Языковой портфель ученика
статья по английскому языку по теме

Рощина Ирина Николаевна

Языковой портфель - это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно  фиксировать и оценивать свои достижения и опыт  в овладении неродным языком вне зависимости от использования методов и средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yazykovoy_portfel_uchenika.ppt539 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Языковой Портфель ученика

Слайд 2

Языковой портфель это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении неродным языком вне зависимости от использования методов и средств обучения.

Слайд 3

Уровни владения языком А1 Уровень выживания А2 Допороговый уровень В1 Пороговый уровень В2 Пороговый продвинутый С1 Эффективные умения С2 Мастерское владение ( согласно общеевропейской компетенции владения языком)

Слайд 4

Уровень выживания Понимает и использует знакомые выражения повседневного обихода и базовые фразы; Умеет представить себя и других, задаёт вопросы личного характера; Участвует в общении, если собеседник говорит медленно, понятно и готов помочь .

Слайд 5

Допороговый уровень Понимает предложения и часто употребляющиеся выражения из сферы своего окружения Общается в простых повседневных ситуациях, требующих прямого обмена информацией по знакомым темам Умеет описать своё происхождение, окружение, потребности

Слайд 6

Пороговый уровень Понимает в целом ясные стандартные сообщения на знакомые темы( работа, учёба, досуг) Общается во время путешествия по стране изучаемого языка Строит простые связные высказывания Описывает события, мечты, кратко объясняет мнения

Слайд 7

Пороговый продвинутый Понимает основные идеи текста, включая технические дискуссии в области своей специализации Бегло общается с носителем языка Строит ясные высказывания с обилием деталей Объясняет точку зрения, указывает на преимущества и недостатки

Слайд 8

Эффективные мнения Понимает широкий диапазон длинных сообщений, узнаёт их смысл Выражается бегло, не затрудняясь в поиске выражений Строит ясные и детальные сообщения Использует структурные образцы, слова- связки

Слайд 9

Мастерское владение Легко понимает всё увиденное и услышанное Обобщает информацию из различных источников в связные высказывания Выражается бегло и точно, передавая тонкие оттенки значений даже в сложных ситуациях

Слайд 10

Цели языкового портфеля Внедрение в практику перспективной образовательной идеологии Вооружение обучающихся инструментом для определения достижений в изучении языка Развитие и поддержка заинтересованности каждого в изучении языков на протяжении жизни Возможность учителю оценить уровень достижений каждого ученика в овладении языком и внести корректировку в преподавании в случае надобности

Слайд 11

Что представляет из себя языковой портфель? Это дневник или папка, которая: Красочно и ярко оформлена; Содержит красочно выполненные работы и проекты; Содержит перечень оценочных листов, согласно которым ребята должны оценить свой уровень умений( для младших классов на русском языке, для старших- на иностранном языке)

Слайд 12

Структура и содержание Раздел 1- Языковой паспорт. ( Языки, которые я изучаю) Раздел 2- Биография. ( Мои успехи) Раздел 3 Досье ( Моя копилка)

Слайд 13

Языки, которые я знаю

Слайд 14

My language passport First name__________________ Surname ___________________ Date of birth_________________ Place of birth________________ My school __________________ My hometown________________ My country__________________ I began to learn English________

Слайд 15

My language passport In my family we speak:__________ __________ I study/ studied ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________

Слайд 16

Когда я слушаю,…

Слайд 17

Когда я разговариваю,… Я умею поздороваться и попрощаться. Я умею называть некоторые имена людей, предметы и места Я умею представиться, назвать своё имя, узнать имя своего собеседника Я умею называть цвета, животных, продукты питания Я умею отвечать на вопросы собеседника о том, где я живу и что мне нравится Я умею поблагодарить своего собеседника Я умею задавать простые вопросы Я умею попросить своего собеседника дать мне тот или иной предмет, понять, что просят у меня Я умею односложно отвечать на простые вопросы Я умею считать до 100 Я умею рассказывать о том, что мне нравиться и не нравиться Я умею рассказать стихотворение Я умею рассказать о том, что я делаю Я умею общаться в магазине, делать покупки Я умею

Слайд 18

Я умею читать и понимать…

Слайд 19

Я умею писать…

Слайд 20

Что даёт учителю работа с языковым портфелем? Повышает мотивацию в преподавании языка. Позволяет планировать свою деятельность. Помогает ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком, формируя автономность обучающегося. Вносит необходимые коррективы в процесс обучения на основе полученной информации. Облегчает планирование учебного процесса, контроля за ним. Повышает профессионально- методическое мастерство учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика"

Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации д...

« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».

Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...

« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».

Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...

« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».

Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА" НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данной статье рассмотрена одна из современных педагогических технологий - "Языковой портфель ученика". сформулированы цели, принципы, концептуальные основы технологии....

Новые формы оценки. Языковой портфель ученика.

методический материал по работе с языковым портфелем учащегося.Авторизованная модель.Рекоммендации по работе с ЯП для педагогов и для учащихся....

Проект "Языковой портфель ученика"

Для чего нужен "Языковой портфель?"...