Программа элективного курса "Страноведение.Великобритания".
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме

Предлагаемый элективный курс, предназначенный для учащихся 9 классов школ с углублённым изучением английского языка, способствует обеспечению повышенного уровня владения английским языком, носит межпредметный характер и направлен на интеграцию филологических, культорологических, краеведческих знаний учащихся. Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pror.el_._kursa_str2011.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

«Страноведение. Великобритания.»

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для учащихся 9 классов школ с углублённым изучением английского языка. Данный курс рассчитан на 68 часов. Урочная форма осуществляется в пределах сетки часов в учебном плане: 2 часа в неделю в 9 классах.

Программа курса предусматривает расширение культурологической, лингвистической компетенции учащихся, углублённую подготовку учащихся в сфере страноведения, повышения интереса учащихся к изучению языковедческих дисциплин.

В программу включены материалы о географическом положении, политическом устройстве, традициях, обычаях, истории Великобритании, учащиеся также продолжают знакомиться с жизнью современной Великобритании.

Актуальность программы и её новизна.

        Программа актуальна в условиях предпрофильной подготовки учащихся 9х классов и данный курс может быть предложен как один из курсов предпрофильного обучения.

        Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе в средней школе является формирование, совершенствование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Её неотъемлемой частью является социокультурная компетенция, которая предполагает знание учащимися национально-культурных особенностей страны изучаемого языка и использование их при общении. Приоритет отдается знания и умениям, отражающим типичные явления современной действительности.

        Новизна курса «Страноведение. Великобритания.» состоит в следующем. Традиционно страноведческий материал преподносится в лекционном виде. Далее учащиеся заучивают тексты, содержащие информацию о странах изучаемого языка. Данный курс предполагает другой подход к изучению страноведческого материала. Учащимся предлагаются аутентичные тексты: статьи из журналов и газет, отрывки из справочной литературы, информация из Интернета. Данный материал снабжается коммуникативными упражнениями, в ходе выполнения которых, учащиеся выражают свое мнение по поводу прочитанного, сравнивают традиции страны изучаемого языка с российскими, дискутируют о причинах и следствиях того или иного явления.

Цели и задачи курса.

        Основной целью курса является формирование у учащихся социокультурной компетенции на основе изучения различных источников информации о стране изучаемого языка, обсуждая ее и сравнивая с российскими реалиями, формируя таким образом, навыки адаптации в любой стране и в любой жизненной ситуации.

        Общая цель изучения данного курса складывается из набора связанных между собой целей-направлений:

        - извлечение фактического материала страноведческого характера из различных источников;

        - формирование общих представлений о современной жизни  страны изучаемого языка;

        - развитие у учащихся навыков и умений пользоваться полученными знаниями в общении на иностранном языке;

        - обогащение лингвистических и филологических знаний.

        В процессе достижения этих целей данный курс решает следующие общеобразовательные задачи:

        - обеспечивает повышенный уровень изучения английского языка;

        - готовит учащихся к сдаче экзамена в форме Государственной Итоговой Аттестации.

        Воспитательная задача состоит в формировании у учащихся интереса и уважения к национальным традициям и особенностям страны изучаемого языка, к культурному наследию Соединённого Королевства, в создании положительной мотивации, а также  стимулирования познавательной деятельностью.

        Развивающая задача состоит в расширении кругозора учащихся,  развитии интеллектуальных, познавательных и языковых особенностей, формирование ценностной ориентации, а также предполагается развитие аналитического мышления.

        Образовательная задача состоит в расширении эрудиции учащихся в области географического и политического устройства Великобритании,  культуры, истории, традиций и современной жизни в Великобритании, а также их лингвистического и филологического кругозора.

Содержание курса.

        Элективный курс «Страноведение. Великобритания.» состоит из следующих модулей:

        «Политическое и географическое устройство Великобритании» (18 часов) предполагает систематизацию знаний учащихся по следующей тематике:

географическое положение Великобритании с подробным изложением тем:

        - Физическая структура и рельеф;

        - Климат и погода;

        - Население;

        - Растительный и животный мир.

Политическая система Великобритании включает следующие темы:

        - Конституционная монархия;

        - Королева Елизавета II;

        - Национальный флаг и национальные эмблемы;

        - Британский Парламент и правительство;

        - Экономика.

        «Национальные праздники и традиции народов Великобритании»(14 часов).

Английские традиции можно разделить весьма условно на несколько видов: традиции, касающиеся частной жизни англичан (помолвка, вступление в брак, времяпрепровождение); традиции общегосударственные: национальные торжества, религиозные праздники, народные гулянья, приуроченные к какой-либо традиционной дате.

        Поэтому структурная модель курса включает следующие разделы: Tea, Gardening, Wedding, Old Crocks Rally, Clubs, Pubs, общую информацию о Британских праздниках; знакомство как с религиозными (Christmas), так и историческими праздниками ( Bonfire Night). Учащиеся на уроках знакомятся с традиционными праздниками, типичными для одной страны и в своём роде уникальными: Highland Games – спортивно- музыкальным фестивалем в Шотландии, Eisteddfod – музыкальным фестивалем в Уэльсе.

        «История Великобритании»(20 часов_). Курс включает в себя следующие разделы: история Соединённого Королевства и знаменитые люди Великобритании. Планирование уроков по каждой изучаемой теме может варьироваться в зависимости от количества часов, отведённых на прохождение этой темы и задачи, поставленной учителем.

        «Великобритания сегодня. Лондон» (16 часов). В процессе обучения предполагается усвоение определённого языкового и речевого материала о жизни современной Великобритании, а также истории и достопримечательностей столицы- Лондона. Программа учитывает возможности межпредметной (история, литература, искусство) и внутрипредметной интеграции.

        Для закрепления полученных знаний используются разнообразные задания, основанные на различных аспектах английского языка: говорение, аудирование, чтение. письмо. Учащиеся в виде домашнего задания могут пересказать текст, а также выполнить часть заданий, данных после текста. Задания на говорение носят творческий характер, требующих от учащихся выражения собственного мнения, анализа причин и следствий, определения логического окончания ситуаций на основе полученных представлений о стране изучаемого языка.

        Данный курс предусматривает дальнейшее формирование навыков логически построенных высказываний, основанных на языковых нормах, использование логических связок и умения выделять основное. Таким образом, коммуникативные навыки должны сочетаться со знанием национально- культурных особенностей страны изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения.

Формы проведения занятий.

        Основными формами организации работы на уроке являются индивидуальная работа учащихся с источниками, дискуссия, работа в парах и группах. Реализация программы осуществляется различными методами и приёмами работы. Это могут быть беседы, лекции, анализ текстов, просмотр видеофильмов. При проведении занятий курса предполагается проведение семинаров и зачётных уроков, которые могут иметь элементы обобщения  пройденного материала и выступать в качестве контроля. Данный курс призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках курса могут быть широко использованы проектные формы работы, подготовка докладов, сообщений.

        Тексты, комплекты иллюстраций, карты – многие средства материально-технического обеспечения нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.

        Для реализации программы необходимо оборудование: аудио и видеоаппаратура.

        Знания и навыки, полученные с помощью данного курса, обеспечивают устойчивый полезно планируемый результат в области практических навыков и умений на английском языке как средства межкультурного общения. Также, в качестве полезного результата  следует рассматривать приобретённые учащимися обширные культурологические знания, которые могут быть успешно применены в различной профессиональной деятельности гуманитарной направленности, например в сфере туризма, а также могут быть использованы выпускниками школы для работы в молодёжных международных лагерях. Данный курс обеспечивает более глубокие знания, что позволяет получить дополнительную подготовку для успешной сдачи экзамена в форме Государственной Итоговой Аттестации.

Формы контроля.

        Формы контроля могут варьироваться в зависимости от формы проведения занятий. Текущий контроль проводится на каждом занятии и имеет целью проверить уровень владения учащимися изученного материала. Промежуточный контроль проводится по окончании изучения темы. Он призван проверить степень владения фактическим материалом, сформированность речевых и коммуникативных навыков.

Завершающим этапом каждого раздела курса является итоговый контроль в форме тестов, зачётов

        Внеклассной формой контроля является викторина, конкурс, проведение которых стимулирует активную творческую работу учащихся.

Литература для учителя:

  1. Great Britain. Английский язык. Элективные курсы. Профильное обучение. «Дрофа»,Москва,2009.
  2. Ю.Голицынский. «Great Britain»,КАРО, С-Петерберг,2007.
  3. Elizabeth Sharman. «Across Cultures», Longman 2004.
  4. Е.А.Костина «О Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии»,Мос.Лицей,2005.

Литература для учащихся:

  1. Ю.Голицынский. «Great Britain»,КАРО, С-Петерберг,2007.
  2. Elizabeth Sharman. «Across Cultures», Longman,2004.

Дидактический материал:

  1. Видеокурс «Great Britain», Longman,2005
  2. M.G.Brunbird. Flip-Posters, UK,1995.

Календарно- тематическое планирование. (68 часов)

I четверть (18 часов)

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Виды деятельности

Форма контроля

1

1

Вводный урок. Соединённое Королевство. Географическое положение.

Знакомство с курсом. Аудирование:

Oxford to Birmingham.

Контроль аудирования.

2

1

Природа

Великобритании.

Чтение и обсуждение текстов.

Контроль чтения.

3

1

Физическая структура

и рельеф.

Работа с картой.

Контроль монологического

высказывания.

4

1

Климат и погода.

Работа в парах:

Составление прогноза погоды.

Контроль диалогов.

5

1

Население Великобритании.

Работа с текстом.

Контроль чтения.

6

1

Тема: «Географическое положение».

Семинар.

Контроль монологических

высказываний.

7

1

Политическая система.

Конституционная монархия.

Чтение и обсуждение текстов.

Контроль лексики по теме.

8

1

Королева

Елизавета II.

Лекция.

Заполнение таблицы.

Контроль заполнения таблицы.

9

1

Национальный флаг.

Текст.

Контроль чтения.

10

1

Национальные эмблемы.

Текст.

Контроль чтения.

11

2

Британский Парламент. Палата Лордов. Палата Общин.

Текст.

Контроль монологических высказываний.

12

1

Политические партии.

Составление таблицы.

Контроль составления таблицы.

13

1

Правительство.

Лекция.

Контроль сообщений.

14

1

Видеофильм.

Просмотр, обсуждение.

Контроль вопросов к викторине

15

1

Зачёт .

Тест: «Политическая система»

Итоговый контроль.

16

2

Резервные уроки.

II четверть (14 часов)

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Виды деятельности

Форма контроля

1

1

Традиции и обычаи Великобритании.

Знакомство с курсом.

Аудирование.

Контроль аудирования.

2

1

Фестивали, посвящённые

Р.Бернсу и У.Шекспиру.

Чтение и обсуждение текстов.

Контроль монологических высказываний.

3

1

Эдинбургский международный фестиваль.

Обычаи: отдых в выходные дни.

Чтение и обсуждение текстов.

Контроль монологических высказываний.

4

1

Праздники: Новый год, День Св.Валентина, Пасха.

Сопоставление празднования в разных странах.

Конкурс на лучшую

поздравительную открытку.

5

1

Майский праздник.

Bank Holidays.

Работа с текстами.

Контроль чтения.

6

1

День Гая Фокса.

Чтение текста.

Контроль чтения.

7

1

Рождество. Происхождение праздника.

Работа в парах: особенности празднования Рождества в Британии.

Контроль диалогов.

8

1

Традиции: клубы, садоводство.

Чтение и обсуждение в парах.

Контроль диалогов.

9

1

Традиционные церемонии.

Работа с текстами.

Контроль чтения.

10

1

Спортивно-музыкальный фестиваль в Шотландии.

Лекция.

Контроль монологического

высказывания.

11

1

Музыкальный фестиваль в Уэльсе.

Лекция.

Контроль монологического

высказывания.

12

1

Праздники Америки.

Составление таблицы.

Контроль составления таблицы.

13

1

Зачёт

Защита проектных работ.

Анализ проектных работ.

14

1

Резервный урок.

III четверть (20 часов)

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Виды деятельности

Форма контроля

1

1

История Соединённого Королевства. Древние Британцы.

Знакомство с курсом. Работа с текстами.

Контроль лексики.

2

1

Стоунхендж.

Кельты.

Чтение текстов.

Контроль чтения.

3

1

Римское завоевание.

Чтение текстов.

Контроль монологического

высказывания (в форме докладов).

4

1

Англо-саксонское завоевание

Составление развёрнутого плана.

Контроль монологического

высказывания по плану.

5

1

Викинги.

Выполнение заданий к тексту.

Самостоятельная работа по теме.

6

1

Нормандское завоевание.

Вильгельм Завоеватель.

Обсуждение текстов.

Контроль чтения.

7

1

Средневековая Англия.

Чтение и обсуждение текста.

Контроль изученной лексики.

8

1

Абсолютная монархия. Династия Тюдоров: Генрих VII, Генрих VIII.

Чтение и обсуждение текстов.

Контроль монологических высказываний.

9

1

Династия Тюдоров: Елизавета I.

Работа с текстом.

Контроль монологического

высказывания.

10

1

У.Шекспир - великий драматург.

Обсуждение текста, чтение отрывков из произведений У.Шекспира.

Контроль презентаций.

Контроль чтения сонетов.

11

1

Династия Стюартов:

James . Гражданская война.

Работа с текстами.

Контроль чтения.

12

1

Республика в Британии. Оливер Кромвель.

Лекция.

Контроль монологического

высказывания.

13

1

17 век. Научная революция. Исаак Ньютон.

Работа в парах: сопоставление списка научных открытий.

Контроль диалогов.

14

1

18 век. Век Просвещения.

Чтение и обсуждение биографий английских просветителей.

Контроль монологических высказываний.

15

1

19 век. Война с Наполеоном.

Чтение текстов.

Самостоятельная работа по теме.

16

1

Династия Ганноверов. Королева Виктория.

Работа с текстом.

Контроль докладов.

17

1

20 век. Участие Британии в мировых войнах.

Чтение и обсуждение текстов.

Самостоятельная работа по теме.

18

1

Зачёт.

Защита проектной работы.

Оценивание проектной работы.

19

2

Резервные уроки.

IV четверть ( 16 часов)

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Виды деятельности

Форма контроля

1

1

Великобритания сегодня. Вводный урок.

Чтение текстов, дискуссия.

Контроль чтения.

2

1

Литература.

Чтение статей и отрывков из литературных произведений.

Контроль сообщений по одному из английских литературных произведений.

3

1

Знакомство с британской музыкой.

Работа в парах.

Контроль диалогов о знаменитых музыкальных группах.

4

2

Система образования.

Аудирование. Заполнение таблицы.

. Контроль монологического

высказывания.

5

1

Кембридж. Оксфорд.

Работа с текстами.

Контроль чтения.

6

1

Лондон. История города.

Работа с текстом.

Контроль чтения.

7

1

The City.

Составление развёрнутого плана текста.

. Контроль монологического

высказывания по плану.

8

1

The East End.

Чтение, дискуссия, аудирование.

 Контроль монологического

высказывания.

9

1

The West End.

Работа с текстами.

Контроль монологического

высказывания.

10

1

Westminster.

Работа в парах.

Контроль монологического

высказывания.

11

1

Королевский Лондон.

Работа с постерами.

Контроль монологического

высказывания.

12

1

Виндзорский замок. Британский музей.

Чтение и обсуждение текстов.

Самостоятельная работа.

13

1

Зачёт

Защита проектных работ.

Анализ проектных работ.

14

2

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Знакомство с программой Visio. Программа элективного курса по информатике.

Элективный курс "Visio" по  информатике ориентирован на преподавание в 10-11 классах средней общеобразовательной школы....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...