Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
элективный курс по английскому языку (8 класс) по теме
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обусловлена тем, что он является подготовительным к итоговой государственной аттестации.
Практической целью данного курса является формирование грамматических навыков продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности. Курс включает в себя комплексы упражнений для формирования и совершенствования грамматических навыков употребления в речи видовременных форм глагола, то есть способность выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры на НМС
протокол №____ протокол №____
« » ________ 20__г. « » ________ 20__г.
зав. кафедрой зам. директора по УВР
иностранных языков _______ /И.П.Тупикина
_______ /М.Н.Кречетова
Программа элективного курса по английскому языку
для обучающихся 8 гуманитарного класса
Составитель:
Мережко Ольга Александровна,
учитель английского языка
высшей квалификационной
категории
г. Горно-Алтайск
2011г.
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого потенциала личности обучающихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Одним из таких условий является обучение практической грамматике английского языка, без которой невозможно качественное овладение всеми видами речевой деятельности иностранного языка. Необходимо отметить, что в современном образовательном стандарте по иностранному языку овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Обучение грамматике необходимо рассматривать как средство овладения способами структурного оформления речи.
Программа данного элективного курса базируется на требованиях стандарта основного общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни).
Актуальность данного курса обусловлена тем, что он является подготовительным к итоговой государственной аттестации.
Практической целью данного курса является формирование грамматических навыков продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности. Курс включает в себя комплексы упражнений для формирования и совершенствования грамматических навыков употребления в речи видовременных форм глагола, то есть способность выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам английского языка.
Цели и задачи курса
Целью элективного курса «Английская грамматика – это просто!» является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка в курсе основной школы для повторения, закрепления, систематизации и усовершенствования полученных ранее знаний.
Элективный курс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
∙ развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
∙ дискурсивная компетенция – развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;
∙ речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
∙ языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
∙ социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
∙ компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
∙ учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
∙ развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
∙ развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
∙ автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;
∙ обобщить ранее полученные знания грамматики на младшей и средней ступенях обучения;
∙ совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;
в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;
в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;
в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в учебно-познавательной области – дать обучающимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.
В результате прохождения курса обучающиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.
Обучающиеся должны знать:
Грамматический максимум, предложенный данным курсом, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.
Обучающиеся должны уметь:
- Использовать полученные знания по грамматике на практике.
- Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе предложенных моделей.
- Понимать на слух предложенную информацию, выделять грамматические основы.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных часа ( 1 час в неделю).
В основе курса лежат следующие методические принципы:
∙ интеграция основных речевых умений и навыков;
∙ последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
∙ коммуникативная направленность заданий;
∙ контекстуальное введение грамматических структур и единиц;
∙ применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;
∙ соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки обучающихся.
Формы занятий:
- Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
- Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.
- Индивидуальные консультации.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении обучающимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.
Содержание тем учебного курса
1. Артикль (определенный, неопределенный, нулевой). Артикль с неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные a / an или some. Существительное. Образование множественного числа. Притяжательный падеж. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Существительные, имеющие только единственное число.
2. Настоящее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени. Настоящее простое время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Настоящее длительное или настоящее простое время?
3. Будущее время. Способы выражения будущего. Структура to be going. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени.
4. Прошедшее простое время. Образование и употребление. Правильные и неправильные глаголы. Глагол to be в прошедшем простом времени. Структура I used to. Прошедшее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Прошедшее длительное время для выражения процесса.
5. Времена группы Perfect. Образование и употребление. Настоящее совершенное время с предлогами since / for. Различие между Present Perfect и Present Perfect Continuous.
6. Пассивный залог. Сравнение активного и пассивного залогов. Формы пассивного инфинитива. Страдательные формы простого настоящего и прошедшего времени.
7. Модальныеглаголы (can, may, must, have to, need, should). Модальные глаголы для выражения просьбы, разрешения, совета.
8. Прилагательные. Объективные и субъективные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed.
Наречия. Образование и употребление. Прилагательное или наречие? Степени сравнения наречий.
9.Местоимения. Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much / little с неисчисляемыми существительными. Местоимения many / few с исчисляемыми существительными.
10. Неопределенная форма глагола. Инфинитив или –ing? Инфинитив с отрицанием not to. Глагол + to+инфинитив. Глагол + дополнение + to + инфинитив.
11. Вопросы: специальные, альтернативные, разделительные, общие, вопросы к подлежащему.
12. Косвенная речь. Косвенные изменения времени глагола. Tell или say? Вопросы в косвенной речи.
Тематическое планирование курса
Тема | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля | |
Практическое занятие | Самостоятельная работа | |||
1.Существительные и артикли | 3 | “Grammarway 2” упр. 1-4, стр.119, упр 13, 15, 16, стр.122-124 «Практикум по грамматике английского языка» упр.9, стр.15, упр. 14, стр.17-19 | “Grammarway 2” упр.17,18.19, стр.124 «Практикум по грамматике английского языка» упр.19,20, стр.22-24 | Письменное тестовое задание «Английский язык. Тесты. 7-8 кл.» стр. 102-104 |
2. Настоящее длительное время. Настоящее простое время. | 3 | “Grammarway 2” упр.2,3,4, стр.6-7, упр.5,6,8 стр.8-9. «Практика английского языка» упр.5, стр. 41, упр.6,7, стр.50-51 «Повторяем времена английского глагола» упр.А, стр.20 | “Grammarway 2” упр.7. стр.9. «Практика английского языка» упр.1, стр.53, упр. 3. стр.55 | Устное практическое задание. «Тесты по грамматике английского языка» тесты 8.9, стр.21-23 |
3. Будущее время. | 3 | “Grammarway 2” упр.1, 2, 3, 4, 5, стр. 33, упр.6, 7, 8, 9, стр.34, упр. 12, 13, 14 стр. 36 «Повторяем времена английского глагола» упр.Б, стр.103 | “Grammarway 2” упр.10, 11, стр.35, упр.15, 16, стр.36 | Устное практическое задание. «Тесты по грамматике английского языка» тест 11, стр.25-27 |
4. Прошедшее простое время. Прошедшее длительное время. | 3 | “Grammarway 2” упр.2.4 стр.14-15, упр.6, 7, 8 стр.16-17, упр.11, стр.18 «Повторяем времена английского глагола» упр.А, стр.78 | “Grammarway 2” упр.9, 10, стр.17, упр.12, 14, стр.18-19«Практикум по грамматике английского языка» упр.43, стр.158 | Письменное тестовое задание «Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тесты 8,9, стр.20-21 |
5. Времена группы Perfect. | 4 | “Grammarway 2” упр. 1, 2 стр.26, упр.5, 6, 7 стр28, упр.14, 16, стр.50 упр.8, стр.77«Практикум по грамматике английского языка» упр.52, стр.175-176 | “Grammarway 2” упр.8, стр28, упр11, 12 стр.78 | Письменное тестовое задание «Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тест 15, стр.28-29 «Тесты по грамматике английского языка» тест 23, стр.45 |
6. Пассивный залог. | 3 | “Grammarway 2” упр. 2, 3, стр.86, упр.6, стр.88 «Практическая грамматика английского языка» упр. 164. стр.127,упр.165 А, B, стр.128 | «Практикум по грамматике английского языка» упр.16, стр.222, упр.29, стр.232 | Устное практическое задание. «Английский язык.Тесты. 7-8 кл.» стр.122-123 |
7. Модальные глаголы. | 3 | “Grammarway 2”упр.4,5, стр.61упр.10, стр63, упр.6,7, 8, стр.82-83 “Macmillan English Grammar in Context”упр.1,2,3, стр.103 | “Grammarway 2” упр.9, 10, стр.83 | Устное практическое задание. Логинов В.В. «Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тест 9, стр.28-29«Тесты по грамматике английского языка» тест 32, стр.60-61 |
8. Прилагательные и наречия | 2 | Grammarway 2” упр.2, стр.110, упр.7,8, стр.112, упр13,15, стр.114 «Практика английского языка» упр.10, стр.30 | Grammarway 2” упр. 17, стр.115. «Практическая грамматика английского языка» упр.56, стр.56. | Устное практическое задание. «Английский язык. Тесты. 7-8 кл.», стр.109 |
9. Местоимения. | 2 | Grammarway 2” упр.1, стр.52, упр.5,6, стр.53, упр.18, стр.58, упр.13,14,стр.130«Практика английского языка» упр.4,стр.13 | Grammarway 2” упр.19, стр.58,упр.15.стр.131 | Письменное тестовое задание «Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тест 67А,B,стр.110-111 |
10.Неопределенная форма глагола. | 2 | Grammarway 2” упр.2,3.4,5,6.стр.66-67«Практикум по грамматике английского языка» упр.8, стр.326-327 | «Практическая грамматика английского языка» упр.179,стр.145 Grammarway 2” упр.11, стр.69 | Письменное тестовое задание Самойлова.Г.Л. ««Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тесты13.14.стр.42-43 |
11. Вопросы. | 3 | Grammarway 2” упр.2,3,45.стр.132-133,упр.11. “Macmillan English Grammar in Context”упр.5.6,стр.50-51 | Grammarway 2” упр.11, стр.135. “Macmillan English Grammar in Context”упр1,стр.53 | Письменное тестовое задание «Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тесты74.75,стр.121-122 |
12. Косвенная речь. | 3 | Grammarway 2” упр.3, стр.94. упр.5.9,стр.95-96 “Macmillan English Grammar in Context” упр2,стр.63, упр3,4 стр.64 «Грамматика английского языка для школьников» Книга V, упр.22. стр32 | “Macmillan English Grammar in Context” упр5, стр.65. «Практикум по грамматике английского языка» упр.1, стр.374 | Письменное тестовое задание Самойлова. Г.Л. ««Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тесты 6,7,стр.38-39 |
Конспекты занятий по темам курса
Тема 1. Существительные и артикли.
Цель: развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Ход занятия: теоретический семинар по теме, выполнение упражнений на употребление артиклей, образование множественного числа существительных и притяжательного падежа. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.
Тема 2. . Настоящее длительное время. Настоящее простое время.
Цель: систематизация изученных грамматических средств.
Задачи: использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.
Ход занятия: теоретический семинар. Выполнение упражнений на образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм простого настоящего и простого продолженного времен. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение устного тестового задания.
Тема 3. Будушее время.
Цель: систематизация изученных грамматических средств.
Задачи: подготовить обучающихся к реальному спонтанному использованию английского языка.
Ход занятия: теоретический семинар: знакомство со способами выражения действия в будущем. Практическое занятие: выполнение упражнений на закрепление структуры “to be going to do smth.”, образование придаточных предложений условия и времени. Выполнение устного тестового задания.
Тема 4. Прошедшее простое время. Прошедшее длительное время.
Цель: систематизация изученных грамматических средств.
Задачи: применять новые структуры при общении, использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.
Ход занятия: разбор теоретического материала. Практическое занятие: выполнение упражнений на образование разных форм данных времен, упражнения на выбор соответствующего времени. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного тестового задания.
Тема 5. Времена группы Perfect
Цель: систематизация изученных грамматических средств.
Задачи: знать и понимать новые значения изученных глагольных форм.
Ход занятия: теоретический семинар. Изучение форм времен данной группы. Практическое занятие: выполнение упражнений на употребление данных времен. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.
Тема 6. Пассивный залог.
Цель: развитие и совершенствование грамматических навыков
Задачи: применять новые структуры при общении.
Ход занятия: теоретический семинар. Практическое занятие по образованию и употреблению пассивного залога простого настоящего и прошедшего времени. Самостоятельная работа. Выполнение устного тестового задания с целью контроля усвоения темы.
Тема 7. Модальные глаголы.
Цель: изучение модальных глаголов для выражения просьбы, разрешения, совета.
Задачи: знать и понимать способы выражения модальности.
Ход занятия: теоретический семинар. Выполнение практических упражнений на подстановку модальных глаголов. Самостоятельная работа. Выполнение устного тестового задания.
Тема 8. Прилагательные и наречия.
Цель: развитие и совершенствование грамматических навыков
Задачи: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Ход занятия: теоретическое занятие. Повторение образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Изучение прилагательных, оканчивающиеся на –ing и –ed, определение различий. Практическое занятие. Самостоятельная работа обучающихся по теме. Выполнение тестов (устно).
Тема 9.Местоимения.
Цель: обобщение изученных грамматических средств.
Задачи: использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.
Ход занятия: теоретическое занятие. Повторение местоимений. Употребление местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Практическое занятие: выполнение упражнений из пособия. Самостоятельная работа по теме. Выполнение письменного теста.
Тема 10. Неопределенная форма глагола.
Цель: увеличение объема изученных грамматических средств.
Задачи: знать и понимать новые значения изученных глагольных форм.
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие: упражнения на употребление Инфинитива с отрицанием not to, со структурами / Глагол + to+инфинитив / Глагол + дополнение + to + инфинитив /.
Самостоятельная работа по теме. Выполнение письменного теста.
Тема 11. Вопросы.
Цель: систематизация изученного грамматического материала.
Задачи: знать и уметь употреблять все виды вопросов.
Ход занятия: теоретическое занятие. Повторение всех видов вопросов. Практическое занятие: образование вопросов разных видов. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.
Тема 12. Косвенная речь.
Цель: увеличение объема изученных грамматических средств.
Задачи: уметь переводить прямую речь в косвенную.
Ход занятия: теоретический семинар: изучение косвенных изменений времени глагола, знакомство с образованием вопросов в косвенной речи. Практическое занятие: перевод предложений из прямой речи в косвенную. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.
Методическое обеспечение программы
Список литературы
1. Блинова, С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка: учебное пособие / С.И. Блинова. - СПб.: Союз, 2002. – 256 с.
2. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений. Книга V / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, - 2002. – 160 с.
3. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений. Книга VI / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, - 2002. – 192 с.
4. Клементьева, Т.Б. Повторяем времена английского глагола / Т.Б. Клементьева. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.
5. Корнеева, Е.А. Практика английского языка: сборник упражнений по устной речи / Е.А. Корнеева, Н.В. Баграмова, Е.П. Чарекова. – СПб.: Союз, 2001. – 336 с.
6. Логинов, В.В. Тесты по английскому языку. 5-11 кл. / В.В. Логинов. – М.: Олимп: АСТ, 2002. – 334 с.
7. Николенко, Т.Г. Тесты по грамматике английского языка / Т.Г. Николенко. – М.: Рольф, 2002. – 160 с.
8. Павлоцкий, В.М. Практикум по грамматике английского языка: Учебное пособие для 6-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка / В.М. Павлоцкий, Т.М. Тимофеева. – СПб.: БАЗИС, КАРО, 2002. – 540 с.
9. Резник, Р.В. Грамматика английского языка для учащихся средней школы / Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая. – М.: Просвещение, 1986. – 175 с.
10. Романова, Л.И. Практическая грамматика английского языка / Л.И. Романова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 384 с.
11. Самойлова, Г.Л. Тесты по грамматике английского языка. 5-11 классы / Г.Л. Самойлова. – СПб.: Паритет, 2001. – 96 с.
12. Сигал, Т.К. Английский язык: Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 224 с.
13. Jenny Dooley. Grammarway 2: Практическое пособие по грамматике английского языка / Jenny Dooley, Virginia Evans. - М.: ЦентрКом, 2000. – 176 с.
14. Michael Vince. Macmillan English Grammar in Context / Michael Vince. - Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2008. – 232 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113670.jpg)
Учебная программа элективного курса по русскому языку в 11 классе «Употребление тире в простом и сложном предложении».
Элективный курс по русскому языку «Употребление тире в простом и сложном предложении » предлагается для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 34 часа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-460240-1422127043.jpg)
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...
Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку .«Синтаксис. Простое предложение» 8 класс
Элективный курс «Синтаксис. Простое предложение.» составлен на основе авторской программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. КапиносС.И.Львов, Н. Н. Серге...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187419-1359046979.jpg)
Программа элективного курса для учащихся старших классов «Деловая речь на английском языке»
Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/10/picture-782474-1618048934.jpg)
Программа элективного курса для 10 класса "Проектная деятельность на уроках английского языка"
Программа элективного курса для 10 класса "Проектная деятельность на уроках английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996831-1516133189.jpg)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Занимательная грамматика» 9 класс
Программа предусматривает развитие творческих способностей учащихся, они должны усвоить комплексную работу с текстом. Для работы отбирается материал по основным разделам грамматики.В зан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-277782-1375474592.jpg)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Секреты простого предложения" (8 класс)
Рабочая программа элективного курса «Секреты простого предложения» для 8 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным законом от 29.12...