Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
учебно-методический материал по теме

       

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Задача технологической карты, как известно, – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении.

На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидамые действия учеников.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока.

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий.

        Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся Пед.технологии ориентированы на формирования положительной мотивации к учебе, развитее личности. Обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность, ориентируют на развитие творческой деятельности.

           Выбор образовательных технологий обусловлен  целями и задачами обучения якутскому языку и литературе.

          Формирование умения учиться, развитие познавательных интересов, творческих способностей,  духовно – нравственных качеств – это те задачи, которые  ставлю перед своими учениками. Используя различные  формы  и методы работы на уроках,  добиваюсь  высоких результатов  в учебной деятельности. В своей учебной деятельности я использую методики, методы, приемы и технологии, ориентированные для развития учащихся таких качеств, как: информированность, коммуникативность, развитие мыслительных качеств, логических рассуждений, пробуждения интереса к данному предмету. Прививая интерес к изучению предмету,  использую различные педагогические технологии.        

Реализуемые образовательные методики, технологии

Показатели эффективности реализации

Результативность

Технология КСО

Такая организация работы на уроках способствует усвоения учебной программы на уровне своих способностей, достижения высокого уровня знаний, устойчивому интересу детей к познанию и самосовершенствованию, умению общаться.

Обучаясь по своим способностям учащиеся достигли призовых мест на различных предметных конкурсах, викторинах, олимпиадах

Проектный метод обучения

Имеет тесную связь с жизнью практикой, стимулирует старшеклассников  на самостоятельное познание окружающего мира. Способствует самоутверждению и самореализации в  учебной и практической  деятельности.

Учащиеся успешно участвуют на различных НПК, составляют кратко-и- долгосрочные проекты. Учатся планировать,  

помогает оптимизировать процесс обучения, позволяет осуществлять межпредметную связь.Даже самые застенчивые дети быстро вовлекаются в продуктивную деятельность.

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Обеспечивает достаточно полную и всеобщую активность на уроке

Умение составлять опорные конспекты.

Возникает познавательная самостоятельность. Формируются ответственность, честность, товарищество.

Технология мастерских.

Актуализация знаний по решаемой проблеме. Активизация мышления детей. Включение эмоциональной сферы. Разблокирование способ-ностей человека, освобождение и развитие творческого потенциала, заложенного природой.

Саморазвитие личности, понимание других людей и закономерностей мира, перспективы своего будущего

Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегаю-щего аспекта предметного обучения

Использую для среднего звена на уроках якутского языка и литературы при закреплении и повторении пройденного материала. Учащиеся легко и непринужденно усваивают материал, который им доступен, когда и приемы работ при этом интересны для них. В  среднем звене я уделяю внимание грамматическим, лексическим, фонетическим играм, а также играм, направленным на дальнейшее развитие речевых умений.

При такой работе «слабые» учащиеся продуктивно работают

Проблемное обучение

Активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Проблемное обучение будит и формирует интерес к учению, развивает инициативу ученика в познании, способствует пониманию внутренней сущности явлений и процессов, формирует умение видеть проблему

Применяю на уроках литературы. При таком способе обучении развивается творческие способности учащихся, их интеллектуальный потенциал, познавательные возможности. Учащиеся стремятся  на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний. После изучения отрывка произведений учащиеся охотно пишут сочинение-рассуждение.

Технология развивающего образования

Направлена на развитие творческих качеств личности.

 Учащиеся сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.

Личностно-ориентированные   технологии

Технологии создают условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных способностей школьников.

Каждый ученик развивается по своей индивидуальной траектории. Развивает личность ученика, формирует механизмы самореализации, саморазвития, способов адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Технология сотрудничества.

Создает условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Развивается взаимоответственность, способность обучаться  в силу своих возможностей при поддержке товарищей.

Работая в малых группах, учащиеся  совместными усилиями ликвидируют пробелы.

Здоровьесберегающие технологии

Это дает положительные результаты в обучении и направляет развитие и воспитание учащихся на защиту от неблагоприятных для здоровья воздействий.

Во время урока равномерно  распределяются  различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физкультминутками, выделяется время на проведения самостоятельных работ, нормативно применяется ТСО, ИКТ

Использование различных  методов и приемов обучения способствуют достижению высоких результатов, повышению качества обучения, эффективности образовательного процесса, таких как в работе с отстающими и слабыми учащимися, развитию личности каждого учащегося. Использование современных технологий на уроках и во внеклассной деятельности дает следующие результаты:

  • высокое качество обученности по якутскому языку и литературе;
  • призовые места на улусных, региональных, республиканских  НПК, на конкурсах различного уровня;
  • повышение мотивации к обучению якутского языка и литературы;
  • приобщение учащихся к исследовательской работе;
  • мотивация и стимулирование слабых учащихся к учебе;

Использование информационно-коммуникационных технологий

в образовательном процессе

         Информационные технологии, являясь современным средством обучения, открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач. Следует учитывать, что развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

         Использование ИКТ на уроках якутского языка и литературы позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения. Можно придумать много различных способов использования ПК: компьютерные демонстрации, практикумы, интегрированные курсы, компьютерное тестирование и т.д.   В нашей школе созданы условия  для эффективного применения информационных компьютерных технологий на разных предметах: укомплектован один компьютерный класс, подключен Интернет, имеются интерактивные доски, проекторы, компьютерами оборудованы некоторые кабинеты. Кабинет якутского языка и литературы оборудован интерактивной доской «IQ Вoаrd», проектором «Toshiba». Составляя планы уроков, всегда стараюсь предусмотреть различные варианты работы. Работа с компьютером – один из вариантов, активизирующих процесс усвоения знаний, усиливающих мотивацию обучения. Поэтому, наряду с традиционными методами  изучения родного языка и литературы на уроках используются  проектор, интерактивная доска.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel,  и др., использую мультимедийные диски, с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков по литературе.

На уроках  якутского языка и литературы используются следующие формы работы :

  • 1) Презентации лучше всего применять на уроках литературы, так как там могут быть показаны самые выигрышные моменты  урока: географические и исторические места, связанные с жизнью и деятельностью писателей и поэтов, портреты, иллюстрации, цитаты и т.д.  На экране могут появиться и определения, которые ребята могут переписать в тетрадь.
  • 2) Тесты в электронной версии могут представлять собой варианты от электронных карточек с вопросами и вариантами ответов до сложных многоуровневых структур, где забывчивому ученику предлагаются небольшие подсказки и уровень знаний оценивается тут же. С материалом этих программ удобно работать во время факультативов, индивидуальных и групповых консультаций.
  • 3) Создание проверочных и контрольных тестов на компьютере для усвоения учащимися грамматики и литературы.

Разработка и использование новых технологий в оценивании учебных достижений

1) На компьютере создаем проверочные и контрольные тесты, подобные заданиям ЕГЭ, и применяем их как зачетные работы и для контроля усвоения учащимися пройденных тем и разделов. Тесты выпускаются через принтер, и учащиеся работают с бумажным вариантом тестов. Новые учебные программы стимулируют познавательный интерес ребенка, повышают эффективность урока. Это и обратная связь с учащимися, занимающимися самостоятельно,  интерактивность,  высокая степень наглядности,  оперативный доступ ко всем частям, разделам и статьям.

2) Умение работать на компьютере, значительно помогает  в работе. Если раньше  я писала от руки, сейчас работать на компьютере одно удовольствие: все что нужно выделить черным шрифтом или курсивом выделяется, подчеркивается, таблицы и схемы чертятся, слайды для проекции создаются, что намного облегчает рутинную работу учителя. Теперь могу в своей работе свободно использовать программы «EXCEL», «Power Point».

3) Используем на уроках следующие электронные пособия:

  1. Алампа
  2. Н.Якутскай Телке
  3. Якутия многонациональная
  4. Леонид Попов
  5. П.Тобуруокап
  6. Семен Капитонов -2 диска
  7. Иван Гоголев
  8. Саха тылын грамматиката
  9. Эн  кэлээр Амма5а
  10. Алампа уйэ кирбиитигэр
  11. М.Попова Сахам сирэ-хаартыскалар
  12. Олонхо .Национальный художественный музей
  13. Олох кыьата
  14. Магия олонхо.Электронная библиотека
  15. Сыспай сиэллээхтэр эйгэлэрэ.Мультимедийная книга
  16. Олонхо ырыалара-тойуктара. Оллоон белех
  17. Миитэрэй Наумов кэпсээннэрэ. Санарар кинигэ-2 диска
  18. Саха остуоруйалара.
  19. Саха театра. Антология в 3 томах
  20. Кенул киэптээх уруоктар. М.Попова
  21. Сокровище культуры Якутии-3 тома. Электронная книга
  22. Сахалыы киинэлэр-1-шт
  23. Саха классик суруйааччылара- 4 шт (презентации жизни и творчества писателей)
  24. Саха суруйааччылара- 10 шт (презентации жизни и творчества писателей)

4). Систематически использую в своей работе для подготовки к урокам, НПК, внеклассным мероприятиям, для сценариев и для распространения пед.опыта следующие образовательные и   информационные ресурсы:

http://window.edu.ru 

           единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://edu.ru/

федеральный портал «российское образование

http://school.edu.ru/

российский общеобразовательный портал

http://pedgazeta.ru.

Образовательный портал

www.ppoisk.com

Школа педмастерства

1 september.ru

Издательский дом «1 сентября»

 Про-Школу.ru

Всероссийского интернет-портал

htth://www.fipi.ru

Материалы ГИА

http://statgrad

Подготовка к ГИА

                Таким образом,  использование компьютера на уроках якутского языка и литературы: развивает творческий потенциал учащихся, повышает мотивацию обучения и самостоятельность; развивает мышление, умение осуществлять информационную, исследовательскую деятельность, а также деятельность по систематизации учебной информации; расширяет кругозор и информированность учащихся, развивает представления об информационных программных средствах; дает возможность пользования компьютерными коммуникациями; повышает информационную культуру; обеспечивает  дифференциацию обучения; развивает культуру учебной деятельности.

        Применение информационных компьютерных технологий способствует организации специальной стимульной среды для изучения родного языка и литературы, повышает уровень усвоения учебного материала и влияет на качество знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Представлена новая форма планирования деятельности учителя и учащихся на уроке, форма технологической карты. Пример технологической карты урока физической культуры в 1 классе....

Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.

В работе представлен опыт работы по созданию технологической карты урока.Обучение с использованием технологической карты  позволяет организовать эффективный учебный процесс, об...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...

Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

В данной рабоете  смоделирована технологическую карту урока с опорой на новую структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС.Урок русского языка. 5 класс, УМК Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой...

Технологическая карта урока английского языка – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

В статье представлены основные принципы составления и пример технологической карты урока...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Совершенствование речевых навыков по теме «Мой дом» § Обучающие:  освоить новые лексические единицы по теме и повторить ранее изученные во всех видах речевой деятельности ,...