Программа элективного курса " Великобритания: что, где, когда?"
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме
ПРОГРАММА
элективного курса «Великобритания: что, где, когда?»
я»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_great_britain_microsoft_word.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено » на заседании методического совета Руководитель МС МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Черепанова Т.М. Протокол № от « » __________2010 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Терехина Н.Б. «__»________________2010г. | «Утверждаю» Директор МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Шилина С.В. Приказ № ___ от «__»_______________2010_г. |
ПРОГРАММА
элективного курса «Великобритания: что, где, когда?»
для учащихся 9 класса
Ефимовой Елены Викторовны
на 2010 - 2011 учебный год
Пояснительная записка
Название курса: Great Britain: What, Where, When?
(Данный элективный курс разработан для учащихся 9 класса)
Цель курса: создание условий для формирования межкультурной
коммуникативной компетенции.
Задачи: повышение интереса к стране изучаемого языка; развитие творческого потенциала учащихся; углубление знаний о Великобритании, обогащение словарного запаса лексикой, выходящей за рамки программного материала.
Умения и навыки, формируемые курсом:
- Понимание на слух и ведение записей.
- Выделение главной и сопутствующих идей.
- Составление плана- конспекта.
- Самостоятельное творчество в форме диалога, монолога.
- Участие в дискуссиях, выступление с речью на заданную тему.
- Самостоятельное творчество в форме коллажа, презентаций проектов, доклада, реферата.
Перечисленные умения формируются на основе языковых, речевых, социокультурных знаний, а также навыков, обеспечивающих формирование элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение, письмо).
Вид программы: межпредметная
Количество часов: 12
Методика изучения курса.
Формы и методы:
1. Академические (практикумы)
2. Коммуникативные
3. Индивидуальная творческая деятельность
Основные дидактические принципы работы с курсом.
1. Курс должен приносить учащимся радость от интеллектуальных и духовных открытий, находок, догадок, озарений.
2. Необходимо применение различных видов деятельности для поддержания интереса и предупреждения усталости у учащихся.
3.Творческий интеллектуальный и духовный труд должен быть оценен тактично и доброжелательно.
3. Главные критерии успешности усвоения:
А) удовольствие от работы, увлечённость, желание узнать больше, сделать что-то самостоятельно,
Б) построение связных логических высказываний, раскрывающих основную идею выступления,
В) адекватное включение в дискуссию,
Г) чёткость и оригинальность личного мнения,
Д) уверенное знание фактического материала для подкрепления своих высказываний.
Принципы отбора материала.
1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство эстетического познания мира.
2. Преемственность. Материал логично вырастает из программы по английскому языку.
3. Связь с базовыми курсами истории, географии и литературы.
4. Научность.
5. Социальная значимость. Материал является необходимым для формирования творческого мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода «творчески и коммуникативно ориентированного обучения» иностранным языкам.
Ожидаемый результат.
К окончанию данного курса учащиеся:
1. владеют информацией о Великобритании (политической системе, образовании, культуре, обычаях и традициях, национальных видах спорта).
2. умеют вести беседу о реалиях Великобритании.
3. понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, выделяют необходимую информацию.
4. владеют умением составить план, конспект, написать реферат, проект, создать презентацию, коллаж с комментариями.
5. понимают на слух сообщения и высказывания собеседников в рамках темы, ведут диалог, выступают с сообщениями.
6. осуществляется прирост продуктивного и рецептивного словаря.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Система средств обучения.
В процессе работы предполагается использовать иллюстрированные материалы по Великобритании (страноведческие тексты, иллюстрации, карты, фотографии, мультимедийный материал).
Форма творческой работы, которая будет выполнена учащимися по итогам обучения и включена в состав «портфолио»: коллаж с комментариями на английском языке, реферат на английском языке, доклад или защита проекта в форме презентации (выбор по желанию)
Тематический план
Тема | Содержание | Формы работ |
Government (3ч) |
| Чтение учебного текста с выделением главной информации. Обсуждение прочитанного. |
Education (4ч) |
| Интерактивное чтение с обсуждением прочитанного. Выполнение творческих заданий. |
Culture (3ч) |
| Чтение учебного текста. Участие в управляемой учителем дискуссии. |
Habits and Ways (1ч) | 1.Holidays and Customs | Лекция с использованием слайдовой презентации составление плана- конспекта. |
Sport (1ч) | National Sports Soccer, Cricket, Table Tennis, Racing | Аудирование рассказа учителя. Выполнение теста. |
Творческая | мастерская
| Выступление с сообщением. Выполнение творческих заданий: коллаж с комментариями, презентация проекта, реферат, доклад (выбор по желанию) |
Учебно – методическое обеспечение:
- Across the Counties of the English Language. C.D. Tomakhin (1993)
- Britain in Brief. V.V. Oshchepkova. I.I. Shustilova (1997)
- Dictionary of Contemporary English. Longman (1992)
- «England» (magazine)
- «English», приложение к газете « Первое сентября»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Страноведение.История Великобритании" для 10 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов, желающих приобрести детально знания об истории возникновения государства на Британских островах, о жизни и быте разных слоёв общес...
Программа элективного курса "Страноведение.Великобритания".
Предлагаемый элективный курс, предназначенный для учащихся 9 классов школ с углублённым изучением английского языка, способствует обеспечению повышенного уровня владения английским языком, носит межпр...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»
Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...
ИСКУССТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ XVII-XX ВЕКОВ. Программа элективного курса по английскому языку
Данный курс представляет собой пособие по страноведению для учащихся 10 классов общеобразовательных школ. Элективный курс составлен по материалам справочных и энциклопедических изданий.Эл...
Программа элективного курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания» (Базовый уровень)
ПРОГРАММАэлективного курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания» Пояснительная записка. Программа разработанного курса рассчитана на 17 часов и предназначен...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Культуроведение Великобритании» 10 класс По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании».
Поурочное планирование элективного курса с лексикой, учебными задачами и контролем....
Образовательная программа элективного курса по страноведению "Великая история Великобритании"
Образовательная программа элективного курса по страноведению «The Great History of Great Britain» представляет собой элективный страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании в рам...