Программа элективного курса "Страноведение.Великобритания".
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме
Предлагаемый элективный курс, предназначенный для учащихся 9 классов школ с углублённым изучением английского языка, способствует обеспечению повышенного уровня владения английским языком, носит межпредметный характер и направлен на интеграцию филологических, культорологических, краеведческих знаний учащихся. Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pror.el_._kursa_str2011.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«Страноведение. Великобритания.»
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для учащихся 9 классов школ с углублённым изучением английского языка. Данный курс рассчитан на 68 часов. Урочная форма осуществляется в пределах сетки часов в учебном плане: 2 часа в неделю в 9 классах.
Программа курса предусматривает расширение культурологической, лингвистической компетенции учащихся, углублённую подготовку учащихся в сфере страноведения, повышения интереса учащихся к изучению языковедческих дисциплин.
В программу включены материалы о географическом положении, политическом устройстве, традициях, обычаях, истории Великобритании, учащиеся также продолжают знакомиться с жизнью современной Великобритании.
Актуальность программы и её новизна.
Программа актуальна в условиях предпрофильной подготовки учащихся 9х классов и данный курс может быть предложен как один из курсов предпрофильного обучения.
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе в средней школе является формирование, совершенствование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Её неотъемлемой частью является социокультурная компетенция, которая предполагает знание учащимися национально-культурных особенностей страны изучаемого языка и использование их при общении. Приоритет отдается знания и умениям, отражающим типичные явления современной действительности.
Новизна курса «Страноведение. Великобритания.» состоит в следующем. Традиционно страноведческий материал преподносится в лекционном виде. Далее учащиеся заучивают тексты, содержащие информацию о странах изучаемого языка. Данный курс предполагает другой подход к изучению страноведческого материала. Учащимся предлагаются аутентичные тексты: статьи из журналов и газет, отрывки из справочной литературы, информация из Интернета. Данный материал снабжается коммуникативными упражнениями, в ходе выполнения которых, учащиеся выражают свое мнение по поводу прочитанного, сравнивают традиции страны изучаемого языка с российскими, дискутируют о причинах и следствиях того или иного явления.
Цели и задачи курса.
Основной целью курса является формирование у учащихся социокультурной компетенции на основе изучения различных источников информации о стране изучаемого языка, обсуждая ее и сравнивая с российскими реалиями, формируя таким образом, навыки адаптации в любой стране и в любой жизненной ситуации.
Общая цель изучения данного курса складывается из набора связанных между собой целей-направлений:
- извлечение фактического материала страноведческого характера из различных источников;
- формирование общих представлений о современной жизни страны изучаемого языка;
- развитие у учащихся навыков и умений пользоваться полученными знаниями в общении на иностранном языке;
- обогащение лингвистических и филологических знаний.
В процессе достижения этих целей данный курс решает следующие общеобразовательные задачи:
- обеспечивает повышенный уровень изучения английского языка;
- готовит учащихся к сдаче экзамена в форме Государственной Итоговой Аттестации.
Воспитательная задача состоит в формировании у учащихся интереса и уважения к национальным традициям и особенностям страны изучаемого языка, к культурному наследию Соединённого Королевства, в создании положительной мотивации, а также стимулирования познавательной деятельностью.
Развивающая задача состоит в расширении кругозора учащихся, развитии интеллектуальных, познавательных и языковых особенностей, формирование ценностной ориентации, а также предполагается развитие аналитического мышления.
Образовательная задача состоит в расширении эрудиции учащихся в области географического и политического устройства Великобритании, культуры, истории, традиций и современной жизни в Великобритании, а также их лингвистического и филологического кругозора.
Содержание курса.
Элективный курс «Страноведение. Великобритания.» состоит из следующих модулей:
«Политическое и географическое устройство Великобритании» (18 часов) предполагает систематизацию знаний учащихся по следующей тематике:
географическое положение Великобритании с подробным изложением тем:
- Физическая структура и рельеф;
- Климат и погода;
- Население;
- Растительный и животный мир.
Политическая система Великобритании включает следующие темы:
- Конституционная монархия;
- Королева Елизавета II;
- Национальный флаг и национальные эмблемы;
- Британский Парламент и правительство;
- Экономика.
«Национальные праздники и традиции народов Великобритании»(14 часов).
Английские традиции можно разделить весьма условно на несколько видов: традиции, касающиеся частной жизни англичан (помолвка, вступление в брак, времяпрепровождение); традиции общегосударственные: национальные торжества, религиозные праздники, народные гулянья, приуроченные к какой-либо традиционной дате.
Поэтому структурная модель курса включает следующие разделы: Tea, Gardening, Wedding, Old Crocks Rally, Clubs, Pubs, общую информацию о Британских праздниках; знакомство как с религиозными (Christmas), так и историческими праздниками ( Bonfire Night). Учащиеся на уроках знакомятся с традиционными праздниками, типичными для одной страны и в своём роде уникальными: Highland Games – спортивно- музыкальным фестивалем в Шотландии, Eisteddfod – музыкальным фестивалем в Уэльсе.
«История Великобритании»(20 часов_). Курс включает в себя следующие разделы: история Соединённого Королевства и знаменитые люди Великобритании. Планирование уроков по каждой изучаемой теме может варьироваться в зависимости от количества часов, отведённых на прохождение этой темы и задачи, поставленной учителем.
«Великобритания сегодня. Лондон» (16 часов). В процессе обучения предполагается усвоение определённого языкового и речевого материала о жизни современной Великобритании, а также истории и достопримечательностей столицы- Лондона. Программа учитывает возможности межпредметной (история, литература, искусство) и внутрипредметной интеграции.
Для закрепления полученных знаний используются разнообразные задания, основанные на различных аспектах английского языка: говорение, аудирование, чтение. письмо. Учащиеся в виде домашнего задания могут пересказать текст, а также выполнить часть заданий, данных после текста. Задания на говорение носят творческий характер, требующих от учащихся выражения собственного мнения, анализа причин и следствий, определения логического окончания ситуаций на основе полученных представлений о стране изучаемого языка.
Данный курс предусматривает дальнейшее формирование навыков логически построенных высказываний, основанных на языковых нормах, использование логических связок и умения выделять основное. Таким образом, коммуникативные навыки должны сочетаться со знанием национально- культурных особенностей страны изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения.
Формы проведения занятий.
Основными формами организации работы на уроке являются индивидуальная работа учащихся с источниками, дискуссия, работа в парах и группах. Реализация программы осуществляется различными методами и приёмами работы. Это могут быть беседы, лекции, анализ текстов, просмотр видеофильмов. При проведении занятий курса предполагается проведение семинаров и зачётных уроков, которые могут иметь элементы обобщения пройденного материала и выступать в качестве контроля. Данный курс призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках курса могут быть широко использованы проектные формы работы, подготовка докладов, сообщений.
Тексты, комплекты иллюстраций, карты – многие средства материально-технического обеспечения нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.
Для реализации программы необходимо оборудование: аудио и видеоаппаратура.
Знания и навыки, полученные с помощью данного курса, обеспечивают устойчивый полезно планируемый результат в области практических навыков и умений на английском языке как средства межкультурного общения. Также, в качестве полезного результата следует рассматривать приобретённые учащимися обширные культурологические знания, которые могут быть успешно применены в различной профессиональной деятельности гуманитарной направленности, например в сфере туризма, а также могут быть использованы выпускниками школы для работы в молодёжных международных лагерях. Данный курс обеспечивает более глубокие знания, что позволяет получить дополнительную подготовку для успешной сдачи экзамена в форме Государственной Итоговой Аттестации.
Формы контроля.
Формы контроля могут варьироваться в зависимости от формы проведения занятий. Текущий контроль проводится на каждом занятии и имеет целью проверить уровень владения учащимися изученного материала. Промежуточный контроль проводится по окончании изучения темы. Он призван проверить степень владения фактическим материалом, сформированность речевых и коммуникативных навыков.
Завершающим этапом каждого раздела курса является итоговый контроль в форме тестов, зачётов
Внеклассной формой контроля является викторина, конкурс, проведение которых стимулирует активную творческую работу учащихся.
Литература для учителя:
- Great Britain. Английский язык. Элективные курсы. Профильное обучение. «Дрофа»,Москва,2009.
- Ю.Голицынский. «Great Britain»,КАРО, С-Петерберг,2007.
- Elizabeth Sharman. «Across Cultures», Longman 2004.
- Е.А.Костина «О Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии»,Мос.Лицей,2005.
Литература для учащихся:
- Ю.Голицынский. «Great Britain»,КАРО, С-Петерберг,2007.
- Elizabeth Sharman. «Across Cultures», Longman,2004.
Дидактический материал:
- Видеокурс «Great Britain», Longman,2005
- M.G.Brunbird. Flip-Posters, UK,1995.
Календарно- тематическое планирование. (68 часов)
I четверть (18 часов)
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Виды деятельности | Форма контроля |
1 | 1 | Вводный урок. Соединённое Королевство. Географическое положение. | Знакомство с курсом. Аудирование: Oxford to Birmingham. | Контроль аудирования. | |
2 | 1 | Природа Великобритании. | Чтение и обсуждение текстов. | Контроль чтения. | |
3 | 1 | Физическая структура и рельеф. | Работа с картой. | Контроль монологического высказывания. | |
4 | 1 | Климат и погода. | Работа в парах: Составление прогноза погоды. | Контроль диалогов. | |
5 | 1 | Население Великобритании. | Работа с текстом. | Контроль чтения. | |
6 | 1 | Тема: «Географическое положение». | Семинар. | Контроль монологических высказываний. | |
7 | 1 | Политическая система. Конституционная монархия. | Чтение и обсуждение текстов. | Контроль лексики по теме. | |
8 | 1 | Королева Елизавета II. | Лекция. Заполнение таблицы. | Контроль заполнения таблицы. | |
9 | 1 | Национальный флаг. | Текст. | Контроль чтения. | |
10 | 1 | Национальные эмблемы. | Текст. | Контроль чтения. | |
11 | 2 | Британский Парламент. Палата Лордов. Палата Общин. | Текст. | Контроль монологических высказываний. | |
12 | 1 | Политические партии. | Составление таблицы. | Контроль составления таблицы. | |
13 | 1 | Правительство. | Лекция. | Контроль сообщений. | |
14 | 1 | Видеофильм. | Просмотр, обсуждение. | Контроль вопросов к викторине | |
15 | 1 | Зачёт . | Тест: «Политическая система» | Итоговый контроль. | |
16 | 2 | Резервные уроки. |
II четверть (14 часов)
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Виды деятельности | Форма контроля |
1 | 1 | Традиции и обычаи Великобритании. | Знакомство с курсом. Аудирование. | Контроль аудирования. | |
2 | 1 | Фестивали, посвящённые Р.Бернсу и У.Шекспиру. | Чтение и обсуждение текстов. | Контроль монологических высказываний. | |
3 | 1 | Эдинбургский международный фестиваль. Обычаи: отдых в выходные дни. | Чтение и обсуждение текстов. | Контроль монологических высказываний. | |
4 | 1 | Праздники: Новый год, День Св.Валентина, Пасха. | Сопоставление празднования в разных странах. | Конкурс на лучшую поздравительную открытку. | |
5 | 1 | Майский праздник. Bank Holidays. | Работа с текстами. | Контроль чтения. | |
6 | 1 | День Гая Фокса. | Чтение текста. | Контроль чтения. | |
7 | 1 | Рождество. Происхождение праздника. | Работа в парах: особенности празднования Рождества в Британии. | Контроль диалогов. | |
8 | 1 | Традиции: клубы, садоводство. | Чтение и обсуждение в парах. | Контроль диалогов. | |
9 | 1 | Традиционные церемонии. | Работа с текстами. | Контроль чтения. | |
10 | 1 | Спортивно-музыкальный фестиваль в Шотландии. | Лекция. | Контроль монологического высказывания. | |
11 | 1 | Музыкальный фестиваль в Уэльсе. | Лекция. | Контроль монологического высказывания. | |
12 | 1 | Праздники Америки. | Составление таблицы. | Контроль составления таблицы. | |
13 | 1 | Зачёт | Защита проектных работ. | Анализ проектных работ. | |
14 | 1 | Резервный урок. |
III четверть (20 часов)
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Виды деятельности | Форма контроля |
1 | 1 | История Соединённого Королевства. Древние Британцы. | Знакомство с курсом. Работа с текстами. | Контроль лексики. | |
2 | 1 | Стоунхендж. Кельты. | Чтение текстов. | Контроль чтения. | |
3 | 1 | Римское завоевание. | Чтение текстов. | Контроль монологического высказывания (в форме докладов). | |
4 | 1 | Англо-саксонское завоевание | Составление развёрнутого плана. | Контроль монологического высказывания по плану. | |
5 | 1 | Викинги. | Выполнение заданий к тексту. | Самостоятельная работа по теме. | |
6 | 1 | Нормандское завоевание. Вильгельм Завоеватель. | Обсуждение текстов. | Контроль чтения. | |
7 | 1 | Средневековая Англия. | Чтение и обсуждение текста. | Контроль изученной лексики. | |
8 | 1 | Абсолютная монархия. Династия Тюдоров: Генрих VII, Генрих VIII. | Чтение и обсуждение текстов. | Контроль монологических высказываний. | |
9 | 1 | Династия Тюдоров: Елизавета I. | Работа с текстом. | Контроль монологического высказывания. | |
10 | 1 | У.Шекспир - великий драматург. | Обсуждение текста, чтение отрывков из произведений У.Шекспира. | Контроль презентаций. Контроль чтения сонетов. | |
11 | 1 | Династия Стюартов: James . Гражданская война. | Работа с текстами. | Контроль чтения. | |
12 | 1 | Республика в Британии. Оливер Кромвель. | Лекция. | Контроль монологического высказывания. | |
13 | 1 | 17 век. Научная революция. Исаак Ньютон. | Работа в парах: сопоставление списка научных открытий. | Контроль диалогов. | |
14 | 1 | 18 век. Век Просвещения. | Чтение и обсуждение биографий английских просветителей. | Контроль монологических высказываний. | |
15 | 1 | 19 век. Война с Наполеоном. | Чтение текстов. | Самостоятельная работа по теме. | |
16 | 1 | Династия Ганноверов. Королева Виктория. | Работа с текстом. | Контроль докладов. | |
17 | 1 | 20 век. Участие Британии в мировых войнах. | Чтение и обсуждение текстов. | Самостоятельная работа по теме. | |
18 | 1 | Зачёт. | Защита проектной работы. | Оценивание проектной работы. | |
19 | 2 | Резервные уроки. |
IV четверть ( 16 часов)
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Виды деятельности | Форма контроля |
1 | 1 | Великобритания сегодня. Вводный урок. | Чтение текстов, дискуссия. | Контроль чтения. | |
2 | 1 | Литература. | Чтение статей и отрывков из литературных произведений. | Контроль сообщений по одному из английских литературных произведений. | |
3 | 1 | Знакомство с британской музыкой. | Работа в парах. | Контроль диалогов о знаменитых музыкальных группах. | |
4 | 2 | Система образования. | Аудирование. Заполнение таблицы. | . Контроль монологического высказывания. | |
5 | 1 | Кембридж. Оксфорд. | Работа с текстами. | Контроль чтения. | |
6 | 1 | Лондон. История города. | Работа с текстом. | Контроль чтения. | |
7 | 1 | The City. | Составление развёрнутого плана текста. | . Контроль монологического высказывания по плану. | |
8 | 1 | The East End. | Чтение, дискуссия, аудирование. | Контроль монологического высказывания. | |
9 | 1 | The West End. | Работа с текстами. | Контроль монологического высказывания. | |
10 | 1 | Westminster. | Работа в парах. | Контроль монологического высказывания. | |
11 | 1 | Королевский Лондон. | Работа с постерами. | Контроль монологического высказывания. | |
12 | 1 | Виндзорский замок. Британский музей. | Чтение и обсуждение текстов. | Самостоятельная работа. | |
13 | 1 | Зачёт | Защита проектных работ. | Анализ проектных работ. | |
14 | 2 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...
Знакомство с программой Visio. Программа элективного курса по информатике.
Элективный курс "Visio" по информатике ориентирован на преподавание в 10-11 классах средней общеобразовательной школы....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...