Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Миасская средняя образовательная школа №1»
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 5-Х КЛАССАХ
«Портфолио ученика на английском языке
как один из приемов повышения эффективности
в работе над грамматическими темами»
2016 - 2017 уч. г.
«Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Пояснительная записка
Сегодня мы переходим работать по новым стандартам, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Наблюдается тенденция в развитии познавательной деятельности. Проектная деятельность по предмету не только на уроках, но и после способствует развитию познавательного интереса у учащихся. Портфолио является одним из новых, инновационных технологий, которое помогает сформировать умения учащихся выполнять учебный проект по заданию под руководством учителя в соответствии с требованиями. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений давать адекватную самооценку собственной деятельности.
В процессе работы над портфолио у обучающихся формируются следующие компетенции:
- (смыслообразование) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- (нравственно - этическая ориентация) ценность творческого труда, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- (познавательные) сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме;
- сформированность умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий под руководством учителя.
Взяв за основу универсальные учебные действия портфолио ученика:
- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся;
- предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
- Портфолио сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
- содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты средней школы;
- в нем учитывается особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Портфолио по английскому языку - это целенаправленная коллекция работ учащегося по разным лексическим и грамматическим темам, изученным в течение всего учебного года, которая демонстрирует его усилия, прогресс в изучении английского языка. Коллекция должна вовлекать учащегося в отбор его содержания, определения критериев его отбора; должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащегося.
Перед началом работы учащимся объясняют, что они являются разработчиками интересной формы оценки своих результатов в изучении английского языка. После чего предлагают ученикам отразить результаты своего обучения в школе, причем не только те, которые характеризуют его как успевающего школьника по предметам, но и те достижения, которые получены при выполнении других видов деятельности (творческой, социальной и др.)
В данном случае мы работаем над «Предметным портфолио» темы и разделы которого полностью соответствуют УМК по учебнику Кауфман для 5 классов. Работу над портфолио выстраиваем следующим образом: сначала изучаем тему, отрабатываем в серии упражнений, а результат усвоения изученной темы - оформленная страница в портфолио.
Считаю, что такая методака позволяет закрепить знания по пройденной лексической теме, помогает совершенствовать грамматические навыки английского языка. Предложенный вид работы влияет на развитие самооценки младших школьников и является инструментом фиксирования индивидуальных достижений каждого ребенка.
Цели портфолио по английскому языку:
- развитие у ученика интереса к изучению английского языка, а именно осознание необходимости изучения иностранного языка;
- закрепление грамматических и лексических знаний в практической работе;
- систематизация полученных знаний, умений и навыков;
- развитие творческих способностей детей;
- повышение самооценки в изучаемом предмете;
- обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивации на активную познавательную деятельность;
- формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
Задачи портфолио по английскому языку:
- систематизация полученных знаний по предмету, лексических и грамматических знаний умений и навыков;
- осознание практической необходимости в изучении английского языка;
- обеспечение высокой учебной мотивации участников образовательного процесса, в том числе мотивации достижения успеха;
- развитие рефлексивной культуры школьников, их оценочной (самооценочной) деятельности;
- развитие умений обучающихся систематизировать, анализировать собранный материал, презентовать субъективный опыт;
- совершенствование системы оценивания образовательных достижений школьников в условиях реализации компетентного подхода.
Следует четко определить функции портфолио:
- Информационная функция - это сообщение о состоянии образовательных достижений конкретного ученика за определенный период обучения по иностранному языку;
- Обобщающе - аналитическая функция - анализ уровня учебно-познавательной деятельности школьника, его способности прогнозировать и проектировать собственную деятельность;
- Развивающая функция- развитие рефлексивной культуры младшего, совершенствование системы оценивания в условиях обучения иностранному языку;
- Активизирующая функция - активизация усилий всех субъектов образовательного процесса на его совершенствование в рамках формирования ключевых компетенций обучающегося;
- Воспитательная функция - формирование индивидуальности каждого обучающегося, его сознательной дисциплины, развитие его культуры.
Таким образом, портфолио может служить неким итогом работы по изучаемому предмету, ярким примером того, чему ребенок научился за весь учебный год.
Тематическое планирование
№ | Дата | Лексическая тема | Грамматическая тема |
Мой класс | Формы глагола to be в настоящем простом времени (Present Simple) Притяжательные местоимения Утвердительные и отрицательные предложения | ||
Мое хобби | Общие и специальные вопросы с глаголом связкой to be в настоящем простом времени (Present Simple) | ||
Моя семья |
- Общий падеж - Притяжательный падеж | ||
Анкета для друзей | Специальные вопросы в Present Simple | ||
План работы на весь день | Неопределенная форма глагола Объектный падеж английских местоимений | ||
Полезные советы | Образование отрицательной формы повелительного наклонения | ||
Моя комната | Конструкция There is/ There are Образование утвердительных, отрицательных предложений | ||
Букингемский дворец или здание Капитолия | Конструкция There is/ There are Вопросительные предложения: специальный и общий вопрос | ||
Мой домашний питомец | Глагол can (мочь, уметь) Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения (общий и специальные вопросы) | ||
В аэропорту | Модальный глагол must | ||
Описание внешности друга | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | ||
Мой распорядок дня Расписание дополнительных занятий по дням недели | Спряжение глагола to be в present Simple Порядковые числительные | ||
Интервью «Что ты предпочитаешь?» | Специальные вопросы в Present Simple. Образование альтернативных вопросов в Present Simple | ||
Мой день рождения | Утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple | ||
Мой родной город | Степени сравнения прилагательных | ||
Пасха | Время Present Progressive | ||
Мои планы на летние каникулы | Выражения to be going to do smth |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" для 10-11 классов
Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» составлена на основе авторской программы М.Ю.Касумовой Деловой русский язык. 10-11 классы // Касумова М.Ю. Деловой р...
Контрольная работа по чтению по английскому языку для 3-4 классов ( для школ с углубленным изучением английскому языка)
Контрольная работа по чтению для учащихся начальной школы( 3-4 классы) с углубленным изучением английского языка. Работа предназначена для проверки навыков чтения учащихся. В работе дано 6 задан...
Программа элективного курса по русскому языку для 10-11 классов
Элективный курс по русскому языку предназначен для обучающихся 10-11 классов в объеме 68 часов рассчитан на два года или год изучения....
Программы элективных курсов по русскому языку для 10,11 классов
Программы элективных курсов по русскому языку для 10,11 классов...
Программа элективного курса по немецкому языку для 4-5 класса «МЫ УЧИМСЯ - ИГРАЯ».
Цель ученического объединения: «Немецкий для друзей. Мы учимся – играя» – развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка.Основным видом деятельности У.О. является ИГРА....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Секреты пунктуации» (9 класс)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Секреты пунктуации» (9 класс)...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...