Активное взаимодействие учителя и учащихся на уроке.
материал (английский язык) по теме
Понять внутреннюю психологическую позицию ученика. Уметь управлять общением на уроке. Выстраивать взаимоотношения и перестраивать их в зависимости от педагогических задач. Управлять собственным психологическим состоянием в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
Активное взаимодействие учителя и учащихся на уроке
Тема: Активное взаимодействие учителя и учащихся на уроке.
Проблема: Человеческое общение для педагога – профессиональная необходимость. Рассогласование учительских и ученических подходов к взаимодействию.
Цели: умение наладить контакт. Понять внутреннюю психологическую позицию ученика. Уметь управлять общением на уроке. Выстраивать взаимоотношения и перестраивать их в зависимости от педагогических задач. Управлять собственным психологическим состоянием в общении.
Задачи: Выявить причины неадекватного видения учителем ученика. Изучить мотивацию на общении учителя-ученика.
Форма работы: Творческая лаборатория.
Методы работы: Теоретические. Данные психологического диагностирования.
Основные этапы.
Диагностический.
Рассогласование учительских и ученических подходов к УВП. Учителя хотят видеть в своих учениках воспитанных людей с высоким уровнем культуры общения. Ребята стремятся к получению знаний в первую очередь, общению со сверстниками – во вторую, а все остальное – потом.
Литература:
Астахов А.И. «Воспитание творчеством»
Яповская М.Г. «Эмоциональные аспекты нравственного воспитания»
Елханов С.Б. «Профессиональное самовоспитание учителя»
Буянов М.И. «Беседы о детской психиатрии»
Кан-Калик В.А. «Учителю о педагогическом общении»
Прогностический
Исследовать проблему общения учитель ученик в школе. Смоделировать психологическое взаимодействие. Изучить потребности в общении учащихся и учителя при помощи самодиагностики детей. Исследовать мотивацию на изучение предмета и взаимодействие учитель ученик на уроке.
Организационный
Тема: моделирование учитель ученик на уроке.
Успешность моделирования взаимодействия учитель ученик на уроке зависит от умения определить что, как и когда надо изменить в развивающихся отношениях между учителем и учениками. Под моделью (предметом исследования) понимается система, которая дает нам новое представление об этом взаимодействии. Модель создается в процессе моделирования – специфическом способе познания, при котором одна система (объект исследования) воспроизводится в другой.
Цели эксперимента: получить объективную информацию о школе и результатах своего труда. Понять целесообразность тех или иных действий. Принять инновационные решения новых форм отношений учитель ученик.
Задачи эксперимента: Изучить потребность, интересы, склонности членов классного коллектива. Определить уровень сформированности классного коллектива. Определить эффективность учебно-воспитательношго процесса, содействовать оформлению благоприятной эмоционально-психологической атмосферы на уроке.
Гипотеза: При устранении проблем, возникающих в процессе взаимодействия учитель ученик, появится возможность перехода на наиболее высококачественный уровень общения.
Средства проведения эксперимента: Анкетирование учителей, учащихся, родителей, психолого-педагогическое тестирование, методы групповой и индивидуальной самооценки, педагогическое наблюдение.
Эксперимент рассчитан на 5 лет.
Этапы:
Формирование образов учителя и учеников и модели учебной деятельности;
Воплощение этого образа в одну из форм модели взаимодействия;
Внесение коррекции, уточняющих или изменяющих образ учителя и ученика и формы учебной деятельности.
База: Учащиеся 5 классов
Главным результатом работы по моделированию должна стать модель педагогического общения и программа ее построения. В программе должны быть отражены этапы, направления и способы построения модели взаимодействия учитель ученик, которые в дальнейшем составят основу планов уроков учителей.
Практический
Проведение исходных срезов,
Реализация новых технологий, методик, систем на уроке,
Отслеживание процесса промежуточных результатов.
Корректирование работы
Корректировка гипотезы, методов и средств,
Оформление результатов.
Подведение промежуточных итогов в форме доклада на заседании кафедры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся в конфликтной ситуации.
Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся в конфликтной ситуации. А так же технология примирения при конфликте....
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...
Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
В данной рабоете смоделирована технологическую карту урока с опорой на новую структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС.Урок русского языка. 5 класс, УМК Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой...
Метод проектов на уроках русского языка в 5-6 классах: взаимодействие учителя и учащихся ( из опыта работы по УМК под редакцией А.Д.Шмелёва)
Аннотация.В условиях реализации ФГОС повышается роль инновационного мышления и методической деятельности учителя. Она нацелена на формирование функциональной грамотности как способности человека адапт...
Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации самостоятельной работы
Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации самостоятельной работы...
Интерактивное взаимодействие учителя и учащихся
Термин "интерактивное взаимодействие" широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова (применительно к работе пользователя с прогр...