Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.
статья по английскому языку на тему
Кодификатор 1а. Как должен вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К ИННОВАЦИОННОЙ УРОВНЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«ОКСФОРДСКОЕ КАЧЕСТВО»
Приложение 1. Социальный компонент образовательной компетенции
Кодификатор 1.а.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СООТНЕСЕНИИ С СИТУАЦИЕЙ РАЗВИТИЯ И МОТИВАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
7-10 лет | 11-14 лет | 15-17 лет | |
Ситуация развития | Познание деятельности человека в обществе на примере взрослых (учителей, родителей). Пространственный и познавательный эгоцентризм. | Познание социальных отношений на примере отношений со сверстниками (одноклассниками) | Познание себя, своей личности на примере «героев» (создание кумиров) |
Мотивы деятельности | Потребность в положительной оценке себя и своей деятельности со стороны взрослых. Чувство долга. | Потребность в положительной оценке со стороны сверстников. | Потребность в положительной самооценке. Потребность в формировании шкалы оценки себя, собственной личности, своей деятельности. |
Референтная группа | Взрослые. | Ровесники. | Референтной группы нет. Есть отдельные личности- кумиры. |
Содержание развития | Потребность вступить в широкий круг общественных отношений. | Активное усвоение норм, целей, средств социального поведения. | Углубление в себя. Избирательность в общении. |
Деятельность преподавателя | 1. Обучение детей элементарным правилам делового общения первоначально с преподавателем, а затем со сверстниками. Усвоение ролей лидера, подчиненного, партнера, коллеги. Усвоение команд, инструкций преподавателя. 2. Создание новой референтной группы – учеников класса. Развитие умения и желания делового взаимодействия с участниками учебного процесса в контексте взаимодействия российского и британского социокультурного и социолингвистического менталитета. Развитие стремления помочь партнеру по коммуникации поддержать общение и воспитание уважения ко всем участникам коммуникации. 3. Развитие в ребенке уверенности в себе и в своей способности осуществлять коммуникацию. 4. Внедрение лексики, выражающей эмоции и чувства, служащей для общения. 5. Содействие в преодолении пространственного эгоцентризма. Введение лексики, выражающей взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве. 6. Содействие в преодолении познавательного эгоцентризма. Введение лексики, выражающей свойства предмета. | 1. Продолжение создания и укрепление навыков делового общения в учебной деятельности с преподавателем. Способствование сохранению и развитию позитивного отношения к взрослым путем создания ситуации партнерства и взаимного уважения в учебном процессе. Введение новых единиц социокультурной и социолингвистической компетенций, обслуживающих взаимодействие в ситуации учебной деятельности. 2. Продолжение создания и дальнейшее укрепление референтной группы учащихся, имеющих установку на процесс обучения. 3. Содействие овладению подростками нормами дружбы, как важнейшему приобретению ребенка в подростковом возрасте. Введение лексики, обслуживающей эту ситуацию общения. | 1. Оказание содействия в познании себя, своей личности путем введения тем соответствующей тематики. 2. Продолжение развития способности преодоления коммуникативного и морального эгоцентризма путем введения лексики межличностного общения, дискуссий и правил поведения в общении. 3.Дальнейшее развитие социокультурной и социолингвистической компетенций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.
Деятельность учителя работающего традиционно и в условиях ФГОС нового поколения сравнивается по позициям: подготовка урока, распределение времени на уроке,деятельность учителя на уроке, деятельность у...
Сообщение по теме: "Деятельность учителя математики по развитию профессиональных компетентностей в соответствии с профессиональным стандартом".
Материал содержите рекомендации для учителя....
« Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя физики через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности». (Стр. 152-153 в сборнике МГУ)
Автор статьи делится опытом реализации данного подхода в образовательном процессе через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности. Конференции различных уровней способствуют разви...
Инновационная деятельность учителя по развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся в рамках профориентации
Инновационная деятельность всегда привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, так как она способствует развитию высокого уровня мот...
Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ
Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ...
Доклад на тему: "Аналитико - диагностическая деятельность учителя по выявлению метапредметных результатов учащихся при освоении образовательной программы в соответствии с ФГОС"
оклад на тему: "Аналитико - диагностическая деятельность учителя по выявлению метапредметных результатов учащихся при освоении образовательной программы в соответствии с ФГОС"...
Совместная деятельность учителей-предметников как необходимое условие формирования естественнонаучной грамотности учащихся в рамках требований ФГОС
В эпоху становления экономики знаний значение принципа фундаментальности образования не просто возрастает, а становится важнейшим фактором развития инновационных технологий, определяющих конкурентоспо...