Программа элективного курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания» (Базовый уровень)
рабочая программа (10 класс) по теме

ПРОГРАММА

элективного  курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания»

 

Пояснительная  записка.

 

Программа разработанного курса рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 10 классов. Данная программа основывается на содержательном материале учебного пособия Ю.Б. Голицынского «Greta Britain.Великобритания». Выбор данного пособия объясняется тем, что оно содержит широкий диапазон оригинальных аутентичных текстов, упражнений, диалогов. Разнообразие заданий по  

англоязычной стране (Великобритания) создаёт условия для реального общения вне языковой среды. Используемые материалы программы будут способствовать полной реализации задач предпрофильной подготовки.

Курс данной программы поможет ученикам углубить  знание о географическом положении ,о политической системе и многих других интересных аспектах развития, становления  данной страны. Данная программа поможет обучающимся ориентироваться в истории и

политических процессах ,происходящих в Великобритании, восполнить пробелы своей предыдущей языковой подготовки, поможет проявить себя и добиться успеха. Кроме того ,данный курс рассказывает о жизни Великобритании в сегодняшние дни .Содержание данного курса

основано на базовых знаниях учеников . Новая информация будет предъявлена учащимся во взаимосвязи с приобретёнными  знаниями,  и не будет представлять особых трудностей в её усвоении. Следует также отметить, что учащиеся смогут использовать  дополнительную

литературу, предусмотренную программой, так как она имеется в школьной библиотеке. При изучении программы предусматривается

 использование компьютера и материалов сети Интернет. Преподавателем подобраны дидактические материалы, предусмотрено применение нетрадиционных форм ведения занятий, что будет являться дополнительным мотивирующим фактором, и будет способствовать снижению перегрузки учащихся. При изучении данного курса будет проводиться систематический мониторинг приобретённых знаний учащихся для подтверждения успешности их деятельности и необходимости полученных знаний в дальнейшей практической деятельности. Курс построен так, что учащиеся смогут проявить самостоятельность и собственную инициативу, креативность. Данный курс будет фиксировать динамику интереса,  как к самому курсу, так и к будущему профилю. Программа предполагает проведение лекций, практических занятий, игры

круглые столы, викторины, проектную деятельность учащихся.

Программа инвариантна, она может использоваться в разных группах. Предлагаемые тексты реалистичны с точки зрения учёта

времени, имеют практическую и научную направленность, в них присутствует элемент новизны. В программе имеются разные виды знаний: теоретические, информационные, технологические. По окончанию изучения программы учащиеся  выполняют проект.

 

Предметное содержание речи.

1. Географическое положение. Состав страны. Политическая система и политические партии. Великобритания.  Соединенное Королевство. Формирование нации. Язык. Британский флаг. Национальные праздники, традиции, обычаи, достопримечательности. - 10ч

2. Образование. Досуг. Развлечения. Спорт. Отдых. Что посмотреть в Великобритании. -5ч

 

Цель курса – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного

 Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом

профильно-ориентированных ситуаций общения.

 

Задачи курса:

1. Приобщение школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании; расширение представлений о социокультурном портрете Соединенного Королевства в сопоставлении с родной культурой.

2. Актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения данного курса.

3. Развитие умений ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников.

 

Планируемые результаты:

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- читать и адекватно переводить литературу по страноведению; делать сообщения и вести беседу на культурно-бытовые и общественно-политические темы,

- уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики ;

 - понимать со слуха тексты средней трудности и уметь перевести и обобщить основное содержание услышанного;

 - писать письма и эссе на заданную тему.

 

Формы контроля:

 - устные ответы по теме - каждый урок,

- творческие работы – при выполнении проектов, написании рефератов, презентаций в конце темы/курса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Кол - во часов

Содержание

Вид  речевой деятельности

Планируемые результаты

Формы работы

Формы контроля

Вводный /обзорный урок. Диагностика у учащихся  общих знаний о Великобритании.

1

Диалог –обмен информацией

Учащиеся научатся вести

диалогическую

речь (диалог –обмен информацией),

Учащиеся смогут научиться делать краткое монологическое

высказывание

(сообщать сведения о стране изучаемого языка).

Фронтальная,

групповая

Geographicalsurvey.(GeographicalPosition. Nature. Relief. Climate.

Water. Vegetation. Economy)

Географическое положение. Природа, рельеф, климат, вода,

растительность,экономика.

2

Лексика по теме: природа, рельеф,

климат, вода

растительность,

экономика.

Географические названия.

Аудирование,

чтение,

диалогическая

речь.

Учащиеся научатся читать и понимать основное содержание аутентичных текстов,

относящихся к разным видам речевой дея-ти

(сообщение, рассказ) без опоры на текст.

Уметь научатся читать аутентичный текст с пониманием основного содержания.

Учащиеся смогут вести диалог-расспрос.

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная

Обзорный

лексико-грамматический тест

Composition of the country. (England.

Scotland. Wales. NorthernIreland) Составстраны. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия.

3

Географические названия, исторические

события.

Аудирование,

чтение,

письменное

монологическое

высказывание.

Учащиеся научатся понимать основное содержание аутентичных текстов,

относящихся к разным видам речевой дея-ти

(сообщение, рассказ) с опорой на текст.

Учащиеся смогут читать аутентичный текст с выборочным пониманием содержания.

Учащиеся научатся писать монологическое высказывание/

сообщение с опорой на текст.

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная

Обзорный

лексико-грамматический тест.

Эссе по теме.

Political system. PoliticalParties.Политическаясистема. Политических партий.

1

Политическая система

Великобритании:

названия

партий, исторические процессы.

Аудирование,

чтение,

диалогическая

речь.

Учащиеся смогут понимать основное содержание аутентичных текстов,

относящихся к разным видам речевой дея-ти

(сообщение, рассказ) без опоры на текст.

Учащиеся научатся читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Учащиеся смогут вести диалог- обмен мнениями.

Фронтальная,

групповая

Обзорный

лексико-грамматический тест

British or English?(Great Britain. The United Kingdom. Forming the Nation. Language. TheUnionJack) Британский или английский? Великобритания.  Соединенное Королевство. Формированиенации. Язык.Британский флаг.

2

Географические названия, исторические

события.

Аудирование,

чтение,

диалогическая

речь.

Учащиеся научатся понимать основное содержание аутентичных текстов,

относящихся к разным видам речевой дея-ти

(сообщение, рассказ) с опорой на текст.

Учащиеся смогут читать аутентичный текст с полным и точным пониманием.

Учащиеся научатся вести диалог- обмен информацией.

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная

Обзорный

лексико-грамматический тест

How they live.

(Education.Culture.Leisure. Entertainment. Sport. Holidays. Traditions) Какониживут. Образование. Культура. Досуг. Развлечения. Спорт. Отдых. Традиции.

3

Лексика по теме:

образование, культура,

досуг, развлечения,

спорт, отдых, традиции.

Аудирование,

чтение,

письменное

монологическое

высказывание.

Учащиеся научатся понимать основное содержание аутентичных текстов,

относящихся к разным видам речевой дея-ти

(сообщение, рассказ) без опоры на текст.

Учащиеся научатся читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Учащиеся смогут вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями.

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная

Обзорный

лексико-грамматический тест.

Эссе по теме.

London. The city.

Westminster. Royal London. Knightsbridge.Лондон - город.Вестминстер.

Королевский Лондон. Найтсбридж.

2

Географические названия,

достопримечательности,

исторические события.

Аудирование,

чтение,

диалогическая

речь.


Учащиеся научатся понимать основное содержание аутентичных текстов,

относящихся к разным видам речевой дея-ти

(сообщение, рассказ) с опорой на текст.

Уметь читать аутентичный текст с выборочным пониманием содержания.

Уметь вести диалог-расспрос.

Фронтальная,

групповая

Обзорный

лексико-грамматический тест

Places to see in Britain.

(Stonehenge. Windsor Castle. Oxford.

Cambridge)  ЧтопосмотретьвВеликобритании. Стоунхендж. Виндзорский замок. Оксфорд.

Кембридж.

2

Географические названия,

достопримечательности,

исторические события.

Аудирование,

чтение,

диалогическая

речь.

Уметь понимать основное содержание аутентичных текстов,

относящихся к разным видам речевой дея-ти

(сообщение, рассказ) без опоры на текст.

Уметь читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Уметь вести диалог-обмен мнениями.

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная

Обзорный

лексико-грамматический тест

Контрольно - обобщающий урок.

1

Аудирование,

чтение,

диалогическая

речь.


Уметь понимать основное содержание аутентичных текстов,

относящихся к разным видам речевой дея-ти

(сообщение, рассказ) без опоры на текст.

Уметь вести диалог-расспрос.

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная

Защита творческого проекта о Великобритании.



Предварительный просмотр:

Chapter review/обзор главы по теме «Geographical survey.Географическое положение»

1.Fill in the blanks with the correct words from the list: temperature, meadow,affected,coniferious,ravines,plain,fertile,indented,arable,lowland,ridges,marine,moisture,hedges,latitude,mixed,estuaries,empties,agricultural,

pasture.

1. Most of the large sea-ports of Great Britain are situated in the______________________________________.

2. Most of countryside England is___________________________________ land, about a third of which is _____________________and the rest is

_________________________ and _______________________________.

3. The winds blowing from the ocean are heavily charged with__________________________________________.

4. Great Britain is situated in the ____________________________zone of Europe.

5. Farming land is divided into fields by ________________________________ and stone walls.

6. Great Britain enjoys the _______________________West – Coast climate.

7. The coastline of Great Britain is greatly___________________________.

8. The nature of Great Britain is greatly____________________________________ by the sea.

9. The Thames _______________________ into the North Sea.

10. South – east England has ________________________________landscape and _________________________________ soil.

11. The Highlands of Scotland are covered with ______________________ and ________________________________forests.

12. The south – eastern part of England is ________________________________, interrupted in places by low chalk_______________________.

13. The uplands are cut by _________________________ and valleys.

14. Great Britain has warmer winters than any other district in the same______________________________.

Chapter review/ обзор главы по теме: « Composition of the country.Состав страны»

Fill in the blanks with the correct words from the list: historically, make up, slopes, rocky, broken, sandy, estuaries,

conveniently, chalk, Pennine , peninsula, sheltered, cradle, sparcely, volcanic, indented, agrarian, graze.

1. Wales is a _________________________washed by the  sea on three sides.

2. The rivers form deep ________________________, well protected from the sea.

3. Cattle____________________________in large meadows.

4. The greatly ________________________ coastline of Northern Ireland is abundant in rocks and cliffs.

5.The territory of the United Kingdom is _____________________________  divided into four parts.

6.The  territory of Northern England is mostly taken up by the low __________________________ Mountains.

7.The Southern Uplands are _________________________ populated.

8.The land in England gradually _________________________down from west to east.

9. Northern Ireland is mostly an ____________________________district.

10.Of all the four countries which ____________________________the United Kingdom, England is the largest.

11.On the east coast the land is low and _____________________________.

12.The white_______________________ cliffs of the south coast are washed by the English Channel.

13. The Central Lowlands are the _________________________________of the Scottish nation.

14.Almost all the area of Northern Ireland is a plain of ____________________________origin.

15. The port of London is _________________________ situated in the Thames estuary.

16.The  Atlantic Ocean washes the _____________________ and ___________________ west coast of England, Wales and Scotland.

17.The valleys are _________________________ by the high mountains from the cold east winds.

Write a 200-word composition on the political system of the United Kingdom.

Вопросы по теме: «Political system. Political Parties. Политическая система. Политических партий»

1. Name some important documents which contain the leading principles of government.

2. When was Magna Carta signed? Who signed it?

3. When was Habeas Corpus Act passed?

4. When did Parliament pass The Bill of Rights? What did The Bill of Rights confirm?

5. Which are the two main political parties in the Great Britain?

6. What is the Conservative Party otherwise called?

7. What is the Labour Party sometimes called? Where does the Labour Party have the majority of supporters?

Chapter review/ обзор главы по теме: «British or English? (Great Britain. The United Kingdom. Forming the Nation. Language. The Union Jack) Британский или английский? Великобритания. В Соединенном Королевстве. Формирование нации. Язык. Британский флаг»

Fill in the blanks with the correct words from the list: accepted, off, discrimination, Wales, Ulster, Commonwealth, inherited, historically, Eire, Germanic, geographical.

1. Northern Ireland is sometimes called__________________________________.

2. Great Britain is _______________________________ divided into three parts.

3.The British Isles is the ___________________________ name that refers to all the islands situated_______________________

the north – west coast of  Europe.

4.____________________ is the name of the Republic of Southern Ireland.

5.In 1536 Henry VIII united  England and ________________________ under one Parliament.

6. After the death of Elizabeth I King James VI of Scotland ________________________the crown of England.

7.English is a language of the _______________________________ group.

8.The southern accent is generally _____________________________ as standard English.

9.Many immigrants came to British from different countries of the _______________________________.

10. Today British society faces an important task of setting the ____________________________ problem.

Questions:

 1.What is the Great Britain? What three parts is it traditionally divided into?

2.Which four parts does the  United Kingdom consist of?

3.What accent is generally accepted as standard English?

4.Where did immigrants come to Britain from?

5.How many British people today are of West Indian or Asian origin?

6.What problem has the latest wave of immigration cased?

Chapter review/ обзор главы по теме: «How they live. Как они живут. Образование. Культура. Досуг. Развлечения. Спорт. Отдых. Традиции»

Fill in the blanks with the correct words from the list: ability, preached, comprehensive, recent, inclination, anti – racist, enormous, trend, tolerant, blamed.

1. In __________________________years there have been many changes in family life.

2. Society is now more _____________________________ of unmarried couples and single parents.

3. Rock – n – Roll has had  an _____________________________effect on people`s lives.

4. The Hippies ___________________________ a philosophy of peace and love.

5. The Skinheads ____________________________ immigrants for the unemployment in the country.

6. New Wale is a new __________________________ in music.

7. Many New wave bands have organized__________________________________ concerts.

8._______________________________ schools are the most modern development in secondary schools.

9. Comprehensive schools are open to children of all types of _______________________________________.

10. Teenagers can choose a course of studies according to their individual _____________________________ and abilities.

Questions:

1. Which is the first stage of education? Which is the second stage of education?

2. What entertainment is very popular in Britain?

3.How do people usually spend Saturday? How is Sunday morning usually spent in most families?

4.Which are the most popular sports in Britain?

5.What is a club in Britain? What do the members do in their clubs?

Write a 200-word composition on the way of life in the United Kingdom.

Chapter review /обзор главы  по теме: «London. Лондон - город. Вестминстер. Королевский Лондон. Найтсбридж»

Fill in the blanks with the correct words from the list: to commemorate, residence, financial, horseriders, fortification, spread, fallen, delivered, insurance, glamour, cockney.

1.Lodon began as a Roman_____________________________ at the River Thames.

2. The _________________________ and business centre of London is called the City.

3.The official _______________________ of the Lord Mayor of the City of London is Mansion House.

4.Lloyds is the most famous _______________________________ company in the world.

5. Many British people have a daily paper ____________________________ to their homes in time for breakfast.

6.The east End grew with the _________________________ of industry to the east of the City.

7. Traditionally someone born in the east End is known as a ____________________________________.

8.The name West End is associated with __________________________________ and bright lights.

9. Trafalgar Square was built ________________________________ Admiral Nelson`s victory over the French navy.

10.The Cenotaph is a monument to the ___________________________________ in the two world wars of the 20-th century.

11.Hyde Park is still popular with ______________________________.

Chapter review/ обзор главы по теме: «Places to see in Britain. Что посмотреть в Великобритании. Стоунхендж. Виндзорский замок. Оксфорд. Кембридж»

Fill in the blanks with the correct words from the list: picturesque, reputation, mountainous, second, pilgrims, temple, glory, haunted, Royal, glacier, religious, sacrifice.

1.At one time people thought that Stonehenge was a Druid  _________________________________.

2.Some people believe that the Druids practiced human ________________________________.

3. The Lake District is central _______________________________area in the north – west of England.

4.____________________________lakes lie in deep hollows dug out by the ____________________________which covered Britain during the Ice Age.

5.Canterbury is the ____________________________capital of England.

6. Canterbury___________________________ are best described by Geoffrey Chaucer.

7.Windsor Castle is a comfortable country place of the _______________________________ family.

8.Legends say that many rooms and galleries of Hampton Court Palace are _________________________by the ghosts of Henry VIII`s wives.

9.Oxford University has a _________________________________ of a privileged school.

10.The ____________________________ oldest university of Britain is Cambridge.

11.During the 1960s the Beatles were at the height of their ______________________________.

Литература для учащихся

Голицынский Ю. Великобритания. - Санкт-Петербург: Каро, 2004

Speak Out. Журналы

Методическая мозаика. Приложение к журналу “Иностранные языки в школе”

English. Приложение к газете “Первое сентября”

600 устных тем по английскому языку. - Москва: Дрофа, 1999

Афанасьева О. Английский язык. Единый госэкзамен. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2004

Томахин А. Страноведческий словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (базовый уровень)

Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 10-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса 9-го класса....

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (базовый уровень) 2021-2022

Данный материал содержит рабочую программу с тематическим планирование и аннотацией по английскому языку 10 класс для базового уровня пол УМК "Rainbow English". Программа рассчитана на 102 ч...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 11 класс (базовый уровень) Spotlight

Рабочая программа содержит контрольно- измерительные материалы....