Языковой портфель – как средство комплексной оценки индивидуальных достижений обучающихся
статья по английскому языку по теме
Языковой портфель представляет собой современную технологию обучения иностранным языкам, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса. Языковой портфель за счёт рефлексивной самооценки учащегося отражает его достижения в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Языковой портфель – как средство комплексной оценки индивидуальных достижений обучающихся | 415.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Языковой портфель – как средство комплексной оценки индивидуальных достижений обучающихся
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия 7»
Воскресова А.В.
Языковой портфель представляет собой современную технологию обучения иностранным языкам, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса. Языковой портфель за счёт рефлексивной самооценки учащегося отражает его достижения в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.
Он является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке как в урочное, так и внеурочное время. Представляя собой портфолио личных достижений учащихся, языковой портфель предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе.
Ученик сам выбирает задания для выполнения, что формирует его автономность. Помимо этого, ученик на своё усмотрение включает в языковой портфель любые работы, которые считает подтверждением своих успехов и достижений в изучении английского языка.
Это документ, в котором ученик фиксирует свои достижения и опыт в овладении неродными языками. Это пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, дающий учащемуся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно проанализировать и оценивать
Что можно включить в языковой портфель:
- любые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе;
- индивидуальные и групповые проекты;
- контрольные и зачётные работы, тесты, школьные доклады;
- аудио и видеозаписи собственных выступлений: стихотворения, диалоги, инсценировки литературных произведений;
- работы, выполненные на компьютере: презентации, электронные портфолио;
- стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;
- переводы художественных текстов;
- письма, открытки;
- памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (умение организовать свою работу, схема написания эссе, письма);
- схемы, таблицы;
- плакаты, различные карточки;
- рисунки, поделки;
- грамоты, награды, сертификаты достижений;
- дипломы победителей олимпиад и конкурсов;
Предлагаю рассмотреть работу с языковым портфелем на примере курса Fairyland
1) Первой частью языкового портфеля (который может разрастись до размеров чемодана) является языковой паспорт учащегося.
Заполнение этих граф позволяет оценить, какое место в жизни учащегося занимает иностранный язык, насколько велика была в нем потребность до настоящего времени.
Далее мы имеем возможность проанализировать как именно изучается иностранный язык, какие действия приносят больше пользы и удовольствия, а какие меньше.
Рефлексия, то есть осознание собственной деятельности, помогает учащемуся корректировать дальнейшие действия, избегать неэффективных учебных действий, чувствовать собственную ответственность за свои успехи в обучении/
2) Языковой портфель также содержит записи (и другие свидетельства) об успешном использовании иностранного языка в реальных жизненных ситуациях. Вы помогли туристу не заблудиться в метро? Вы приняли звонок от зарубежного друга/коллеги?
3) Языковой портфель, сопровождающий конкретный учебный курс предоставляет возможность на основе определенных заданий сделать выводы о сформированных умениях, что отмечается самим учащимся и подтверждается его родителями или учителем
Т.о. проанализировав свои умения, учащийся может соотнести их с Европейским Языковым Портфелем и составить представление о своем уровне владения иностранным языком.
На наш взгляд именно языковой портфель и является средством комплексной оценки индивидуальных достижений обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Языковой портфель как средство рефлексивного обучения ИЯ.
Характеристика, цели и формы работы с языковым портфелем....
Языковой портфель как средство обучения и инструмент оценивания достижений учащихся по иностранному языку
Языковой портфель – это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении иностранным языком....
«Мониторинг и комплексная оценка спортивных достижений и физических способностей учащихся выпускных классов»
Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проектФормулировка миссии должна отвечать на три вопроса:1....
Языковой портфель как средство формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенций при обучении учащихся основной школы иностранному языку
Статья посвящена формированию учебно-познавательной компетенции с помощью технологии "языковой портфель". В статье раскрываются понятия "компетенция", "учебно-познавательная компетенция", "языковой по...
Технология «Портфель ученика» как способ оценки образовательных достижений учащихся
Презентация о технологии "Портфель ученика" как способе оценки образовательных достижений учащихся...
АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся....
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
в отличие от стандартизированных процедур оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности (ОГЭ и ЕГЭ), именно учебный проект может быть использован в качестве средства комплексн...