Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Удивительный мир Британии»
элективный курс по английскому языку (8 класс) по теме
Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Курс нацелен на воспитание у обучающихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, ИКТ, наглядности, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №6 им. И. З. Шуклина г. Горно-Алтайска»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры на НМС
протокол №____ протокол №____
« » ________ 20__г. « » ________ 20__г.
зав. кафедрой зам. директора по УВР
иностранных языков _______/Тупикина И.П.
_______/Кречетова М.Н.
Программа элективного курса по английскому языку
для обучающихся 8 гуманитарного класса
Составитель:
Мережко Ольга Александровна,
учитель английского языка
высшей квалификационной
категории
г.Горно-Алтайск
2010г.
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля. Программа спланирована по учебному пособию «О Британии кратко» В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. – М.: Иностранный язык, Оникс, 2000. – 224 с.
Сегодня модель образовательного процесса в школе ориентирована на продуктивное образование, которое позволяет обучающемуся овладевать стратегиями и осваивать систему образовательной деятельности, конструировать личностные знания и взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса и с окружающим миром как активная, автономная, творческая личность.
Ориентация на личность обучающегося определяет и современную концепцию языкового образования. В связи с этим большое внимание уделяется созданию условий обучающимся для развития их творческого личностного потенциала и расширению возможностей углубленного языкового и страноведческого образования.
Языковая подготовка ориентирована на развитие у обучающихся способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Обучающиеся приобретают определенные социокультурные знания на начальной ступени обучения, поэтому целесообразно предложить для обучающихся 8 гуманитарного класса курс «Удивительный мир Британии», что позволит повысить качество подготовки обучающихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счет приобщения к культуре, географии страны изучаемого языка и приобретения новых знаний о жизни носителей языка, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Курс нацелен на воспитание у обучающихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, ИКТ, наглядности, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у обучающихся.
Цели и задачи курса
Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Образовательная цель: создание условий для глубокого понимания культуры страны изучаемого языка.
2
Развивающие цели: расширение страноведческого и лингвистического кругозора обучающихся, развитие интереса к истории страны изучаемого языка и готовность к диалогу культур; развитие общеучебных и специальных навыков и умений. Воспитательная цель: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре другой страны.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
№ | Задачи | Формы контроля |
1. | В учебно-познавательной области дать обучающимся знания по истории, культуре, традициях и обычаях Великобритании. | Итоговые тесты по контролю знаний. |
2. | Совершенствовать умения обучающихся в четырех видах иноязычной речевой деятельности. В области чтения совершенствовать навыки изучающего чтения и понимания текстов. В области говорения развивать умение делать монологическое высказывание по заданной теме, участвовать в дебатах, дискуссиях. В области аудирования совершенствовать навыки понимания основного содержания аутентичных видеотекстов страноведческого характера. В области письма учить написанию писем, развернутого высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по какой-либо проблеме, а также написанию высказывания с выражением собственного мнения. | Ответы на различные типы вопросов. Проведение дискуссий, дебатов, ролевых игр. Тесты восстановления, верные- неверные утверждения, перепутанные логические цепочки, заполнение таблиц. Письма, сочинения. |
3. | Обобщить и систематизировать знания обучающихся в области грамматики по отдельным разделам программы. | Итоговые грамматические тесты. |
Ожидаемые результаты обучения
К концу изучения курса обучающиеся должны:
- знать географическое положение Великобритании, понимать особенности культуры страны;
- уметь составить конспект прочитанного текста, записать основное содержание услышанной информации;
- уметь выражать свое мнение и обосновывать его; участвовать в дискуссии, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь;
- уметь работать со справочной и учебной страноведческой литературой (словарями, энциклопедиями, учебно-справочными изданиями, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для лично-познавательных целей;
- уметь презентовать свои творческие работы;
- научиться применять различные способы учебного сотрудничества, использовать английский язык для реализации индивидуального проекта и адекватно оценивать результаты своей и чужой работы;
- овладеть основами филологических знаний, необходимыми для написания письма, сочинения, эссе.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю).
В основе курса лежат положения, на которых строится процесс обучения страноведению:
- В центре внимания находится обучающийся с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться творчески и видеть результаты своего труда.
- Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом, вовлекающему в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, взаимопомощи.
- Дифференцированный подход, предполагающий учет уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через:
- использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый обучающийся получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки);
- использование опор различной степени развернутости (план, ключевые слова. Выражения предлагаются обучающимся с разным уровнем обученности для построения высказывания);
- разный объем знаний обучающихся по теме;
- разные способы контроля.
Все это способствует вовлечению всех обучающихся в активную учебную деятельность по овладению необходимыми знаниями, а также увеличивает время активной работы обучающихся и ее продуктивность.
Методы и приемы обучения
I. Методы обучения | Приемы |
| - объяснение; - слушание, повторение, запись; - работа с лексикой; - диктант; - самостоятельное чтение материала и его изучение |
2. Практика, тренировка | - словарная работа; - чтение материала; проверка понимания с помощью различных упражнений: ответить на вопросы, «правильно – неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и др.; - парная и групповая работа (работа с карточками, ролевые игры) |
3. Продуктивная работа обучающихся | - проектная работа; - реферат по заданной теме; - обсуждение изучаемой темы; - дискуссия; - аудирование видео и аудиосюжетов; - ролевые и сюжетные ситуации; - устная презентация; - написание письма, сочинения, эссе |
II. Формы контроля | |
- квиз | - в конце темы |
- устные ответы по теме | - каждый урок |
-письменное задание (творческие работы, рефераты, проектные работы) | - при выполнении проектов, написании рефератов, творческих работ в конце темы |
Формы контроля
Контроль и оценка должны показывать в какой степени обучающиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается:
- в формировании у обучающихся уважительного отношения к себе:
- в поддержании уверенности обучающихся в своих силах, возможностях, способностях.
Обучающиеся получают два вида оценки: текущую и итоговую. Текущая оценка выполняет информативную функцию и направлена на создание у обучающихся и учителя мотивации для достижения обучения. Текущая оценка находит свое выражение в оценках за четверть, полугодие.
Итоговая оценка находит свое выражение в годовой оценке.
Формы текущего контроля:
- Контроль лексики по темам.
- Ответы на вопросы по изученной теме устно и письменно.
- Устная презентация темы (проблемы) с обсуждением.
- Выполнение творческих заданий.
- Конкурсы переводов.
- Устные монологические и диалогические высказывания.
- Письмо/ эссе/ сочинение.
Формы итогового контроля:
- Тесты страноведческой тематики.
- Самостоятельные и контрольные работы.
- Проекты, мультимедийные презентации по теме (Power Point),
Содержание тем учебного курса
I.Земля и люди.
1. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Знакомство с географическим положением страны, государственной символикой (флаг, герб, гимн). Население, климат, реки и озера, живой и растительный мир, крупные города, знаменитые люди.
2.Англия. Географическое положение, население, реки, промышленность, города, столица, исторические памятники, эмблема.
3. Лондон. Население, районы города, достопримечательности, знаменитые улицы города, парки.
4. Шотландия. Географическое положение, население, районы, горы, озера, промышленность, города, столица, национальная одежда, национальный инструмент, знаменитые люди, эмблема.
5. Уэльс. Географическое положение, горы, реки, население, промышленность, города, столица, национальный фестиваль Айстедвод.
6. Северная Ирландия. Географическое положение, горы, реки, озера, население, промышленность, национальный инструмент, столица.
7. Что мы знаем о стране? Игра - аукцион «Великобритания». Вопросы и задания на обобщение изученного материала по теме «Земля и люди». Задания и конкурсы на совершенствование навыков устной и письменной речи, актуализацию страноведческого материала. Контроль усвоения темы.
II. Культура.
1. Искусство и культура Великобритании. Этапы развития, период расцвета, ежегодные фестивали, известные театры.
2. Иниго Джонс и Кристофер Рен. Биографии, работы, вклад в развитие искусства.
3. Вестминстерское Аббатство, Собор Святого Павла. История создания, архитектурные стили, предназначение.
4. Тауэр. История создания, предназначение, легенда о воронах, лейб-гвардейцы и их форма, церемония с ключами.
5. Искусство актерства. Британские театры. Зарождение английского театра, первые актеры, первые постановки, первые английские актеры и режиссеры, современные театры, актеры и актрисы, постановки.
6. Музыка и музыканты. Различные направления музыки, английские композиторы и исполнители.
III. Обычаи и праздники.
1. Британские праздники и традиции. Уличное кукольное представление, дни покровителей частей Великобритании, официальные праздники.
2. Приведения и ведьмы. Праздник Хеллоуин, атрибуты, костюмы, проведение праздника. Ролевая игра.
3. Ночь Гая Фокса. История возникновения праздника, проведение праздника.
4. Рождество. Украшение домов, подарки, рождественский обед.
5. Хогманей. Первый новогодний гость. Празднование Нового года в Шотландии, традиции. Ролевая игра.
6. Пасха. Из истории возникновения праздника, подготовка и проведение праздника, подарки.
7. Проект по теме «Удивительный мир Британии». Презентация проекта по изученной теме. Контроль усвоения курса.
Тематическое планирование курса
Тема | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля | |
Практическое занятие | Самостоятельная работа | |||
I. Земля и люди. 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 2 | Изучение лексики по теме. Просмотр видеофильма о Великобритании. “Opportunities in Britain”Обсуждение фильма. Чтение текста «Знакомимся с Британией» стр.15-17, ответы на вопросы стр.17. Активизация употребления лексики, упр.I, стр.18 | Работа с лексикой. изучающее чтение. «О Британии кратко» стр.23-29. «Великобритания» Ю.Б. Голицынский упр. II, стр.19. | Лексический диктант, фронтальный опрос. Реферат по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» |
2. Англия. | 2 | Ответы на вопросы по тексту. «Знакомимся с Британией» стр.19-.20. Ознакомительное чтение «Великобритания» Ю.Б. Голицынский стр.19-20, составление диалогов (работа в парах). | Изучающее чтение, составление плана текста «О Британии кратко» стр. 29-32. | Диалог по теме «Визит в Англию» Опрос лексики. |
3. Лондон. | 2 | Просмотр презентации о достопримечатель ностях Лондона. Работа по тексту. «О Британии кратко» стр. 32-37. Просмотр видеофильма. Обсуждение. Работа по тексту. «Великобритания» Ю.Б. Голицынский стр.283-284, работа с лексикой стр.298-299. | Чтение и перевод текста «Английский язык», стр.20-21. Подготовка к монологическому высказыванию, составление плана. | Монологичес кое высказывание. Проект о достопримечательностях Лондона. |
4. Шотландия. | 2 | Изучающее чтение. «О Британии кратко» стр. 39-43. Обсуждение. Просмотр видеофильма. Дискуссия. | Чтение, составление конспекта. «Знакомимся с Британией» стр.133-137. | Лексический диктант. Ответы на вопросы с опорой на конспект. |
5.Уэльс. | 2 | Просмотровое чтение. «О Британии кратко» стр.46-48. Работа по тесту. Дискуссия. | Чтение, перевод текста. «Знакомимся с Британией» стр.156-165. | Сообщение по теме «Уэльс». Сочинение. |
6. Северная Ирландия. | 2 | Просмотр видеофильма. Работа с карточками. Беседа по тексту. «О Британии кратко» стр.48-50. | Чтение, перевод текста. «Знакомимся с Британией» стр. 165-173. Работа с лексикой. “Spotlight On Britain” стр.46-49, чтение. | Творческая работа. Опрос лексики. Письмо другу |
7. Что мы знаем о стране? | 3 | Игра - аукцион «Великобритания». Подготовка к проекту «Соединенное Королевство». Выдвижение идеи. Формирование микрогрупп. Распределение заданий. Обсуждение способов оформления проекта. Презентация проекта. Подведение итогов. | Сбор и обработка информации. Подготовка проекта об одной из стран Соединенного Королевства. | Промежуточ ный контроль деятельности обучающихся в рамках проекта. Защита мультимедий ного проекта. Эссе «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии». Контрольная работа “The UK”. |
II. Культура. 1. Культурная жизнь Британии. | 2 | Поисковое чтение. «О Британии кратко» стр.98-100. Дебаты. Просмотр презентаций об английских писателях и художниках. Конкурс чтецов английской поэзии. | Подготовка творчес кой работы «По страницам английской литературы». Подготовка к конкурсу чтецов. Подготовка выставки «Английские художники». | Творческая работа «По страницам английской литературы». Конкурс чтецов английской поэзии. . |
2. Иниго Джонс и Кристофер Рен. | 1 | Практика чтения и устной речи. . «О Британии кратко» стр. 100-102. | Поисково – исследовательская работа в группах. Создание и защита мини-проекта «Английские архитекторы». | Защита мультимедий ных презентаций. Монологичес кое высказывание. |
3. Вестминстерское аббатство. Собор Святого Павла. | 2 | Представление презентации. Обсуждение. Изучающее чтение, составление плана текста. . «О Британии кратко» стр.102-106. | Подготовка к монологическому высказыванию. «Знакомимся с Британией» стр.246-249. Чтение, составление плана. | Монологичес кое высказывание. |
4. Тауэр. | 2 | Просмотр видеофильма. Обсуждение. Поисковое чтение. «О Британии кратко» стр.106-109. Работа с текстом. | Чтение и перевод текста, составление конспекта. «Знакомимся с Британией» стр.211-215. | Письмо другу. |
5. Искусство актерства. Британские театры. | 2 | Изучающее чтение. «О Британии кратко» стр.113-116.Беседа. Работа с текстом. Ролевая игра «Наш театр». | Ознакомительное чтение. «Знакомимся с Британией» стр.262-265. Составление диалога «В театре». | Диалог «В театре». |
6. Музыка и музыканты. | 2 | Работа по тексту. «О Британии кратко» стр.118-119. Просмотр презентации о группе Биттлз. Караоке-конкурс на английском языке. | Индивидуальные задания: перевод английских песен. Подготовка к караоке-конкурсу. | Караоке-конкурс на английском языке. Страноведчес кий тест «Культура Великобрита нии». |
III. Обычаи и праздники. 1. Британские праздники и традиции. | 1 | Изучение лексики. Работа по тексту. «О Британии кратко» стр.137-138. Просмотровое чтение. «Великобритания» И.Ю. Баканова стр.120-122,упр.I-III, стр.122-123. | Изучающее чтение. «Великобритания» Ю.Б. Голицынский стр.143-146. «Английский язык» стр.22-26. | Контроль чтения. «Великобритания» И.Ю. Баканова стр. упр.I-VI стр.147-149. |
2. Приведения и ведьмы. | 1 | Работа по тексту. «О Британии кратко» стр.139-140. Ролевая игра “Trick or Treat”. | Чтение и перевод текста. “Customs, traditions and festivals ” стр.35-40 | Монологичес кое высказывание. |
3.Ночь Гая Фокса. | 1 | Практика чтения. «О Британии кратко» стр.140. Дискуссия. | Практика чтения «Великобритания» Ю.Б. Голицынский Стр.272-273. | Сочинение |
4. Рождество. | 1 | Поисковое чтение. «О Британии кратко» стр.141-142. Работа по тексту. Изготовление рождественской открытки. | Чтение, ответы на вопросы. «Великобритания» Ю.Б. Голицынский стр.273-275. | Монологичес кое высказывание. |
5. Хогманей. Первый новогодний гость. | 1 | Беседа по тексту. «Знакомимся с Британией» стр. 42-43. Ролевая игра “The First Foot”. Разучивание песни “For Auld Lang Syne” by Robert Burns. | Повторение песни “For Auld Lang Syne” by Robert Burns. | Письмо другу. |
6.Пасха. | 1 | Просмотр видеофильма. Обсуждение. Чтение и перевод текста “ Learn and Celebrate! Holidays and Festivals in Great Britain and the United States” стр.54-56. | Подготовка мини-проекта по теме «Рождество». Работа в группах. | Защита проекта. |
7. Удивительный мир Британии. | 2 | Подготовка к защите проекта «Удивительный мир Британии». Выдвижение идеи. Формирование микрогрупп. Распределение заданий. Обсуждение способов оформления проекта. Презентация результатов проекта. Подведение итогов. | Подготовка к защите проекта. Групповая, индивидуальная работа. | Промежуточ ный контроль деятельности обучающихся в рамках проекта. Защита проекта. Эссе «Удивитель ный мир Британии». |
Конспекты занятий по темам курса
I. Земля и люди.
Тема 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Цель: Расширение знаний обучающихся о стране изучаемого языка.
Задачи: развивать навыки аудирования, чтения, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, аудировании и говорении на английском языке.
Оборудование: карта Соединенного Королевства. Картинки из альбома «По странам изучаемого языка», видеофильм о Британии.
Ход занятия: просмотр видеофильма о Британии. Изучение лексики. Практика чтения и устной речи.
Тема 2. Англия.
Цель: обогащение школьников знаниями об историко-культурном развитии Англии.
Задачи: развивать навыки чтения, диалогической речи.
Оборудование: карта Соединенного Королевства, ксерокопии текста.
Ход занятия: чтение текста, обсуждение, выполнение упражнений на активизацию лексики. Составление диалогов.
Тема 3. Лондон.
Цель: знакомство со столицей Великобритании, достопримечательностями Лондона.
Задачи: интерпретировать страноведческую информацию при чтении, просмотре видеофильма, развивать навыки устной речи.
Оборудование: карта Соединенного Королевства, видеофильм, учебное пособие, мультимедийная презентация.
Ход занятия: просмотр видеофильма, обсуждение. Чтение текста, работа по тексту. Активизация лексики, подготовка к проекту.
Тема 4. Шотландия.
Цель: обогащение школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе жизни людей в современном британском обществе.
Задачи: систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию на английском языке, развитие навыков дискутирования.
Оборудование: карта Соединенного Королевства, картинки из альбома «По странам изучаемого языка».
Музыкальные записи, видеофильм.
Ход занятия: просмотр видеофильма, обсуждение, вопросы по фильму. Изучающее чтение, дискуссия.
Тема 5. Уэльс.
Цель: обогащение школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе жизни людей в современном британском обществе.
Задачи: развивать навыки просмотрового чтения, дискутирования.
Оборудование: карта Соединенного Королевства, видеофильм, ксерокопии текста.
Ход занятия: просмотровое чтение, работа по тексту, дискуссия.
Тема 6. Северная Ирландия.
Цель: обогащение школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе жизни людей в современном британском обществе.
Задачи: систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию на английском языке, активизировать лексику по теме.
Оборудование: карта Соединенного Королевства, видеофильм, карточки с заданиями, ксерокопии текста.
Ход занятия: просмотр видеофильма, вопросы по фильму, чтение текста, беседа по прочитанному, контроль усвоения лексики.
Тема 7. Что мы знаем о стране?
Цель: обобщение изученного, контроль усвоения темы.
Задачи: систематизировать изученный материал, организовать подготовку проекта по теме, контролировать усвоение темы.
Оборудование: карта Соединенного Королевства, карточки для игры, материалы контрольной работы.
Ход занятия: проведение игры-аукциона «Великобритания», Защита мультимедийного проекта. Контрольная работа по теме «Великобритания».
II. Культура.
Тема 1. Культурная жизнь Британии.
Цель: художественно-эстетическое развитие обучающихся при соизучении английского языка и культуры Великобритании.
Задачи: обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа.
Оборудование: книги британских авторов,репродукции картин, мультимедийная презентация.
Ход занятия: просмотр презентации, обсуждение. Практика в чтении и устной речи. Дебаты. Конкурс чтецов.
Тема 2. Иниго Джонс и Кристофер Рен.
Цель: знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых архитекторов.
Задачи: практиковать обучающихся в чтении, развивать навыки устной монологической речи.
Оборудование: мультимедийная презентация, ксерокопии текста, картинки.
Тема 3. Вестминстерское аббатство. Собор Святого Павла.
Цель: художественно-эстетическое развитие обучающихся при соизучении английского языка и культуры Великобритании.
Задачи: обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа.
Оборудование: видеопроектор, мультимедийная презентация, ксерокопии текста, картинки.
Тема 4. Тауэр.
Цель: пробуждение интереса к культуре Великобритании.
Задачи: развитие навыков аудирования, чтения, письменной речи.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинки.
Ход занятия: просмотр презентации, беседа. Работа с текстом. Подготовка к написанию письма.
Тема 5. Британские театры.
Цель: развитие у обучающихся умения проводить сопоставление между родной и изучаемой культурами на английском языке.
Задачи: развивать способности обучающихся использовать английский язык как средство общения, участвовать в обсуждении на английском языке страноведческих аспектов жизни людей в Великобритании.
Оборудование: ксерокопии текста, реквизит для игры.
Ход занятия: чтение текста и его обсуждение. Проведение ролевой игры «Наш театр». Диалогическая речь.
Тема 6. Музыка и музыканты.
Цель: удовлетворение современных познавательных интересов обучающихся.
Задачи: развивать у обучающихся умение проводить сопоставление между родной и изучаемой культурами на английском языке.
Оборудование: музыкальные записи, мультимедийная презентация, материалы теста, ксерокопии текста.
Ход занятия: просмотр презентации, обсуждение, работа по тексту, прослушивание и разучивание английских песен, караоке-конкурс, страноведческий тест.
III. Обычаи и праздники.
Тема 1. Британские праздники и традиции.
Цель: обогащение представления обучающихся о традициях и обычаях Великобритании.
Задачи: совершенствование навыков работы со справочной страноведческой литературой на русском и английском языках.
Оборудование: картинки, мультимедийная презентация, справочная литература.
Ход занятия: изучение лексики по теме. Просмотр видеофильма, беседа по фильму. Самостоятельная работа обучающихся со справочной литературой. Контроль чтения.
Тема 2. Приведения и ведьмы.
Цель: обогащение обучающихся знаниями о культурном наследии Великобритании, образе жизни людей в современном британском обществе.
Задачи: познакомить обучающихся с историей возникновения и проведением праздника Хэллоуина, развивать способности обучающихся использовать английский язык как средство общения.
Оборудование: ксерокопии текста, картинки, атрибуты праздника.
Ход занятия: работа с текстом, ролевая игра “Trick or Treat”. Подготовка к монологическому высказыванию.
Тема 3. Ночь Гая Фокса.
Цель: знакомство обучающихся с историческими фактами и традициями страны изучаемого языка.
Задачи: развивать навыки дискутирования, воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям людей другой страны.
Оборудование: ксерокопии текстов, картинки.
Ход занятия: чтение, работа по тексту, дискуссия, подготовительная работа к написанию сочинения.
Тема 4. Рождество.
Цель: обогащение обучающихся знаниями о культурном наследии Великобритании, образе жизни людей в современном британском обществе.
Задачи: : развивать у обучающихся умение проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на английском языке.
Оборудование: картинки, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы.
Ход занятия: чтение текста, работа по тексту. Изготовление рождественской открытки. Подготовка к монологическому высказыванию.
Тема 5. Хогманей. Первый новогодний гость.
Цель: знакомство с празднованием Нового года в Шотландии.
Задачи: развивать у обучающихся умение проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на английском языке.
Оборудование: ксерокопии текста, реквизит для ролевой игры, картинки.
Ход занятия: чтение, работа по тексту, разучивание песни “For Auld Lang Syne”, ролевая игра “Trick or Treat”.
Тема 6. Пасха.
Цель: обогащение обучающихся знаниями о культурном наследии Великобритании, образе жизни людей в современном британском обществе.
Задачи: развивать у обучающихся умение проводить сопоставление между родной и изучаемой культурами на английском языке.
Оборудование: картинки, видеофильм, ксерокопии текста.
Ход занятия: просмотр видеофильма, обсуждение. Чтение, работа по тексту. Создание мини-проекта.
Тема 7. Удивительный мир Британии.
Цель: обобщение знаний обучающихся о стране изучаемого языка, контроль усвоения курса.
Задачи: систематизировать изученный материал, организовать презентацию проекта «Удивительный мир Британии». Контролировать усвоение курса.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Ход занятия: подготовка проекта, защита проекта.
Методическое обеспечение программы
Список литературы
- Адрианова, И. Learn & Celebrate! Holidays and Festivals in Great Britain and the United States / И. Адрианова, Н. Туманова. – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. - 104 с., ил.
- Артемова, А.Ф. First Aid in English Language and Culture: энциклопедия самообразования по английскому языку и страноведению Великобритании и США. / А. Ф. Артемова, О. А. Леонович. – М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2005. – 400 с.
- Баканова, И.Ю. Великобритания: тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 кл. / И.Ю.Баканова. – М.:Дрофа; Русский язык, 1997. – 160 с., ил.
- Балк, Е.А. Английский язык. Занимательный урок / Е.А. Балк, М.М. Леменев. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001. – 128 с.
Балк, Е. А. Traditions, Customs and Habits / Е.А. Балк, М.М. Леменев. – М.: Инфра-М, 2001. – 128 с.
- Галицынский, Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
- Гацкевич, М.А. Английский для школьников и абитуриентов: топики, упражнения, диалоги. / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.
- Дзюина, Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы / Е.В. Дзюина. – м.: ВАКО, 2010. – 144 с.
- Колодяжная, Л. Познакомьтесь: Великобритания / Л. Колодяжная. – М.:Айрис-Пресс, Рольф, 1999. – 160 с.
10. Нестерова, Н.М. Срановедение. Англия / Н.М. Нестерова. – М.: Феникс,
2001. – 320 с.
- Ощепкова, В.В. О Британии кратко / В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. – М.: Иностранный язык, Оникс, 2000. – 224 с.
- Павлоцкий, В.М. Знакомимся с Британией / В.М. Павлоцкий. – СПб.:БАЗИС, КАРО, 2004. – 414 с.
- Сатинова, В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах / В.Ф. Сатинова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.
- Уолш, И.А. Великобритания: обычаи и традиции / И.А. Уолш, Т.Н. Химунина, Н.В. Конон. – СПб.: КАРО, 2005. – 293 с.
- Усова, Г.С. Британская история / Г.С. Усова. – СПб.: Лань, 1999. – 308 с.
- Химунина, Т.Н. В Великобритании принято так / Т.Н. Химунина. – М.: Просвещение, 1984. – 239 с., ил.
- Khimunina, T. Customs, Traditions and Festivals of Great Britain / T. Khimunina, N. Konon. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.
- Sheerin, S. Spotlight On Britain / S. Sheerin, J. Seath, G. White. – Oxford.: Oxford University Press, 1997. – 140 p.
- Voughan, M. In Britain / M. Voughan. – Обнинск: Титул, 1997. – 119 с.
Электронные источники информации
3. www.woodlands-junior.kent.uk/
5. http://ru.wikipedia.org/wiki
6. http://www.historyworld.net/wrldhis/PlainTextHistories.asp
8. www.woodlands-junior.kent.uk/
Видеофильмы
- A History of Scotland. DVD Rip. 2008 - 58 min.
- England and Your English Ancestry. Scotland and Your Scottish Ancestry. Ireland and Your Irish Ancestry. Discover England / Presenter and narrator M.Jordan. Writer j. Bennet. –England: The Heritage; BTA, 1993 – 55 min.
- London – Heart of a Nation / Project Dir.Kirn Thomas. – MCMXCI. International Video Network.
- London: United Kingdom Collection / London: MCMXCI IVN – 58 min.
- New Opportunities: Intermediate, great Britain, 2006.
- This is Britain. DVD Rip. Oxford. 2005.
Презентации к курсу опубликованы на сайте:
http://www.proshkolu.ru/user/verara/folder/62446/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.
Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 10- 11 класса «Деловое письмо»
Данный курс направлен на развитие навыков делового общения на английском языке и предназначен для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы. Курс соответствует основным положениям концепции с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Рабочая программа элективного курса "Трудности английского языка" для обучающихся 9 класса.
Программа предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ....