Новые формы оценки. Языковой портфель ученика.
методическая разработка (английский язык) по теме

Федорова Лолита Анатольевна

методический материал по работе с языковым портфелем учащегося.Авторизованная модель.Рекоммендации по работе с ЯП для педагогов и для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apoo.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Европейский языковой портфель

Инструкция для учителя

Уважаемые коллеги! Для успешной работы с ЕЯП мы рекомендуем вам:

  1. Помочь учащимся заполнить языковой паспорт, куда учащиеся вносят общие данные о себе, изучаемые ими языках, на этом этапе мы рекомендуем вам повысить мотивацию учеников путем организации соревнования - «самый красивый», «самый яркий» языковой паспорт.
  2. Огромное значение для формирования навыков самооценки является заполнение «таблиц самооценки». Вам необходимо их изучить, а потом вместе с учащимися заполнить соответствующие графы.
  3. Для того, чтобы учащиеся работали с ЕЯП интересом, развиваясь при этом интеллектуально и творчески, ставя перед собой цели для повышения уровня владения ИЯ нужно  очень ответственно подойти к заполнению языковой биографии. Учащимся нужно объяснить, что в соответствующих разделах контрольных листов самооценки они отмечают те коммуникативные умения, которыми они, по их мнению, уже овладели, а также умения, которым им еще предстоит овладеть.

Графа 2 заполняется учителем, понятно, что учащиеся не смогут сначала объективно себя  оценивать и правильно отследить те умения и навыки, которые они усвоили, для этого предлагаем вам вводить элемент самооценки на каждом уроке.

В нашем варианте ЕЯП предложены некоторые формы самооценки, но могут быть и другие формы. Также необходимо очень подробно соотнести уровни владения языком, предложенные в ЕЯП с вашей образовательной программой, потому что очень наглядно будет после уроков заполнять графы листов самооценки.

Например, вы прошли на уроке как писать неформальное письмо и после закрепления данного навыка, отметили это в соответствующей графе ЕЯП.

Данный раздел ЯП является очень важным, поэтому необходимо систематически выстраивать свою работу с ним.

  1. Подробно ознакомиться с предлагаемым нами вариантом ЕЯП для того, чтобы включить в него свой материал, который отражает процесс изучения учащимися, так как мы предлагаем организовать работу с «досье» таким образом, чтобы это было не просто материальным свидетельством достижений, а методическим подспорьем для учащихся.

Посмотрите, какой материал, какие особенности изучения иностранных языков, современные технологии обучения, ТКМ, работы с тестами могут стать изюминкой вашего ЕЯП.

  1. В случае если самооценка ученика  не совпадает с оценкой учителя необходимо побеседовать с ним, чтобы выяснить причину не совпадения и наметить пути ее устранения. Рекомендуем вам вместе с учащимся ответить на следующие вопросы:

- над развитием каких умений мы работаем?

- каким образом мы это делаем?

- каковы твои успехи в этом?

- что необходимо делать дальше?

Мы уже сказали, что работа с ЕЯП необходимо выстраивать систематически – необходимо выделить специальный день, в который вы будете просматривать контрольные листы для самооценки учащихся. Это нужно делать минимум 2 раза в течении триместра. Затем необходимо обсудить содержание контрольных листов с каждым из учащихся и дать им конкретные рекомендации.

Рекомендуем вам также спланировать специальные контрольные работы, для проверки овладения учащимися теми или иными умениями.

  1. В процессе работы с ЕЯП учитель получает информацию, которая позволяет ему вносить в процессе обучения необходимые коррективы. Также ориентируясь на коммуникативные умения, указанные в ЕЯП вы можете четче планировать свою деятельность.

Вы должны понимать, что основная задача учителя при этом, заключается в том, чтобы помочь каждому ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком.

  1. Поскольку ЕЯП носит обучающую и развивающую функцию рекомендуется провести беседу с родителями о целях, содержании и характере работы с ЕЯП. Поскольку, в случае необходимости, родители могут помочь ему заполнять ЕЯП

Европейский языковой портфель

Инструкция для учащихся

Необходимо сказать учащимся, что ЕЯП является их собственностью.

  1. Как заполнять языковой паспорт:

При заполнении «паспорта» необходимо вписать в него данные о себе, а также вклеить свою фотографию. Если у тебя возникнут какие-то вопросы, то обратись к учителю за помощью.

  1. Как заполнять языковую биографию:

Языковая биография – это журнал твоего продвижения в изучении языков и в их использовании. К разделам языковой биографии рекомендуется обращаться периодически. Сначала ознакомься с таблицами для самооценки и определи свой уровень владения изучаемым языком. Затем найди контрольный лист для самооценки, соответствующий установленному твоему уровню. При каждом обращении к языковой биографии выставляется три оценки – две оценки ты выставляешь сам:

Графа 1: + «Я умею это делать»

Графа 3: ! «Я хочу научиться это делать»

Третью оценку дает учитель:

Графа 2: V «Ты уже умеешь это делать»

  1. Как заполнять «досье»:

«Досье» - это «копилка» твоих материалов, которые ты пополняешь постоянно. Рекомендуем организовать в ней три части:

  1. первая – наиболее важные на твой взгляд работы,
  2. вторая – твой персональный словарь,
  3.  третья –  наработанный материал (разработки тем, рекомендации к экзаменам и.т.п.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА" НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данной статье рассмотрена одна из современных педагогических технологий - "Языковой портфель ученика". сформулированы цели, принципы, концептуальные основы технологии....

Статья "Портфолио как новая форма оценки личных достижений учителя"

Статья посвещена  составлению портфолио учителя и его роли при прохождении аттестации...

Языковой портфель ученика

Языковой портфель - это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно  фиксировать и оценивать свои достижения и опыт  в овладении неродным языком вне зависимости от использования м...

Новые формы оценки качества образования в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Презентация содержит информацию о новых формах оценки качества...

Проект "Языковой портфель ученика"

Для чего нужен "Языковой портфель?"...

Портфолио как новая форма оценки личностных достижений учителя

Данный материал содержит информацию о портфолио учителя, основных разделах портфолио и его видах....

Статья НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Одним из направлений реализации инициативы «Наша новая школа» является развитие эффективной системы оценки качества образования, т.к. оценка знаний и умений учащихся является важным звеном...