Образовательная программа элективного курса по страноведению "Великая история Великобритании"
элективный курс по английскому языку (7 класс) по теме

Раднаева Ольга Леонидовна

Образовательная программа элективного курса по страноведению «The Great History of Great Britain» представляет собой элективный страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании в рамках учебной темы «Discover Britain» для учащихся 8 класса лингвистической гимназии №3. Программа составлена к книге для чтения "Страницы Британской истории" авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_po_stranovedeniyu_rol.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

«Согласовано»

Руководитель МО учителей______________ ______________________

_______/______________

(Ф.И.О.)

Протокол №_____ от «___»____2011 г.

«Утверждено»

Заместитель директора по НМР МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» ______/________________

(Ф.И.О.)

Протокол №____ от «___»_____2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» ______/_______________

(Ф.И.О.)

Приказ №____ от «____»_____2011г.

Образовательная программа

элективного курса “The great history of Great Britain”

для 7 класса 

(Английский язык)

 

Раднаева О.Л.,

Учитель английского языка

МОУ Лингвистическая гимназия №3

г. Улан-Удэ

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

Основной целью обучения ИЯ является «развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им...»

Поставленная цель ориентирует учителя на более широкое использование в учебном процессе материалов страноведческого и лингвострановедческого характера. А также материалов, связанных с культурой и историей изучаемого языка.

Данная рабочая программа «The Great History of Great Britain» представляет собой элективный страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании в рамках учебной темы «Discover Britain» для учащихся 8 класса лингвистической гимназии №3. Программа составлена к книге для чтения "Страницы Британской истории" авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

Актуальность.  В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Для живущей в современном мире  гармонично и всесторонне развивающейся личности, желающей участвовать в диалоге культур, знание иностранного языка (а в последнее время и нескольких) неоценимо.  УМК и программа обеспечивают необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного стандарта для общеобразовательных учреждений России.

Цели и задачи. Изучение страноведения в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная программа преследует следующие коммуникативные цели:

  • Совершенствовать умение монологической речи в форме резюмированного краткого или развернутого сообщения в связи с прочитанным текстом;
  • Развивать умение диалогической речи в форме расспроса, сообщения, побуждения к действию;
  • Обучить чтению сложных художественных и научно-популярных текстов с целью использования полученной информации в продуктивной речи;
  • Способствовать формированию фонетических и лексических навыков и расширению тематического вокабуляра;
  • Способствовать развитию интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.

Программа рассчитана на 32 учебных часа (урока).  Каждый урок включает в себя текст страноведческого характера, призванный выполнять различные функции:

А) служить стимулом к высказыванию, то есть играть мотивационную роль;

Б) служить стимулом для повышения интереса к стране изучаемого языка;

В) создать условия для совершенствования речевых навыков.

Особенностью данной программы является то, что она дополняет учебную программу (тема “Great Britain”), совмещая несколько учебных пособий по страноведению. Содержание программы расширяет кругозор учащихся и воспитывает у них чувство уважения и интереса к истории страны изучаемого языка и своей страны.

Программа предназначена для учащихся 7 классов и учителей, работающих в этих классах.

Ведущие принципы. В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

  • социокультурная направленность;
  • междисциплинарность в отборе учебного материала;
  • образовательная и воспитательная ценность содержания обучения предлагаемых упражнений и заданий;
  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения информацией страноведческого характера;
  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
  • наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);
  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
  • постоянная обратная связь.

Организация образовательного процесса. На этом возрастном этапе учитель должен ставить целью сохранение мотивации учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении нескольких лет обучения. Для этого требуется сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика; обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки; обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности; снабдить курс необходимыми справочными материалами, советами, инструкциями на понятном учащимся языке, обеспечивающими достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала. Планируется проведение уроков с применением проектной технологии, с просмотром художественных фильмов, а также на основе ИКТ (обязательны медиапроектор и экран).

Учет возрастных и психологических особенностей детей. Учитывая специфику подросткового возраста, программа предлагает изучение некоторых исторических моментов через художественные фильмы. Популярные фильмы о рыцарях, героях Шотландской и Гражданской войн предлагают свое видение истории, но сюжетная линия фильмов дает общее представление о фактах этих событий. К тому же, эти фильмы уже давно заслужили признание в мире кинокритики, и учащимся будет интереснее воспринимать информацию таким необычным образом. По желанию, учитель может организовать дискуссию по сюжету фильма о своем видении исторических событий.

Ожидаемые результаты. В результате обучения по данной программе ожидается, что учащиеся достигнут следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Например, учащиеся ориентируются не просто на заучивание страноведческой информации, но и на анализ культурных особенностей истории, быта, поведения людей разного возраста и разных социальных групп в Англии, а также на сравнение культурных особенностей родной страны и страны изучаемого языка. В процессе чтения и аудирования страноведческих и культуроведческих текстов учащиеся развивают такие важные навыки и умения, как умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, аргументировать, суммировать информацию, определять отношение разных людей к одним и тем же событиям, явлениям, фактам.

В процессе говорения и письма, а также выполнения упражнений, направленных на развитие данных речевых умений, учащиеся овладевают формулами вежливости, осваивают нормы оформления устных и письменных текстов, соответствующих ситуации учебного общения.  Учащимся также предлагается постоянно систематизировать получаемые страноведческие знания и культуроведческие умения, в том числе с опорой на опыт изучения других учебных предметов. 

Формы текущего и итогового контроля. В данном пособии каждый урок содержит задания на проверку понимания прочитанного, контроль усвоения языкового материала, упражнения на развитие монологической речи. По желанию учителя контроль можно заменять само- и взаимоконтролем в тех случаях, когда учитель считает это педагогически оправданным. Кроме того, учителем разработаны отдельные контрольные срезы по грамматическому материалу. Лексические срезы присутствуют при каждом завершении темы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка ученик должен: знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
    основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
    иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
    аудирование
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
    к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
    текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным
    пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
    языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную
    информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
    информации;

письменная речь

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
    осознания себя гражданином своей страны и мира.

Критерии и нормы оценивания обучающихся

Учащихся оцениваются каждую четверть по видам речевой деятельности, итоговая оценка ставится в зависимости от  суммы четвертных оценок

Оценивание учащихся по видам речевой деятельности

Языковой материал

Речевой материал

Грамматика

Фонетика

Лексика

Говорение

Аудирование

Письмо

Чтение

5

4

5

4

4

4

4

Схема оценивания письменной речи

Оценка

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Организация текста

5

Задание выполнено полностью:

содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое  оформление  речи  выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической   связи   использованы правильно; текст разделен па абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

4

Задание выполнено: некоторые аспекты,  указанные  в  задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные   нарушения   стилевого оформления речи; в основном соблюдены   принятые   в   языке нормы

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении теста.

3

Задание   выполнено   не   полностью:    содержание   отражает не все аспекты,   указанные в задании;   нарушения      стилевого оформления   речи   встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует;   имеются   многочисленные ошибки в оформлении текста.

2

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен.

Оценка

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

5

Используемый словарный   запас   соответствует     поставленной задаче;     практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются  грамматические структуры в соответствии с поставленной    задачей. Практически отсутствуют ошибки.

Отсутствуют ошибки.

4

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в  употреблении   слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

3

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые не значительно затрудняют понимание текста.

2

Крайне ограниченный словарный   запас   не позволяет  выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Схема оценивания устной речи

Оценка

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Взаимодействие с собеседником

5

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.

4

Задание   выполнено:    цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме,  в  основном  социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.

3

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не

начинает и не стремится поддерживать ее, не проявляет инициативы при смене темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

2

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

Не может поддерживать беседу.

Оценка

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

5

Демонстрирует   словарный запас,  адекватный     поставленной задаче.

Использует        разнообразные     грамматические   структуры   в соответствии   с   поставленной      задачей; практически не делает ошибок.

4

Демонстрирует     достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении

Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки,    не затрудняющие понимания.

Речь   понятна:   соблюдает     правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно.

3

Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.

В основном речь понятна: не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок в основном

правильный.

2

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков.

Условия для реализации программы

Обязательные ТСО: компьютер (ноутбук), медиапроектор, экран, интерактивная доска, лингафонный кабинет (магнитофон);

Аудио-видео материалы: художественные фильмы «Храброе сердце», «Первый рыцарь», «Экскалибур», «Герой»

Наглядные пособия: грамматические карты, карта мира, России, Великобритании, США;

Дидактический материал: тесты, пособия по грамматике, разрезной материал к УМК.

Источники

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. - // ИЯШ, 1994 - №2.
  2. Британия из века в век./ Сост. Н.В.Мурашова. – М.: Менеджер, 2004.
  3. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Страницы Британской истории. – Обнинск: Титул, 2007.
  4. http://en.wikipedia.org/wiki/Great_Britain
  5. http://www.royal.gov.uk/
  6. http://www.royal.gov.uk/HMTheQueen/Earlylife/Earlylife.aspx

Рецензия на элективную программу по английскому языку

«The great history of Great Britain» в 7 классе

 МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

Программа по английскому языку «The Great History of Great Britain» разработана Раднаевой Ольгой Леонидовной, учителем английского языка МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ».

Данная рабочая программа представляет собой элективный страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании в рамках учебной темы «Discover Britain» для учащихся 7 класса лингвистической гимназии №3.

Особенностью данной программы является то, что она способствует развитию интереса к культуре и истории страны изучаемого языка через чтение сложных художественных и научно-популярных текстов с целью использования полученной информации в продуктивной речи. Материал, изложенный в источниках представляет собой интересные исторических факты о стране, о людях, внесших вклад в становление империи. Кроме того, программой предусмотрено то, что учащиеся имеют возможность изучать историю и посредством известных фильмов, снятых на историческую тему, и самостоятельно находить информацию через Интернет.

Таким образом, курс «The great history of Great Britain» может быть рекомендован к реализации в условиях МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

06 октября 2010 года

Озонова Лариса Гавриловна,

кандидат филологических наук,

преподаватель французского и английского языков,

Зав.кафедры французского языка

факультета иностранных языков

Бурятского государственного университета


Календарно-тематический план на серию уроков элективного курса в 8 классе по теме “The great history of Great Britain” по учебному пособию К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Страницы Британской истории».

№ урока

Тема урока

Задачи урока

Языковой материал

Речевой материал

Домашнее задание

Лексика

Грамматика

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

1

Ancient Britain

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся умению сокращать текст.

Remains, glacial period, life span, pottery, ancestor,

chariot, origin, powerful.

Summary “The tribes on the British Isles and their influence”.

In TB II:

“The first Inhabitants of the British Isles” p.5.

p.11 ex.IV.

“The influence of the first tribes”

2

Stonehenge

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся высказываться на уровне подготовленного монологической речи.

To accumulate,

to worship, eclipse, solstice, speculations, radiocarbon studies, to quarry, alignment.

The Druids

“The Role Of Stonehenge”

Обсуждение

“Stonehenge” p.9.

“Stonehenge”

видеофильм

“The purposes of Stonehenge ”

“The purposes of Stonehenge”.  What is your opinion: why and who built it?

3

The Roman invasion

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся вычленять основную информацию.
  3. Научить учащихся высказываться на уровне подготовленной монологической речи на базе прочитанного текста.

Leadership, toga, raider, collapse, resistance, to revolt, conquest, to give in, invasion. Iceni tribe, Boadicea, Julius Caesar.

“The Roman invasion and Boadicea’s revolt” (rendering)

In TB II: “The Romans” p.11;

In TB III: “Boadicea” p.6.

“How the Romans influenced Celtic culture”

“Boadicea’s revolt” (rendering)

4

King Alfred the Great

  1. Обучить учащихся высказываться на уровне монологической речи в рассказе- рассуждении “The greatest king in British history”

Vikings, Norway, Sweden, Denmark

“The first British king”

(rendering)

King Alfred the Great p.13

p.13 questions

p.12

5

The Vikings

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся интерпретировать текст.
  3. Формировать у учащихся умение аргументировать на основе прочитанного текста.

Temptation, illiterate, make a treaty, to settle down, plough Angles, Saxons,

Jutes,

Mercia, Essex, Wessex, Sussex, Northumbria, Vikings

 “The Vikings”

“Anglo-Saxon kingdoms and modern British regions” (comparaison)

“The greatest king in British history” Prove it.

6

The Norman conquest

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и формировать у учащихся умение интерпретировать текст.
  3. Развить умение монологической речи в рассказе – рассуждении “The influence of the first inhabitants on the history and language of Britain”

Peasant, noble, landlord, bishop, vassal, illegitimate. Strait of Dover, Normandy, Domesday Book.

“William’s domestic policy” (rendering)

“William the Conqueror”

English words of Germanic,

Latin,

French origin.

Summary Conclusion  “The influence of the first inhabitants on the history and language of Britain”

7

Lady Godiva

  1. Обучить чтению с полным пониманием содержания.
  2. Научить учащихся высказываться на уровне подготовленной монологической речи на базе прочитанного текста.

Godiva, magnificient, luxury, to levy a further tax

“Lady Godiva’s feat”

“Lady Godiva” p.18

p.20 ex.2 translation

Rendering p.21 ex.6 Lady Godiva

8

The Middle Ages

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся вычленять основную информацию.

Crusade, to pass on, rival, disorder, to depose, ransom, unfit.

Crusades: pros and cons

p.22 Historical reference

22. ex.2

Find out the information about English Crusades

9

Robin Hood

Научить учащихся высказываться на уровне подготовленной диалогической речи в диалоге “Robin Hood and King Richard”

Robin Hood, Richard the Lion Heart, Holy Land, Muslims.

“The story of Robin Hood”

(summary)

“Robin Hood and King Richard” (dialogue)

“Robin Hood and King” p.23

Richard’s policy

You are Robin Hood and Richard the Lion Heart. You’ve met to speak each other about the problems of the country.

10

Parts of the United Kingdom of Great Britain: Ireland

Научить учащихся высказываться на уровне подготовленной монологической речи на базе прочитанного текста.

p.27, p.28

“Ireland”

“The History of Ireland”

p.28 ex.1

Find out facts about symbols, history and famous people of Ireland

11

Parts of the United Kingdom of Great Britain: Wales

Научить учащихся высказываться на уровне подготовленной монологической речи на базе прочитанного текста.

p.29

The History of Wales, some interesting facts about Wales and Welsh people

“Wales”

p.29 ex.2

Find out facts about symbols, history and famous people of Wales

12

Parts of the United Kingdom of Great Britain: Scotland

Научить учащихся высказываться на уровне подготовленной монологической речи на базе прочитанного текста.

p.30

“Scotland”, Robert Burns

“Scotland”

p.30

Find out facts about symbols, history and famous people of Scotland

13

Parts of the United Kingdom of Great Britain: Scotland

Научить учащихся высказываться на уровне подготовленной монологической речи на базе прочитанного текста.

p.32

“William Wallace, the Brave Heart”

“William Wallace” p.32

Film “The Brave Heart”

p.37 ex.7, 8

p.37 Write your own composition about William Wallace

14

The Hundred Years’ War

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся сокращать текст.
  3. Формировать у учащихся умение аргументировать в диалогической речи в диалоге- сообщении “The reasons of the Hundred Years’ War and the reasons of England’s failure.”

To banish, income, truce, plague, equal, rebel, to disperse. To protract, casualty, count, viscount.

The reasons of the Hundred Years’ War.

(рассуждение)

In TB II: “The Hundred Years’ War” p.32

The reasons of the Hundred Years’ War.

The reasons of the Hundred Years’ War and the reasons of England’s failure.

15

The War of The Roses

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся сокращать текст.
  3. Научить учащихся высказываться на уровне подготовленной монологической речи в кратком рассказе-рассуждении “Fight for the English Crown” (summary)

Unquestioned, violence, to originate, to rescue, version, descendent. Lancaster, York.

“Fight for the English Crown” (summary)

In TB II:

“The War of The Roses” p.39.

The reasons of the War of The Roses

“Fight for the English Crown” (summary)

16

The Age of Chivalry

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся сокращать текст.

p.41

“The most famous knights”

p.41 The Age of Chivalry

p.42 ex.5

King Arthur p.42

17

King Arthur

  1. Организовать восприятие текста и научить учащихся сокращать текст.
  2. Обучить навыкам пересказа по схеме

p.42

“King Arthur”

p.42 King Arthur

Film “Excalibur”

p.44 ex.6

p.45 Guinevere Made Queen

18

King Arthur

  1. Организовать восприятие текста и научить учащихся сокращать текст.
  2. Обучить навыкам пересказа по схеме

p.45

“The Great King Arthur: real person or fiction”

Guinevere Made Queen, Death of King Arthur

Film “First Knight”

p.47 ex.9

p.48

19

The Tudors: Henry VIII

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся интерпретировать текст.
  3. Научить учащихся высказываться и аргументировать на уровне подготовленной монологической речи.

Glorious, treasury, merchant, indignation, infancy, lady-in-waiting, unfaithful, to divorce, to behead. Catherine of Aragon, Anne of Cleves, Anne Boleyn, Jane Seymour.

“The portrait of Henry VIII and his policy”

In TB II: “Henry VIII” p.48;

In TB III: “Henry VIII” p.48.

The consequences of the reign of Henry VIII

Write how the private life of a monarch or a  president can influence his/her political decisions

20

The heirs of Henry VIII

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся сокращать текст.

Discontent, persecution, unbending, inferior, lifetime, to sicken.

“The policy of Bloody Mary”

In TB II:

“Edward VI” p.52, “Bloody Mary” p.53.

The consequences of the reign of Bloody Mary

Find information about other pretenders to the throne.

21-22

The Prince and the Pauper

Обучить чтению с полным пониманием содержания

p.53

“The Prince and the Pauper”

p.53-59

Summary

p.60

23

Elizabethan Age

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся вычленять основную информацию.
  3. Научить учащихся высказываться и аргументировать в рассказе-сообщении “The Golden Age of Britain”

Feeble, to plot, thrift, predecessor, to overthrow, to submit, adventurer, to share, pretender, to abdicate.

Spanish Armada

“The Golden Age of Britain”

In TB III: “Elizabeth I” p.68;

In TB II: “Elizabeth I” p.55.

The reign of Elizabeth I

Write why the reign of Elizabeth I was called the Golden Age.

24

Royal London

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся вычленять основную информацию.
  3. Научить учащихся подготовленному диалогическому высказыванию в диалоге расспросе “What do you think I should see in London in the first place?”

Residence, to defeat, undefeated, to remind, touching, to crown, to own, empire, procession, to pass by.

Exclamatory sentences

Regent’s park, St.James’s park.

“A trip in the royal London” (dialogue) You’d show your friend the sightseeings of royal London, you have a car and you have to choose the most convenient way to see them.

In TB I:

“Royal London” p.128 ex.19

p.128 @41.

“What do you think I should see in London in the first place?” Trace your own itinerary.

25

Shakespeare’s land

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся сокращать текст.
  3. Научить учащихся подготовленному  диалогическому высказыванию в диалоге   “At the theatre”

Tragedy, classical, play, stall, dress circle, gallery, performance, twin, to please, to scream. P.144 ex.14,15

p.147 @46 a tongue twister challenge.

“The life of William Shakespeare” (summary)

“At the theatre” (dialogue) p.148 ex.23

In TB I: “The life of William Shakespeare” p.149 ex.25

p.150 @48

“At the theatre” You’d like to see one of Shakespeare’s plays.

26

The Stuarts

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся вычленять основную информацию и сокращать текст.

Turbulent, to dissolve, to preach.

“Civil war” (summary)

In TB II: “Charles I and the Civil War” p.62.

The consequences of the reign of Charles I

Find the information about other Stuarts.

27

The Civil War

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся сокращать текст.
  3. Научить учащихся аргументировать и высказываться в монологической речи в рассказе – сообщении “Oliver Cromwell and his Republic”

Regiment, cavalry, treason, traitor, divine, gallows.

“Oliver Cromwell and his Republic” (summary)

In TB II: “Oliver Cromwell and his Republic” p.63.

The consequences of the Republic

“The first British Republic. The positives and the negatives”

28

Britain in the XVIII century

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся вычленять основную информацию.
  3. Научить высказываться на уровне подготовленной монологической речи в рассказе сообщении “The changes in Britain of XVIII century.”

Insanity, pauper, to ban, fuel, steam engine, china goods.

“Industrial revolution” (summary)

In TB II: “The House of Hanover” p.71

The changes in Britain of XVIII century.

“The changes in Britain of XVIII century. The industrial development”

29

Victorian Britain

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2. Организовать восприятие текста и научить учащихся интерпретировать текст.
  3. Научить высказываться на уровне монологической речи в рассказе сообщении “Victorian Britain”

Grief, virtuous, disastrous, outbreak, cholera, drain, suburbs

“Victoria’s international policy” (rendery)

In TB II: “Queen Victoria” p.78.

The domestic policy

“Victorian Britain. The positives and negatives”

30

Elisabeth II and her family

  1. Ознакомить с ЛЕ по теме и тренировать до уровня СФЕ.
  2.  Организовать восприятие текста и научить учащихся вычленять основную информацию.
  3. Научить высказываться на уровне монологической речи в рассказе сообщении “British monarchy nowadays”

Continuity, infidelity, accusation, charity. Windsor, Mountbatten.

“British monarchy nowadays: pros and cons”

(conclusion)

In TB II: “Elizabeth II” p.102

 

The

family tree of Wind-sors. Order of succession to the Crown.

Find more information about other members of royal family: Mother Queen, Princess Diana, Princes.

31

Modern monarchy

Развитие монологического высказывания на основе текста-сообщения

Сообщения по темам “Diana, the most popular in Queens family”

32-33

Резервные уроки

34

The great history of Great Britain

  1. Контроль усвоенных знаний и умений посредством тематической игры “The smartest and the best” – “The great history of Great Britain”
  2. Развитие умения монологической речи в подготовленных высказываниях микро- рассказах “The greatest British monarch”

The play “The greatest history of Great Britain”

“The greatest British monarch” (сообщение-рассуждение)

Write a report about the most remar-quable monarch or a person of Great Britain.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа элективного курса по русскому языку "Пиши грамотно"

Данная образовательная программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школ 5-го класса...

Образовательная программа элективного курса для 10-11 классов "Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации"

   Специальный курс, посвящённый некоторым трудным вопросам синтаксиса, а также система занятий по пунктуации, построенная на основе теоретических знаний по синтаксису, будет сп...

Образовательная программа элективного курса по русскому языку

Программа направлена на ликвидацию пробелов знаний в области русского языкаНовизна заключается в активном включении учащихся лицея в процесс самообразования и саморазвития.Актуальность программы...

Образовательная программа элективного курса на 2013-2014 учебный год «Экранизация литературных произведений».

В программу элективного курса входит : пояснительная записка, цели и задачи курса, методы обучения и формы контроля, а также учебный план курса с методическими рекомендациями....

Образовательная программа элективного курса «Азбука безопасности на дорогах»

Образовательная программа элективного курса "Азбука безопасности на дорогах"для 5 класса ...

Рабочая образовательная программа элективного курса «Основы менеджмента»

Программа позволяет всем участникам образова­тельного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного пред...