Проект "Языковой портфель ученика"
проект по немецкому языку (6 класс) по теме

Лысенкова Наталья Ивановна

Для чего нужен "Языковой портфель?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yazykovoy_potrfel_uchenika.ppt222.5 КБ
Microsoft Office document icon yazykovoy_portfel_titulnye.doc81.5 КБ
Microsoft Office document icon dlya_portfelya_samootsenka.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Языковой портфель ученика

Слайд 2

Языковой портфель − это инструмент самооценки и собственного познавательного, творческого труда человека, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ учащегося. Отбор материалов в «портфель» контролируется учителем.

Слайд 3

Для чего нужен «языковой портфель?» Для того чтобы описывать проделанную тобой работу. Для того чтобы описать то, что ты уже знаешь и умеешь делать на иностранном языке, а также то, что тебе хотелось бы узнать и научиться делать. Для того чтобы показать, как ты хочешь изучать иностранный язык в дальнейшем. Для того чтобы знать, как заполняются подобные документы. Они могут быть очень полезны для тебя при дальнейшем обучении, выборе профессии, в путешествиях и при новых знакомствах. Для того чтобы показать твоим новым учителям в том случае, если ты перейдёшь в другой класс или в другую школу.

Слайд 4

Языковой портфель для среднего и старшего возраста Досье Языковой паспорт Языковая биография

Слайд 5

В паспорте учащийся в краткой форме отражает свою коммуникативную и некоммуникативную компетенции. Речь идет обо всех неродных изучаемых им языках, экзаменах и результатах, межкультурных контактах. Паспорт включает в себя следующие разделы:

Слайд 6

-Языки общения в моей семье и языки, на которых говорят мои ближайшие родственники. -Где я учился/училась. -Языки, которые я изучал(-ю) в школе. -Пребывание за границей. -Проекты. -Языки обучения ( билингвальное обучение).

Слайд 7

Таблицы для самооценки общеевропейская шкала шести уровней владения языками: -А1-Выживание -А2-Допороговый -В1-Пороговый -В2-Пороговый продвинутый -С1-Высокий -С2- Владение в совершенстве

Слайд 8

В языковой биографии содержатся цели обучения, устанавливаемые учащимся и корректируемые учителем; фиксируется динамика роста языковой компетенции учащегося; отражаются достигнутые успехи и опыт межкультурного общения. В языковой биографии учащийся определяет свой уровень владения изучаемым языком по таблице самооценки. Он внимательно осваивает описание коммуникативных умений в листах самооценки, затем отмечает те коммуникативные умения, которыми он, по его мнению, уже овладел, и те, которыми ему предстоит овладеть ( в типах самооценки учащийся заполняет графы 1 и 3 по изучаемому языку).

Слайд 9

В языковой биографии содержатся дескрипторы, то есть параметры, по которым уточняется и оценивается (учеником и учителем) уровень владения учащимся иностранным языком. Дескрипторы российского языкового портфеля применительно к разным видам речевой деятельности ориентированы по ситуации аутентичного межкультурного общения. Учитель помогает учащемуся увидеть свои достижения и недостатки и наметить путь устранения последних.

Слайд 10

В досье учащийся собирает весь материал, свидетельствующий о его успехах в овладении языками. Это могут быть работы, выполненные им самостоятельно на уроке (контрольные работы, тесты, сочинения и т. п.), дома, на внеклассных занятиях (проекты, рефераты, доклады, дипломы, сертификаты, свидетельства), подтверждающие достижения пользователя портфеля в изучении языка. Отбор может проводиться в течение одного года или одной четверти на протяжении всех лет обучения.

Слайд 11

Портфель или отдельные работы предваряются комментарием ученика о том, почему он считает необходимым отобрать именно эти работы (желательно, чтобы все комментарии выполнялись на иностранном языке, начиная с одной - двух коротких фраз, постепенно расширяя и углубляя их). Главное в такой работе – самооценка учащегося в виде рассуждения, аргументации, обоснования.

Слайд 12

I часть данные об учащемся инструкция по использованию языки, которые знают в моей семье где я учусь/учился языки, которые я изучал вид школы пребывание за рубежом общеевропейский международный проект языковое обучение (билингвальное обучение)

Слайд 13

II часть Бортжурнал-путешествие по годам обучения : ФИО Дата рождения Место рождения Национальность

Слайд 14

Что я уже хорошо умею или как я сам оцениваю свои успехи в усвоении языка; Графа умею (сам) / не умею (сам); Контрольный лист для самооценки ( по уровням ); Информация о важном языковом опыте и опыте межкультурного общения; Участие в общеевропейских проектах ;

Слайд 15

III часть. Практические примеры моих достижений в изучении языков:

Слайд 16

I уровень II уровень III уровень А При медленной речи понимаю простые предложения Понимаю простые предложения, часто употребляю слова из повседневной жизни. Почти полностью могу понять простое общение Могу понять основные мысли если со мной говорят медленно. Могу слушать и понимать некоторые радиопередачи Ч Могу различать отдельные имена, понимаю отдельные слова, надписи на плакатах, рекламу, объявления, подписи к рисункам Понимаю очень короткий и простой текст. Могу найти нужную информацию в короткой записке, рекламе… Могу понять текст, короткий рассказ, описание событий, желаний и чувств в письме. Г Могу немного общаться с теми, кто говорит медленно и повторяет высказывание. Могу обменяться информацией по известным мне темам: «Друзья» «Семья» «Школа» «Каникулы», и.т.д. Могу обменяться репликами при встрече с иностранцем. Могу спросить дорогу, сделать покупки, и.т.д. П Умею писать буквы и простые буквосочетания Умею письменно ответить на вопросы, выполнять простые упражнения на письмо Могу написать письмо/открытку зарубежному другу. Умею делать тезисы к прочитанному

Слайд 17

Функции языкового портфеля Социальная Педагогическая

Слайд 18

Социальная : ЕЯП демонстрирует способности владельца этого портфеля по иностранным языкам. Портфель служит в качестве приложения к аттестатам и дипломам, предоставляет дополнительную информацию и конкретные свидетельства её /его достижений в области иностранного языка.

Слайд 19

Педагогическая : ЕЯП разработан так же для того, чтобы сделать процесс обучения прозрачным для учащихся. Он помогает учащимся развивать свои мыслительные способности и самооценку. В этом случае учащиеся постепенно всё больше ощущают свою ответственность за учёбу. Эта функция соответствует задаче Совета Европы: способствовать развитию автономности учащегося в изучении языков на протяжении всей жизни.

Слайд 20

В условиях введения профильного обучения идея языкового портфеля особенно актуальна, так как данный документ оказывается незаменимым помощником для тех, кто решил связать свою профессиональную деятельность с иностранными языками.

Слайд 21

Перспектива этого документа совершенно очевидна. Внедрение языкового портфеля в практику преподавания иностранных языков в России существенно повлияет на повышение качества изучения неродных языков. Его использование самым естественным образом ставит ученика, его межкультурный и коммуникативный опыт во главу всего образовательного процесса.

Слайд 22

Работу выполнила Лысенкова Н.И., учитель немецкого языка МОУ «Средняя школа №2» г. Луга Ленинградская область



Предварительный просмотр:

Таблицы для самооценки
общеевропейская шкала шести уровней владения языками:

  •     -А1-Выживание
  •     -А2-Допороговый
  •     -В1-Пороговый
  •     -В2-Пороговый продвинутый
  •     -С1-Высокий
  •     -С2- Владение в совершенстве

Таблицы для самооценки
общеевропейская шкала шести уровней владения языками:

  •     -А1-Выживание
  •     -А2-Допороговый
  •     -В1-Пороговый
  •     -В2-Пороговый продвинутый
  •     -С1-Высокий
  •     -С2- Владение в совершенстве

А1 (базовый уровень) – элементарное владение иностранным  

                                          языком;

В   (средний) – самостоятельное употребление языка;

С   (продвинутый) – свободное владение иностранным языком;

10 класс предполагает владение языком на уровне В1;

Это значит: способность учащихся обмениваться информацией разного объёма – отвечать на ряд уточняющих вопросов, обмениваться информацией на бытовом и не бытовом уровне, выражать свою точку зрения.

11 класс  предполагает владение языком на уровне В2;

Это значит: уметь выражать свою точку зрения, уметь уточнять и приспосабливаться к смене направления беседы, не допускать ошибок, оговорок, понимать немецкую речь, не обращая внимание на производственный шум.

Ф.И.О.

Дата рождения

Место рождения

Национальность

Языки, которые знают в моей семье

Где я учусь/учился(ась)

Языки, которые я  изучаю/изучал(а)

Вид школы

Пребывание за рубежом

Языковое обучение (билингвальное

обучение)

I уровень

II уровень

III уровень

А

При медленной речи понимаю простые предложения

Понимаю простые предложения, часто употребляю слова из повседневной жизни. Почти полностью могу понять простое общение

Могу понять основные мысли если со мной говорят медленно. Могу слушать и понимать некоторые радиопередачи

Ч

Могу различать отдельные имена, понимаю отдельные слова, надписи на плакатах, рекламу, объявления, подписи к рисункам

Понимаю очень короткий и простой текст. Могу найти нужную информацию в короткой записке, рекламе…

Могу понять текст, короткий рассказ, описание событий, желаний и чувств в письме.

Г

Могу немного общаться с теми, кто говорит медленно и повторяет высказывание.

Могу обменяться информацией по известным мне темам:

«Друзья»

«Семья»

«Школа»

«Каникулы», и.т.д.

Могу обменяться репликами при встрече с иностранцем. Могу спросить дорогу, сделать покупки, и.т.д.

П

Умею писать буквы и простые буквосочетания

Умею письменно ответить на вопросы, выполнять простые упражнения на письмо

Могу написать письмо/открытку зарубежному другу. Умею делать тезисы к прочитанному



Предварительный просмотр:

Thema:

Ich kann schon:

Ich kann noch nicht:

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА" НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данной статье рассмотрена одна из современных педагогических технологий - "Языковой портфель ученика". сформулированы цели, принципы, концептуальные основы технологии....

Новые формы оценки. Языковой портфель ученика.

методический материал по работе с языковым портфелем учащегося.Авторизованная модель.Рекоммендации по работе с ЯП для педагогов и для учащихся....

Ориентация процесса обучения на развитие учащихся через внедрение личностно – ориентированной технологии « Портфель ученика»

Изучив множество инновационных направлений в развитии современной дидактики, способных помочь  найти ответы на поставленные временем вопросы, я обратила свое внимание на новую педагогическую техн...

Метод разработка "Личностно-ориентированнная технология "Портфель ученика""

В любой стране системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа (и вуз) готовят человека к активной деят...

Технология «Портфель ученика» как способ оценки образовательных достижений учащихся

Презентация о технологии "Портфель ученика" как способе оценки образовательных достижений учащихся...

Языковой портфель ученика

Языковой портфель - это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно  фиксировать и оценивать свои достижения и опыт  в овладении неродным языком вне зависимости от использования м...

Формирование Я-позиции: «Портфель ученика»

Формирование Я-позиции: «портфель ученика» презентация...