Новые формы оценки. Языковой портфель ученика.
методическая разработка (английский язык) по теме
методический материал по работе с языковым портфелем учащегося.Авторизованная модель.Рекоммендации по работе с ЯП для педагогов и для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apoo.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Европейский языковой портфель
Инструкция для учителя
Уважаемые коллеги! Для успешной работы с ЕЯП мы рекомендуем вам:
- Помочь учащимся заполнить языковой паспорт, куда учащиеся вносят общие данные о себе, изучаемые ими языках, на этом этапе мы рекомендуем вам повысить мотивацию учеников путем организации соревнования - «самый красивый», «самый яркий» языковой паспорт.
- Огромное значение для формирования навыков самооценки является заполнение «таблиц самооценки». Вам необходимо их изучить, а потом вместе с учащимися заполнить соответствующие графы.
- Для того, чтобы учащиеся работали с ЕЯП интересом, развиваясь при этом интеллектуально и творчески, ставя перед собой цели для повышения уровня владения ИЯ нужно очень ответственно подойти к заполнению языковой биографии. Учащимся нужно объяснить, что в соответствующих разделах контрольных листов самооценки они отмечают те коммуникативные умения, которыми они, по их мнению, уже овладели, а также умения, которым им еще предстоит овладеть.
Графа 2 заполняется учителем, понятно, что учащиеся не смогут сначала объективно себя оценивать и правильно отследить те умения и навыки, которые они усвоили, для этого предлагаем вам вводить элемент самооценки на каждом уроке.
В нашем варианте ЕЯП предложены некоторые формы самооценки, но могут быть и другие формы. Также необходимо очень подробно соотнести уровни владения языком, предложенные в ЕЯП с вашей образовательной программой, потому что очень наглядно будет после уроков заполнять графы листов самооценки.
Например, вы прошли на уроке как писать неформальное письмо и после закрепления данного навыка, отметили это в соответствующей графе ЕЯП.
Данный раздел ЯП является очень важным, поэтому необходимо систематически выстраивать свою работу с ним.
- Подробно ознакомиться с предлагаемым нами вариантом ЕЯП для того, чтобы включить в него свой материал, который отражает процесс изучения учащимися, так как мы предлагаем организовать работу с «досье» таким образом, чтобы это было не просто материальным свидетельством достижений, а методическим подспорьем для учащихся.
Посмотрите, какой материал, какие особенности изучения иностранных языков, современные технологии обучения, ТКМ, работы с тестами могут стать изюминкой вашего ЕЯП.
- В случае если самооценка ученика не совпадает с оценкой учителя необходимо побеседовать с ним, чтобы выяснить причину не совпадения и наметить пути ее устранения. Рекомендуем вам вместе с учащимся ответить на следующие вопросы:
- над развитием каких умений мы работаем?
- каким образом мы это делаем?
- каковы твои успехи в этом?
- что необходимо делать дальше?
Мы уже сказали, что работа с ЕЯП необходимо выстраивать систематически – необходимо выделить специальный день, в который вы будете просматривать контрольные листы для самооценки учащихся. Это нужно делать минимум 2 раза в течении триместра. Затем необходимо обсудить содержание контрольных листов с каждым из учащихся и дать им конкретные рекомендации.
Рекомендуем вам также спланировать специальные контрольные работы, для проверки овладения учащимися теми или иными умениями.
- В процессе работы с ЕЯП учитель получает информацию, которая позволяет ему вносить в процессе обучения необходимые коррективы. Также ориентируясь на коммуникативные умения, указанные в ЕЯП вы можете четче планировать свою деятельность.
Вы должны понимать, что основная задача учителя при этом, заключается в том, чтобы помочь каждому ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком.
- Поскольку ЕЯП носит обучающую и развивающую функцию рекомендуется провести беседу с родителями о целях, содержании и характере работы с ЕЯП. Поскольку, в случае необходимости, родители могут помочь ему заполнять ЕЯП
Европейский языковой портфель
Инструкция для учащихся
Необходимо сказать учащимся, что ЕЯП является их собственностью.
- Как заполнять языковой паспорт:
При заполнении «паспорта» необходимо вписать в него данные о себе, а также вклеить свою фотографию. Если у тебя возникнут какие-то вопросы, то обратись к учителю за помощью.
- Как заполнять языковую биографию:
Языковая биография – это журнал твоего продвижения в изучении языков и в их использовании. К разделам языковой биографии рекомендуется обращаться периодически. Сначала ознакомься с таблицами для самооценки и определи свой уровень владения изучаемым языком. Затем найди контрольный лист для самооценки, соответствующий установленному твоему уровню. При каждом обращении к языковой биографии выставляется три оценки – две оценки ты выставляешь сам:
Графа 1: + «Я умею это делать»
Графа 3: ! «Я хочу научиться это делать»
Третью оценку дает учитель:
Графа 2: V «Ты уже умеешь это делать»
- Как заполнять «досье»:
«Досье» - это «копилка» твоих материалов, которые ты пополняешь постоянно. Рекомендуем организовать в ней три части:
- первая – наиболее важные на твой взгляд работы,
- вторая – твой персональный словарь,
- третья – наработанный материал (разработки тем, рекомендации к экзаменам и.т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА" НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В данной статье рассмотрена одна из современных педагогических технологий - "Языковой портфель ученика". сформулированы цели, принципы, концептуальные основы технологии....
Статья "Портфолио как новая форма оценки личных достижений учителя"
Статья посвещена составлению портфолио учителя и его роли при прохождении аттестации...
Языковой портфель ученика
Языковой портфель - это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении неродным языком вне зависимости от использования м...
Новые формы оценки качества образованияв рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Презентация содержит информацию о новых формах оценки качества...
Проект "Языковой портфель ученика"
Для чего нужен "Языковой портфель?"...
Портфолио как новая форма оценки личностных достижений учителя
Данный материал содержит информацию о портфолио учителя, основных разделах портфолио и его видах....
Статья НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Одним из направлений реализации инициативы «Наша новая школа» является развитие эффективной системы оценки качества образования, т.к. оценка знаний и умений учащихся является важным звеном...