ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Культуроведение Великобритании» 10 класс По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании».
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_elektiva.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«Культуроведение Великобритании»
10 класс
По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании».
Автор Сафонова В.В., Сысоев П.В.
1 час в неделю (34 недели=34 часа)
раздел | параграф | часы | Учебные задачи | лексика | контроль |
1 триместр- 11 часов | |||||
Unit 1 ВВЕДЕНИЕ В КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА И КАК ИЗУЧАТЬ КУЛЬТУРУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЙ «ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА» И «МАССОВАЯ КУЛЬТУРА» (2часа) |
| 1 1 | актуализация межпредметных знаний о содержании понятия «культура», понятийной оппозиции «природа — культура»; • ознакомление со значениями англоязычных понятий "high/low culture", "social subcultures", "civilization", "ethnic culture", "regional culture", "town culture", "country culture"; • ознакомление с понятием «факт культуры» и формирование у школьников представления о носителях культурно-значимой информации и об особенностях жизни в обществе в определенный исторический период; • актуализация представлений школьников о культурной миссии языка как носителя и хранителя культуры языкового сообщества. | culture types (high/low culture, social subcultures, ethnic culture, regional culture, town culture, country culture), social/cultural identity; • cultural contacts, cultural deprivation, cultural conflicts, culture and civilization, cultural customs, conventions; • culture and life chances, lifestyles, language as a culture, culture as behaviour (language, dress, food, habits etc.), culture as thought processes (ideas, beliefs, attitudes, knowledge). | |
Unit 2 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КАК ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФУНКЦИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНСТРУМЕНТА ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (3часа) |
| 1 1 1 | ознакомление школьников с содержанием понятия «язык международного общения»; • обогащение знаний учащихся о вариантах английского языка, на которых говорят в англоязычных странах; • развитие умений собирать, систематизировать и обобщать/интерпретировать культуроведческую информацию вербального и визуального планов, содержащуюся в печатной продукции и на страницах тематических сайтов; • развитие умений озвучивать видеоматериалы по теме"; • формирование умений работать с лингвострановедческой, страноведческой и культуроведческой справочной литературой, | international language, national/ethnic language, linguistic majority, linguistic minorities, ethnic minority, the world of the English language , many Englishes, English dialects, English as a First Language, English as a Second Language, English as a Foreign Language; • cross-cultural communication, native speaker, non-native speaker; • English for General Purposes, English for Specific Purposes, English for Academic Purposes, English for Speakers of Other Languages. | |
Unit 3 КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН НАЦИОНАЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ (АНГЛИИ, УЭЛЬСЕ, ШОТЛАНДИИ И ИРЛАНДИИ). БРИТАНСКАЯ СИМВОЛИКА И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. АНГЛИЙСКОЕ, ВАЛЛИЙСКОЕ, ШОТЛАНДСКОЕ И ИРЛАНДСКОЕ ФОЛЬКЛОРНОЕ НАСЛЕДИЕ (5часов) |
| 1 1 3 | • актуализация знаний школьников об историко-культурных вехах во взаимоотношениях Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии; • обогащение знаний школьников о символике Британии и стран, входящих в нее; • развитие умений собирать, систематизировать и обобщать /интерпретировать культуроведческую информацию вербального и визуального планов, содержащуюся в печатной продукции и на страницах тематических сайтов; • развитие умений собирать, систематизировать и обобщать /интерпретировать культуроведческую информацию при чтении и прослушивании иноязычных текстов (а также при ознакомлении с произведениями искусства), развитие умений выразительного чтения; • отработка навыков работы с лингвострановедческой, страноведческой и культуроведческой справочной литературой; • развитие монологических умений устно выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, групповых проектов, участвовать в презентации результатов работы по проекту. | St George, St George's Day (23 April), St Andrew, St Andrew's Day (30 November), St David, St David's Day (1 March), St Patrick, St Patrick's Day (17 March), national flower symbols, King Arthur; • St Andrew's Cross, St Patrick's Cross, Union Jack; • "Jerusalem", "Land of Hope and Glory, Mother of the Free", Anthem of Scotland, Anthem of Wales, Anthem of the UK "God Save the Queen"; • 1535 Act of Union, Welsh language, Welsh folklore, Welsh Parliament, International Musical Eisteddfod; • 1707 Act of Union, Gaelic, Robert the Bruce, Queen of Scots, Robert Burns, Edinburgh Festival, bagpipe music; • 1801 Act of Union, Irish, Irish Gaelic, Dublin, Belfast, Ulster, James Joyce, Samuel Beckett, William Butler Yeats, Oscar Wilde, Ireland, Northern Ireland. | проект |
Unit4 ОСНОВНЫЕ СОЦИОКУЛЬТУР-НЫЕ ХАРАКТЕРИСТИ-КИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛОЕВ В БРИТАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ИХ УРОВНЯ / КАЧЕСТВА ЖИЗНИ В ВЕЛИКОБРИТА-НИИ (7часов) |
2 триместр 12 часов.
| 1 1 1 2 2 | • ознакомление со структурой социальной стратификации в британском обществе; • развитие умений собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию по теме при выполнении познавательно-поисковых заданий с использованием справочной литературы и ресурсов сети Интернет; • развитие умений представлять результаты информационного поиска в виде диаграмм, таблиц и других видов схематической информации по теме, подбирать факты культуры для подтверждения/опровержения тех или иных точек зрения; • развитие умений комментировать аутентичный фото- и видеоматериал по теме (в устной и письменной форме); • развитие умений давать информацию о жизни различных слоев в Британии и России (в устной форме), а также обсуждать социокультурные различия в образовании, языке, стиле жизни британцев и россиян, принадлежащих к различным социальным слоям в обществе; • развитие умений обсуждать отрывки из художественной литературы, содержащие тематическую информацию о социальных слоях страны изучаемого языка; • отработка навыков работы с лингвострановедческой, страноведческой и культуроведческой справочной литературой. | • wealth, work, job, salary, wages, stratification, social stratum/strata; • Royal Family, hereditary nobility, Queen, King; class I (professional occupations, e.g. higher grade professionals (lawyers, top managers, architects, university teachers, doctors, proprietors etc.); class II (e.g. executives, shopkeepers, farmers, actors, musicians, teachers, supervisors and high-grade technicians etc.); class III NM (skilled occupations, non-manual, e.g. clerks); class III M (skilled occupations, manual, e.g. electricians, coalminers); class IV (semi-skilled, e.g., milk roundsmen, bus conductors, telephone operators, farm workers), class V (unskilled, e.g. porters, cleaners, labourers); • social classes: the upper class, the middle class/"white collar", the working class/"blue collar", the old and the new working class; • cultural snobbery: social snobbery, language snobbery, white snobbery, black snobbery; • class and stratum features: occupation, income, education, language and lifestyle (daily routine, place of living, working style, leisure style, clothes, relations with parents). | проект |
Unit 5 СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН В ВЕЛИКОБРИТА-НИИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ В ЕЕ СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ (6 часов) |
3 триместр 11 часов. | 1 1 1 1 2 | • раскрытие культуроведческого содержания понятия "welfare society" и ознакомление со способами передачи данного словосочетания на русском языке; • развитие умений интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (газетные иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке в печатных изданиях и на страницах англоязычных сайтов в сети Интернет; • развитие умений устно выступать по результатам индивидуальной и групповой познавательно-поисковой работы с газетно-журнальным материалом; • развитие умений обсуждать тематические статьи и отрывки из художественной литературы по изучаемой проблематике; • отработка навыков работы с лингвострановедческой, страноведческой и культуроведческой справочной литературой; | welfare society and the poor, the unemployed, the elderly, the sick and disabled, one-parent families, single-parent families, the low-paid; • the circle of deprivation (a person born to a poor family, living in a poor area, receiving poor education, leaving school early, poor job or no job, marrying early, large family), the culture of poverty (fatalistic, anti-authority, present-oriented); • the welfare state: the National Health Service, National Insurance (unemployment benefit, sickness benefit, retirement pensions, child benefit), social security (supplementary benefit, family credit); the local governments and their responsibilities (housing, social services, education, city/town planning and redevelopment); •employment/unemployment, unemployment benefit money, National Insurance money, labour exchange, job centre, welfare dependency debates in Britain; • social services and charities, human rights groups (War on Want, Save the Children). | проект |
Unit 6 СОЦИОКУЛЬТУР-НЫЙ ПОРТРЕТ БРИТАНСКОЙ СЕМЬИ: ТИПЫ СЕМЕЙ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ИХ КУЛЬТУРОВЕД-ЧЕСКИЙ ФОН, ДОСУГ СЕМЬИ, СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ, КАЧЕСТВО ЖИЗНИ И СТИЛЬ ЖИЗНИ
(4 часа) |
| 2 2 | • ознакомление с историко-культурными изменениями в жизни и быте британских семей, принадлежащих к различным слоям общества; • развитие умений интерпретировать диаграммы, таблицы и другие виды схематической информации по теме; • развитие умений комментировать аутентичный фото-, аудио- и видеоматериал по теме (в устной и письменной форме); • развитие умений обсуждать проблемы семьи в Британии и России и других странах; • развитие умений поиска источников культуроведческой информации в сети Интернет; • отработка умений составлять двуязычный тематический лингвострановедческий глоссарий (с опорой на справочную лингвострановедческую литературу); • развитие умений сообщать о своих социокультурных наблюдениях за жизнью семьи в современной Британии при чтении, аудировании аутентичных материалов, а также просмотре аутентичных фильмов; • развитие умений рассказывать о традициях, современной жизни и проблемах британской семьи в русскоязычной аудитории и российской семьи в иноязычной среде. | • family of individuals, family rights, family homes (detached houses, semi-detached houses, estates, flats), family as a community; • family types: nuclear family, extended family, the working-class family; • family meals: Sunday dinner, Christmas dinner etc.; • generation gap, the discrimination of the old, the discrimination of the young, families under threat (AIDS, drugs, violence etc.); • the middle-class family, the upper-class family leisure activities, cultural background of family leisure styles; • family holidays (Mother's Day, Father's Day), social events and social rituals (birth, wedding etc.). | |
Unit 6 СОЦИОКУЛЬТУР-НЫЙ ПОРТРЕТ БРИТАНСКОЙ СЕМЬИ: ТИПЫ СЕМЕЙ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ИХ КУЛЬТУРОВЕД-ЧЕСКИЙ ФОН, ДОСУГ СЕМЬИ, СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ, КАЧЕСТВО ЖИЗНИ И СТИЛЬ ЖИЗНИ
(8 часов) |
| 2 2 2 1 | развитие умений интерпретировать диаграммы, таблицы и другие виды схематической информации по теме; • развитие умений комментировать аутентичный фото-, аудио- и видеоматериал по теме (в устной и письменной форме); • развитие умений обсуждать проблемы семьи в Британии и России и других странах; • развитие умений поиска источников культуроведческой информации в сети Интернет; • отработка умений составлять двуязычный тематический лингвострановедческий глоссарий (с опорой на справочную лингво-страноведческую литературу); • развитие умений сообщать о своих социокультурных наблюдениях за жизнью семьи в современной Британии при чтении, аудировании аутентичных материалов, а также просмотре аутентичных фильмов; • развитие умений рассказывать о традициях, современной жизни и проблемах британской семьи в русскоязычной аудитории и российской семьи в иноязычной среде. | • family of individuals, family rights, family homes (detached houses, semi-detached houses, estates, flats), family as a community; • family types: nuclear family, extended family, the working-class family; • family meals: Sunday dinner, Christmas dinner etc.; • generation gap, the discrimination of the old, the discrimination of the young, families under threat (AIDS, drugs, violence etc.); • the middle-class family, the upper-class family leisure activities, cultural background of family leisure styles; • family holidays (Mother's Day, Father's Day), social events and social rituals (birth, wedding etc.). | проект |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«Культуроведение США»
11 класс
По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании и США».
Автор Сафонова В.В., Сысоев П.В.
1 час в неделю (34 недели=34 часа)
раздел | параграф | часы | лексика | контроль |
1 триместр – 11 часов | ||||
Unit 1 Введение в культуроведение США. (2 часа) |
| 1 1 |
| Лексико-грамматический контроль |
Unit 2 Культурно – исторический фон национальной символики в США. (4 часа) |
| 1 1 1 1 |
| Проект с презентацией |
Unit 3 Основные социокультурные характеристики социальных слоев в американском обществе и их уровня жизни в США (3 часа) |
| 1 1 1 |
| Лексико-грамматический контроль |
Unit 4 Социокультурный портрет американской семьи: типы, семейные традиции, досуг семейные ценности, стиль жизни. (4часа) |
2 триместр 12 часов
| 1 1 1 1 |
| Проект с презентацией. |
Unit 5 Социокультурные особенности американского школьного и вузовского образования. (3 часа) |
| 1 1 1 |
| Лексико-грамматический контроль |
Unit 5 Социокультурные особенности американского школьного и вузовского образования. (3 часа) |
| 1 1 1 |
| Проект с презентацией. |
Unit 6 Мир американских национальных и международных СМИ. (6 часов) |
3 триместр 11 часов.
| 1 1 1 1 1 1 |
| Проект с презентацией. |
Unit 7 Американский взгляд на право на труд как социальную ценность, на работу, проблемы занятости и трудоустройства. (3 часа) |
| 1 1 1 |
| Лексико-грамматический контроль |
Unit 8 Художественная культура США. (5 часов) |
| 1 1 1 1 1 |
| Проект с презентацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Страноведение.Великобритания".
Предлагаемый элективный курс, предназначенный для учащихся 9 классов школ с углублённым изучением английского языка, способствует обеспечению повышенного уровня владения английским языком, носит межпр...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса "Культуроведение англоязычных стран"
Является пособием по страноведению Великобритании и США в аспекте межкультурной коммуникации.Для учащихся 10-11 классов....
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса "Культуроведение англоговорящих стран" 10-11 класс
Программа элективного курса "Культуроведение англоговорящих стран (Канада, Австралия, Новая Зеландия) для учащихся 10-11 класса школ с углубленным изучением английского языка....
Программа элективного курса "Литература Великобритании и США"
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 70 часов. Элективный курс «Литература Великобритании и США» выбран для преподавания в гимназии, так как в данном общеобразовате...