Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 5 класс УМК Биболетовой М.З.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Волосухина Ирина Яковлевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение) 5 класс 1 час в неделю УМК Биболетовой М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angl.yaz_ind.ob_.5_kl.docx52.87 КБ
Файл ktp_angl.yaz_.ind_.ob_.5_kl.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______Н.Н.Петухова

Протокол №_______

«___»________201___г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_________И.Л.Брынчик

«___»___________201__г


«Утверждено»

Директор МБОУ

________Т.В.Муравьева

Приказ№_____________

«___»__________201__г.

Рабочая программа


по английскому языку


5 класс


(индивидуальное обучение )


Волосухина Ирина Яковлевна,

Учитель высшей категории.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа индивидуального обучения разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул, 2010).

Рабочая программа индивидуального обучения  рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)

Рабочая программа предназначена для изучения английского языка в 5 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.  Enjoy English –5 класс. Обнинск: Титул, 2010. Рабочая тетрадь. – Обнинск: Титул, 2010. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 классе реализуются следующие ЦЕЛИ:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  2. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  3. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  4. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  5. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  6. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  7. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

ЗАДАЧИ КУРСА:

•        расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

•        усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

•        осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

•        составлять и представлять небольшие проекты;

•        ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке

Личностные результаты.

Под
личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  1. общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  2. осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  3. знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).3


Метапредметные результаты.
Под
метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:


  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  2. развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  3. расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  4. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  5. овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
    4

Предметные результаты.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам:
коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.5 Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.
 

В данной программе
предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. ориентацию на достижение цели и основного результата образования  развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  2. опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

        - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

        - проблемно-диалогическую технологию,

        - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  1. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранных языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельностью с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Учебно-тематический план.

Раздел

Кол-во часов

1.

Рады снова тебя видеть.

9

2.

Путешествия.

6

3.

Узнаем друг друга лучше.

10

4.

Лондон.

8

5.

Повторение.

1

Итого

34

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

1. Речевая компетенция.

        1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы.. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным обучающийся учится вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  1. диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
  2. диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
  3. диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
  4. диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью обучающийся учится:

  1. описывать иллюстрацию;
  2. высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  3. высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  4. делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
  5. передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
  6. давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью обучающийся учаится:

  1. заполнять таблицы по образцу;
  2. составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
  3. заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
  4. писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
  5. писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
  6. делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием обучающийся учится:

-        воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

-        воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением обучающийся учится читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением обучающийся:

-        совершенствует технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

-        учится читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

-        учится читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения обучающийся учится:

  1. определять тему/основную мысль;
  2. выделять главные факты, опуская второстепенные;
  3. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

•        пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения обучающийся учится:

  1. читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  2. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  3. оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
    В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
  4. выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 5 классе обучающийся сможет:

  1. составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
  2. познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral; the Kremlin, Red Square); познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

  1. научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 5 классе обучающийся должен овладеть следующими умениями и навыками:

  1. пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  1. разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
  2. работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  3. осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
  4. работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
  5. ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

-        пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4.         Языковая компетенция.

4.1    Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  1. применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 5-7 классах;
  2. адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове  и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2         Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет 600 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащийся должен овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

  1. суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  2. префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
  3. префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  4. префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)        конверсией:

  1. прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
  2. прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в)        словосложением типа:

  1. прилагательное + существительное: blackboard;
  2. прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
  1. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  1. артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

   - существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

-        глаголы в действительном залоге в Present Continuous; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

  1.  числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
  2.  союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
  3.  междометия: Oh! Well!
  4.  предлоги места, времени, направления;

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

  1. специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
  2. альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
  3. разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous:

        She was nervous at the lesson, wasn't she?

    Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

        слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;

        конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dan

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе учащийся должен

1) знать:

  1.  основные значения изученных лексических единиц,
  2.  особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3.  признаки изученных грамматических явлений;
  4.  основные нормы речевого этикета;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

  1. начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  3. делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
  4. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
  5.  читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  6.  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  2.  осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры;
  4.  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

А также учащийся получит возможность научиться:

  1.   основным способам словообразования;
  2.  корректно употреблять синонимы;
  3.   использовать в речи устойчивые выражения;
  4.   писать личные письма без опоры на образец;
  5.  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  6. корректно употреблять предлоги в устной и письменной речи.

По окончании курса учащийся должен овладеть следующими ключевыми компетентностями:

  1. социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:
  1. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  2. освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;
  1.   информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение компетенциями:
  1. прием, переработка, выдача информации;
  2. работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  3. написание творческих работ (сообщение, проект)
  1.  коммуникативной. Овладение компетенциями:
  1. умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
  2. умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.
  1. познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность.  Овладение компетенциями:
  1. создание и разрешение проблемных ситуаций;
  2. постановка и решение познавательных задач;
  3. продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал в курсе «Enjoy English» для 5 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «Progress Check». Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос.

Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план как структурное подразделение рабочей программы

№ п/п

Дата

Тема

Языковой материал

Виды речевой деятельности

Вид урока

Вид контроля

план

факт.

Лексика

Грамматика

Unit І. Hello! Nice  to  See You  Again!(9 часов)

Мы из Британии.

1

Знакомство. Британская школа. Расписание уроков.

Nice  to  meet  you.   I   am  from...  I  like   studying... uniform, Art, drama, History, Information Technology, Physical Education, School year starts… Pupils wear… Pupils learn…

Глаголы в Present Simple.

 Рассказы Мартина и Джейн.

 Рассказ о себе.

 Английская пословица.

 Новые слова и словосочетания.

 Соединить вопросы и ответы.

 Рассказ о своих любимых  предметах.

 Рассказы учителей о своих предметах.

 Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

Первое сентября.

2

Первое сентября. Употребление глаголов to speak, to tell, to say. Ты любишь первое сентября?

Глаголы to speak, to say, to tell, (not) be nervous, be happy, have few lessons, get marks, get a lot of…

Past Simple.

А: Диалог Димы, Павла и Кати.

Г: Ответить на вопросы.

Ч: Диалог Димы, Павла и Кати.

П: Написать о своих любимых  предметах.

Г: Перевод предложения

Ч: Предложения с изученными глаголами.

П: Вставить глаголы to speak, to tell, to say.

Г: Рассказ о своём первом дне в школе.

Ч: Составить предложения.

П: Ответить на вопросы.

Комбинированный

Текущий

3

Диалоги о школе.

At the beginning of the lesson, When checking homework

Обороты There is/ are.

А: Интервью Димы и Маши об их школах.

Г: Диалог (ученик, корреспондент) о школе.

П: Что будут делать в этом учебном году.

Комбинированный

Текущий

Поговорим о каникулах.

4

Письмо Барбары. Модальные глаголы.

hope, pleasure, similar, describe, invite, invitation, to miss

Students should… May I…? Can I…? Could I…?

глаголы may, can, could.

Г: Ответить на вопросы Барбары.

Ч: Письмо Барбары.

П: Ответить Барбаре на её письмо.

Г: Составить из словосочетаний предложения.

Ч: Словосочетания.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

5

Школьная жизнь.

to give nicknames, to discuss problems,

to explain rules, to work hard

Глаголы в Present Simple.

Г: Диалог учителя и ученика.

Ч: Словосочетания.

П: Написать текст, поставив глаголы в Past Simple.

Комбинированный

Мини-тест

6

Каникулы. Переводчики. Где ты предпочитаешь проводить каникулы?

Лексика Unit 1.

Г: Ответить на вопросы.

Ч: Письма Елены и Ольги, Дениса.

П: Закончить предложения.

 Г: Рассказ о каникулах.

Ч: Словосочетания.

П: Вставить предлоги.

Г: Рассказ о своих предпочтениях.

П: Заполнить таблицу.

Комбинированный

Текущий

7

Занятия во время каникул.

Лексика Unit 1.

Времена группы Simple.

А: Текст о каникулах.

Г: Ответить на вопросы.

П: Записать перевод текста о каникулах.

Комбинированный

Текущий

8

Контрольная работа по теме "Школьная жизнь".

Лексика Unit 1.

Времена группы Simple.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Контрольный

Тематический

9

Аудирование "Мой первый день в школе".

Age,  Favourite  subject,  School  uniform

А: Текст "My first day at school".

Г: Пересказ текста по плану.

П: Заполнение таблицы.

Комбинированный

Текущий

Unit  ІI. We  are  going  tо Travel. (6 часов)

Обсуждаем приглашение.

10

Подготовка к международному школьному обмену. Приглашение в Лондон.

 headteacher, to be responsible, to stay, invitation, to arrange, social, local

А: Слова с разными правилами чтения.

Г: Составить предложения.

Ч: Письмо-приглашение мистера Вудинга.

П: Перевести звуковую запись слов в буквенную.

А: Диалог Анны и директора школы.

Комбинированный

Текущий

11

Разделительные вопросы.

Кто ответственный за билеты?

Разделительные вопросы.

Г: Составить разделительные вопросы.

П: Образовать разделительные вопросы.

А: Диалог директора и Пола.

Г: Пересказ диалог директора и Пола.

Ч: Диалог директора и Пола.

Комбинированный

Текущий

Я собираюсь…

12

Структура to be going to

Я собираюсь…

Занятия членов моей семьи.

to be going to (do smth.)

Структура to be going to…

Г: Рассказ, что собираешься делать.

Ч: Предложения.

П: Вставить пропущенные местоимения.

Г: Рассказ, что собираются делать члены семьи.

Комбинированный

Текущий

Обсуждаем планы на выходные.

13

Приглашение в гости.

Разные значения слова time.

Would you like…? To have a good time

Time, in time, how many times

А: Диалог Линды и Клэр.

Г: Составить аналогичный диалог.

Ч: Диалог Линды и Клэр.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Г: Рассказ о своих занятиях в выходные.

Ч: Полилог об организации пикника.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

14

Мы собираемся на пикник. Поведение дома и в гостях.

a hiking trip, to arrange a picnic, to visit a sick friend, to shake hands, to kiss, to come at the time

The Future Simple Tense.

Условные предложения: If  I… I would…

А: Рассказы одноклассников об организации пикника.

Г: Рассказ об организации пикника.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Г: Сравнить обычаи России и Британии.

Ч: Информация об обычаях в Британии  и России.

П: Описать картинки.

Комбинированный

Текущий

15

Контрольная работа по теме "Собираемся в путешествие".

Лексика Unit 2.

Структура to be going to…

П: Лексико-грамматические упражнения.

Контрольный

Тематический

Unit 3. Learning More About  Each Other (10 часов)

Интервью.

16

Черты характера. Хобби.

Расскажи о себе.

interview, typical. What  are  your hobbies?

To  give  change, for a change, to change  one’s name  

Вопросительные предложения.

А: Пары слов.

Г: Составить предложения со словами.

Ч: Текст о Линде.

Комбинированный

Текущий

Личная информация.

17

Увлечения. Слова с приставками un-, in-, im-, non-.

a close family, to get on well, main characteristics athletic, possible, talkative

Вопроситель-ные предложения.

Приставки un-, in-, im-, non-.

А: Интервью Линды корреспонденту.

Г: Диалог корреспондента и учащегося.

Ч: Интервью Линды корреспонденту.

П: Лексико-грамматические упражнения.

А: Слова с приставками un-, in-, im-, non-.

Г: Описание характера человека.

Ч: Слова с приставками un-, in-, im-, non-.

П: Вставить предлоги.

Комбинированный

Мини-тест

18

Описание характера. Черты характера друга.

Черты характера, профессии

Bright, intelligent, sociable, responsible, creative, loving

Глагол-связка to be.

Г: Диалог корреспондента и учащегося.

Ч: Черты характера, профессии, увлечения.

П: Лексико-грамматические упражнения.

А: Стихотворение "Our Family Comes from Round the World".

Г: Описание идеального друга.

Ч: Стихотворение "Our Family Comes from Round the World".

Комбинированный

Текущий

19

Взаимоотношения в семье.

Глагол-связка to be.

Г: Описание идеальной семьи.

Ч: Правила для родителей и детей.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

20

Черты характера, необходимые для различных профессий.Моя будущая профессия.

Опасные профессии.

Strong , intelligent, clever, fun, lazy, dull, pleasant Dangerous  jobs. Most popular  jobs. To  protect, to  avoid, to  treat

The Future Simple Tense.

А, Ч: Стихотворение "What are You Going to Be?"

Г: Рассказ о людях разных профессий.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Г: Рассказ о своей будущей профессии.

Ч: Подписи к картинкам.

П: Названия мужских и женских профессий.

Г: Ответить на вопросы после текста.

Ч: Тексты "Bodyguards" и "Vets".

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

Изучаем грамматику.

21

 Знакомство с  Present  Continuous Tense.

Отрицательные предложения в Present  Continuous.

Диалогическая речь в Present  Continuous.

to jog, in the yard. Where is…? What is he/ she doing?

Глаголы в Present  Continuous.

Г: Диалог

Ч: Предложения в Present  Continuous.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

22

Занятия в свободное время.

listen to music, play computer games

Present Simple и Present  Continuous.

Г: Рассказ о занятиях в свободное время.

П: Описать картинку.

Комбинированный

Текущий

23

Сравнение Present Simple и Present Continuous.

Present Simple и Present  Continuous.

Г: Рассказы в Present Simple и Present  Continuous.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Мини-тест

24

Контрольная работа по теме "Узнаём друг друга".

Лексика Unit 3.

Present Simple и Present  Continuous.

Контрольный

Тематический

25

Аудирование "The Weekend".

to spend the weekend, to stay at home, brunch

А: Текст "The Weekend".

Г: Ответы на вопросы по тексту.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

Unit 4. Learning  More

 About London.

 (8 часов + 1)

Лондон – столица Великобритании.

26

Лондон – столица Великобритании. Хочешь ли ты посетить Лондон?

Beautiful, different  from, famous,  buildings

 Would you like to visit...?   What places would you like to visit?

Present Simple и Present  Continuous.

Структуры I agree. I disagree.

А: Диалог Олега и Лизы.

Г: Рассказ, что Лиза привезла в Россию.

Ч: Диалог Олега и Лизы.

А: Слова с разными правилами чтения.

Г: Диалоги "Ты хотел бы поехать в Лондон?"

Ч: Слова с разными правилами чтения.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

27

Различия городской и сельской местностей. Культурные заведения городов.

Глаголы, не используемые в Present Continuous.

place, important, well-known,  monument

museum, capital, stadium, gallery

hate, love, like,  need,  want, have, see

Степени сравнения прилаг.

Глаголы  hate, love, like, see,  need,  want

Г: Рассказ о различных местностях.

Ч: Словосочетания.

П: Составить слова из букв.

Г: Описать картинки.

П: Поставить глагол в нужной форме.

Комбинированный

Текущий

Интересные места Лондона.

28

Westminster  Abbey.  The  Tower  of  London.

the  clock, the  Tower, the bell, a  deep tone, hear, boom, times, weighs.

The  river  Thames, cruel history,  the  Bloody  Tower

А: Прослушать словосочетания, догадаться об их значении.

Г: Рассказ о Вестминстерском Аббатстве.

Ч: Текст о Вестминстерском Аббатстве.

П: Названия достопримечательностей.

А: Рассказ о Тауэре.

Г: Пересказ текста о Тауэре.

Ч: Рассказ о Тауэре.

Комбинированный

Текущий

29

The   House  of  Parliament

Big  Ben.

Thames, cruel history, the  White  Tower, Leaders, the voice, a boat, Westminster Bridge

А: Рассказ о здании Парламента.

Г: Пересказ текста о Парламенте.

Ч: Рассказ о здании Парламента.

П: Лексико-грамматические упражнения.

А: Рассказ о часах Биг Бэн.

Комбинированный

Текущий

30

Карта  города. Экскурсии  по  Лондону.

to take (part/ place/ care of/ off)

What would you advise? Let’s walk. We can get there…

Глагол to take в разных ситуациях.

Употребление First, at first

Ч: Предложения о Букингемском дворце и Тауэрском мосте.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

Что мы покажем британским гостям в своём селе.

31

Английские причастия.

Причастие I и Причастие II.

Ч: Причастие I и Причастие II.

П: Образовать от глаголов Причастие I и Причастие II.

Комбинированный

Текущий

32

Неправильные глаголы.

Реклама города.

You are welcome! Don't miss your chance!

3 формы неправильных глаголов.

А: 3 формы неправильных глаголов.

А: Реклама одноклассников.

Г: Составить рекламу нашего села.

Ч: Рекламные объявления.

Комбинированный

Текущий

33

Проверочная работа по теме "Лондон".

Лексика Unit 4.

Present Simple и Present  Continuous.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Контрольный

Тематический

34

Повторение английских времён.      

Лексика, изученная в 5 классе.

Present  Continuous и времена группы Simple.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Урок повторения

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа с календарно- тематическим планированием по английскому языку к УМК Биболетовой 6 класс

рабочая программа с календарно-тематическим планированием к УМК Биболетовой 6 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа и КТП по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З....

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по английскому языку по учебнику М.З. Биболетова 6-12 классы для вечерней школы с учетом 1 час в неделю

Данный материал разработан на основе примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее и среднее образование, издательство Астрель, 2004 год....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по английскому языку для 3 класса к УМК "Английский с удовольствием" М.З. Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса, 140 часов, УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева

Планирование составлено на основе  рабочей программы;Программы курса английского языка  для 2-11 классов УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск, Титул, 2010....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...