ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Культуроведение Великобритании» 10 класс По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании».
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс) по теме

Черняева Наталья Сергеевна
Поурочное планирование элективного курса с лексикой, учебными задачами и контролем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_elektiva.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ    КУРСА

«Культуроведение   Великобритании»

10    класс

По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании».

Автор Сафонова В.В., Сысоев П.В.

1 час в неделю (34 недели=34 часа)

раздел

параграф

часы

Учебные задачи

лексика

контроль

1 триместр- 11 часов

Unit 1    

 ВВЕДЕНИЕ В КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ

ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА

И КАК ИЗУЧАТЬ КУЛЬТУРУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.

АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЙ

«ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА» И «МАССОВАЯ

КУЛЬТУРА»                   (2часа)

  1. Содержание понятий «мировая культура», «континентальная культура», «региональная культура», «городская культура», «сельская культура», «субкультура». Англоязычная интерпретация содержания понятия «культура».
  2. Носители культурной информации об обществе и его социальных группах. Факт культуры. Английский язык как носитель англоязычной культуры. Вербальные тексты и визуальные предметы как факты культуры. Британский взгляд на принадлежность предметов культуры к высокой или массовой культуре.

1

1

актуализация межпредметных знаний о содержании понятия «культура», понятийной оппозиции «природа — культура»;

• ознакомление со  значениями  англоязычных понятий "high/low culture", "social subcultures", "civilization", "ethnic culture", "regional culture", "town culture", "country culture";

• ознакомление с понятием «факт культуры» и формирование у школьников представления   о   носителях   культурно-значимой  информации  и  об  особенностях жизни в обществе в определенный исторический период;

• актуализация представлений школьников о культурной миссии языка как носителя и хранителя культуры языкового сообщества.

culture types (high/low culture, social subcultures,   ethnic   culture,   regional   culture, town culture, country culture), social/cultural identity;

• cultural contacts, cultural deprivation, cultural conflicts, culture and civilization, cultural customs, conventions;

• culture and life chances, lifestyles, language as a culture, culture as behaviour (language, dress, food, habits etc.), culture as thought processes (ideas, beliefs, attitudes, knowledge).

Unit 2                                    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КАК ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ

В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФУНКЦИИ АНГЛИЙСКОГО

ЯЗЫКА КАК ИНСТРУМЕНТА ОБЩЕНИЯ

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

(3часа)                  

  1. Основные языки международного общения.
  2. Английский язык как язык международного общения. Его общественные функции в современном мире
  3. Распространение английского языка в мире. Некоторые особенности британского /американского/канадского/ австралийского/новозеландского вариантов английского языка.  Изучение английского языка как иностранного языка в мире.

1

1

1

ознакомление школьников с содержанием понятия «язык международного общения»;

• обогащение знаний учащихся о вариантах английского языка, на которых говорят в англоязычных странах;

• развитие умений собирать, систематизировать и обобщать/интерпретировать культуроведческую информацию вербального и визуального планов, содержащуюся в печатной продукции и на страницах тематических сайтов;

• развитие умений озвучивать видеоматериалы по теме";

• формирование умений работать с лингвострановедческой, страноведческой и культуроведческой справочной литературой,

international language, national/ethnic language, linguistic majority, linguistic minorities, ethnic minority, the world of the English language ,

many Englishes, English dialects, English as a First Language, English as a Second Language, English as a Foreign Language;

• cross-cultural communication, native speaker, non-native speaker;

• English for General Purposes, English for Specific Purposes, English for Academic Purposes, English for Speakers of Other Languages.

Unit 3

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН

НАЦИОНАЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ

В ВЕЛИКОБРИТАНИИ (АНГЛИИ, УЭЛЬСЕ,

ШОТЛАНДИИ И ИРЛАНДИИ). БРИТАНСКАЯ

СИМВОЛИКА И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ.

АНГЛИЙСКОЕ, ВАЛЛИЙСКОЕ, ШОТЛАНДСКОЕ

И ИРЛАНДСКОЕ ФОЛЬКЛОРНОЕ НАСЛЕДИЕ

(5часов)

  1. Святые покровители Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии, религиозные символы в национальной памяти валлийцев, ирландцев, шотландцев и англичан. Национальные праздники Великобритании как культурный факт.
  2. Национальный флаг Великобритании как отражение исторического прошлого во взаимоотношениях Англии с другими странами (Шотландией, Уэльсом, Ирландией), находящимися на Британских островах. Культурная и политическая корректность при употреблении названий «Англия», «Великобритания» и «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».
  3. Английский, ирландский, валлийский и шотландский фольклор в культурном наследии Британии. Отражение фактов культуры, исторических событий в поэзии Бернса и других британских поэтов.

1

1

3

• актуализация знаний школьников об   историко-культурных вехах во взаимоотношениях Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии;

• обогащение знаний школьников о символике Британии и стран, входящих в нее;

• развитие умений собирать, систематизировать и обобщать /интерпретировать культуроведческую информацию вербального и визуального планов, содержащуюся в печатной продукции и на страницах тематических сайтов;

• развитие умений собирать, систематизировать и обобщать /интерпретировать культуроведческую информацию при чтении и прослушивании иноязычных текстов (а также при ознакомлении с произведениями искусства), развитие умений выразительного чтения;

• отработка навыков работы с лингвострановедческой, страноведческой и культуроведческой справочной литературой;

• развитие   монологических   умений   устно выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых   заданий,   групповых проектов, участвовать в презентации результатов работы по проекту.

St   George,   St   George's   Day   (23  April), St Andrew,  St Andrew's Day (30 November), St David, St David's Day (1 March), St Patrick,  St Patrick's Day (17 March), national flower symbols, King Arthur;

• St Andrew's Cross, St Patrick's Cross, Union Jack;

• "Jerusalem",   "Land   of  Hope   and   Glory, Mother of the Free", Anthem of Scotland, Anthem of Wales, Anthem of the UK "God Save the Queen";

•  1535 Act of Union, Welsh language, Welsh folklore,   Welsh Parliament, International Musical Eisteddfod;

•  1707  Act   of Union,   Gaelic,   Robert   the Bruce, Queen of Scots, Robert Burns, Edinburgh Festival, bagpipe music;

•  1801 Act of Union, Irish, Irish Gaelic, Dublin,   Belfast,   Ulster,  James  Joyce,   Samuel Beckett, William Butler Yeats, Oscar Wilde, Ireland, Northern Ireland.

проект

Unit4

 ОСНОВНЫЕ СОЦИОКУЛЬТУР-НЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИ-КИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛОЕВ

В БРИТАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ИХ УРОВНЯ /

КАЧЕСТВА ЖИЗНИ В ВЕЛИКОБРИТА-НИИ

(7часов)                   

  1. Социокультурные факторы, влияющие на социальный статус человека в британском обществе.

2 триместр 12 часов.

  1. Социокультурные различия в качестве жизни и стилях жизни представителей различных социальных слоев (уровень дохода, доступ к качественному образованию, творческому труду, к «высокой культуре», возможность выбора более благоприятной среды обитания (географической и архитектурной).
  2. Социокультурные характеристики британской элиты. Художественные образы представителей британской элиты и ее культуры в британской литературе.
  3. Социокультурные характеристики британского среднего класса. "Литературные образы представителей среднего класса в британской художественной литературе.
  4. «Традиционный рабочий класс» и «новый рабочий класс», их социокультурные характеристики. Художественный портрет «традиционного» и «нового» рабочего класса в британской художественной литературе.

1

1

1

2

2

• ознакомление   со   структурой   социальной стратификации в британском обществе;

• развитие умений собирать, систематизировать  и  интерпретировать  культуроведческую информацию по теме при выполнении познавательно-поисковых заданий с использованием справочной литературы и ресурсов сети Интернет;

• развитие умений представлять результаты информационного поиска в виде диаграмм, таблиц и других видов схематической информации по теме, подбирать факты культуры для подтверждения/опровержения тех или иных точек зрения;

• развитие умений комментировать аутентичный фото- и видеоматериал по теме (в устной и письменной форме);

• развитие умений давать информацию о жизни  различных  слоев  в   Британии

 и России (в устной форме), а также обсуждать социокультурные различия в образовании, языке, стиле жизни британцев и россиян, принадлежащих к различным социальным слоям в обществе;

•  развитие умений обсуждать отрывки из художественной литературы, содержащие тематическую информацию о социальных слоях страны изучаемого языка;

• отработка навыков работы с лингвострановедческой, страноведческой и культуроведческой справочной литературой.

• wealth, work, job, salary, wages, stratification, social stratum/strata;

• Royal Family, hereditary nobility, Queen, King; class I (professional occupations, e.g. higher grade professionals (lawyers, top managers, architects, university teachers, doctors, proprietors etc.); class II (e.g. executives, shopkeepers, farmers, actors, musicians, teachers, supervisors and high-grade technicians etc.); class III NM (skilled occupations, non-manual, e.g. clerks); class III M (skilled occupations, manual, e.g. electricians, coalminers); class IV (semi-skilled, e.g., milk roundsmen, bus conductors, telephone operators, farm workers), class V (unskilled, e.g. porters, cleaners, labourers);

social classes: the upper class, the middle class/"white collar", the working class/"blue collar", the old and the new working class;

cultural snobbery: social snobbery, language snobbery, white snobbery, black snobbery;

class and stratum features: occupation, income, education, language and lifestyle (daily routine, place of living, working style, leisure style, clothes, relations with parents).

проект

Unit 5                        СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН

В ВЕЛИКОБРИТА-НИИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ В ЕЕ СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ 

(6 часов)

  1. Рождение идеи «государства всеобщего благоденствия» в послевоенной лейбористской Британии и ее распространение в западноевропейских странах. Содержание понятия "welfare state".
  2. Британская система социальной защиты граждан и историко-культурные вехи в ее становлении и развитии в Великобритании. Механизмы социального обеспечения в современной Британии.
  3. Понятие «абсолютной» и «относительной» бедности в англоязычных и других европейских странах. Социокультурные характеристики жизни непривилегированных слоев общества в Британии. Социокультурный смысл понятий «культура бедности» и «социальное колесо бедности» в британском обществе.
  4. Британский взгляд на улучшение жизни в непреуспевающих территориально-экономических районах и программы правительства по их поддержке. Способы оказания помощи беднейшим слоям британского общества благотворительными организациями.
  5. Национальная система социальной защиты граждан в зеркале британской юмористической литературы.

3 триместр 11 часов.

1

1

1

1

2

раскрытие  культуроведческого  содержания понятия "welfare society" и ознакомление   со  способами   передачи данного словосочетания на русском языке;

• развитие умений интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (газетные иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке в печатных изданиях и на страницах англоязычных сайтов в сети Интернет;

• развитие умений устно выступать по результатам индивидуальной и групповой познавательно-поисковой работы с газетно-журнальным материалом;

• развитие умений обсуждать тематические статьи и отрывки из художественной литературы по изучаемой проблематике;

• отработка навыков работы с лингвострановедческой, страноведческой и культуроведческой справочной литературой;

welfare society and the poor, the unemployed, the elderly, the sick and disabled, one-parent families, single-parent families, the low-paid;

• the circle of deprivation (a person born to a poor family, living in a poor area, receiving poor education, leaving school early, poor job or no job, marrying early, large family), the culture of poverty (fatalistic, anti-authority, present-oriented);

• the welfare state: the National Health Service, National Insurance (unemployment benefit, sickness benefit, retirement pensions, child benefit), social security (supplementary benefit, family credit);

the local governments and their responsibilities (housing, social services, education, city/town planning and redevelopment);

•employment/unemployment, unemployment benefit money, National Insurance money, labour exchange, job centre, welfare dependency debates in Britain;

•  social services and charities, human rights groups (War on Want, Save the Children).

проект

Unit 6  

  СОЦИОКУЛЬТУР-НЫЙ ПОРТРЕТ БРИТАНСКОЙ

СЕМЬИ: ТИПЫ СЕМЕЙ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

И ИХ КУЛЬТУРОВЕД-ЧЕСКИЙ ФОН, ДОСУГ СЕМЬИ, СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ, КАЧЕСТВО

ЖИЗНИ И СТИЛЬ ЖИЗНИ

                 

(4 часа)

  1. Историко-культурные, этнические и социально-экономические факторы, определяющие состав и рост различных типов семьи (нуклеарной, расширенной, семьи с одним родителем) в обществе. Механизмы защиты социальных прав семьи в британском обществе
  2. Британские семейные традиции и традиции в создании новой семьи, социальные и моральные ценности. Семейные праздники.

2

2

• ознакомление   с   историко-культурными изменениями   в жизни   и  быте  британских   семей,   принадлежащих   к  различным слоям общества;

• развитие умений интерпретировать диаграммы, таблицы и другие виды схематической информации по теме;

• развитие умений комментировать аутентичный фото-, аудио- и видеоматериал по теме (в устной и письменной форме);

• развитие умений обсуждать проблемы семьи в Британии и России и других странах;

• развитие умений поиска источников культуроведческой информации в сети Интернет;

• отработка умений составлять двуязычный тематический лингвострановедческий глоссарий (с опорой на справочную лингвострановедческую литературу);

• развитие умений сообщать о своих социокультурных наблюдениях за жизнью семьи в современной Британии при чтении, аудировании аутентичных материалов, а также просмотре аутентичных фильмов;

• развитие умений рассказывать о традициях, современной жизни и проблемах британской семьи в русскоязычной аудитории и российской семьи в иноязычной среде.

• family of individuals, family rights, family homes (detached houses, semi-detached houses, estates, flats), family as a community;

• family types: nuclear family, extended family, the working-class family;

• family meals: Sunday dinner, Christmas dinner etc.;

• generation gap, the discrimination of the old, the discrimination of the young, families under threat (AIDS, drugs, violence etc.);

• the middle-class family, the upper-class family leisure activities, cultural background of family leisure styles;

• family holidays (Mother's Day, Father's Day), social events and social rituals (birth, wedding etc.).

Unit 6  

  СОЦИОКУЛЬТУР-НЫЙ ПОРТРЕТ БРИТАНСКОЙ

СЕМЬИ: ТИПЫ СЕМЕЙ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

И ИХ КУЛЬТУРОВЕД-ЧЕСКИЙ ФОН, ДОСУГ СЕМЬИ, СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ, КАЧЕСТВО

ЖИЗНИ И СТИЛЬ ЖИЗНИ

                 

(8 часов)

  1. Социокультурные изменения в способах проведения семейного досуга и в его доступности представителям различных социальных слоев в Британии.
  2. Социокультурные изменения в британских взглядах на социальную роль членов семьи в обществе, взаимоотношения детей и родителей в послевикторианский период, с 60-х годов XX в. Современные проблемы британских семей.
  3. Социокультурные нормы поведения и общения иностранца в британском доме, который его принимает как гостя.
  4. Отражение различий в стиле жизни и быте семей, принадлежащих к различным слоям общества, в британской живописи в различные исторические эпохи.

2

2

2

1

развитие умений интерпретировать диаграммы, таблицы и другие виды схематической информации по теме;

• развитие умений комментировать аутентичный фото-, аудио- и видеоматериал по теме (в устной и письменной форме);

• развитие умений обсуждать проблемы семьи в Британии и России и других странах;

• развитие умений поиска источников культуроведческой информации в сети Интернет;

• отработка умений составлять двуязычный тематический лингвострановедческий глоссарий (с опорой на справочную лингво-страноведческую литературу);

• развитие умений сообщать о своих социокультурных наблюдениях за жизнью семьи в современной Британии при чтении, аудировании аутентичных материалов, а также просмотре аутентичных фильмов;

• развитие умений рассказывать о традициях, современной жизни и проблемах британской семьи в русскоязычной аудитории и российской семьи в иноязычной среде.

• family of individuals, family rights, family homes (detached houses, semi-detached houses, estates, flats), family as a community;

• family types: nuclear family, extended family, the working-class family;

• family meals: Sunday dinner, Christmas dinner etc.;

• generation gap, the discrimination of the old, the discrimination of the young, families under threat (AIDS, drugs, violence etc.);

• the middle-class family, the upper-class family leisure activities, cultural background of family leisure styles;

• family holidays (Mother's Day, Father's Day), social events and social rituals (birth, wedding etc.).

проект

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    КУРСА

«Культуроведение   США»

11    класс

По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании и США».

Автор Сафонова В.В., Сысоев П.В.

1 час в неделю (34 недели=34 часа)

раздел

параграф

часы

лексика

контроль

1 триместр – 11 часов

Unit 1    

Введение в культуроведение США.

(2 часа)

  1. Что такое культура. Содержание понятий «мировая культура», «городская культура», «сельская культура», «субкультура»
  2. Носители культурной информации об обществе. Английский язык как носитель англоязычной культуры. Американский взгляд на принадлежность предметов культуры к высокой или массовой культуре.

1

1

  • Culture types (high/ low culture, social subcultures, ethnic culture), pop culture
  • Culture and life chances, lifestyle, language as a culture.

Лексико-грамматический контроль

Unit 2  

Культурно – исторический фон национальной символики в США.          

(4 часа)                     

  1. Национальная символика США.
  2. Национальные праздники США как культурный факт и отражение исторических событий.
  3. Исторические вехи во взаимоотношениях между колониями и Великобританией.
  4. Отражение фактов культуры, исторических событий в литературных произведениях.

1

1

1

1

  • The Sons of Liberty Flag
  • National Anthem, National Seal of the USA
  • National Motto “In God We Trust”
  • National memory: historical background, holidays and festivals
  • Places of interest and their social moral value
  • National memory, life in harmony with nature, national pride

Проект с презентацией

Unit 3

Основные социокультурные характеристики социальных слоев в американском обществе и их уровня  жизни в США

(3 часа)

  1. Социокультурные факторы, влияющие на социальный статус человека в американском обществе.
  2. Социокультурные различия в качестве жизни представителей различных социальных слоев.
  3. Социальная мобильность в современном американском обществе. Американская мечта: миф или реальность.

1

1

1

  • Social class: socio-economic status, education, occupation and wealth, income.
  • Upper-upper class, lower – upper class, upper-middle class, lower-middle class, upper-lower class, underclass.

Лексико-грамматический контроль

Unit 4 Социокультурный портрет американской семьи: типы, семейные традиции, досуг семейные ценности, стиль жизни.

(4часа)

  1. Факторы, определяющие состав семьи. Механизмы защиты социальных прав семьи в американском обществе.
  2. Американские семейные традиции и традиции в создании новой семьи, социальные и моральные ценности. Семейные праздники.

2 триместр 12 часов

  1. Социокультурные изменения в американских взглядах на социальную роль членов семьи в обществе, взаимоотношения родителей и детей.
  2. Социокультурные нормы поведения и общения иностранца в американском доме, который его принимает как гостя.

1

1

1

1

  • Family of individuals, family rights, family homes, neighborhood, community, family as a community
  • Family types: nuclear family, extended family, single-parent family, the working-class family
  • Family meals
  • Generation gap, ageism, family under threat
  • The middle-class family, leisure activities, cultural background of family leisure styles
  • Family holidays

Проект с презентацией.

Unit 5

Социокультурные особенности американского школьного и вузовского образования.

(3 часа)

  1. Социокультурные особенности современной системы школьного образования и социокультурные различия в содержании, стиле учебы в государственных и частных школах.
  2. Этапы становления системы школьного образования.
  3. Социокультурные характеристики системы высшего образования в США. Колледжи, классические и новые университеты.

1

1

1

  • Public and private schools
  • Elementary education, secondary schools, public schooling
  • Types of students (freshman, junior, sophomore, senior, graduate)
  • Higher education
  • US certificates and degrees
  • US standardized tests

Лексико-грамматический контроль

Unit 5

Социокультурные особенности американского школьного и вузовского образования.

(3 часа)

  1. Современные образовательные стандарты и тестирование в американских школах. Американские сертификаты-свидетельства об уровне, достигнутом школьником при изучении школьных предметов.
  2. Влияние  образования на молодежный стиль жизни представителей различных социальных слоев.
  3. Равные права и возможности представителей различных социальных, этнических групп и населения с альтернативными физическими способностями к получению среднего и высшего образования.

1

1

1

  • Public and private schools
  • Elementary education, secondary schools, public schooling
  • Types of students (freshman, junior, sophomore, senior, graduate)
  • Higher education
  • US certificates and degrees
  • US standardized tests

Проект с презентацией.

Unit 6  

Мир американских национальных и международных СМИ.

(6 часов)

  1. Функции средств массовой информации в современном мире. Американские СМИ как часть культуры американского общества.
  2. Социокультурные характеристики двух типов газет: форма, содержание, жанры.
  3. Возможности Интернет в каждодневном ознакомлении с содержанием ведущих американских газет.
  4. Социокультурные  характеристики национальных каналов американской  радиовещательной службы.

3 триместр 11 часов.

  1. Социокультурные характеристики американских журналов. Ориентировка на определенную социальную и гендерную группу.
  2. Характеристика международных американских каналов. Представленность элитарной и массовой культуры на международных каналах.

1

1

1

1

1

1

  • Relationship between ownership and content in the media
  • The media and advertising
  • The media and politics
  • American quality and popular newspapers
  • Youth and popular magazines
  • American broadcasting services

Проект с презентацией.

Unit 7 Американский  взгляд на право на труд как социальную ценность, на работу, проблемы занятости и трудоустройства.

(3 часа)

  1. Социокультурные формулы устройства на работу, собеседование, информация о принятии на работу, заключение контракта.
  2. Американское законодательство о защите против расовой, возрастной дискриминации. Социальные пособия по безработице.
  3. Переговоры и соглашения при заключении трудовых контрактов.

1

1

1

  • Full-time, part-time employment and unemployment. Effect of unemployment (stress and loss of occupational identity, family break-ups, robbery, violence, drug addiction)
  • Pink slip. Unemployment benefits. Trade Unions. Equal opportunity.

Лексико-грамматический контроль

Unit 8

Художественная культура США.

(5 часов)

  1. Поэтические произведения как носители национальной культуры, мировых и национальных идей и ценностей.
  2. Жанровое разнообразие американской прозы. Галерея знаменитых американских писателей и драматургов.
  3. Американские галереи живописи как хранители мирового и национального наследия.
  4. Наследие американской и мировой музыкальной традиции в американской музыкальной культуре. Разнообразие музыкальных жанров.
  5. Фестивали музыки в США как культурная традиция.

1

1

1

1

1

  • Literary terms: classicism, neoclassicism, realism, modernism
  • Adventure novels, biographies, detective stories, romances, historical novels
  • American folk music, ragtime, blues, jazz, rock, country, soul, spiritual, band

Проект с презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Страноведение.Великобритания".

Предлагаемый элективный курс, предназначенный для учащихся 9 классов школ с углублённым изучением английского языка, способствует обеспечению повышенного уровня владения английским языком, носит межпр...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса "Культуроведение англоязычных стран"

Является пособием по страноведению Великобритании и США в аспекте межкультурной коммуникации.Для учащихся 10-11 классов....

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса "Культуроведение англоговорящих стран" 10-11 класс

Программа элективного курса "Культуроведение англоговорящих стран (Канада, Австралия, Новая Зеландия) для учащихся 10-11 класса школ с углубленным изучением английского языка....

Программа элективного курса "Литература Великобритании и США"

Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 70 часов. Элективный курс  «Литература Великобритании и США» выбран для преподавания в гимназии, так как в данном общеобразовате...