Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ
консультация по психологии (7 класс)
Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_dlya_pedagogov1.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников
по повышению положительной мотивации учебной деятельности
учащихся с ОВЗ
Рекомендации классному руководителю:
1. Включайте детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно-значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
2. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально – психологического климата.
3. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.
4. Обсуждайте и разбирайте с родителями учащихся причины и пути преодоления трудностей в обучении.
5. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика, не сравнивая при этом детей между собой.
6. Используйте систему поощрений, устная похвала и письменная, а именно: фотографии лучших учеников, положительные записи в дневнике.
7.Обсуждайте ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.
8. Будьте с детьми вежливыми.
9. По возможности уделяйте детям своего коллектива время, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите.
Рекомендации учителям - предметникам:
1. Используйте игровые методы, юмор, создавая, таким образом, в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение.
2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
3. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика, но, не сравнивая его с другими.
4. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
5. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
6. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
7. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности учащихся в течение дня, недели (учитывая снижение работоспособности во второй половине дня и в середине недели)
8. Учитывайте индивидуальные психологические и физиологические особенности учащихся: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и особенности связанные с заболеванием.
9. Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.
10. Будьте с детьми вежливыми.
Необходимо помнить, что школа существует для ребенка, а не ребенок для школы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"
В презентации показаны цели и задачи взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников, основные направления их совместной деятельности. Эта проблема актуальна для любой школыЭ...
Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками
Приложение к презентации "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками " (печатный вариант). Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выпо...
Педсовет "Система работы классного руководителя с учителями-предметниками"
Выступление на педагогическом совете....
"Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников как важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
Выступление на педагогическом совете....
Сборник рекомендаций классному руководителю и учителям-предметникам
Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам...
«Совместная деятельность классного руководителя и учителей-предметников»
Процессы воспитания и обучения неразрывно связаны, поэтому трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие личности ребенка. Класс &mda...
Рекомендации социального педагога классным руководителям и учителям - предметникам 5-х классов в период адаптации.
Рекомендации социального педагога классным руководителям и учителям - предметникам 5-х классов в период адаптации....