Рабочая программа по УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Данный учебный материал предназначен для учителей английского языка, работающих по УМК М. З. Биболетовой и др."Enjoy English" - 8класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 61.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Заседание ШМО учителей Заседание МС Директор МБОУ «СОШ № 8
Протокол №___________ Протокол №________ г. Нурлат»
от «___»________ 2012 г. от «__»______ 2012 г.
Руководитель ШМО Председатель МС ________ /Г. В.Герасимова/
_______/Л. К. Мазитова/ ______/Р. З. Рязяпова/ «___»__________ 2012 г.
Рабочая программа
по предмету
английский язык
8 класс
2012-2013 учебный год
Учитель иностранного языка первой
квалификационной категории
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 8 г. Нурлат»
Сатдарова Марина Юрьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 8-м классе составлена на основе сле-
дующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
- Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2004г.),
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/20123 учебный год,
- Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 8 класса (седьмой год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (2011 г.), ре-комендованный Министерством образования и науки РФ.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: • обучение английскому языку в 5-7 классах и • обучение английскому языку в 8-9 классах. К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. |
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
|
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Рос-сийской Федерации отводит 525 часов для образовательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 8 классе 105 ча-сов из расчёта 3-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 105 учебных часов. При этом в ней пре-дусмотрен резерв свободного времени для реализации авторских подходов, ис-пользования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения со-ременных педагогических технологий.
Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, сред-нем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к про-фессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обуче-ния с учётом их специфики.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обес-печивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сфо-рмированной к этому времени коммуникативной компетенции, а также развитие учебно- познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально- куль-турной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения пред- ставлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях меж-культурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток зна-ний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарём, толковым анг-лийским словарём, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к са-моанализу и самооценке, эмоционально- ценностного отношения к миру, происхо-дящих на второй ступени . ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английс-кого языка как универсального средства межличностного и межкультурного обще-ния практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализа-ции и социальной адаптации.
Основное содержание
8 класс
(105 часов)
Предметное содержание устной и письменной речи
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудо-вой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Лю-бовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодёжи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Ин-тернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библи-отека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: люби-мые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профес-сии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее на-шей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихий-ные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зе-ландии) и России. Города и сёла, родной край / регион / город / село. Достопримеча-тельности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
Речевые умения.
Говорение. Обучение говорению в 8-м классе опирается на умения и навыки го-ворения, сформированные ранее: умение решать определённые коммуникативные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пре-делах отобранной тематики. На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять щкольников прояв-лять способность и готовность к варьированию и комбинированию языкового мате-риала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач.
К концу обучения в 8-м классе предполагается, что учащиеся в плане диалоги-ческого общения смогут:
- вести ритуализированный (этикетный) диалог и полилог в стандартных ситуа-циях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы рече-вого этикета;
- давать советы; положительно или отрицательно реагировать на советы собесед-ников;
- пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-интервью, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-дискуссия), комбинируя их в за-висимости от ситуации общения и используя суждения оценочного характера;
- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные сино-нимические средства с опорой на образец и без него;
- участвовать в дискуссии по интересующей проблеме.
В плане монологического общения предполагается, что учащиеся смогут:
- делать краткие сообщения (о своей школе, своём селе / городе, о своих увлече-ниях, об известных фактах, событиях, о проблемах современных подростков в своей стране и странах изучаемого языка о проблемах загрязнения окружающей среды и её охране, о людях, достигших многого путём собственных усилий, о некоторых достопримечательностях родной страны…);
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
- выражать своё отношение к прочитанному: понравилось / не понравилось, что было известно / что ново, с чем можно согласиться / с чем нельзя и др.;
- описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений, просмотренную телепередачу, прочитанную книгу на основе усвоен-ной логико-семантической схемы: каково название, кем написана, где издана, о чём написана, кто главные персонажи и т. д.);
- строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, то есть что-то обос-новывать;
- сочетать различные коммуникативные типы речи, то есть решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать, в ом числе и с опорой на текст.
В 8-м классе дети смогут научиться решать следующие коммуникативные зада-чи:
- попросить о помощи или предложить свою помощь;
- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
- взять интервью у знакомого (незнакомого) человека, соблюдая нормы вежли-вого поведения;
- пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного ве-чера, написанию письма в молодёжный журнал), используя при этом адекватные языковые средства;
- описать литературного героя, явление природы;
- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей стра-ны или страны изучаемого языка) или о чём-то (о своих любимых занятиях, о собы-тии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);
- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргумен-тируя свою точку зрения;
- выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, объяснить при-чины своего согласия (несогласия);
- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важ-ного вопроса;
- убедить речевого партнёра в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнёра.
Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характерис-тики.
Примерный объём диалогического высказывания : не менее пяти речевых реп-лик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с по-ставленной задачей. Часть реплик должна носить развёрнутый характер.
Планируемый объём монологического высказывания не менее 10 фраз по пред-ложенной теме, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логич-но выстроенных. Желательным является использование учащимися адекватного на-бора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание личностно ок-рашенным.
Слушание (аудирование). В процессе овладения аудированием (наряду с умения-ми, сформированными ранее) школьники учатся:
- учатся воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жес-ты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-инфор-мационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
- учатся использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответ-ствующих клише типа: Excuse me…Pardon? Could you repeat it, please?
Для аудирования предлагаются аутентичные тексты, доступные и интересные восьмиклассникам по содержанию и языковой трудности. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Чтение. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты
разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием ос-новного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных ти-пов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художест-венной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему (о чём идёт речь в тексте);
• выделять основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
• разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпу-щенных фрагментов;
• озаглавливать текст, его отдельные части;
• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контексту-альную догадку;
• игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём;
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тек-сты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изло-женных в тексте;
• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
• комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая своё мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/ интере-сующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
• оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
Письмо и письменная речь. Обучение письменной речи в 8-м классе опира-ется на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их.
Сложность и объём письменных заданий постепенно нарастают. На уроке нахо-дится место для экономных (по затраченному времени) письменных заданий: напри-мер, заполнить таблицу, составить диаграмму и т. д. Основной объём письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять анкету, опросный лист;
- писать письмо / поздравительную открытку английскому сверстнику, офор-мив их в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- составлять вопросы для интервью;
- составлять план рассказа, кратко излагать содержание прочитанного, исполь-зуя фразы из текста;
- писать аннотацию прочитанной книги;
- составлять небольшое эссе с опорой на предлагаемый план и с использованием оценочных клише и оборотов письменной речи.
Социокультурная компетенция. К концу обучения в 8 классе школьники смо-гут:
- иметь представление о значимости владения английским языком в современ-ном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области будущей про-фессии;
- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого язы-ка, популярных газет, телеканалов, молодёжных журналов и т. д.;
- иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на анг-лийском языке (на примере Великобритании и США); столица, крупные города, средства массовой информации;
- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных памятниках; известных представителях литера-туры, кино, музыки; выдающихся учёных и космонавтах, путешественниках, знаме-нитых гуманистах, политиках, спортсменах, произведениях классической литерату-ры;
- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жиз-ни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своём крае, городе, селе;
- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом).
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции. К концу обучения в 8 классе учащихся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушан-ных сообщений;
- использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозиро-вания а процессе восприятия речи на слух и при чтении;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных за-даний учебника (Progress Check), снабжённых шкалой оценивания;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характе-ра), планируя и осуществляя её индивидуально и в группе;
- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при же-лании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, ви-део, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в ом числе спра-вочниками и словарями.
Языковая компетенция (практическое усвоение)
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классе;
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
• соблюдать словесное и фразовое ударение;
• соблюдать интонацию различных типов предложений;
• выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи. Общий прирост обязательного словаря учащихся в 8-м классе составит 250-260 лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых шести-семи лет обучения это составит не менее 1100 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1700 (включая продуктивный запас) лекси-ческих единиц для рецептивного овладения.
Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи:
- определённый артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, определённый и неопределённый артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
- неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
- неопределённые местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
- числительные для обозначения дат и больших чисел;
- слова, словосочетания с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbor asked me notto turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;
- сложноподчинённые предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
- сложноподчинённые предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t
have disappeared.
Систематизируется изученный материал:
- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present
Perfect, Present Perfect Continuous, Future –in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
• Present, Past, Future Simple;
• Present Simple, Present Continuous;
• Present Continuous, Future Simple;
• Present Perfect, Past Simple;
• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
• Past Simple Active, Past Simple Passive;
- модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
- безличные предложения с It’s. . .; It’s cold. It’s interesting. It takes me ten minutes to get to school;
- типы вопросительных предложений и вопросительные слова.
№ | Тема |
Unit 1 | It’s a Wonderful Planet We Live on («Мир вокруг нас»). |
Unit 2 | The World’s Best Friend Is You («Ты - лучший друг мира »). |
Unit 3 | Mass Media: Good or Bad? («Средства массовой информации: хорошо или плохо?»). |
Unit 4 | Trying to Become a Successful Person («Попытайся стать успешной лич-ностью»). |
Перечень контрольных работ ( тест)
№ | Тема |
1. | Контрольная работа № 1 по теме «Мир вокруг нас». |
2. | Контрольная работа № 2 по теме «Ты - лучший друг мира ». |
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Средства массовой информации: хорошо или плохо?». |
4. | Контрольная работа № 4 по теме «Попытайся стать успешной личностью». |
Перечень проектных работ
№ | Тема |
1. | Проект «Сценарий видеофильма». |
2. | Проект «Добро пожаловать в Татарстан!» |
Перечень тестовых работ
№ | Тема |
1. | Грамматический тест «Present Perfect». |
2. | Грамматический тест «Условные предложения 2 и 3-го типа». |
3. | Грамматический тест «Прямая и косвенная речь». |
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | ||
Тесты | Проектные работы | Контрольные работы | |||
1. | It’s a Wonderful Planet We Live on («Мир вок-руг нас»). | 27 часов | 1 | - | 1 |
2. | The World’s Best Friend Is You («Ты - лучший друг мира »). | 20 часов | 1 | 1 | 1 |
3. | Mass Media: Good or Bad? («Средства мас-совой информации: хорошо или плохо?»). | 30 часов | 1 | - | 1 |
4. | Trying to Become a Successful Person («Попытайся стать успешной личнос-тью»). | 28 часов | - | 1 | 1 |
Итого: | 105 часов |
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Оценки | Критерии оценки |
«5» | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики аде-кватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутст-вуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста не-значительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
«3» | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено на-личием грубых грамматических ошибок или неадекватным употребле-нием лексики. |
«2» | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки | Коммуникативное взаимодействие | Произношение | Лексико-грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естественная реакция на реплики собе-седника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Речь звучит в естест-венном темпе, учащий-ся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруд-нена, речь учащегося неоправданно паузиро-вана. | В отдельных словах до-пускаются фонетичес-кие ошибки (например замена, английских фо-нем сходными русски-ми). Общая интонация в большой степени обус-ловлена влиянием род-ного языка. | Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприя-тие речи учащегося. |
«3» | Коммуникация сущес-твенно затруднена, уча-щийся не проявляет ре-чевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетичес-ких ошибок . Интонация обусловлена влиянием родного языка. | Учащийся делает большое количес-тво грубых грам-матических и/или лексических оши- бок. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения английского языка восьмиклассник должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
В у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т входят:
У ч е б н и к: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева «Enjoy English-8».- Обнинск:
Титул, 2011.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего
образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации».
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
1. М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева «Enjoy English-8». Рабочая тетрадь . -
Обнинск: Титул, 2011.
2 . Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3).
Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Книга
для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English-8».- Обнинск:
Титул, 2011.
Д о п о л н и т е л ь н ы е с р е д с т в а о б у ч е н и я: мультимедийная
обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без
акцента».- Истра Софт. 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" 6 класс
Данная рабочая программа содержит:1. Пояснительная записка2. Учебно-методические средства обучения3. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса4. Учебно-тематический план5. Содержание учебного к...
Рабочая программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе- федерального образовательного стандарта нового поколения, - авторской программы начального общего образования по ...
Рабочая программа по английскому языку по УМК "Enjoy English" для 11 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З. для 2 класса.
Структура программы Программа включает три раздела:Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные л...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English 5-6" для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English 5-6" для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. " Enjoy English" 3 класс
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС в начальной школе. Она содержит пояснительную записку, предметное содержание всех видов речевой деятельности, тематическое планирование, кон...