ценится учеными за способность отращивать новые конечности и даже части тела, включая позвоночник и часть мозга в случае их потери.
3. Осьминог Дамбо-Он обитает на глубине 900 – 4900 метров ниже уровня моря и считается самым глубоководным осьминогом, когда-либо обнаруженным
4. Звездонос— этот необычный крот, обитающий в Северной Америке, отличается странным мясистым носом. На конце мордочки у него находится 22 двигающихся розовых щупальца, которые очень чувствительны и используются им в качестве своеобразных антенн».
III. Рефлексия. Подведение итогов учащихся. (2 мин)
IV.Домашнее задание. (1 мин) (Слайд 5).
Учитель русского языка и литературы _________________________
(Полуэктова О.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по русскому языку 5 класс тема "Однозначные и многозначные слова"
Урок с исполльзованием ЭОР.Объяснение нового материала сопровождается коллекцией интерактивных иллюстраций, на этапе закрепления предлагается тест.В приложении № 2 указана гиперсылка на ресурс ,обеспе...
Русский язык 4 класс тема урока: «Правописание предлогов»
Русский язык 4 класс тема урока: «Правописание предлогов»...
План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".
Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...
План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Разделительный твердый знак в словах с приставками".
Закрепление правописания слов с разделительным твердым знаком после приставок. Обогащение лексики учащихся словами с разделительным твердым знаком.Коррекция недостатков речемыслительной деятельно...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"
Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...