Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Данная рабочая программа содержит:
1. Пояснительная записка
2. Учебно-методические средства обучения
3. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
4. Учебно-тематический план
5. Содержание учебного курса "Enjoy English" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием», 6 класс Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н.(2008 года). Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.
В 6 классе большее внимание уделяется повышению роли учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся, увеличивается объем парных и групповых форм работы.
В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более четкими становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Большую значимость приобретает умение работать с двуязычным словарем, поскольку тексты для самостоятельного чтения содержат некоторый процент незнакомой лексики. Проводит работа по развитию механизма формирования языковой догадки за счет правил словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).
Обучение аудированию на данном этапе организуется более целенаправленно по сравнению с начальным этапом. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.
При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка на более высоком уровне. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. Наконец, дети получают боле широкие возможности для развития в личном, а в будущем и в профессиональном плане.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, словарные диктанты) и устный опрос.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English» 6 класс, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3), обучающие компьютерные программы «Уроки Кирилла и Мефодия», «Интерактивные плакаты».
Цели программы обучения:
- развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
- развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов т . д.;
- развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).
Задачи программы обучения:
-развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
-научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом;
-познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
-осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Учебно-методические средства обучения
- Программа курса английского языка к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (изд-во «Титул» г.Обнинск, 2010г.).
- Учебник «Enjoy English» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Авторы: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева (изд-во «Титул» г.Обнинск,2008г.).
- Рабочая тетрадь.
- Книга для учителя.
- Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3).
- Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия»
- Мультимедийный справочник-тренажер «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!».
- Интерактивные плакаты.
- Страноведческие карты.
Лексические и грамматические таблицы.
Интернет ресурсы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
6 КЛАССОВ
В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные формы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность, досуг и увлечения, переписка, школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую интонацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Учебно-тематический план
№ раздела/ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | ||
Теория | Домашнее задание | Контроль | |||
1. | Faces of London /Страна изучаемого языка/ | 26 | |||
1.1 | Ты когда-нибудь был…? | Структура I’ve been to… в утв., отриц. и вопр. форм. | Стр.26 упр.1 | ||
1.2 | Музей мадам Тюссо. | Present Simple (описание ситуации) | Стр.6 упр.7 | ||
1.3 | Музей движущихся фигур | Present Simple (описание ситуации) | Стр.26 упр.3 | ||
1.4 | Парки и сады Великобритании | Глаголы с предлогами | Стр.26 упр.4 | ||
1.5 | Посещение Лондона | Глаголы с предлогами | Р.Т. упр 1,2 | ||
1.6 | Если бы вы были в Лондоне | If I were …, I’d… | Стр.26 упр.6 | ||
1.7 | Леди – леденец на палочке | Past Simple для описания ситуации в прошлом | Стр.26 упр.7 | ||
1.8 | Знаки дорожного движения и их описание | Повелит. наклонение | Стр.16 упр.32 | ||
1.9 | История о Лондоне | Структура There is (are)… Повторение | Стр.38 упр. | ||
1.10 | Может ли человек устать от Лондона? | Структура There is (are)… Повторение | Р.Т. упр.3,4 | ||
1.11 | Д. Дефо | Past Simple повторение | Стр.27 упр.10 | ||
1.12 | Д. Тернер | Past Simple повторение | Стр.27 упр.11 | ||
1.13 | Знаменитости | suffixes: -ist, -ian, -ect, - man, - er | Р.Т. упр.5, 6 | ||
1.14 | Биография известных людей | Past Simple | Р.Т. упр.7 | ||
1.15 | Угадай его | Past Simple | Р.т. упр.8 | ||
1.16 | Известные россияне | Past Simple | Стр.44 упр.21 | ||
1.17 | Планета Земля. Стороны света. | Употребление артиклей с географическими названиями | Стр.27 упр.12 | ||
1.18 | Континенты. Страны. Океаны | Употребление артиклей с географическими названиями | Р.Т. упр.9 | ||
1.19 | Марк Твен | определенный и нуле-вой артикль Past Simple повторение | Стр.27 упр.15 | ||
1.20 | Чарли Чаплин | Past Simple повторение | Р.Т. упр.10 | ||
1.21 | Черты характера | to be (Present Simple) | Стр.45 упр.22 | ||
1.22 | Можешь ли ты предсказать будущее? | Future Simple повторение | Р.Т. упр. 11 | ||
1.23 | Лексико-грамматический практикум | Повторение времен Simple и артиклей | Р.Т упр. 12 | ||
1.24 | Контрольная работа №1 | Контрольная работа №1 | |||
1.25 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
1.26 | Обобщающий урок. | ||||
2 | Animals in our life /Животные в нашей жизни / | 23 | |||
2.1 | Лондонский зоопарк | Указательные местоимения | Стр.46 упр.1 | ||
2.2 | Добро пожаловать в зоопарк! | вопросительные предложения в Present Simple повторение | Стр.46 упр.2 | ||
2.3 | Будь вежливым! | there is (are) повторение | Стр.46 упр.3 | ||
2.4 | Визит в зоопарк | Past Simpleв речевой ситуации “ A visit to the zoo” | Р.Т. упр. 1, 2 | ||
2.5 | Если бы я был…. | If I were… | Р.Т. упр.3 | ||
2.6 | Моя мечта | вопросительные предложения в Present SimpPle повторение | Стр.46 упр.4 | ||
2.7 | Места обитания животных. | типы вопро-сительных предложений повторе-ние | Стр.35 упр.12 | ||
2.8 | Проблемы животных | Present Simple повторение | Р.Т. упр.4 | ||
2.9 | В мире животных | Структуры: it is… it can… it lives… Present Continuous повторение | Стр.47 упр.6 | ||
2.10 | Образование настоящего совершенного времени | Present Perfect: случаи употребления и правило образования | Стр.47 упр.8 | ||
2.11 | Случаи употребления Present Perfect | Present Perfect утверд. и отрицат. формы | Стр.41 упр.30 | ||
2.12 | Утверд. и отрицат. формы Present Perfect | Present Perfect: вопросительная форма | Стр.47 упр. 10 | ||
2.13 | Present Perfect | Present Perfect , Past Simple сопоставление речевых ситуаций | Р.Т. упр.5,6 | ||
2.14 | Домашние питомцы | структура вопросительного предложения – повторение | Р.Т. упр. 7 | ||
2.15 | Клички животных Применение правил чтения и орфографии при изучении новых слов | Present Simple для описания речевой ситуации | Р.Т. упр.8 | ||
2.16 | Люди и животные Применение правил чтения и орфографии при изучении новых слов | Past Simple для описания речевой ситуации | Стр.47 упр. 11 | ||
2.17 | Истории о любимых животных | Past Simple для описания речевой ситуации | Стр.47 упр.12 | ||
2.18 | Мир домашних животных | Past Simple для описания речевой ситуации | Стр.47 упр.13 | ||
2.19 | Какое домашнее животное я бы завел | Present Perfect | Стр.48 упр.14 | ||
2.20 | Лексико-грамматический практикум | Отработка пройденного грамматического материала | Р.Т. упр.10 | ||
2.21 | Контрольная работа №2 | Контрольная работа №2 | |||
2.22 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
2.23 | Обобщающий урок. | ||||
3. | Living together /Моя семья, мои друзья | 29 | |||
3.1 | Семья | притяжательный падеж имени существительного -повторение | Стр.67 упр.1,2 | ||
3.2 | Родственники | Word order with “please” | Стр.67 упр.3 | ||
3.3 | Короткие ответы в Present Perfect | краткие ответы на общие вопросы в Present Perfect | Стр.55 упр.13 | ||
3.4 | Present Perfect Настоящее совершенное время | Present Perfect | Стр.55 упр.14 | ||
3.5 | У кого есть много родственников? | Сопоставление времен Present Perfect и Present Simple | Р.Т. упр. 1, 2 | ||
3.6 | Написание письма | структура to be going to do smth | Р.Т. упр.3 | ||
3.7 | Что такое «семья»? | порядок слов в воп- м предл-и | Стр.68 упр.6 | ||
3.8 | Домашние обязанности | Модальный глагол must | Стр.68 упр.7 | ||
3.9 | Виды домашних обязанностей | Present Simple - повторение | Стр.58 упр.24 | ||
3.10 | Помощь маме по дому | Present Simple- повторение | Р.Т. упр.4 | ||
3.11 | Мои домашние обязанности | Past Simple- повторение | Р.Т. упр.5 | ||
3.12 | Будь вежливым с родными | Структуры: It’s great! How nice you are! | Р.Т. упр.6 | ||
3.13 | Еда. Я-сладкоежка | Present Simple - повторение | Стр.69 упр.9 | ||
3.14 | Типичная английская еда | Present Simple: 3 лицо ед. число | Стр.69 упр.11 | ||
3.15 | Делаем сэндвич | повелительное наклонение глагола | Р.Т. упр.7 | ||
3.16 | Фаст фуд: за и против | Present Simple - повторение | Р.Т. упр.8 | ||
3.17 | Здоровый завтрак | сложные предложения с придаточным причины | Р.Т. упр.9 | ||
3.18 | Типичная русская еда | Present Simple - повторение | Стр.69 упр.12 | ||
3.19 | Моя любимая еда | Present Simple - повторение | Стр.69 упр.13 | ||
3.20 | Types of houses | Present Simple – для описания дома | Стр.59 упр.28 | ||
3.21 | Мой дом – моя крепость | Present Simple для описания особенностей англ-кого типа дома | Стр.69 упр.15 | ||
3.22 | Английские дома | There is (are) повторение | Р.Т. упр.10 | ||
3.23 | Любимое место в доме | Present Simple для описания любимого места в своем доме | Р.Т.упр.11 | ||
3.24 | В доме | Present Simple | Р.Т.упр.12 | ||
3.25 | Моя комната | видовременные формы глагола | Р.Т. упр.13 | ||
3.26 | Лексико-грамматический практикум | Повторение | Р.Т. упр.14 | ||
3.27 | Контрольная работа №3 | Контрольная работа №3 | |||
3.28 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
3.29 | Обобщающий урок. | ||||
4. | We have a lot in common/Мир моих увлечений / | 24 | |||
4.1 | Хобби. | I would… | Стр.90 упр.1 | ||
4.2 | Любимое занятие | to be повторение | Стр.73 упр.3 | ||
4.3 | Любимое занятие англичан | Стр.90 упр.3 | |||
4.4 | Хобби англичан и русских | Present Simple | Р.Т. упр.1, 2 | ||
4.5 | Моё хобби | Present Simple для письм.описания своих увлечений | Р.Т. упр.3 | ||
4.6 | Радио и телевидение | Present Simple (утвердительная и вопросительная формы) | Р.Т. упр.4 | ||
4.7 | Программы Британского телевидения | Present Simple (утвер. и вопросительная формы) | Стр.90 упр.4 | ||
4.8 | Программы Российского телевидения | Present Simple (вопросительная форма) | Стр.76 упр.14 | ||
4.9 | Мой любимый поп певец | Present Simple | Стр.91 упр.6 | ||
4.10 | Телевидение: за и против | Present Simple | Р.Т. упр.5 | ||
4.11 | Моя собственная телевизионная программа | Present Simple | Р.Т. упр.6 | ||
4.12 | Праздники | Present Simple | Р.Т. упр.7 | ||
4.13 | Любимый праздник | Present Simple | Р.Т. упр.8 | ||
4.14 | Семейный праздник | Present Simple | Стр.91 упр.7 | ||
4.15 | Празднование дня рождения. Накрываем на стол | Past Simple | Стр.91 упр.8 | ||
4.16 | Возвратные местоимения | Present Simple reflexive pronouns | Стр.92 упр.9 | ||
4.17 | Школьные каникулы | Future Simple | Стр.92 упр.10 | ||
4.18 | Интернациональные праздники | Simple, to be going to … | Стр.82 упр.31 | ||
4.19 | Пора в школу! | Tenses | Стр.91 упр.11 | ||
4.20 | Лексико-грамматический практикум | Повторение | Р.Т. упр.9 | ||
4.21 | Лексико-грамматический практикум | Повторение | Стр.92 упр.12 | ||
4.22 | Контрольная работа №4 | Контрольная работа №4 | |||
4.23 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
4.24 | Обобщающий урок. | ||||
ИТОГО | 102 |
Содержание учебного курса «Enjoy English», 6 класс.
Авторы: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.
Раздел 1: «Faces of London» - Страна изучаемого языка
Когда человек устал от Лондона – он устал от жизни (знакомство с достопримечательностями). Говорим о знаменитостях. Мы тоже хотим быть знаменитыми. Изучение и отработка лексического и грамматического материала.
Итоговая контрольная работа №1
Раздел 2: «Animals in our life» - Животные в нашей жизни
Читаем и говорим о Лондонском Зоопарке. Давайте обсудим проблемы животных. У тебя когда-нибудь был питомец? Изучение и отработка лексического и грамматического материала (настоящее совершенное время, формы глаголов)
Итоговая контрольная работа №2
Раздел 3: «Living together» - Семья, друзья
Говорим о родственниках. Семейные взаимоотношения. Что любят есть британцы. Дом англичанина – его крепость. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (настоящее совершенное время (краткие ответы), степени сравнения прилагательных)
Итоговая контрольная работа №3
Раздел 4: «We have a lot of common» - Увлечения
Хобби. Любите ли вы праздники? Домашние питомцы – это хобби?
Изучение и отработка лексического и грамматического материала (возвратно-усилительные местоимения)
Итоговая контрольная работа №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. 5 класс (новая редакция)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся и перечень учебно-методического обеспечения...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. 6 класс (новая редакция)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся и перечень учебно-методического обеспечения...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. 7 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся и перечень учебно-методического обеспечения...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English 5-6" для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English 5-6" для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «...
рабочая программа по УМК Биболетовой М.З для 5 класса Enjoy English ФГОС
Рабочая программа содержит календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. " Enjoy English" 3 класс
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС в начальной школе. Она содержит пояснительную записку, предметное содержание всех видов речевой деятельности, тематическое планирование, кон...