Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З. для 2 класса.
рабочая программа (английский язык) по теме
Структура программы
Программа включает три раздела:
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
Планируемые результаты обучающихся на конец 2-го класса.
Место предмета в учебном плане. Общая характеристика учебного предмета. Цели обучения. Принципы. Функции. Общеучебные умения, навыки и виды деятельности. Требования к уровню подготовки обучающихся. Содержание изучаемого курса.
Календарно -тематическое планирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку 2 а, б, в МБОУ «Кадетская школа « Патриот» г.Энгельса Саратовской области составлена на основе «Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, на основе федерального компонента государственного стандарта образования 2010г., примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).
Структура программы
Программа включает три раздела:
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
Планируемые результаты обучающихся на конец 2-го класса.
Рабочая программа курса « Английский язык» для 2 класса составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно - методических документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Минобразования России от 5 марта2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;
- Примерная программа начального общего образования по английскому языку, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, Москва, 2004 г.;
- Приказ Минобрнауки России от 23 .12.2009 года №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год;
- Программа курса английского языка Enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева .- Обнинск: Титул, 2004г.
Рабочая программа составлена с учетом школьной методической темы на 2012-13 учебный год: «Современные образовательные технологии как средство социализации обучающихся».
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 204 часа для обязательного изучения ИЯ на этапе начального общего образования (во 2-4 классах по 2 часа в неделю). При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, внедрения современных методов обучения.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно складывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от ели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых «интернациональных слов» и т.д.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Особенности представляемой рабочей программы
Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Однако полагаем, что изложенное выше рассмотрение ИЯ и процесса овладения им, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В программе заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися 4 класса начальной школы и с различными установками на изучение ИЯ в школе.
Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся, в нашем случае школа в сельской местности с подвозом детей из 5 соседних сел.
В данной программе дается описание целей и принципов изучения английского языка в начальной школе, а также содержание обучения ( тематика иноязычного общения, виды речевой деятельности и требования к речевым умениям, иноязычные знания, языковые навыки и требования к ним, социокультурные знания и умения) и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.
Кому адресована программа
Данная программа ориентирована на реального потребителя, на школу, учащихся 2 класса и учителя английского языка.
Цели обучения
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников 2 класса; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника 2 класса; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников 2 класса к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам 2 класса и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников 2 класса с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников 2 класса, а также их общеучебных умений.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Принципы.
Рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
- природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
- преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
- интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
- коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
- интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции.
Рабочая программа выполняет три основные функции.
- Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
- Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
- Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Контрольно-измерительные материалы.
В УМК «Enjoy English» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников и осуществляется согласно Уставу школы. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания в рабочей тетради, их 3. Во 2 классе учащиеся знакомятся с проектной тематикой, учатся выполнять простейшие проекты по английскому языку. Итоговый контроль проводится в виде игры КВН. 2 резервных урока в конце года направлены на повторение изученного материала.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:
1) знать/понимать:
- алфавит, буквы, буквосочетания (ck, еу, th, ее), звуки изучаемого языка;
- правила чтения: гласных букв (Аа, Ее, li, Оо, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (еу, you, ck, th, ее);
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, её столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
2) уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
- списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
- писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Общеучебные умения, навыки и виды деятельности.
Умения: соотнести графический образ с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, наблюдение, сравнение , анализ букв, звуков, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений, использование двуязычного словаря и транскрипции.
Виды деятельности: действие по образцу, аналогии при составлении собственных высказываний; списывание слова, предложения, текста на ИЯ, выписывание или добавление в текст слов (букв) в соответствии с решаемой учебной задачей с целью формирования орфографических, лексических и грамматических навыков.
Речевые умения и виды деятельности.
Говорение. Участие в диалоге этикетного характера, диалоге – расспросе. Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны. Составление монологических высказываний о себе, друге, семье; описание картинки, предмета (5-6 фраз).
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и одноклассников, небольших простых сообщений ( время звучание до 1 минуты).
Чтение. Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и интонации. Чтение и понимание текстов, содержащих только изученный материал; нахождение необходимой информации в тексте; использование двуязычного словаря.
Письмо. Списывание текста, списывание и выписывание слов, написание по образцу короткого сообщения.
Языковые знания.
Орфография. Буквы алфавита, знаки транскрипции. Правила чтения и орфографии.
Фонетика. Соблюдение норм произношения, различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Лексика. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тем учебника. Способы словообразования ( существительные с суффиксом – er, -or,словосложение, конверсия, интернациональные слова).
Грамматика. Порядок слов в предложении, общий и специальный вопросы, вопросительные слова, глагол- связка, модальные глаголы , существительные в ед. и мн. числе, притяжательный падеж, местоимения , числительные, наиболее употребительные предлоги.
Требования к уровню языковых знаний и речевых умений обучающихся изложены далее подробно для всех разделов учебника .
- Речевая компетенция
- Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья.
Я и мои друзья. Мои друзья. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школьные принадлежности.
Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.
- Продуктивные речевые умения
- Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
- вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что?
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой; предлагать сделать что-либо вместе
Объем диалогического высказывания - 2 - 3 реплики с каждой стороны.
- Умения монологической речи
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания - 5 - 6 фраз.
- Умение письменной речи
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова;
1.3. Рецептивные речевые умения
1.3.1. Умения аудирования
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;
1.3.2. Умения чтения
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
2.Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:
- знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Магу, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; ВоЬ, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc.);
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, во время совместной игры.
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- списывать слова / предложения /небольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ck, ее;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.
4.2. Лексическая сторона речи
K концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа. Знакомятся с интернациональными словами.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:
- артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, существительные в Possessive Case;
- местоимения (личные);
- количественные числительные до 10;
- сочинительный союз and;
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
- предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (Му friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом can) сказуемым (I like to read. She can swim well.);
Основные содержательные линии.
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.
Содержание образования.
Предметное содержание устной речи в рабочей программе полностью включает темы, предусмотренные стандартом и авторской программой по ИЯ.
« Я и моя семья» - Знакомство, приветствие, имя, возраст, семья, кто что умеет делать.
«Я и мои друзья. Мир вокруг меня» - увлечения друзей, совместные занятия, любимое животное
Учебно-тематический план
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | |
Контрольные работы.(Тесты) | Проектные работы | |||
1. | Знакомство. (Unit 1 Hello, English!)
| 16 часов | 1 | 1 |
2. | Семья. (Unit 2 Welcome to our theatre!) | 16 часов | 1 | 1 |
3. | Мои друзья (Unit 3 Let's read and speak English!) | 20 часов | 1 | 1 |
4. | Литературные персонажи популярных детских книг. (Unit 4 Meet my friends!) | 16 часов | 1 | 1 |
Итого: | 68 часов |
Содержание изучаемого курса.
Название темы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования | Коли-чество часов | Содержание темы | Требования к уровню подготовки учащихся |
Знакомство. (Unit 1 Hello, English!) | 16 | Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать. | Учащиеся должны знать:
Уметь:
Понимать:
|
Семья. (Unit 2 Welcome to our theatre!) | 16 | Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры). Проект "The ABC" | Учащиеся должны знать:
Уметь:
Понимать:
|
Мои друзья (Unit 3 Let's read and speak English!) | 20 | Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме). Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные. Проект "A Funny Riddle" | Учащиеся должны знать:
Уметь:
Понимать:
|
Литературные персонажи популярных детских книг. (Unit 4 Meet my friends!) | 16 | Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их характер, что они умеют делать. Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников. Проект "My Friend" | Учащиеся должны знать:
Уметь:
Понимать:
|
Информационно - методическое обеспечение.
- Биболетова М. 3. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 2 класса / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М. 3. Enjoy English: книга для учителя / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М. 3. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М. 3. Enjoy English: аудиокассета / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.
Дополнительный учебный материал
- Сборник песен для начальной школы «Game-Songs». – Обнинск: Титул, 2001.
- Рогова Н. В. И др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – СПб: КАРО, 2001.
- Super Songs. Songs for Very Young Learners. – Oxford University Press, 2003.
- Логинова Л. И. Как помочь ребёнку заговорить по английский. Книга для учителей / Л. И. Логинова. – М.: Владос, 2004.
- Английский язык детям // http:www.bilingual.ru
Литература для учителя:
- М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English-3».- Обнинск: Титул, 2011.
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз «Enjoy English» (3 класс) для общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
- Воронова Е.Г. Английский язык. 2-3 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской «Enjoy English - 1» / Е.Г. Воронова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
- Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 3 класс - Enjoy Listening and Playing – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»
- Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 - 4 класс – Интерактивные плакаты Enjoy English 2 - 4 – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»
- Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы / авт.-сост. Л.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Songbirds, Песни для детей на английском языке. CD MP3. – М.: Айрис-пресс, 2008
- Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2008
- Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 – М.: Айрис-пресс, 2008
- Шацких Е.Н. Английский язык в стихах и картинках: рифмованные тексты для накопления и закрепления лексики в начальной школе – М.: Чистые пруды, 2006.
- Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. Занимательные тексты для чтения и пересказа. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009.
- М.З.Биболетова, Н.Н.Трубнева. Программа курса английского языка «Английский язык с удовольствием Enjoy English».- Издательство «Титул», 2010.
- Наглядный английский. Учебно- методический комплект для начальных классов.
- Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».- Истра Софт, 2001.
- Англо- русские, русско- английские словари.
Календарно-темтическое планирование.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Дидактические элемента содержания | Коммуникативные задачи | социально-культурная информация | Формы контроля | |||||
по плану | фактически | Лексика | Грамматика | Аудировани | Чтение | Устная речь | Письмо | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 четверть (16 часов). Знакомство.(Unit 1 Hello, English!) | ||||||||||||
1 | 04.09 | Знакомство с новым учебным предметом и новым учебником. Приветствие. Знаки транскрипции диалог этикетного характера | 1 | Hello! Hi! Good morning! I am… My name is… What is your name? Good bye! Bye-bye! | - понятие «транскрипция»; - ударение в слове и фразе; | Прослушивание элементарных фраз приветствия и знакомства | Поздороваться, расспрашивать собеседника о том, как его/её зовут, задавая простые вопросы и отвечать на них | Записать в словарь Hello! Hi! Good morning! I am… My name is… What is your name? Good bye! Bye-bye | Значение английского языка в современном мире. Англия и Лондон. Личные имена. Интернациональные слова-названия профессий и предметов. | Фронтальная беседа | ||
2 | 07.09 | Английские имена. Животные Развитие навыков диалогической речи, фонетических навыков. Буква Aa. Введение счета от 1 до 5. | 1 | A dog, a cat, a fox, an elephant, а cockerel, a parrot,а fish, a crocodile, a tiger; One, two, three, four, five. Who are you? I am… | - -личные местоимения: I, you; -интонационные особенности вопросительных и утвердительных предложений | Диалог этикетного характера, Адекватное произношение и различение на слух звуков | Чтение буквы Aa | Диалог-расспрос: «Знакомство». Уметь произносить названия животных. Счет 1-5 | Написание буквы Аa | Английские имена. Понятие «мистер» | Фронтальная беседа | |
3 | 11.09 | Сколько тебе лет? Буква Вb. Введение нового лексического материала. Развитие произносительных навыков. Введение счета от 5 до 10. | 1 | How old are you? I am …Six, seven, eight, nine, ten. I, you, who; Yes/No | Числительные 1-10 - глагол-связка to be: am, are; | Развитие фонетических навыков | Чтение буквы Bb и слова cat | Диалог-расспрос: «Знакомство». Счет 1-6. Узнавать возраст партнера и сообщать свой возраст. | Написание буквы Bb | Жесты счета. | Устный опрос | |
4 | 14.09 | Спортивный праздник. Активизация лексического материала, тренировка навыков монологической речи. «Числительные » Буква Сс. | 1 | How old are you? I am... Number, start, one, two, three, four, five, six Seven, eight, nine, ten, | Числительные 1-10 Вопросительные предложения | Понимать на слух основное содержание текста с опорой на иллюстрацию | Правила чтения буквы Cc и слова cat | Считать от 1 до 10 по порядку и вразброс. Диалог-расспрос: Where do you live? I live in. Рассказ о себе | Написание буквы Сс и слова cat | Названия чисел, особенность счета на пальцах Английская считалка | Фронтальная беседа | |
5 | 18.09 | Рассказ о себе: имя, возраст, где живешь. Закрепление аудитивных навыков и навыков монологической речи. Глаголы движения. Буква Dd. | 1 | I am a girl/boy. I am 7. I live in … He\she Run, please! I can... To skip, to fly, to swim, to jump, to run, to sit, please | Числительные 1-10 -определённый артикль the; Основные коммуникативные типы простого предложения (побуждение), предложения типа «Я могу…». | Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). | Чтение буквы Dd. | Рассказать по модели о себе | Написание буквы Dd | Обращение английских детей к близким и родным. | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | |
6 | 21.09 | Микки-Маус в гостях у ребят. Активизация материала по теме «Буквы английского алфавита».Закрепление глаголов движения в устной речи. Буква Ее. | 1 | Глаголы движения., fly, speak, count, play, swim, sit, skip play, swim, sit, | - модель утвердительного предложения с глаголом- связкой to be - интонационные особенности разных типов коммуникативных предложений; | Понимать рассказ собеседника и новые слова на слух. Тренировка произносительных навыков. | Чтение буквы Ее и слов bee, he. | Написание буквы Ee | Фразы речевого этикета побудительного характера | Устный опрос | ||
7 | 25.09 | Кукла Хэлен. Активизация изученног лексико-грамматического материала. Буква Ff. | 1 | Глаголы движения. he, she Can you? Yes, I can. No, I can't Please A lion, a monkey Sing, dance | Употребление глагола «умею». - долгота/краткость гласных звуков -cannot=can't; | Понять на слух смысл вопроса, речь учителя. | Чтение буквы Ff. | Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе | Написание буквы Ff | Фронтальная беседа и индивидуальный опрос | ||
8 | 28.09 | Новый артист. Активизация в устной речи утвердительных и вопросительных предложений с модальным глаголом «умею». Буква Gg | 1 | Can you? Yes, I can. No, I can't -cannot=can't; | - общий вопрос с глаголом can; краткий утвердительный и отрицательный ответ: Yes, I can / No, I can't | Тренировка навыков аудирования. | Чтение буквы Gg и слов tiger, good, dog, giraffe. | Тренировка навыков устной речи. Английские детские рифмовки | Написание буквы Gg и слов tiger, good, dog, giraffe. | Правила речевого этикета | Групповая беседа | |
9 | 02.10 | Проектная работа «Паровозик из Ромашково» Активизация навыков монологической речи, закрепление навыков диалогической речи. Буква Hh | 1 | Глагол can Местоимения I, you, my, your, he, she. Притяжательные местоимения his\ her | Структура вопросительного предложения с модальным глаголом can. - отсутствие оглушения согласных звуков в конце слова и слога; | Понять на слух смысл вопроса | Чтение буквы Hh и слов he, hat, house, horse. | Закрепление навыков диалогической речи. Сценка знакомства | Написание буквы Hh и слов he, hat, house, horse. | Английская детская песенка | Фронтальная беседа | |
10 | 05.10 | Уроки в школе артистов. Знакомство с новыми актерами. Совершенствование фонетических навыков. Буква Ii | 1 | No, thank you Числительные 1-10. | Употребление глагола can в утвердительных и вопросительных предложениях | Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений. Адекватное произношение и различение на слух звуков (долгих и кратких гласных). | Чтение буквы Ii и слов ice, big, tiger, his, girl. | Активизация навыков устной речи. | Написание буквы Ii и слов ice, big, tiger, his, girl.. | Английская детская игра | Устный опрос. Защитить мини-проект | |
11 | 09.10 | Конкурс на лучшего артиста. Ознакомление с фразами и словами, обозначающими одобрение. Буква Jj | 1 | Count, read, write, draw Fine! Well done! OK! How old are you? | Активизация в устной речи изученных структур с модальным глаголом can | Неоглушение согласных в конце слога или слова. Описание картинки. Диалог-расспрос. | Чтение изученных букв алфавита. Чтение буквы Jj. | Рассказать об одном из животных на основе модели. Уметь назвать и посчитать животных. | Написание буквы Jj. | Фразы и слова выражающие одобрение | Фронтальный опрос | |
12 | 12.10 | Веселое соревнование. Активизация изученной лексики по темам «Движение» и «Числительные» Буква Kk. | 1 | Местоимения: they, his. Children. | Речевые образцы фраз для выражения одобрения. | Активизация изученных букв. | Чтение буквы Kk и слова cake. | Развивать фонетические и произносительные навыки. | Правильное написание изученных букв алфавита Написание буквы Kk и слова cake. | Групповая беседа | ||
13 | 16.10 | Медвежонок Билли. Ознакомление с новым речевым образцом «у меня есть» Буква Ll | 1 | A pen, a pencil, a bag, a pencil box, a textbook, a workbook, а rubber, have got What colour is it? | -I have got... - Take a pen, please - What is his/her name? | Активизация навыков монологической речи. Диалог-побуждение к действию | Чтение буквы Ll и слова like. | Звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики. | Написание буквы Ll и слова like. | Как выглядят дома в Великобритании. | Устный опрос. | |
14 | 19.10 | Экскурсия в зоопарке.. Развитие лексических и коммуникативных навыков. Буква Mm. | 1 | Bag, pen, pencil, box, book, take, please, cat, parrot, dog, fish | Словосочетание «существительное +прилагательное» | Понимание основного содержания несложного рассказа (с опорой на иллюстрации). | Чтение буквы Mm и слова me. | Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения | Написание буквы и слова me. | Фронтальная беседа | ||
15 | 23.10 | Магазин Тома.Формирование навыков монологической речи.. Обобщающее повторение изученного лексико-грамматического материала. | 1 | Названия животных и прилагательные для их описания. Family members. School things. | Я думаю (I think)…, множественное число. | Понимать на слух рассказ собеседника | Описание животного. Правильное произношение изученных букв. | Фраза этикета, выражающая вежливый отказ.”No, thank you.” | Устный опрос и индивидуальная беседа | |||
16 | 26.10 | Праздник осени. Ролевая игра. Обобщающий урок. Готовимся к празднику осени. | Вся изученная лексика. Назвать членов своей семьи, рассказать освоей семье, показать картинку с названным. | My name is… I am… I can(not)… I have got… утвердительные вопроситель-ные и отрицатель-ные предложения | Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). | Чтение всех изученных букв и некоторых слов | Произношение всех изученных букв, счет 1-10, изученной лексики | Написание всех изученных букв | Устный индивидуальный опрос. |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Дидактические элемента содержания | Коммуникативные задачи | социально-культурная информация | Формы контроля | |||||
по плану | фактически | Лексика | Грамматика | Аудировани | Чтение | Устная речь | Письмо | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
2 четверть(16часов). Семья.(Unit 2 Welcome to our theatre!) | ||||||||||||
1 | 06.11 | Я и моя семья. Мои друзья: - что умеют делать. Актуализация лексических навыков. | 1 | Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики (члены семьи), описание персонажей | Я умею (I can)… Он умеет (he can)… | Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). | Алфавит , диалог этикетного характера, диалог-расспрос. | Английские имена, английская детская рифмовка. | Фронтальный опрос | |||
2 | 09.11 | Мой питомец. Буква Nn | 1 | Вопросительные и побудительные предложения | Понимать на слух команды. | Чтение буквы Nn и слова name. | Умение дать команду. Описать, что умеют делать животные. | Написание буквы Nn и слова name. | Фронтальный опрос. | |||
3 | 13.11 | Играем в магазин. Диалогические конструкции. Буква Oo. | 1 | Вспомогательные глаголы. Обороты Can you …?I can’t… | Понять о чем тебя спрашивают. | Чтение буквы Oo и слова dog. | Рассказать, что умеет животное, расспросить о действиях животных. | Написание буквы Oo и слова dog. | Устный опрос, индивидуальная беседа. | |||
4 | 16.11 | Мои друзья Что я умею делать?. Буква Pp | 1 | I have got… I have not got… | Предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка(have got, ) | Понять о чем тебя спрашивают Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). | Чтение буквы Pp и слова pig. | Расспросить собеседника по модели. | Написание буквы и слова pig. | Английская детская песенка. | Устный опрос. | |
5 | 20.11 | Театр зверей. Мой любимец. Буква Qq. | 1 | Все глаголы | Все типы предложений | Понять рассказ и вопросы собеседника. | Чтение буквы Qq. | Сказать, что ты умеешь и не умеешь делать по модели. | Написание буквы Qq. | Устный контроль лексики и грамматики | ||
6 | 23.11 | Учимся рассказывать о себе. Буква Rr. | 1 | Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики,A doll, a boy, a girl. | Кто ты? | Понять рассказ и вопросы собеседника. | Чтение буквы Rr. | Диалог-расспрос, Составление небольших монологических высказываний: рассказ о своей семье. | Написание буквы Rr. | Фронтальный опрос | ||
7 | 27.11 | У нас гость. Буква Ss. | 1 | Названия спортивных игр | Ты умеешь играть в (Can you play…?)…? | Понимать на слух названия видов спорта. | Чтение буквы Ss | Рассказать о видах спорта. | Написание буквы Ss и слова Sam. | Какими видами спорта занимаются британцы | Устный опрос | |
8 | 30.11 | Спорт. Названия спортивных игр. Буква Tt. | 1 | Виды спорта Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики,. | I can… Ican… I cannot… He can… He cannot… | Понимать на слух названия видов спорта. | Чтение буквы Tt. | Составление небольших монологических высказываний: рассказ о своем друге. | Написание буквы Tt. | |||
9 | 04.12 | Занятия спортом. Проверка умений учащихся в аудировании. Буква Uu. | 1 | Виды спорта. Названия животных. | Структура утвердительного предложения. | Понимать на слух названия видов спорта. Не оглушение согласных в конце слога. понимание основного содержания несложного рассказа (с опорой на иллюстрации). | Чтение буквы Uu. | Составление небольших монологических высказываний: рассказ о своем друге, описание картинки. | Написание буквы Uu и слова run. Уметь писать все гласные буквы. | Английская детская рифмовка. | Фронтальная беседа. | |
10 | 07.12 | Спортивные увлечения. Диалогические конструкции. Буква Vv, Ww | 1 | Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики (животные, спорт), | I want to… I am… I can… Can you…? Yes, I can. No, I cannot. | Понимать речь собеседника. | Чтение буквы Vv ,Ww и слова we. | Правильно задаем вопрос собеседнику. Диалог-расспрос. | Написание буквы Vv Написание буквы Ww и слова we | Английская детская игра. | Устная беседа | |
11 | 11.12 | Конкурс на лучшего артиста Описание животного, с использованием текста в качестве образца. Буква Xx. | 1 | Лексика предыдущих уроков. Известные прилагательные | Do you want to…? Структура общего вопроса и краткий ответ на него. Let’s … together! | Понимание вопроса собеседника на слух. Звуки, которых нет в русском языке. | Читаем буквы, непохожие на русские. Чтение буквы Xx и слова fox. | Составление небольших монологических высказываний: рассказ о своем друге, описание картинки. | Написание буквы Xx и слова fox. | Английская детская рифмовка. | Фронтальный опрос. | |
12 | 14.12 | Проверка умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков. | 1 | Контроль изученной лексики | Контроль изученной грамматики | Контроль аудирования. | Контроль чтения. | Диалог-расспрос. | Письменное выполнение заданий | Интернациональные слова. | Индивидуальная работа | |
13 | 18.12 | Что не умеют делать артисты. Алфавит. Урок-праздник алфавита. Мой алфавит (проект) Буква Yy | 1 | Повторение раннее изученной лексики. | Повторение раннее изученной грамматики. | Прослушивание песни об алфавите. | Чтение буквы Yy и слова my. Повторение чтения всех изученных букв | Произнесение букв в алфавитном порядке. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье. | Чтение буквы Yy и слова my. Повторение написания всех изученных букв. | Песня «The ABC» Английские праздники Рождество, Новый год. Традиционные поздравления. Рождественская песня. | Групповая работа | |
14 | 21.12 | Мы умеем играть на разных инструментах. Буква Zz. Обобщающее повторение. | 1 | To play the piano, the violin, the guitar, the drums | Речевой образец Can you play the…? | Понимать речь собеседника. | Чтение буквы Zz. | Развитие навыков монологической и диалогической речи. | Чтение буквы Zz. | Английская детская рифмовка. | Устный опрос | |
15. | 25.12 | Алфавит. Имя друга. Актуализация лексико-грамматического материала. | Повторение раннее изученной лексики. | Повторение раннее изученной грамматики. | Повторение написания всех изученных букв. | Устный опрос | ||||||
16. | 28.12 | Веселая разминка. Глаголы –действия. Повторение изученного лексико-грамматического материла. | Повторение раннее изученной лексики. | Повторение раннее изученной грамматики. | Повторение написания всех изученных букв. Счет | Групповая работа |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Дидактические элемента содержания | Коммуникативные задачи | Социально-культурная информация | Формы контроля | |||||
по плану | фактически | Лексика | Грамматика | Аудирование | Чтение | Устная речь | Письмо | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
3 четверть. (20ч) Давайте читать и говорить по-английски!(Unit 3 Let's read and speak English!) | ||||||||||||
1 | 09.01 | Мы – артисты театра. Алфавит. Кто где живет? | 1 | Where do you live? I live in… Forest, zoo, river, house. | Do you have? Can you? Употребление глаголов в 3-м лице ед.чис. Present Simple | Понимание рассказа собеседника на слух. | Чтение гласных букв. | Совершенствование навыков говорения с использованием изученной лексики и грамматики | Написание всех гласных букв (заглавных и строчных) | Песня «The ABC» | Фронтальная беседа | |
2 | 11.01 | Где ты живешь? Развитие диалогической речи. | 1 | House, zoo, forest, farm. | He/she lives… | Понимать названия цветов на слух? Места жительства. | Чтение всех согласных букв. | Называем цвета различных предметов | Написать все согласные буквы | Песня «The ABC» | Устный опрос | |
3 | 16.01 | Глагол live «жить» в 1 и 3 лице единственного числа. Знаки транскрипции. | 1 | In the forest, in the zoo, in the house, on the farm, live. Colours. Animals | Спряжение глаголов в Present Simple | Совершенствование навыков аудирования. | Называем цвета различных предметов | Написать буквы, с которых начинаются названия цветов. | Устная беседа | |||
4 | 18.01 | Ознакомление с обстоятельством места Активизация лексики в речи. | 1 | In the forest, in the zoo, in the house, on the farm, live. Colours. Animals | Порядок слов в предложении | Совершенствование навыков аудирования | Называем цвета различных предметов | Фронтальный опрос. | ||||
5 | 23.01 | Мы вежливы. Закрепление лексического материала, отработка в речи. | 1 | Закрепление лексики. Работа со схемами | Закрепление использования глаголов в Present Simple | Чтение всех уже известных слов. | Произнесение букв алфавита. Говорение на основе изученных ЛЕ и грамматики | Письменное выполнение задание для совершенствования навыков письма | Устный опрос | |||
6 | 25.01 | Прилагательные. Составление описания героя. Чтение Ii в закрытом слоге. Отработка техники чтения. | Прилагательные: dirty, clean, slim, fat. | -Sad, merry, fat, tall, slim. He is… Is he…? | Прослушивание слов с буквой Ii в закрытом типе слога | Чтение буквы Ii в закрытом типе слога | Произнесение слов с буквой Ii | Написание слов с буквой Ii в закрытом типе слога | Стихотворение «A cat with a hat» | |||
7 | 30.01 | Составление описаний. Животные дикие и домашние. Отработка техники чтения. | 1 | Прилагательные: dirty, clean, slim, fat. | He is a boy. She is a girl. | Прослушивание слов с буквой Ii в закрытом типе слога и буквой Ss. | Чтение буквы Ii в закрытом типе слога. Чтение буквы Ss. | Рассказать о внешнем виде с использованием изученных прилагательных | Написание слов с буквой Ii в закрытом типе слога и буквой Ss. | Групповой опрос, индивидуальный опрос. | ||
8 | 01.02 | Множественное число имен существительных. Чтение Aa в закрытом слоге. | 1 | Лексика по теме «Внешность» | I am… I am not - | Фронтальная беседа. | ||||||
9 | 06.02 | Качественные прилагательные (описание внешности). Притяжательный падеж существительных. | 1 | -High, big, small, old, new, good, bad, low, dark, light. Yes, it is. No, it isn’t. The house is… | … | Прослушивание слов с буквой Aa в закрытом типе слога | Чтение буквы Aa в закрытом типе слога | Описать внешность сказочного героя | Написание слов с буквой Aa в закрытом типе слога | Групповая беседа. | ||
10 | 08.02 | Описание внешности сказочных персонажей. Чтение Aa в закрытом слоге. | 1 | Названия животных. Pig, frog, rabbit, box, cat, cockerel, The tiger, the dog, the monkey, the lion, the cat, the parrot, the bear | Притяжательный падеж и множественное число существительных. | Прослушивание слов с буквой Aa в закрытом типе слога | Чтение буквы Aa в закрытом типе слога | Рассказываем о животном по модели. | Написание слов с буквой Aa в закрытом типе слога | Устный опрос. | ||
11 | 13.02 | Ознакомление с названиями частей тела. Чтение Ee в открытом слоге. Лексико-грамматические упражнения. | 1 | Лексика по теме: Внешность Funny, angry, merry, run, duck, but, up, jump, mum | Речевой образец He/She has …Множественное число существительных | Прослушивание слов с буквой Ее в закрытом типе слога | Чтение Ee в закрытом слоге. | Описать внешность сказочного героя | Написание слов с буквой Ee в закрытом типе слога | Фронтальный опрос | ||
12 | 15.02 | Качественные прилагательные Чтение Ee в закрытом слоге. Буквосочетание ck. | 1 | Лексика по теме: Внешность | Общие вопросы и краткие ответы на них. | Чтение Ee в закрытом слоге. Буквосочетание ck. | Умение правильно спросить и дать краткий ответ. | Написание слов с буквой Ee в закрытом типе слога | Устный опрос, индивидуальная беседа. | |||
13 | 20.02 | Правила чтения гласных. Тренировка навыка чтения про себя. Проверка умений учащихся в аудировании. | 1 | Лексика по теме: Внешность | Грамматика предыдущих уроков. | Соотнесение звуков и графическое изображение букв. | Правила чтения гласных. Работа с текстом. | Совершенствование навыков говорения с использованием изученной лексики и грамматики | Составить письменно общие вопросы | Фронтальная беседа. Контроль чтения | ||
14 | 22.02 | Описание внешности и характера сказочных персонажей. Чтение Oo в закрытом слоге. | 1 | Названия животных. Глаголы движения и действия. | Краткие глагольные формы. Отрицательные формы | Прослушивание слов с буквой Ее в закрытом типе слога | Чтение Oo в закрытом слоге | Составление рассказа по модели. | Написание слов с буквой Oo в закрытом типе слога | Устный опрос | ||
15 | 27.02 | Чтение Оо в закрытом слоге. Буквосочетания ng и th. Чтение буквы x. Артикли | 1 | Названия животных. Глаголы движения и действия. Названия цветов. | I must… Определенный и неопределенный артикли | Прослушивание слов с буквой Оо в закрытом типе слога | Чтение Оо в закрытом слоге. Буквосочетание ng и th. Чтение буквы x. | Рассказать что должны делать животные и как они выглядят. | Написание слов с буквой Oo в закрытом типе слога | Фронтальный опрос | ||
16 | 01.03 | Чтение Uu в закрытом слоге. Y в конце слова. Лексико-грамматические упражнения. | 1 | Лексика предыдущих уроков. | You must… Модальный глагол must He is… He lives… He can… | Прослушивание слов с буквой Uu в закрытом типе слога. Понимать рассказ собеседника. | Чтение Uu в закрытом слоге. Y в конце слова | Монологическое высказывание на основе изучаемой лексики. | Написание слов с буквой Uu в закрытом типе слога | Устная беседа | ||
17 | 06.03 | Качественные прилагательные (описание характера).Правила чтения гласных. Проверка умений учащихся в аудировании. | 1 | Лексика «Черты характера» | Местоимения he, she, it, they. | Соотнесение звуков и графическое изображение букв. | Чтение Uu в закрытом слоге. Y в конце слова | Совершенствование навыков говорения на основе изученной лексики и грамматики. | Написание слов с буквой Uu в закрытом типе слога | Фронтальная беседа | ||
18 | 13.03 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (письмо). | 1 | Лексика «Черты характера» | Употребление глаголов в 3-м лице ед.чис. Present Simple. Can’t = cannot Повторение раннее изученной грамматики | Соотнесение звуков и графическое изображение букв .Соотнесение звуков и чтение букв в словах. | Чтение Ее в открытом слоге. Совершенствование навыка чтения вслух и про себя. | Совершенствование навыков говорения на основе изученной лексики и грамматики. | Написание слов с буквой Ее в открытом типе слога | Устный опрос | ||
19 | 15.03 | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | Контроль изученной лексики | Контроль изученной грамматики | Понять на слух загадку одноклассника и отгадать её. | Письменное выполнение заданий. | Индивидуальная работа | ||||
20 | 20.03 | Обобщающий урок-конкурс проектов по теме «Я и мои друзья: внешность, характер, увлечения, любимое животное». | 1 | Повторение лексики. | Повторение грамматики. | Повторение изученных звуков. Понять на слух загадку одноклассника и отгадать её | Все правила чтения. | Тренировка навыков говорения | Совершенствование навыков письма | Считалка «Sss…» | Фронтальный опрос |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Дидактические элемента содержания | Коммуникативные задачи | Социально-культурная информация | Формы контроля | |||||
по плану | фактически | Лексика | Грамматика | Аудирование | Чтение | Устная речь | Письмо | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
4 четверть. (16 ч) Я и моя друзья Unit 4 (Meet my friends!) | ||||||||||||
1 | 05.04 | Любимые животные. Чтение Ii в открытом слоге. Понятие условно открытого слога. | 1 | Названия животных, числительные. | I like…, I don’t like…Множественное число существительных | Звучание окончания множественного числа существительных | Чтение Ii в открытом слоге. Понятие условно открытого слога. | Рассказать о себе с использованием речевого образца I like…, I don’t like… | Написание слов с буквой Ii в открытом слоге и немой –е на конце слова. | Фронтальная беседа. | ||
3 | 09.04 | Описание героев. Чтение Ii в открытом и закрытом слоге. Отработка техники чтения. | 1 | Черты характера. Слабый, сильный, ленивый и т.д. | Артикли a/an, the | Чтение Ii в открытом и закрытом слоге. | Рассказать по модели о чертах характера. | Написать письмо с описанием черт характера сказочного героя. | Устный опрос | |||
4 | 12.04 | Гастроли театра. Лексико-грамматические упражнения. Чтение Yy в открытом слоге; h-why. | 1 | Ранее изученная лексика. | Ты сильный? Общие вопросы и ответы на них. | Совершенствование навыков аудирования. | Чтение Yy в открытом слоге; h-why. | Чтение рассказа с полным понимание и извлечением необходимой информации. | Написать вопросы и письменно на них ответить. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | ||
5 | 16.04 | Новый артист театра. Чтение Aa в открытом слоге. Совершенствование навыков говорения. | 1 | Лексика по теме «Черты характера». | Да, я … Нет, я не…(Yes? I am … I can…No, I am not…I can’t) | Прослушивание слов с буквой Aa в открытом слоге. Понимать речь собеседника. | Чтение Aa и слов с этой буквой в открытом слоге. | Совершенствование навыков диалогической речи. Составление рассказа по модели. | Написание слов с буквой Aa в открытом слоге. | Устный опрос. | ||
6 | 19.04 | Что умеют делать друзья? Интонация вопросительных предложений Чтение Aa в открытом и закрытом слоге. | 1 | Лексика по теме «Описание человека» | Утвердительные и отрицательные предложения. | Соотнесение букв и соответствующих им знаков транскрипции. | Чтение Aa в открытом и закрытом слоге. Совершенствование навыков чтения. | Описать внешность человека, его характер, отношение к окружающим на основе изученных фраз. | Написание букв и соответствующих им знаков транскрипции. | Фронтальная беседа. | ||
7 | 23.04 | Рассказываем о себе (используя все знакомые речевые образцы). Контроль говорения | 1 | Лексика предшествующих занятий. Прилагательные, глаголы действия, названия животных. | Грамматика предшествующих занятий. | Рассказ о себе. Прочтение рассказа о другом человеке. | Составление рассказа о себе на основе модели. Понимать речь собеседника на слух на основе изученной лексики. | Написать рассказ о себе с использованием модели. | Индивидуальный опрос. | |||
8 | 26.04 | Любимые животные.(использование грамматической модели). Чтение Оо в открытом и закрытом слоге. | 1 | Описание сказочного персонажа. Названия животных. | Местоимения. Общие вопросы и краткие ответы на них. | Прослушивание слов с буквой Оо в открытом слоге . | Чтение Оо и слов с этой буквой в открытом слоге | Составление рассказа по картинки с использованием изученной лексики и грамматики. | Правописание известных слов Написать объявление по образцу. Написание слов с буквой Оо в открытом слоге. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос. | ||
9 | 30.04 | Животные. Описание животного. Чтение Uu в открытом и в закрытом слоге. | 1 | Лексика предшествующих занятий. Прилагательные, глаголы действия, названия животных. | Вопросительные предложения. Модальный глагол can. Порядок слов в предложении | Прослушивание слов с буквой Uu в открытом слоге . | . Чтение Uu и слов с этой буквой в открытом слоге. | Охарактеризуй сказочного героя. | Написание слов с буквой Uu в открытом слоге. | Фронтальная беседа Устная беседа.. | ||
10 | 03.05 | Необычное животное Слова, не соответствующие правилам чтения. Систематизация правил чтения гласных букв. | 1 | F riend, to, with, who | Вопросительные слова: Что? Где? Как? Почему? | Систематизация знаний о звуках английского языка. | Систематизация правил чтения гласных букв. | Напиши задания для своего питомца. | Фронтальный опрос. | |||
11 | 07.05 | Мой друг. Повторение правил чтения. | 1 | Лексика предшествующих занятий. | Грамматика предшествующих занятий. | Систематизация знаний о звуках английского языка. | Систематизация правил чтения гласных букв. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | ||||
12 | 10.05 | Рассказ о друге. Проект «My friend». Повторение изученной лексики. | 1 | Вся изученная лексика. | Повелительное наклонение (команды, распоряжения). | Узнать на слух известные слова и перевести их. | Умение читать слова и короткие тексты по всем изученным темам. | Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. | Правильное написание основных слов по изученным за год темам. | Устный опрос, письменная работа | ||
13 | 14.05 | Контроль чтения. Интервью. | 1 | Умение читать вслух, про себя. Техника чтения. | Урок контроля и оценки знаний учащихся | |||||||
14 | 17.05 | Спортивные занятия персонажей. Итоговое повторение изученного лексико-грамматического материала. | 1 | Вся изученная лексика. | Вся изученная грамматика. | Письменное составление предложений на основе известной грамматики. | Устный опрос, письменная работа. | |||||
15 | 21.05 | Что я умею делать. Лексико-грамматические упражнения. Итоговое повторение. | 1 | Обобщение знаний по лексики. | Обобщение знаний по грамматике. | Совершенствование навыков аудирования | Проверка правильности чтения всех изученных правил чтения. | Тренировка диалогической и монологической речи. | Совершенствование навыков письма. | Индивидуальная работа Фронтальный опрос. | ||
16 | 24.05 | Итоговое повторение. Резервный урок. | 1 | Итоговое повторение лексики. | Итоговое повторение грамматики. | Совершенствование навыков аудирования | Правила чтения. | Совершенствование навыков письма. | Групповая работа. |
Содержание изучаемого курса.
Название темы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования | Количество часов | Содержание темы | Требования к уровню подготовки учащихся |
Знакомство. (Unit 1 Hello, English!) | 18 | Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать. | Учащиеся должны знать:
уметь:
понимать:
|
Семья. (Unit 2 Welcome to our theatre!) | 14 | Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры). Проект "The ABC" | Учащиеся должны знать:
Уметь:
Понимать:
|
Мои друзья (Unit 3 Let's read and speak English!) | 21 | Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме). Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные. Проект "A Funny Riddle" | Учащиеся должны знать:
Уметь:
понимать:
|
Литературные персонажи популярных детских книг. (Unit 4 Meet my friends!) | 15 | Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их характер, что они умеют делать. Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников. Проект "My Friend" | Учащиеся должны знать:
Уметь:
понимать:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 10 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис "Программа кур...
Рабочая программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе- федерального образовательного стандарта нового поколения, - авторской программы начального общего образования по ...
Рабочая программа по английскому языку по УМК "Enjoy English" для 11 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку учебного курса «Enjoy English» для 5-9 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенци...
Рабочая программа по английскому языку учебного курса “Enjoy English” для 2—4 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основнойобразовательной программой начального общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенци...
Рабочая программа по английскому языку учебного курса «Enjoy English» для 5-9 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенци...