Рабочая программа по УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Данный учебный материал предназначен для учителей английского языка, работающих по УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 60.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Заседание ШМО учителей Заседание МС Директор МБОУ «СОШ № 8
Протокол №___________ Протокол №________ г. Нурлат»
от «___»________ 2012 г. от «__»______ 2012 г.
Руководитель ШМО Председатель МС ________ /Г. В.Герасимова/
_______/Л. К. Мазитова/ ______/Р. З. Рязяпова/ «___»__________ 2012 г.
Рабочая программа
по предмету
английский язык
5 класс
2012-2013 учебный год
Учитель иностранного языка первой
квалификационной категории
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 8 г. Нурлат»
Сатдарова Марина Юрьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5-ом классе составлена на основе сле-
дующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
- Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2004г.),
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год,
- Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 5 класса (четвёртый год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, Н. В. Добрыниной, Н. Н. Трубаневой (2010 г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: • обучение английскому языку в 5-7 классах и • обучение английскому языку в 8-9 классах. К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. |
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
|
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Рос-сийской Федерации отводит 525 часов для образовательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5 классе 105 ча-сов из расчёта 3-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 105 учебных часов. При этом в ней пре-дусмотрен резерв свободного времени для реализации авторских подходов, ис-пользования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения со-ременных педагогических технологий.
Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного под-хода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требова-ния к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных сту-пенях обучения с учётом их специфики.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенство-вание сформированной к этому времени коммуникативной компетенции, а также развитие учебно- познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пре-делах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социаль-но- культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 клас-сов с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных эта-пах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются уме-ния представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в усло-виях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарём, толко-вым английским словарём, Интернетом, мобильным телефоном, электронной поч-той.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально- ценностного отношения к миру, проис-ходящих на второй ступени . ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли анг-лийского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положи-тельного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в со-временном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из спо-собов самореализации и социальной адаптации.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(105 ч)
5 класс
Предметное содержание речи
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка). Переписка - 25 часов. |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Кани-кулы и их проведение в различное время года - 30 часов. |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое поло-жение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская /сельс-кая среда проживания школьников - 50 часов. |
Речевые умения.
Говорение. Обучение говорению в 5-ом классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные ком-муникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения – в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики.
Предполагается, что в процессе обучения говорению по “Enjoy English” (5-6 классы) дети смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:
- поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, воз-расту и социальному статусу собеседника;
- представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- попросить о помощи или предложить свою помощь;
- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого пове-дения;
- пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного ве-чера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые сре-дства;
- описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;
- делать комплименты и реагировать на комплименты;
- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей стра-ны или страны изучаемого языка) или о чём-то (о своих любимых занятиях, о со-бытии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);
- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргумен-тируя свою точку зрения;
- дать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста;
- выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия), вежливо согласиться или не согласиться, используя краткий ответ;
- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важ-ного вопроса;
- убедить речевого партнёра в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнёра.
Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характе-ристики.
Примерный объём диалогического высказывания: 5-6 реплик, правильно офо-рмленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при усло-вии, что участники диалога успешно справятся с поставленной задачей.
Планируемый объём монологического высказывания: 8-10 фраз по предло-женной теме, раскрывающих тему / проблему, правильно оформленных в языко-вом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного ученика темпе. Желательным является использование детьми адекватно-го набора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание не одно-типным и личностно окрашенным.
Слушание (аудирование). На данном этапе обучения продолжается совер-шенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.
Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качес-твенно новыми:
- научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечени-ем выборочной информации;
- научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, та-кие как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответ-ствующих клише типа: Excuse me…Pardon? Could you repeat it, please?
Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого проце-нта незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух.
Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нор-мальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Чтение. В процессе обучения по «Enjoy English” (5-6 классы) учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформирован-ные в начальных классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения некоторых буквосочетаний ( -ear, -our, -air, eer, gh, ght, ph и др.), расширяют знания в области транскрипции.
Совершенствование техники чтения ведётся неразрывно с работой над чтени-ем как коммуникативным умением. Предусматривается овладение тремя основ-ными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.
В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется уме-ние понимать текст в целом, выделять основные факты, отделять их от второс-тепенных, осмысливать главную идею текста, устанавливать логическую последо-вательность основных фактов текста, пользоваться сносками и лингвострановед-ческим справочником, словарём.
В области обучения изучающему чтению формируются умения детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письмен-ной формах. Параллельно расширяется словарный запас учащихся.
У учащихся продолжают постепенно складываться умения в области про-смотрового чтения, которые позволяют выборочно извлекать нужную информа-цию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выби-рать нужный текст из серии предложенных.
Отбор текстов для чтения производится по следующим критериям:
- соответствие тематике разделов учебника;
- близость интересам учащихся;
- познавательная ценность;
- коммуникативный потенциал текста;
- соответствие языковому опыту детей;
- аутентичность;
- разнообразие жанров.
Как и в начальных классах, на средней ступени обучения важным методичес-ким приёмом остаётся чтение вслух как способ совершенствования техники выра-зительного чтения и развития слухопроизносительных навыков.
Однако постепенно основной формой чтения становится чтение про себя- как наиболее типичная форма чтения в повседневной жизни.
В 5-м классе учащимся предлагается для домашнего чтения новелла “Come Back, Amelia Bedelia!” и короткие рассказы из раздела “Enjoy Reading”.
Домашнее чтение помогает расширить объём практики учащихся в использо-вании английского языка, выработать у детей навыки самостоятельного учебного труда, умение пользоваться справочной литературой (двуязычным словарём), а также даёт возможность получить удовольствие от чтения литературных произве-дений, доступных во возрасту и содержанию, прививает вкус и привычку к чте-нию книг на иностранном языке.
На примере текстов для домашнего чтения дети учатся анализировать содер-жание с разных позиций: оцениваются отдельные способы употребления слов (What do you think he / she meant by…), уточняется понимание смысла отдельных эпизодов текста (What do you think about it?), уточняется понимание отдельного фактологического материала текстов (Prove it.). Короткие, полностью самостоя-тельные высказывания на уровне одного-двух предложений. Задания типа Imagine what could Mrs /Mr…tell…, What could Amelia Bedelia write in her letter to… преду-сматривают не пересказ, а изложение собственного мнения в связи с прочитан-ным текстом.
Письмо и письменная речь. Обучение письменной речи в 5-ом классе опи-рается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их.
Сложность и объём письменных заданий постепенно нарастает: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самос-тоятельным, творческим.
Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникатив-ных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анке-ту, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следу-ющий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить содержание про-читанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету. Предполагается, что к концу начального этапа учащиеся смогут: - самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; - составлять подписи к картинкам; - письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст); - составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста; - написать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости; - написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему; - написать небольшую рекламу (статью) по поставленной (или избранной самим учеником) теме.
Социокультурные знания и умения. Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Про-ведение досуга». Использование английского языка на данном этапе включает знакомство с :
♦ с нашей планетой (на материале аутентичных текстов);
♦ событиями, фактами, традициями из жизни стран, говорящих на английс-ком языке ;
♦ общей информации о Лондоне, достопримечательностями Лондона (West-minster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Buckingham Palace, Tower Bridge), картой города;
♦ известными деятелями мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др.
Предусматривается овладение умениями:
♦ писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родствен-ников и друзей на английском языке;
♦ описывать наиболее известные культурные достопримечательности Мос-квы, городов / сёл / деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии, что особенно важно для обучения
письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в английском языке. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лекси-ко-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Школьники учатся: - чётко произносить и различать на слух все звуки английского языка; - соблюдать долготу и краткость гласных; - не оглушать звонкие согласные в конце слов; - соблюдать ударение в словах; - соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопроси-тельных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и во-склицательных предложениях.
Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка пра-вильного произношения дифтонгов и трифтонгов, особенно тех, которые встре-чаются в омофонах типа our – hour, their – there.
Однако в 5-ом классе работа над произношением не ограничивается артику-ляцией звуков. На среднем этапе учащиеся начинают активнее употреблять в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчинён-ные, сложносочинённые, простые предложения с причастными оборотами. По-этому следует обращать внимание детей на фразовое ударение и смысловое чле-нение фраз.
Лексическая сторона речи. Общий прирост обязательного словаря учащих-ся в 5-м классе составит не менее 240 лексических единиц, включая 116 лексичес-ких единиц обязательного продуктивного словаря.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- существительные с суффиксами –less (homeless), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
- наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);
б) словосложения: существительное + существительное (football);
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Грамматическая сторона речи. Расширение объёма значений граммати-ческих средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматичес-кими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
№ | Тема |
Unit 1 | Hello! Nice to See You Again! («Здравствуйте! Приятно видеть вас снова!»). |
Unit 2 | We Are Going to Travel («Мы собираемся путешествовать»). |
Unit 3 | Learning More about Each Other («Узнаём больше друг о друге»). |
Unit 4 | Learning More about London («Лондон»). |
Перечень контрольных работ ( тест)
№ | Тема |
1. | Контрольная работа № 1 по теме «Здравствуйте! Приятно видеть вас снова!» |
2. | Контрольная работа № 2 по теме «Мы собираемся путешествовать». |
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Узнаём больше друг о друге». |
4. | Контрольная работа № 4 по теме «Лондон». |
Перечень проектных работ
№ | Тема |
1. | Мини- проект № 1 «Сценарий для рекламного ролика». |
2. | Проектная работа № 2 «Добро пожаловать в Нурлат». |
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | |
Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Hello! Nice to See You Again! («Здравствуйте! Приятно видеть вас снова!»). | 27 часов | 1 | - |
2. | We Are Going to Travel («Мы собираемся путешествовать»). | 21час | 1 | - |
3. | Learning More about Each Other («Узнаём больше друг о друге»). | 30 часов | 1 | 1 |
4. | Learning More about London («Лондон»). | 27 часов | 1 | 1 |
Итого: | 105 часов |
Перечень тем устной и письменной речи
Тематика общения | Кол-во часов |
5 класс
| 10 |
| 6 |
| 5 |
рии “Come Back, Amelia Bedelia!”) | 6 |
| 6 |
| 10 |
| 5 |
| 5 |
взаимоотношения в семье). | 9 |
| 5 |
| 6 |
| 8 |
| 7 |
| 7 |
| 3 |
| 4 |
Итого: | 102 |
Контроль и оценка деятельности учащихся
Учебник и рабочая тетрадь “Enjoy English” (5 класс) состоят из 4 разделов. Каждый из которых рассчитан на 21-30 занятий. В конце каждого раздела преду-смотрено выполнение учащимися самостоятельных заданий, которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный язы-ковой и речевой материал . Самостоятельные задания даны в учебнике после каж-дого раздела. Предлагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их вы-полнения знакомы и понятны детям. Формулировки заданий даны на русском языке Для проверки языковых умений и навыков учащихся в “Progress check” используют-ся задания: а) с выбором слова, наиболее подходящем по смыслу к выделенному; б) с выбором правильного окончания вопроса; в) с выбором глагола в нужной форме; г) с выбором правильного варианта перевода .
После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно (Score:_____/ 5). В конце работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка.
15 | 14-13 | 12-11 | < 11 |
Very good! | Good! | OK! | Try again! |
Очень хорошо! | Хорошо! | Достаточно! | Попытайся снова! |
5 | 4 | 3 | 2 |
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Оценки | Критерии оценки |
«5» | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лек-сических ошибок. |
«3» | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным упо-треблением лексики. |
«2» | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема тек-ста. |
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки | Коммуникативное взаимодействие | Произношение | Лексико-грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естествен-ная реакция на реплики собеседника. Проявля-ется речевая инициати-ва для решения постав-ленных коммуникатив-ных задач. | Речь звучит в естес-твенном темпе, уча-щийся не делает гру-бых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруд-нена, речь учащегося неоправданно паузиро-вана | В отдельных словах допускаются фонети-ческие ошибки (напри-мер замена, английс-ких фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. | Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприя-тие речи учащего-ся. |
«3» | Коммуникация сущес-твенно затруднена, уча-щийся не проявляет ре-чевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большо-го количества фонети-ческих ошибок . Инто-нация обусловлена влиянием родного языка. | Учащийся делает большое количес-тво грубых грам-матических и/или лексических оши- бок. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения английского языка пятиклассник должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
в области чтения
- ориентироваться в тексте на английском языке;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма
- заполнять анкеты;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
В у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т входят:
У ч е б н и к: М. З. Биболетова, Н. В. Добрыниной, Н. Н. Трубанева «Enjoy
English-5».- Обнинск: Титул, 2010.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего
образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации».
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
1. М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева «Enjoy English-5». Рабочая тетрадь . -
Обнинск: Титул, 2010.
2 . Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3).
Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Книга
для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English-5».- Обнинск:
Титул, 2010.
Д о п о л н и т е л ь н ы е с р е д с т в а о б у ч е н и я: мультимедийная
обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без
акцента».- Истра Софт. 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" 6 класс
Данная рабочая программа содержит:1. Пояснительная записка2. Учебно-методические средства обучения3. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса4. Учебно-тематический план5. Содержание учебного к...
Рабочая программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе- федерального образовательного стандарта нового поколения, - авторской программы начального общего образования по ...
Рабочая программа по английскому языку по УМК "Enjoy English" для 11 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З. для 2 класса.
Структура программы Программа включает три раздела:Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные л...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English 5-6" для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English 5-6" для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. " Enjoy English" 3 класс
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС в начальной школе. Она содержит пояснительную записку, предметное содержание всех видов речевой деятельности, тематическое планирование, кон...