Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 10- 11 класса «Деловое письмо»
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс) на тему
Данный курс направлен на развитие навыков делового общения на английском языке и предназначен для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы. Курс соответствует основным положениям концепции старшей профильной школы и может быть востребован теми, кто хочет избрать профессию, требующую знания основ делопроизводства и деловой переписки, а также теми, кто выберет карьеру в языковой сфере.
Цель курса: познакомить учащихся с основами ведения деловой переписки на английском языке в соответствии с международными стандартами, развить навыки делового общения на английском языке, необходимые для успешных взаимоотношений с деловыми партнёрами в будущей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoe_pismo.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся. Происходящие в настоящее время изменения на старшей ступени среднего общего образования ставят учащихся перед непростым и ответственным решением: школьники должны выбрать наиболее подходящий и соответствующий их склонностям профиль. Перед школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно – нравственного развития детей, воспитания социальной личности, ориентированной на ценности правовой культуры демократического общества, развития личностных качеств, учащихся и их допрофессиональной подготовки. Переход экономики нашей страны на рыночные отношения и развитие различных форм предпринимательства расширяет возможные контакты с зарубежными партнёрами и сферы сотрудничества. Знание основ деловой переписки для осуществления профессионального обмена информацией становится востребуемым на современном этапе. Предлагаемый курс относится к числу межпредметных курсов в профильной подготовке и ставит своей практической целью сформировать представление о базовых категориях деловой переписки и обеспечить меж предметное восприятие учебного материала, когда английский язык выступает средством получения знаний, а содержание материала развивает навыки учащихся в устной и письменной коммуникации на английском языке. Данный курс направлен на развитие навыков делового общения на английском языке и предназначен для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы. Курс соответствует основным положениям концепции старшей профильной школы и может быть востребован теми, кто хочет избрать профессию, требующую знания основ делопроизводства и деловой переписки, а также теми, кто выберет карьеру в языковой сфере.
Цель курса: познакомить учащихся с основами ведения деловой переписки на английском языке в соответствии с международными стандартами, развить навыки делового общения на английском языке, необходимые для успешных взаимоотношений с деловыми партнёрами в будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- научить оформлять деловые бумаги, составлять резюме, электронные сообщения, вести переписку в соответствии с требованиями международного делового этикета;
- развить навыки письменной речи и стилистическое чутьё, обогатить словарный запас;
- приобрести знания, необходимые в поиске работы на современном рынке труда и способствующие быстрому росту карьеры, в том числе и в зарубежных организациях;
- повысить культурологическую эрудицию, необходимую для общения с носителями иноязычной культуры.
Курс предназначен для учащихся 10–11-х классов и рассчитан на 17 часов в год. “Вводный курс делового письма” содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.
Содержание курса представлено следующими темами:
10-й класс
- резюме;
- общая характеристика делового письма;
- сопроводительное письмо;
- благодарственное письмо;
- письмо – запрос;
11-й класс
- письмо – подтверждение;
- письмо – поздравление;
- письмо – приглашение;
- электронное письмо.
Процесс обучения по данному курсу предполагает использование различных приёмов и форм организации речевой деятельности учащихся:
- чтение и обсуждение прочитанного;
- комментирование понятий;
- редактирование писем;
- перевод;
- заполнение схем писем;
- работа с электронными письмами;
- написание писем делового характера.
Критерии оценки письменных работ:
- лингвистическая правильность;
- соответствие заданному стилю (формальному, неформальному, дружественному, т. д.);
- соответствие письма принципам и правилам деловой корреспонденции.
Требования к уровню усвоения курса
В конце изучения курса учащиеся должны:
- освоить основные фразы – клише, свойственные деловой переписке на английском языке;
- знать международные стандарты ведения деловой переписки, структурные компоненты деловых писем, форматы писем;
- знать стили и содержание деловых писем;
- уметь написать и оформить резюме, благодарственное письмо, письмо – запрос, письмо – подтверждение, письмо – поздравление, письмо – приглашение, электронное письмо.
Основная форма контроля за уровнем достижений учащихся – предъявление творческой работы – деловых писем, составленных в соответствии с заданным стилем и использованием изученной лексики.
Учебно-тематический план
10-й класс
Тема | Кол-во уроков | Формы проведения | Образовательный продукт | ||
1. Резюме: | |||||
1. Что такое резюме. 2. Форматы резюме. 3. Структура резюме. 4. Обобщающее занятие. | 1 1 2 1 | Чтение с комментированием понятий. Чтение и анализ резюме Чтение и анализ составных частей резюме. Определение различных видов резюме, составление своего резюме. | Беседа, заполнение таблицы Практическая работа: определение форматов резюме. Тест на знание лексики. Практическая работа: составление резюме. | ||
II. Общая характеристика делового письма: | |||||
1 Стили делового письма. 2.Адрес и дата делового письма. 3.Советы по написанию делового письма. 4. Обобщающее занятие. | 1 1 1 1 | Введение и отработка лексики, анализ стилей и элементов деловых писем. Обсуждение образцов написа- ния адреса и даты делового письма.
Чтение и обсуждение прочитанного. Самостоятельная работа: выбор правильных вариантов написания адреса, даты, определение элементов письма. | Определение функций, характерных для определенного стиля. Тест на правильность написания адреса и даты. Тест на знание терминологии. Письменный тест: адрес, дата, элементы делового письма. | ||
III. Сопроводительное письмо: | |||||
1.Характеристика сопроводительного письма. 2.Два типа сопроводительного письма. 3. Обобщающее занятие. | 1 1 1 | Чтение текстов и отработка новой терминологии. Анализ и сравнение типов сопроводительного письма. Определение типов сопроводительного письма, функций его составных частей. | Беседа. Тест на знание лексики. Практическая работа: написание сопроводи- тельного письма к своему резюме. | ||
IV. Благодарственное письмо: | |||||
1. Как оформить благодарственное письмо. 2. Практическое занятие. | 1 1 | Чтение и анализ последовательности написания благодарственного письма. Составление благодарственного письма в соответствии с задачей | Определение порядка написания частей благодарственного письма. Написание благодарственного письма. | ||
V.Письмо – запрос: | |||||
1.Что такое письмо-запрос. 2. Практическое занятие. | 1 1 | Знакомство с основными чертами и причинами составления письма- запроса. Анализ написания писем- запросов. | Тест на знание лексики. Написание письма- запроса в различных ситуациях. | ||
Итоговое практическое занятие. | 1 | Составление различных видов делового письма. | Презентация и защита своего письма. |
Содержание курса
1. Резюме (5 часов)
- Что такое резюме. Что не следует писать в резюме.
- Форматы резюме. Структура резюме.
II. Общая характеристика делового письма (4 часа)
- Причины написания делового письма. Стили делового письма.
- Порядок расположения элементов делового письма.
- Адрес и дата делового письма. Советы по написанию делового письма.
III. Сопроводительное письмо (3 часа)
- Характеристика сопроводительного письма. Советы по написанию сопроводительного письма. Два типа сопроводительного письма.
- Структура сопроводительного письма.
IV. Благодарственное письмо (2 часа)
Как оформить благодарственное письмо. Структура благодарственного письма.
V. Письмо-запрос (2 часа)
Что такое письмо – запрос. Причины написания письма- запроса. Характерные черты письма- запроса.
Итоговое практическое занятие. (1 час)
Литература
- Т.О. Догаева Вводный курс делового письма. 10–11 классы. – М.: Дрофа, 2006.
- Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Глобус, 2007.
- Paul Emerson Email English. Macmillan, 2004
Приложение 1
Занятие 1. Что такое резюме.
Цели: познакомить учащихся с понятием «резюме», требованиями, предъявляемые к составлению резюме.
Задачи: формировать лексические навыки письма по теме, познакомить с правилами заполнения резюме.
Учебное пособие: Т.О. Догаева Вводный курс делового письма. 10–11 классы. – М.: Дрофа, 2006.
Ход занятия:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Речевая подготовка | Вопросы классу: 1.When do you need a resume?
2. What is a resume? | структура Round robin: обсуждают в группе 1 вопрос, затем называют свои варианты от каждой группы, затем на стр. 6 выбирают правильный вариант ответа. Фронтальная работа |
2. Формирование лексических навыков. | Структура AR Guide: well, read these exercise, choose one answer and fill in the part “Before” in the tables
Now, read the text – p. 6 and fill in the part “Now” in the tables Did you change your opinion after reading the text? Why? Discuss it in your groups | с.6- знакомятся с выделенными словами, их объяснением. 1). упр. 2 c 7- обучающиеся берут карточки с таблицей и пишут в столбике “Before” против каждого вопроса тот вариант ответа, который считают верным. (работа происходит до чтения текста) 2). читают текст и заполняют столбики “Now” Yes, I did. I got new information
Continuous round robin: ученики в группе обмениваются своими выводами: Before reading I thought that …. Now I know that …. |
3. Знакомство со структурой резюме. | 1). p.7 –читают текст самостоятельно 2). упр. 3 с.7- обучающиеся выполняют задание письменно и пишут против каждого утверждения True or False в соответствии с текстом упр. на стр. 7. | |
4. Взаимопроверка. | обучающиеся обмениваются своими выполненными заданиями и проверяют работу своего соседа. | |
5.Рефлексия. | Упр. 4 с 8 собирает заполненные таблицы на проверку | Обучающиеся заполняют таблицу и сдают учителю. |
Приложение 2
Образец резюме.
Personal Information: Tatyana Ivanova Russia, 422230, Agryz 5 Lenin str., Phone: 2-11-22, email: tatyanaivanova@mail.ru Date of Birth: August 12, 1985 Education: 2002-2008 Izhevsk State Technological University, master's degree Work Experience: 2008-to present German and English translator, Beeline, 127 Lenin str.,7, Izhevsk. Responsibilities: translating German and English literature, technical articles. Skills: Computer skills: MS Windows (98, XP, 7, VISTA), Word for Windows, Excel, PowerPoint, Outlook Express, the Internet (MS Explorer, Opera, Google Chrome, FireFox, etc), Photoshop. Languages: native Russian, advanced German and English. References: available upon request. Additional Information: Driving license «B», foreign passport.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Удивительный мир Британии»
Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявления...
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Подготовка к ГИА. Письмо-программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 классов
По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах реч...
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
Элективный курс по английскому языку для обучающихся 10 классов "Грамматика-это просто"
Автор предлагает программу элективного курса на 35 часов по грамматике английского языка для обучающихся 10 классов....
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »
Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...
Рабочая программа элективного курса "Трудности английского языка" для обучающихся 9 класса.
Программа предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ....