Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.
элективный курс по английскому языку (8 класс) на тему

Мережко Ольга Александровна

Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el.kurs_grammatika.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска»

РАССМОТРЕНО                                                                УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры                                                        на НМС

протокол №____                                                                 протокол №____

«    » ________ 20__г.                                                         «    » ________ 20__г.                                                                    

зав. кафедрой                                                                       зам. директора  по УВР              

иностранных языков                                                        

  _______ /М.Н.Кречетова                                                 _______ /И.П.Тупикина

Программа элективного курса по английскому языку

«Английская грамматика »

для обучающихся 8 гуманитарного  класса

                         Составитель:

                                                         Мережко Ольга Александровна,                                                

                                                 учитель английского языка

                                                                    высшей квалификационной категории

Горно-Алтайск

2011г.            

        Пояснительная записка

Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого потенциала личности обучающихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Одним из таких условий является обучение практической грамматике английского языка, без которой невозможно качественное овладение всеми видами речевой деятельности иностранного языка.  Необходимо отметить, что в современном образовательном стандарте по иностранному языку овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Обучение грамматике необходимо рассматривать как средство овладения способами структурного оформления речи.  

Программа данного элективного курса базируется на требованиях стандарта основного общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни).

Актуальность данного курса обусловлена тем, что он является подготовительным к  итоговой государственной аттестации.

         Практической целью данного курса является формирование грамматических навыков продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.  Курс включает в себя комплексы упражнений для формирования и совершенствования грамматических навыков употребления в речи видовременных форм глагола, то есть способность выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам английского языка.

Цели и задачи курса

 Целью элективного курса «Английская грамматика – это просто!»

 является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка в курсе основной школы для повторения, закрепления, систематизации и усовершенствования полученных ранее знаний.

Элективный курс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

 дискурсивная компетенция – развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;

 речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

 языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

 социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

 развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;

 развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

 автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

 обобщить  ранее полученные знания грамматики на младшей и средней ступенях обучения;

 совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать обучающимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

В результате прохождения курса обучающиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.

Обучающиеся должны знать: 

Грамматический максимум, предложенный данным курсом, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.

Обучающиеся должны уметь:

  • Использовать полученные знания по грамматике на практике.
  • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе предложенных моделей.
  • Понимать на слух предложенную информацию, выделять грамматические основы.

Структура курса и организация обучения.

Курс рассчитан на 34 учебных часа по 1 часу в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

 интеграция основных речевых умений и навыков;

 последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

 коммуникативная направленность заданий;

 контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

 применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

 соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки обучающихся.

Формы занятий: 

  • Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
  • Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.
  • Индивидуальные консультации.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении обучающимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.

Содержание тем учебного курса

1. Артикль (определенный, неопределенный, нулевой). Артикль с  неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные a/an или some.  Существительное. Образование множественного числа. Притяжательный падеж. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Существительные, имеющие только единственное число.

 2. Настоящее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени.   Настоящее простое время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Настоящее длительное или настоящее простое время?

 3. Будущее время. Способы выражения будущего. Структура to be going. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени.

4. Прошедшее простое время. Образование и употребление. Правильные и неправильные глаголы. Глагол to be в прошедшем простом времени. Структура I used to. Прошедшее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Прошедшее длительное время для выражения процесса.

5. Времена группы Perfect. Образование и употребление. Настоящее совершенное время с предлогами since/for.  Различие между Present Perfect и Present Perfect Continuous.

 6. Пассивный залог. Сравнение активного и пассивного залогов. Формы пассивного инфинитива. Страдательные формы простого настоящего и прошедшего времени.

7. Модальныеглаголы (can, may, must, have to, need, should). Модальные глаголы для выражения просьбы, разрешения, совета.

 8. Прилагательные. Объективные и субъективные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed.

Наречия. Образование и употребление. Прилагательное или наречие? Степени сравнения наречий.

9.Местоимения. Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much / little    с неисчисляемыми существительными. Местоимения many / few с исчисляемыми существительными.

10. Неопределенная форма глагола. Инфинитив или –ing? Инфинитив с отрицанием not to. Глагол + to+инфинитив. Глагол + дополнение + to + инфинитив.

 11. Вопросы: специальные, альтернативные, разделительные, общие, вопросы к подлежащему.

 12. Косвенная речь. Косвенные изменения времени глагола. Tell или say? Вопросы в косвенной речи.

Тематическое планирование курса

Тема

Кол-во

часов

Форма проведения

Форма контроля

Практическое занятие

Самостоятельная работа

1.Существительные и артикли

3

“Grammarway 2” упр. 1-4, стр.119, упр 13, 15, 16, стр.122-124

«Практикум по грамматике английского языка» упр.9, стр.15, упр 14, стр.17-19

“Grammarway 2” упр.17,18.19, стр.124

«Практикум по грамматике английского языка» упр.19,20, стр.22-24

Письменное тестовое задание

«Английский язык. Тесты. 7-8 кл.» стр. 102-104

2. Настоящее длительное время.

Настоящее простое время.

3

“Grammarway 2” упр.2,3,4, стр.6-7, упр.5,6,8 стр.8-9. «Практика английского языка» упр.5, стр. 41, упр.6,7, стр.50-51

«Повторяем времена английского глагола» упр.А, стр.20

“Grammarway 2” упр.7. стр.9.

«Практика английского языка» упр.1, стр.53, упр. 3. стр.55

Устное практическое задание. «Тесты по грамматике английского языка» тесты 8.9, стр.21-23

3. Будущее время.

3

“Grammarway 2” упр.1, 2, 3, 4, 5, стр. 33, упр.6, 7, 8, 9, стр.34, упр. 12, 13, 14 стр. 36

«Повторяем времена английского глагола» упр.Б, стр.103

“Grammarway 2” упр.10, 11, стр.35, упр.15, 16, стр.36

Устное практическое задание. «Тесты по грамматике английского языка»  тест 11, стр.25-27

4. Прошедшее простое время.

Прошедшее длительное время.

3

“Grammarway 2” упр.2.4 стр.14-15, упр.6, 7, 8 стр.16-17, упр.11, стр.18

«Повторяем времена английского глагола» упр.А, стр.78

“Grammarway 2” упр.9, 10, стр.17, упр.12, 14, стр.18-19«Практикум по грамматике английского языка» упр.43, стр.158

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тесты 8,9, стр.20-21

5. Времена группы Perfect.

4

“Grammarway 2” упр. 1, 2 стр.26, упр.5, 6, 7 стр28, упр.14, 16, стр.50 упр.8, стр.77«Практикум по грамматике английского языка» упр.52, стр.175-176

“Grammarway 2” упр.8, стр28, упр11, 12 стр.78

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тест  15, стр.28-29

«Тесты по грамматике английского языка» тест 23, стр.45

6. Пассивный залог.

3

“Grammarway 2” упр. 2, 3, стр.86, упр.6, стр.88

«Практическая грамматика английского языка» упр. 164. стр.127,упр.165 А, B, стр.128

«Практикум по грамматике английского языка» упр.16, стр.222, упр.29, стр.232

Устное практическое задание. «Английский язык.Тесты. 7-8 кл.» стр.122-123

7. Модальные глаголы.

3

“Grammarway 2”упр.4,5, стр.61упр.10, стр63, упр.6,7, 8, стр.82-83

“Macmillan English Grammar in Context”упр.1,2,3, стр.103

“Grammarway 2” упр.9, 10, стр.83

Устное практическое задание. Логинов В.В. «Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тест 9, стр.28-29«Тесты по грамматике английского языка» тест 32, стр.60-61

8. Прилагательные и наречия

2

Grammarway 2” упр.2, стр.110, упр.7,8, стр.112, упр13,15, стр.114

 «Практика английского языка» упр.10, стр.30

Grammarway 2” упр. 17, стр.115. «Практическая грамматика английского языка» упр.56, стр.56.

Устное практическое задание. «Английский язык. Тесты. 7-8 кл.», стр.109

9. Местоимения.

2

Grammarway 2” упр.1, стр.52, упр.5,6, стр.53,

упр.18, стр.58, упр.13,14,стр.130«Практика английского языка» упр.4,стр.13

Grammarway 2” упр.19, стр.58,упр.15.стр.131

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тест 67А,B,стр.110-111

10.Неопределенная

форма глагола.

2

Grammarway 2” упр.2,3.4,5,6.стр.66-67«Практикум по грамматике английского языка» упр.8, стр.326-327

«Практическая грамматика английского языка» упр.179,стр.145

Grammarway 2” упр.11, стр.69

Письменное тестовое задание

Самойлова.Г.Л. ««Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тесты13.14.стр.42-43

11. Вопросы.

3

Grammarway 2” упр.2,3,45.стр.132-133,упр.11.  “Macmillan English Grammar in Context”упр.5.6,стр.50-51

Grammarway 2” упр.11, стр.135. “Macmillan English Grammar in Context”упр1,стр.53

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тесты74.75,стр.121-122

12. Косвенная речь.

3

Grammarway 2” упр.3, стр.94. упр.5.9,стр.95-96

“Macmillan English Grammar in Context” упр2,стр.63,

упр3,4 стр.64

«Грамматика английского языка для школьников»

Книга V, упр.22. стр32

“Macmillan English Grammar in Context”

упр5, стр.65. «Практикум по грамматике английского языка» упр.1, стр.374

Письменное тестовое задание

Самойлова. Г.Л. ««Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тесты 6,7,стр.38-39

Конспекты занятий по темам курса

1. Существительные и артикли.

Цель: развитие и совершенствование грамматических навыков.

Задачи: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ход занятия: теоретический семинар по теме, выполнение упражнений на употребление артиклей, образование множественного числа существительных и притяжательного падежа. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.

  

Тема 2. . Настоящее длительное время. Настоящее простое время.

Цель: систематизация изученных грамматических средств.

Задачи: использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.

Ход занятия: теоретический семинар. Выполнение упражнений на образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм  простого настоящего и простого продолженного времен.  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение устного тестового задания.

Тема 3. Будушее время.

Цель: систематизация изученных грамматических средств.

Задачи: подготовить обучающихся к реальному спонтанному использованию английского языка.

Ход занятия: теоретический семинар: знакомство со способами выражения действия в будущем. Практическое занятие: выполнение упражнений на закрепление структуры “to be going to do smth.”, образование придаточных предложений условия и времени. Выполнение устного тестового задания.

 Тема 4. Прошедшее простое время. Прошедшее длительное время.

Цель: систематизация изученных грамматических средств.

Задачи: применять новые структуры при общении, использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.

Ход занятия: разбор теоретического материала. Практическое занятие: выполнение упражнений на образование разных форм данных времен, упражнения на выбор соответствующего времени. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного тестового задания.

 

 

 

Тема 5. Времена группы Perfect

 Цель: систематизация изученных грамматических средств.

Задачи: знать и понимать новые значения изученных глагольных форм.

Ход занятия: теоретический семинар. Изучение форм времен данной группы. Практическое занятие: выполнение упражнений на употребление данных времен. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.

Тема 6. Пассивный залог.

Цель: развитие и совершенствование грамматических навыков

Задачи: применять новые структуры при общении.

Ход занятия: теоретический семинар. Практическое занятие по образованию и употреблению пассивного залога простого настоящего и прошедшего времени. Самостоятельная работа. Выполнение устного тестового задания с целью контроля усвоения темы.

Тема 7. Модальные глаголы.

Цель: изучение модальных глаголов для выражения просьбы, разрешения, совета.

Задачи: знать и понимать способы выражения модальности.

Ход занятия: теоретический семинар.  Выполнение практических упражнений на подстановку модальных глаголов. Самостоятельная работа. Выполнение устного тестового задания.

 Тема 8. Прилагательные и наречия.

Цель: развитие и совершенствование грамматических навыков

Задачи: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ход занятия: теоретическое занятие. Повторение образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Изучение прилагательных, оканчивающиеся на –ing и –ed, определение различий. Практическое занятие. Самостоятельная работа обучающихся по теме. Выполнение тестов (устно).

  

Тема 9.Местоимения.

Цель: обобщение изученных   грамматических средств.                                                                                                                  

Задачи: использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.

Ход занятия:  теоретическое занятие. Повторение  местоимений. Употребление местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Практическое занятие: выполнение упражнений из пособия. Самостоятельная работа по теме. Выполнение письменного теста.

 Тема 10. Неопределенная форма глагола.

 Цель: увеличение объема изученных грамматических средств.

Задачи: знать и понимать новые значения изученных глагольных форм.

Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие: упражнения на употребление Инфинитива с отрицанием not to, со структурами /Глагол + to+инфинитив /Глагол + дополнение + to + инфинитив/.

Самостоятельная работа по теме. Выполнение письменного теста.

Тема 11. Вопросы.

Цель: систематизация изученного грамматического  материала.

Задачи: знать и уметь употреблять все виды вопросов.

Ход занятия: теоретическое занятие. Повторение всех видов вопросов. Практическое занятие: образование вопросов разных видов. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.

Тема 12. Косвенная речь.

Цель: увеличение объема изученных грамматических средств.

Задачи: уметь переводить прямую речь в косвенную.

Ход занятия: теоретический семинар: изучение   косвенных изменений времени глагола, знакомство с образованием вопросов в косвенной речи.             Практическое занятие: перевод предложений из прямой речи в косвенную. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

Список литературы

  1. Блинова, С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка: учебное пособие / С.И. Блинова. - СПб.: Союз, 2002. – 256 с.
  2. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений. Книга V / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, - 2002. – 160 с.
  3. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений. Книга VI / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, - 2002. – 192 с.
  4. Клементьева, Т.Б. Повторяем времена английского глагола / Т.Б. Клементьева. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.
  5. Корнеева, Е.А. Практика английского языка: сборник упражнений по устной речи / Е.А. Корнеева, Н.В. Баграмова, Е.П. Чарекова. – СПб.: Союз, 2001. – 336 с.
  6. Логинов, В.В. Тесты по английскому языку. 5-11 кл. / В.В. Логинов. – М.: Олимп: АСТ, 2002. – 334 с.
  7. Николенко, Т.Г. Тесты по грамматике английского языка / Т.Г. Николенко. – М.: Рольф, 2002. – 160 с.
  8.  Павлоцкий,  В.М. Практикум по грамматике английского языка: Учебное пособие для 6-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка / В.М. Павлоцкий, Т.М. Тимофеева. – СПб.: БАЗИС, КАРО, 2002. – 540 с.
  9. Резник, Р.В. Грамматика английского языка для учащихся средней школы / Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая.  – М.: Просвещение, 1986. – 175 с.
  10. Романова, Л.И. Практическая грамматика английского языка / Л.И. Романова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 384 с.

  1. Самойлова, Г.Л. Тесты по грамматике английского языка. 5-11 классы / Г.Л. Самойлова. – СПб.: Паритет, 2001. – 96 с.
  2.  Сигал, Т.К. Английский язык: Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод. пособие.  – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 224 с.  
  3. Jenny Dooley. Grammarway 2: Практическое пособие по грамматике английского языка /   Jenny Dooley, Virginia Evans. -  М.: ЦентрКом, 2000.  – 176 с.  
  4.  Michael Vince. Macmillan English Grammar in Context /   Michael Vince. -   Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2008. – 232 с.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах Space Exploration

Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языко...

Программа элективного курса профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10 и 11 классов "Технический английский"

Программа данного курса по английскому языку базируется на изучении и освоении лексики научно-популярных и общетехнических текстов, соответствующих уровню школьной программы для 10 и 11 классов. Это п...

Программа элективного курса "English Through Proverbs" - "Английский язык через пословицы и поговорки"

Программа данного курса направлена на решение проблемы формирования и развития навыков устно-речевого общения в логике диалога культур. Страноведческий и учебный материал позволяет  расширить кру...

Программа элективного курса "Деловое письмо на английском языке"

Программа курса рассчитана на 34 часа. Тема очень актуальна, важна для общения на английском языке с помощью письма....

Рабочая программа элективного курса "Практикум письменной речи (английский язык)"

Программа элективного курса «Практикум письменной речи английского языка» для обучающихся 10,11 классов является авторской педагогической разработкой....

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку на этапе получения среднего общего образования «Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»

Программа элективного курса «Изучение английского языка для классов естественно-математического профиля» предназначена разработанный для обучающихся на ступени получения среднего (полного) общег...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Занимательная грамматика» 9 класс

  Программа предусматривает развитие творческих способностей учащихся, они должны усвоить комплексную работу с текстом. Для работы отбирается материал по основным разделам грамматики.В зан...